Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Виды льгот по налогам и порядок их предоставления.

ikonowosky2016 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.04.2019
Целью курсовой работы является комплексное исследование видов налоговых льгот и порядок их предоставления. Реализация поставленной цели предопределила постановку следующих наиболее важных задач: - изучить понятие налоговых льгот; - раскрыть принципы и цели предоставления налоговых льгот; - определить роль в предоставлении налоговых льгот; - рассмотреть основную классификацию льгот по налогам; - изучить порядок предоставления налоговых льгот. Объектом курсовой работы являются налоговые льготы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации. Предметом курсовой работы является совокупность теоретических и практических аспектов механизма применения налоговых льгот в налоговой системе Российской Федерации. Методологическую основу курсовой работы составляют общенаучные и честно-научные методы познания, в частности: исторический, системный, формально-логический, метод сравнительного анализа, технико-юридический. Структура работы определена поставленными целью и задачами и состоит из введения, трех глав, включающих в себя семь параграфов, заключения и библиографического списка.
Введение

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что налоговые льготы представляют собой один из основных инструментов налоговой политики, способствующий реализации регулирующей функции налогов и сборов. Государство создает разные виды налоговых льгот, чтобы появлялись новые рабочие места, диверсифицировалась экономика, повышалась налоговая база. Во многих государствах с прибыли, направляемой на эти цели, обязательные взносы в бюджет полностью или частично не уплачиваются. Все эти меры правительственные структуры принимают для того, чтобы стимулировать инвестиционную деятельность. В ряде стран действует система налогообложения, в соответствии с которой формируются специальные инвестиционные фонды, освобождаемые от уплаты подоходного и иных видов налогов. Благодаря скидкам при налогообложении обеспечивается самозанятость и последующие пенсионные гарантии предпринимателям без наемной рабочей силы (фрилансерам, ремесленникам, лицам, предоставляющим различные услуги); всевозможные виды налоговых льгот способствуют формированию новых рабочих мест, и государству не нужно тратить деньги на содержание безработных; скидки при налогообложении позволяют снизить социальное напряжение в обществе за счет улучшения материального положения граждан. Всевозможные виды налоговых льгот доступны лишь определенной группе организаций, отвечающей законодательно установленным параметрам. Большей частью льгот может пользоваться лишь ограниченный круг налогоплательщиков. Это объясняется тем, что структуры сами вводят и регулируют использование различных скидок на налогообложение. Льготы существенно отличаются в зависимости от местного законодательства и типа налога, по которому они применяются. Каждый российский субъект наделен определенными правами, и обычно существенный процент льгот предоставляется именно его законами, даже несмотря на ужесточение льгот по налогу на прибыль в гл. 25 Налогового кодекса РФ. Изначальное предназначение налоговых льгот — стимулирование отдельных видов деятельности и эффективное использование прибыли. По большей части компании пользуются льготами в чистом виде, однако в рамках грамотного налогового планирования правильнее применять их вместе с иными приемами — учетной и договорной политикой и т. д. Хотя уменьшение налоговой нагрузки при формально высоких ставках на налогообложение в Российской Федерации носит избирательный характер, оно все же доступно большей части предприятий. Так, существует ряд льгот для компаний, ведущих социально важную деятельность, и им государство предоставляет значительные льготы, а нередко и полностью освобождает от уплаты ряда налогов. В большей степени это касается налогов, устанавливаемых на уровне субъектов и местных органов власти в Российской Федерации. Чтобы применение льгот, предоставляемых законодательством, было максимально эффективно в налоговом планировании, нужно располагать специальной подборкой скидок на налогообложение из законодательной базы. Перечень льгот для каждой организации индивидуален и определяется в значительной степени возможностью интерпретировать хозяйственно-финансовую политику и диверсифицировать деятельность предприятия. Когда предприятия применяют налоговые льготы, они достигают экономии и снижают налоговую нагрузку. Налоговой экономией является разница между суммой налога, начисленной до и после реализации мероприятий в рамках налогового планирования, в данном случае — после применения определенной льготы. Налоговая экономия — это показатель, характеризующий, насколько эффективно проводится налоговое планирование. Но, как и любой абсолютный критерий, он обладает определенными недостатками. Кроме того, в некоторых случаях из-за налоговой экономии по одному налогу может повышаться сумма другого (к примеру, снижение налога на имущество ведет к увеличению налога на прибыль). Так происходит в условиях взаимосвязи отдельных налогов и налоговых баз.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ В НАЛОГОВЫХ СИСТЕМАХ РОССИИ……………………………………... 1.1 Понятие, сущность и основные признаки налоговых льгот……........... 1.2 Основные принципы и цели предоставления налоговых льгот…………. 1.3 Роль налоговых льгот, используемых в налоговом планировании……… ГЛАВА 2 ВИДЫ ЛЬГОТ ПО НАЛОГАМ И ПОРЯДОК ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ…………………………………………………………. 2.1 Классификация налоговых льгот………………………………………… 2.2 Порядок и условия предоставления налоговых льгот в Российской Федерации по различным налогам……………………………………………. Глава 3 НАПРАВЛЕНИЯ ЗАКОННОГО СПОСОБА СОКРАЩЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ……………………………………………………....... 3.1 Недостатки системы налоговых льгот…………………………………… 3.2 Реформирование системы налоговых льгот……………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………………...…………... БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с изм. от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. - № 237. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 1 (ред. от 03.08.2018 № 302-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 2. - Ст. 163. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 2 (ред. от 11.10.2018 №359-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 2. - Ст. 163. Монографии, учебники и учебные пособия 1. Горячев М.В. Налоги и налоговые вычеты в современной России / М.В. Горячев. – М.: Феникс, 2016. – 256 с. 2. Козырин А.Н. Введение в российское налоговое право: Учебное пособие / А.Н. Козырин. — М.: Институт публично-правовых исследований, 2016. – 336 с. 3. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Налоги и налогообложение в схемах и таблицах / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. – М.: Проспект, 2017. – 224 с. 4. Лапина М.А. Административная юрисдикция налоговых органов: Учебник / М.А. Лапина. -М.: ВГНА Минфина России, 2015. – 227 с. 5. Новикова М.В., Рожков И.А. Налоговые льготы: применение в условиях кризиса / М.В. Новикова, И.А. Рожков. – М.: Омега-Л, 2016. – 2012 с. 6. Скрипниченко В.А. Налоги и налогообложение / В.А. Скрипниченко. – М.: Феникс, 2015. – 448 с. 7. Соснаускене О.И. Налоговые льготы. Инструкция по применению / О.И. Соснаускене. - М.: Научная книга, 2015. – 126 с. 8. Цинделиани И.А., Чуряев А.В. Налоговые споры. Особенности рассмотрения в судах общей юрисдикции / И.А. Цинделиани, А.В. Чуряев. – М.: Проспект, 2017. - 528 с. 9. Ялбуганова А.А. Налоги и сборы в схемах и таблицах / А.А. Ялбулганова. — М.: Проспект, 2015. – 88 с. 10. Яшина Н.И., Гинзбург М.Ю., Чеснокова Л.А. Налоги и налогообложение / Н.И. Яшина, М.Ю. Гинзбург, Л.А. Чеснокова. – М.: Инфра-М, 2016. – 88 с. Статьи 1. Пансков В.Г. О налоговых преференциях / В.Г. Пансков // Налоговый вестник. – 2015. - № 5. - С. 14-16. 2. Черкашина О.А. Правовые последствия при использовании права на отказ от льготы / О.А. Черкашина // Финансовое право. – 2015. - № 11. – С. 22-27.
Отрывок из работы

1.1 Понятие, сущность и основные признаки налоговых льгот Налоги - это обязательные платежи, взимаемые государством с организаций и физических лиц, это сложная система отношений, включающая ряд взаимодействующих составляющих, каждая из которых имеет самостоятельное юридическое значение. В п. 1 ст. 56 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере, т.е. это предоставленная налоговым законодательством исключительная возможность смягчения налогового бремени для налогоплательщика. Налоговая льгота - это разновидность правовой, под которой понимается правомерное облегчение положения субъекта, позволяющее ему полнее удовлетворить свои интересы, и выражающая как в предоставлении дополнительных, особых прав (преимуществ), так и в освобождении от обязанностей. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот, не могут носить индивидуальный характер. Налоговые льготы используют для сокращения размера налогового обязательства юридических и физических лиц и для отсрочки или рассрочки платежа. В последних двух случаях кредит налогоплательщику предоставляется или бесплатно, или на льготных условиях. Налогоплательщику может отказаться от использования льготы, приостановить её использование на один или несколько налоговых периодов. Налоговые льготы - важнейший элемент любого налога, имеющий исключительный характер. Все налоговые льготы имеют одну общую цель — сокращение размера налогового обязательства налогоплательщика. Реже преследуется другая цель — отсрочка или рассрочка платежа, что в конечном счете (учитывая, что отсрочка или рассрочка платежа фактически являются кредитом, предоставленным бесплатно или на льготных условиях) косвенно также приводит к сокращению налоговых обязательств налогоплательщика. Выделим законодательно установленные обязательные свойства (признаки) налоговых льгот, представленных на рисунке 1 . 1) Законность установления налоговых льгот. Налоговые льготы в соответствии со ст. 56 НК устанавливаются и отменяются: по федеральным налогам и сборам — Налоговым кодексом РФ, по региональным — законами субъектов РФ, по местным — нормативно- правовыми актами органов местного самоуправления. 2) Недопустимость индивидуального характера установления льгот. Данное положение раскрывается в ст. 56 НК: «Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера». 3) Недопустимость дискриминационного характера установления льгот - в соответствии со ст. 3 НК не допускается установление налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала. 4) Добровольность применения льгот, т.е. возможность свободного выбора налогоплательщиком — применять или не применять установленную льготу. 5) Отсутствие срочности применения льготы - налоговый кодекс не устанавливает сроков, в течение которых налогоплательщик имеет право воспользоваться льготой. 6) Создание налоговых преимуществ через предоставление льгот - данное свойство является одним из важнейших при определении сущности и состава льгот. Таким образом, налоговая льгота является дополнительным правом, предоставляемым налогоплательщику при наличии определенных условий. Как правило, налогоплательщик самостоятельно решает, следует ли ему воспользоваться налоговой льготой или нет. Налогоплательщик вполне может отказаться от ее использования либо приостановить использование на один или несколько налоговых периодов. Однако в случае принятия положительного решения налогоплательщик должен еще обосновать свое право на налоговую льготу, т.е. доказать наличие у него соответствующих оснований ее применения. 1.2 Основные принципы и цели предоставления налоговых льгот Применение льгот является не обязанностью налогоплательщика, а правом, которым он может и не воспользоваться и исчислять налоги на общих основаниях. Если же налогоплательщик желает воспользоваться предоставляемыми ему законодательством о налогах и сборах льготами, ему необходимо выполнить все условия, которые установлены законодательством для их применения. Налоговый кодекс РФ предусматривает следующие общие принципы предоставления налоговых льгот: 1) не допускается установление налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала; 2) нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения налоговых льгот, не могут носить индивидуального характера. Реализация данного принципа призвана способствовать формированию равных условий для всех налогоплательщиков и препятствовать искусственному созданию «индивидуально облегченных» условий хозяйствования для конкретных налогоплательщиков; 3) налогоплательщик вправе отказаться от использования налоговой льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах; 4) законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе предусматривать налоговые льготы, основания и порядок их применения при установлении региональных налогов; 5) представительные органы муниципальных образований вправе предусматривать налоговые льготы, основания и порядок их применения при установлении местных налогов; 6) налоговые льготы могут быть предоставлены только и исключительно актами законодательства о налогах и сборах. На практике это означает, что налоговые льготы не могут быть предоставлены, например, законодательством об иностранных инвестициях, образовании, культуре и т.п. Основными целями предоставления льгот по налогам и сборам могут являться: - реализация федеральных, региональных и местных программ и социально-экономических задач, отнесенных к числу приоритетных; - стимулирование использования финансовых ресурсов налогоплательщиков для расширения и обновления производств и технологий с целью увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции и создания новых рабочих мест; - повышение уровня социальной защиты населения; - обеспечение полноты и своевременности поступлений сумм налогов и сборов в бюджеты соответствующих уровней. Налогоплательщики (плательщики сборов) вправе : 1) использовать льготы по налогам и сборам на основании и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах; 2) отказаться от использования льгот по налогам и сборам либо приостановить их использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Следует отметить, что в законодательстве о налогах могут быть предусмотрены нормы, которые условно можно обозначить как регламентирующие льготное налогообложение, но вообще не относящиеся ни к льготам, ни к вычетам, ни к расходам. Обычно отказ от применения данных норм невозможен. 1.3 Роль налоговых льгот, используемых в налоговом планировании Большей частью льгот может пользоваться лишь ограниченный круг налогоплательщиков. Это объясняется тем, что структуры сами вводят и регулируют использование различных скидок на налогообложение. Льготы существенно отличаются в зависимости от местного законодательства и типа налога, по которому они применяются. Каждый российский субъект наделен определенными правами, и обычно существенный процент льгот предоставляется именно его законами, даже несмотря на ужесточение льгот по налогу на прибыль в гл. 25 Налогового кодекса РФ. Изначальное предназначение налоговых льгот — стимулирование отдельных видов деятельности и эффективное использование прибыли. По большей части компании пользуются льготами в чистом виде, однако в рамках грамотного налогового планирования правильнее применять их вместе с иными приемами — учетной и договорной политикой и т. д. Хотя уменьшение налоговой нагрузки при формально высоких ставках на налогообложение в РФ носит избирательный характер, оно все же доступно большей части предприятий. Так, существует ряд льгот для компаний, ведущих социально важную деятельность, и им государство предоставляет значительные льготы, а нередко и полностью освобождает от уплаты ряда налогов. В большей степени это касается налогов, устанавливаемых на уровне субъектов и местных органов власти в РФ. Чтобы применение льгот, предоставляемых законодательством, было максимально эффективно в налоговом планировании, нужно располагать специальной подборкой скидок на налогообложение из законодательной базы. Перечень льгот для каждой организации индивидуален и определяется в значительной степени возможностью интерпретировать хозяйственно-финансовую политику и диверсифицировать деятельность предприятия. Существенные ограничения на использование налоговых льгот часто накладывает жестко целевой характер применения средств, полученных благодаря им. Налоговое планирование производится в несколько этапов. Сначала из федерального, регионального и местного законодательства по налогам и сборам выбирают льготы, возможные и наиболее целесообразные для использования на конкретном предприятии. Далее определяют, какие условия и требования должны соблюдать налогоплательщики, чтобы пользоваться соответствующими льготами, и какие временные ограничения действуют для данных скидок. Когда предприятия применяют налоговые льготы, они достигают экономии и снижают налоговую нагрузку. Налоговой экономией является разница между суммой налога, начисленной до и после реализации мероприятий в рамках налогового планирования, в данном случае — после применения определенной льготы. Налоговая экономия — это показатель, характеризующий, насколько эффективно проводится налоговое планирование. Но, как и любой абсолютный критерий, он обладает определенными недостатками. Кроме того, в некоторых случаях из-за налоговой экономии по одному налогу может повышаться сумма другого (к примеру, снижение налога на имущество ведет к увеличению налога на прибыль). Помимо этого, именно в показателе налогового бремени сосредоточены и факторы налогового планирования на международном уровне, и элементы учетной, договорной политики, и скидки на налогообложение. Данный показатель вполне обоснованно можно отнести к системе критериев, демонстрирующих, в каком состоянии находится хозяйствующий субъект. Исходя из вышеизложенного следует, что налоговые льготы выступают одним из главных инструментов реализации регулирующей функции налогообложения, суть которой состоит в том, что налоги как активный участник перераспределительных процессов оказывают серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения. Налоговые льготы являются важнейшим инструментом государственного регулирования деятельности больших и малых предприятий, и реальных доходов физических лиц. ГЛАВА 2 ВИДЫ ЛЬГОТ ПО НАЛОГАМ И ПОРЯДОК ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ 2.1 Классификация налоговых льгот Классификация налоговых льгот - это обоснованное разнесение налоговых льгот по определенным группам, произведенное на основании определенного разграничивающего (классифицирующего) признака и обусловленное целями (задачами) систематизации и сопоставлений. Охарактеризуем кратко налоговые льготы по основным классифицирующим признакам . 1) Классификация льгот по принадлежности к уровню управления ими подразделяется на федеральные, региональные, местные, т.е. предоставление соответствующими уровнями: ? федеральные льготы, устанавливаемые или отменяемые федеральным уровнем управления. Они могут устанавливаться как по федеральным, так по региональным и местным налогам. Вводятся исключительно НК РФ; ? региональные льготы, устанавливаемые региональным уровнем управления по региональным и местным налогам. Вводятся законами субъектов; ? местные льготы, устанавливаемые органами местного самоуправления по местным налогам. Вводятся нормативными правовыми актами этих органов. Данная классификация очень важна для оценки цены вводимых льгот для каждого уровня правления. 2) Классификация льгот по субъекту предоставления подразделяет их на льготы, предоставляемые исключительно хозяйствующим субъектам или физическим лицам либо всем без исключения. Данная классификация позволяет разграничить их в соответствии с природой дохода: ? во-первых, на льготы, предоставляемые юридическим и физическим лицам при получении ими предпринимательского дохода; ? во-вторых, на льготы, предоставляемые физическим лицам при получении ими трудового дохода. Это положение касается и разграничения льгот по природе имущества, владение которым осуществляется в предпринимательских либо в личных целях, а также по природе потребления, осуществляемого в предпринимательских либо в личных целях. 3) Классификация льгот по комплексности их воздействия разграничивает: ? на льготы, целенаправленно воздействующие только на какой-то один налог либо один его элемент. Таких льгот подавляющее большинство; ? льготы, имеющие ориентированное воздействие на какой-либо один налог (элемент), но оказывающие при этом косвенное воздействие на другой налог (элемент). Так, например, ускоренная амортизация ориентирована на уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль, но при этом она более быстрыми темпами уменьшает остаточную стоимость амортизируемого имущества, а, следовательно, базу по налогу на имущество. Таким же действием обладают преференции: снижение таможенных пошлин приводит к уменьшению налоговой базы по НДС; ? льготы, комплексно воздействующие на определенную совокупность налогов. К ним относят налоговый иммунитет и специальные налоговые режимы. 4) Классификация льгот по механизму предоставления позволяет разграничивать их: ? на безусловные - это льготы, прямо установленные законодательством, не требующие выполнения каких-либо дополнительных условий: налоговые скидки, преференции, освобождение отдельных категорий плательщиков; ? условные - это льготы, по которым законодательством установлены лишь общие правила, для возможности их применения требуется выполнение ряда условий либо решение уполномоченных органов: налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит, налоговая амнистия и др. 5) Классификация льгот в зависимости от преследуемой цели введения разграничивает льготы на три группы: ? экономические - льготы, направленные на стимулирование производственной, инвестиционной, инновационной деятельности хозяйствующих субъектов, улучшение их финансово-экономического состояния: ускоренная амортизация, инвестиционный налоговый кредит, налоговая амнистия и др.; ? социальные - льготы, направленные на решение социальных задач, например, на улучшение жилищных условии, повышение образования, здоровья, поддержку социально незащищенных слоев населения: некоторые формы налоговых скидок, вычетов, освобождение отдельных категорий плательщиков; ? общие - льготы, призванные комплексно решать, как экономические, так и социальные задачи: льготные режимы налогообложения для малого бизнеса, понижение налоговых ставок по продуктам первой необходимости и др. Данная классификация особо важна для оценки и сопоставления льгот (налоговых расходов), характеризующихся экономической направленностью, т.е. призванных стимулировать определенные формы и виды предпринимательской деятельности, и льгот, имеющих социальную направленность, т.е. призванных уменьшить социальный дискомфорт малообеспеченных и наименее трудоспособных категорий граждан.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Отчёт по практике, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Налоги, 30 страниц
330 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg