Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Управление конфликтами в организации.

ikonowosky2016 612 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.04.2019
Цель курсовой работы: управление конфликтами в организации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть теоретические аспекты управления конфликтами в организации; - провести анализ отечественного и зарубежного опыта управления конфликтами в России и за рубежом; - провести исследование управления конфликтами на примере ООО «Эльдорадо». Объектом исследования является процесс управления конфликтами в конкретной организации. Предмет исследования представляет собой анализ формирования политики управления конфликтами в конкретной организации. Общими явились методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, наблюдения и сравнения. В качестве общенаучных методов, с помощью которых проводилось исследование, использовались метод структурного анализа, системный и исторический методы. В качестве научного метода выступил конкретно-социологический. Данные методы позволили наиболее последовательно и полно рассмотреть различные аспекты управления конфликтами на предприятии. Теоретической основой работы являются положения и выводы, сформулированные в научных трудах отечественных авторов, таких как Агеев Л.Г., Белинская А.Б., Анцупов А.Я., Цыбульская М.В., Шейнов В.П., В.Н Федосеева и др. Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что содержится в ней наблюдения конфликтов на предприятии, особенно в период кризиса организации помогут не повторять подобных ошибок на рассматриваемом и других предприятиях.
Введение

Проблема конфликтов в современных условиях является актуальной и находится в центре внимания многих отечественных и зарубежных ученых, теоретиков и практиков, представителей различных научных школ и направлений. Все большее значение приобретают прикладные аспекты – политика управления конфликтами. В ранних трудах по управлению, как правило, подчеркивается важность гармонического функционирования организации. По мнению некоторых из авторов, если найти правильную формулу, организация будет действовать как хорошо смазанный механизм. Конфликты, возникавшие внутри организации, рассматривались как весьма негативные явления. Конфликт – весьма сложное социальное и психологическое явление, успешность изучения которого во многом зависит от качества исходных методологических и теоретических предпосылок, используемых методов. Конфликт является неотъемлемым элементом функционирования любого общества, а значит и организации, поэтому для успешного ведения управленческой деятельности необходимо понимать природу этого социального явления и управлять им на практике. Правильное управление конфликтами не только снижает вероятность возникновения негативных эффектов в организации, но и способствует повышению эффективности ее деятельности. Поэтому в современном менеджменте навык управления конфликтами рассматривается как один из важнейших для менеджера. В настоящее время конфликтологами разработаны и продолжают разрабатываться способы предотвращения, профилактики конфликтов и методы их «безболезненного» разрешения. В идеале считается, что менеджер должен не устранять конфликт, а управлять им и эффективно использовать его. Большая часть проблематики конфликта разрабатывается на макроуровне в контексте крупномасштабных теоретических построений, связанных с задачами объяснения социокультурных изменений в современном обществе. Вместе с тем, проблематика конфликта носит сугубо прикладной характер. Она пользуется широким спросом при решении вполне конкретных ситуаций, в которых наблюдается столкновение интересов двух или большего числа сторон. По сути дела в практике организации современного менеджмента, где наблюдается непосредственное столкновение интересов противостоящих сторон, сложилось прикладное направление, которое получило название конфликтология. Актуальность данной темы определяется, прежде всего, большим количеством конфликтов на различных предприятиях. Конфликты мешают предприятиям плодотворно работать и «отравляют» жизнь не только лицам участвующих в этих конфликтах, но и сотрудникам, работающим на этом предприятии. Одним из важнейшим показателем работы предприятия является квалификация людей и их поведение. Отсюда следует, что конфликтность показывает работу предприятия и его проблемы. Значение этой проблемы выходит в теоретической, и в практическом аспектах на первый план, так как персонал выступает производственной силой в осуществлении изменений по преодолению кризиса. В связи с этим обозначим проблему исследования – управление конфликтами на уровне предприятия. При этом под управлением конфликтами в работе понимается это целенаправленное воздействие по устранению (минимизации) причин, породивших конфликт, или на коррекцию поведения участников конфликта.
Содержание

Введение ………………………………………………………………….... 1 Теоретические основы управления конфликтами в организации …… 1.1 Природа конфликта и его структурные компоненты ……………….. 1.2 Причины возникновения конфликтов и их технология…………….. 1.3 Типология конфликтов и методы управления ими в организации … 2 Управление конфликтами в ООО «Эльдорадо» ……………………… 2.1 Характеристика предприятия и анализ трудовых ресурсов ………... 2.2 Анализ управления конфликтами в ООО «Эльдорадо» ………….. 2.3 Мероприятия по снижению уровня организационных конфликтов в ООО «Эльдорадо» ……………………………………………………….. Заключение ………………………………………………………………… Список использованной литературы …………………………………….
Список литературы

1. Агеева Л.Г. Конфликтология: краткий теоретический курс: учебное пособие / Л.Г. Агеева. – Ульяновск: УлГТУ, 2012. – 200 с. 2. Анцупов А.Я. Конфликтология: учебник / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – М.: Эксмо, 2011. – 512с. 3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебник / Т.Ю. Базаров. – М.: Академия, 2013. – 224 с. 4. Белинская А.Б. Конфликтология в социальной работе: учебное пособие / А.Б. Белинская. – М.: Дашков и К, 2012. – 224 с. 5. Бурганова Л.А.Теория управления: учебное пособие /Л.А. Бурганова. – М.: Инфра-М, 2013. – 153 с. 6. Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций: учебник для вузов | Ф.Е. Василюк; под ред. В.И.Анюсина. – М.: Альфа-Пресс, 2014. – 826с. 7. Гришина Н.В. Психология конфликта [Электронный ресурс]: Практическое пособие / Н.В. Гришина. - Copyright © 2009-2016 Медицинская литература. – Режим доступа: http://www.booksmed.com/psixiatriya-psixologiya/864-psixologiya-konflikta-grishina-prakticheskoe.html 8. Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта / Р. Дарендорф, пер с нем. // Социологические исследования. - 2014. - №5. - С.67-82. 9. Завалкевич Л. О гибких технологиях разрешения управленческих конфликтов / Л. Завалкевич, В. Косик // Персонал. - 2013. - №7. С.61-66. 10. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии / Д.П. Зеркин. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 480 с. 11. Иванова Н.Л. Введение в психологию бизнеса: учебное пособие / Н.Л. Иванова, Е.В. Михайлова, В.А. Штроо. – М.: ГУ ВШЭ, 2014. – 471 с. 12. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации / У. Мастенбрук. – М.: Инфра-М, 2014. – 256 с. 13. Платонов Ю.П. Психология конфликтного поведения: учебное пособие / Ю.П. Платонов. - СПб: Речь, 2009. – 544с. 14. Самыгин С.И. Психология управления: учебное пособие / Л.Д. Столяренко. – Рост. Н /Дону: Феникс, 2013. – 480 с. 15. Семечкин Н.И. Психология социальных групп: учебное пособие / Н.И. Семечктин. – М.: Владос-Пресс, 2015. – 288 с. 16. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: учебное пособие / В.А. Спивак. – СПб.: Питер, 2013. – 412 с. 17. Степанов Е. И. Современная конфликтология: Общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов; / Е.И. Степанов. – М.: ЛКИ, 2012. - 178 c. 18. Федосеев В.Н. Управление персоналом организации: учебное пособие / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. – М.: Экзамен, 2012. – 368 с. 19. Цыбульская М.В. Конфликтология: учебник / М. В. Цыбульская, О.З. Муштук, А. Ю. Дее. – М.: МФПА, 2013. – 320 с. 20. Шейнов В.П. Управление конфликтами: теория и практика: учебное пособие / В.П. Шейнов – Минск: Харвест, 2010. – 912с. 21. Ширяев В. И. Управление предприятием. Моделирование, анализ, управление / В.И. Ширяева, И.А. Баев, Е.В. Ширяев. – М.: Либроком, 2014. - 272 c.
Отрывок из работы

Введение ………………………………………………………………….... 1 Теоретические основы управления конфликтами в организации …… 1.1 Природа конфликта и его структурные компоненты ……………….. 1.2 Причины возникновения конфликтов и их технология…………….. 1.3 Типология конфликтов и методы управления ими в организации … 2 Управление конфликтами в ООО «Эльдорадо» ……………………… 2.1 Характеристика предприятия и анализ трудовых ресурсов ………... 2.2 Анализ управления конфликтами в ООО «Эльдорадо» ………….. 2.3 Мероприятия по снижению уровня организационных конфликтов в ООО «Эльдорадо» ……………………………………………………….. Заключение ………………………………………………………………… Список использованной литературы …………………………………….
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg