Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Профилактика конфликтов в ученической среде

fotiniya13 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.04.2019
Практическая значимость исследования заключается в том, что на его основе разработаны условия эффективности профилактики конфликтов в ученической среде.
Введение

Актуальность исследования. На сегодняшний день проблема конфликта является актуальной как в педагогическом процессе, так и в повседневной жизни. Конфликт является одной из универсальных характеристик мира и основной движущей силой его развития. Это один из наиболее противоречивых феноменов и основных механизмов всех изменений и преобразований. Сфера образования является одной из самых конфликтных в жизнедея-тельности общества. Проблемы взаимодействия участников педагогического процесса приобретает все большую остроту для современной школы. Школь-ные конфликты служат причиной многих негативных явлений. В подростковом возрасте проблема профилактики конфликтов, на наш взгляд, особенно актуальна. Современные молодые люди отличаются от своих сверстников предыдущих поколений рядом социально-психологических особенностей межличностных отношений. В них проявляются, как индивидуальные качества личности (её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности), так и усвоенные личностью ценности общества. В системе межличностных отношений человек реализует себя, отдавая социуму воспринятое в нем.
Содержание

Введение Теоретические основы изучения профилактики конфликтов в ученической среде 1.1 Сущность и характеристика понятия «конфликт» 1.2 Основные направления деятельности социального педагога с проблемой профилактики конфликтов в ученической среде Выводы по главе 1 Методические основы изучения профилактики конфликтов в ученической среде 2.1 Опыт экспериментального изучения профилактики конфликтов в ученической среде 2.2 Педагогические условия эффективности профилактики конфликтов в ученической среде Выводы по главе 2 Заключение Список использованных источников Приложение А Анкета на определение межличностных конфликтов Приложение Б Методика «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации» Приложение В Методика диагностики коммуникативного контроля Приложение Г Примеры занятий с подростками в рамках программы «Вместе»
Список литературы

1. Агеев, В. С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы / В. С. Агеев. – Москва: МГУ, 2010. – 240 с. 2. Ананьев, Б. Г. Психология педагогической оценки / Б. Г. Ананьев. – Москва: Педагогика, 2008. – С. 128 – 268. 3. Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. – Москва: «Аспект-Пресс», 2006. – 376 с. 4. Андриади, И. П. Конфликты, причины их возникновения и некоторые аспекты педагогического вмешательства в конфликт / И. П. Андриади – Москва: Изд-во Гос. центр. ин-та физ. культуры, 2001. – 130 с. 5. Анцупов, А. Я. Конфликтология в схемах и комментариях / А. Я. Ан-цупов. – Санкт-Петербург: «Питер», 2005. – 288 с. 6. Анцупов, А. Я. Конфликтология / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. – Москва: ЮНИТИ, 2009. – 551 с. 7. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Э. Берн. – Санкт-Петербург: «Питер», 2001. – 131 с. 8. Богданов, Е. Н., Психология личности в конфликте: Учебное пособие / Е. Н. Богданов, В. Г. Зазыкин. – Санкт-Петербург: «Питер», 2004. – 244 с. 9. Васильев, Н. Н. Тренинг преодоления конфликтов / Н. Н. Васильев. –Санкт-Петербург: Речь, 2002. – 174 с. 10. Волков, Б. С., Конфликтология: учебное пособие для студентов выс-ших учебных заведений / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. – Москва: «Академиче-ский проект», 2007. – 397 c. 11. Ворожейкин, И. Е. Конфликтология / И. Е. Ворожейкин. – Москва: ИНФРА, 2003. – 112 с. 12. Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю. М. Жукова, Л. А. Петровской, О. В. Соловьевой. – Москва: «Смысл», 2006. – 372 с. 13. Гришина, Н. В. Психология конфликта / Н. В. Гришина. – Санкт-Петребург: «Питер», 2005. – 464 с. 14. Гришина, Н. В. Психология межличностного конфликта / Н. В. Гри-шина. – Санкт-Петербург, 2005. – 361 с. 15. Громова, О. Н. Конфликтология: учебное пособие / О. Н. Громова. – Москва, 2003. – 42 с. 16. Дмитриев, А. В. Введение в общую теорию конфликтов / А. В. Дмитриев, А. В. Кудрявцев, С. В. Кудрявцев. – Москва: «РАН», 1993. – 207 с. 17. Драгунова, Т. В. Проблема конфликта в подростковом возрасте / Т. В. Драгунова, 2002. – № 2. – С. 25 – 38. 18. Драгунова, Т. В. Психические особенности подростка / Под ред. А. В. Петровского. – Москва: «Просвещение», 2003. – 241 с. 19. Емельянов, С. М. Практикум по конфликтологии / С. М. Емельянов. – Санкт-Петербург, 2004. – 400 с. 20. Заиченко, Н. У. Психологические аспекты и возможности разрешения межличностных конфликтов / Н. У. Заиченко. – Москва: МГУПС, 2010. – 60 с. 21. Козлов, В. В. Управление конфликтом / В. В. Козлов, А. А. Козлова. –Москва: «Эксмо», 2004. – 224 с. 22. Козырев, Г. И. Введение в конфликтологию / Г. И. Козырев. – Москва: «Владос», 2009. – С. 144 – 146. 24. Кочюнас, Р. Основы психологического консультирования / Р. Кочю-нас. – Москва: «Академический проект», 2000. – 432 с. 25. Краткий психологический словарь / Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – Москва: «Политиздат», 2005. – 431 с. 26. Краковский, А. П. О подростках / А. П. Краковский. – Москва: «Педагогика», 2009. – 384 с. 27. Кудрявцев, С. В. Конфликт и насильственное преступление / С. В. Кудрявцев. – М.: «Наука», 2011. – 174 с. 28. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – Москва: «Сфера», 2006. – 464 с. 29. Лабунская, В. А. Психология затрудненного общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция / В. А. Лабунская. – Москва: «Академия», 2001. –288 с. 30. Лабунская, В. А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход) / В. А. Лабунская. – Ростов-на-Дону, 2006. – 135 с. 31. Лейенс, Ж. Ф. Основные концепции и подходы в социальном позна-нии / Ж. Ф. Лейенс, Б. Дарден. – Москва: «ЭКСМО-Пресс», 2001. – С. 128 – 153. 32. Леонов, Н. И. Конфликтология / Н. И. Леонов. – Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2012. – 132 с. 33. Лозовцева, В. Н. Конфликты, развивающиеся в условиях деформированных взаимоотношений подростка с одноклассниками / В. Н. Лозовцева. – Москва, 2006. – С. 26 – 39. 34. Мерлин, В. С. Психологические конфликты / В. С. Мерлин. – Пермь: Перм. пед. ин-т., 2010. – С. 103 – 164. 35. Мудрик, А. В. Социальная педагогика. Учебник для студентов вузов / Под ред. Сластёнина В.А. – Москва: Изд. центр «Академия», 2000. – 356 с. 36. Обухова, Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы / Л. Ф. Обухова. – Москва: «Тривола», 2006. – 360 с. 37. Основы конфликтологии: учебное пособие / Под ред. В. Н. Кудрявцева. – Москва: «Юристъ», 2007. – 200 с. 38. Петровская, Л. А. Неадекватность восприятия как фактор социально-психологического конфликта / Л. А. Петровская. – Краснодар: Изд-во Кубан-ского ун-та, 2009. – С. 48 – 50. 39. Прихожан, А. М. Подросток в учебнике и жизни / А. М. Прихожан, Н. Н. Толстых. – Москва: «Знание», 2010. – 80 с. 40. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога в образова-нии: Учебное пособие / Е. И. Рогов. – Москва: ВЛАДОС, 2005. – 529 с. 41. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. –Санкт-Петербург: «Питер», 2009. – 720 с. 42. Савченко, Т. Н. Моделирование поведения в конфликтных ситуациях / Т. Н. Савченко. – Москва, 2003. – 117 с. 43. Сорокина, А. И. Конфликтность в поведении детей и подростков / А. И. Сорокина. – Уфа, 2006. – 130 с. 44. Сухарев, П. Л. Думай, как я велю! Руководство по психологическому воздействию / П. Л. Сухарев. – Санкт-Петербург: «Питер», 2010. –192 с. 45. Тимофеев, Ю. П. Конфликтология: Учебное пособие по курсу «Кон-фликтология» / Ю. П. Тимофеев, Н. Н. Коваленков. – Астрахань, 2006. – 184 с. 46. Фельдштейн, Д. И. Конфликты в условиях школы / Д. И. Фельдштейн, Л. И. Воробьева. – Москва, 2006. – С. 4 – 17. 47. Хасан, Б. И. Психология конфликта и переговоров / Б. И. Хасан, П. А. Сергоманов. – Москва: «Академия», 2004. – 190 с. 48. Хорни, К. Наши внутренние конфликты / К. Хорни. – Москва: «ЭКСМО-Пресс», 2008. – 240 с. 49. Шевандрин, Н. И. Социальная психология в образовании / Н. И. Шевандрин. – Москва: «ВЛАДОС», 2005. – 544 с. 50. Шейн, Э. Х. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. под ред. В. А. Спивака. – Санкт-Петербург: «Питер», 2012. – 336 с.
Отрывок из работы

Конфликт – более острый метод решения важных противоречий, возни-кающих в процессе взаимодействия, содержащийся в противодействии субъектов конфликта и традиционно сопровождающийся негативными чувствами» [7]. Н. В. Гришина выделяет несколько типов поведенческого реагирования субъекта на трудную ситуацию. Первый, активный тип реагирования на слож-ную ситуацию, рассматривается как деятельная форма адаптации субъекта к сложной ситуации, активное преобразование среды. Данная активность может носить как конструктивный характер (повышение уровня поисковой деятельности, расширение возможных вариантов решения проблемы, мобилизация сил на решение задачи – в целом повышение эффективности деятельности и общения), так и деструктивный (дезорганизация деятельности, спонтанные и импульсивные поиски выхода, разрушительные действия по отношению к другому или самому себе, ухудшение функционирования, нервные вспышки, истерические реакции). Второй, пассивный тип поведения, деятельности и общения в сложной ситуации может быть реализован также в двух формах: приспособление и как уход из ситуации. Приспособление рассматривается как отказ от отстаивания интересов и целей, снижение уровня претензий, уступка обстоятельствам, сни-жение эффективности деятельности до уровня, который соответствует изме-нившимся условиям. Однако уход из ситуации реализуется в таких поведенче-ских проявлениях, как: избегание взаимодействия, отказ от выполнения задачи, уход в фантазии, употребление алкоголя, наркотиков и т. д [9]. Один из основных признаков конфликта – характер и особенности участвующих в нем сторон. От того, кем представлены конфликтующие стороны, решающим образом зависят характеристики конфликта. Важной особенностью конфликта считается характер потребности человека, за удовлетворение которой он борется. Согласно теории А. Маслоу, все потребности можно сгруппировать, вы-делив в них пять значений: – физиологические потребности; – потребность в безопасности и защищенности; – социальные потребности; – потребность необходимости в уважении; – потребность самовыражения. В случае неудовлетворения любой из данных потребностей человек мо-жет вступать в конфликт [3]. Важной чертой конфликта является интенсивность противодействия уча-ствующих в нем сторон. В западной конфликтологии эта черта именуется ин-тенсивностью конфликта. По этому критерию выделяют конфликты низкой, средней и высочайшей интенсивности. Конфликт низкой интенсивности протекает в форме спора между оппонентами. Конфликт наивысшей интенсивности завершается телесным уничтожением одной из сторон [3]. Существуют различные обстоятельства возникновения и развития кон-фликтов: объективные, организационно-управленческие, социально-психологические и личные. Первые две группы причин носят в основном объ-ективный характер, третья и четвертая – в основном, индивидуальный. К числу объективных обстоятельств возникновения конфликтов главным образом относятся те ситуации общественного взаимодействия людей, которые привели к столкновению их интересов, понятий, установок. Объективные предпосылки приводят к созданию предконфликтной обстановки – объективного компонента предконфликтной ситуации. Субъективные предпосылки конфликтов в основном связаны с индивидуальными психологическими чертами оппонентов, приводящими к тому, что они выбирают конкретно конфликтный, а не какой-нибудь иной метод разрешения создавшегося объективного противоречия. Человек не идет на компромисс, не уступает, не избегает конфликта, не пробует вместе с оппонентом обоюдовыгодно разрешить возникшее противоречие, а избирает стратегию противодействия. Практически в любой предконфликтной ситуации имеется возможность выбора конфликтного или одного из некон-фликтных способов её разрешения. Причины, в силу которых человек выбирает конфликт, в контексте всего вышесказанного носят в основном индивидуальный характер [7].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg