Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Теоретические аспекты реализации государственной молодежной политики в РФ.

ikonowosky2016 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.04.2019
Целью исследования является изучение направлений реализации государственной молодежной политики в РФ, выявление ее результатов и проблем, препятствующих ее эффективному функционированию. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: ? определить сущность молодежной политики и ее значение для государства; ? выявить направления реализации государственной молодежной политики в РФ; ? проанализировать результаты реализации указанных направлений государственной молодежной политики в РФ; ? проанализировать результаты реализации указанных направлений государственной молодежной политики в Камчатском крае; ? выявить проблемы реализации государственной молодежной политики в Камчатском крае. Объектом исследования в курсовой работе является государственная молодежная политики, реализуемая в РФ и Камчатском крае. Предметом исследования являются направления государственной молодежной политики и ее результаты. Обзор используемых источников информации. Теоретической основной курсовой работы послужили исследования российских авторов в отношении сущности государственной молодежной политики и ее значения для развития государства. Сущность государственной молодежной политики раскрываются в статьях М. С. Комаровой, Н.А. Самохвалова, И.Ю. Семеновой. Г.Ю. Никипорец-Такигава выдвигает несколько теорий реализации государственной молодежной политики. Указанные авторы в своих труха также рассматривают роль государственной молодежной политики в социально-экономическом развитии страны. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Во введении обусловлена актуальность темы, определены цель, задачи, объект и предмет исследования. В первой главе представлены определения молодежи, государственной молодежной политики, а также ее направления в РФ. Во второй главе проведен анализ результатов реализации государственной молодежной политики в РФ и на региональном уровне на примере Камчатского края. В заключении подведены основные итоги работы.
Введение

Государственная молодежная политика предстает как механизм управляемой социализации молодежи, выступает институтом социального развития данной социальной группы, а также является механизмом социального включения. Актуальность темы исследования, проведенного в курсовой работе, определяется тем, что современной российское общество переживает ряд реформ во всех сферах жизни. Наиболее уязвимой группой в этих процессах остается молодежь, поскольку она является наименее экономически самостоятельной, не обладает четкими социальными ориентирами, находится в ситуации жизненного самоопределения. В то же время именно молодое поколение, обладая такими качествами как практичность и мобильность, психологическая гибкость, открытость к инновациям, способность преодолевать стереотипы, сможет сформировать новую систему ценностных ориентиров, определить идеалы будущего развития. В контексте сказанного становится очевидным, что особое внимание со стороны органов государственной власти федерального и регионального уровней должно быть уделено основным направлениям государственной молодежной политики (целям, задачам и приоритетам) на долгосрочную перспективу.
Содержание

Введение 3 1 Теоретические аспекты реализации государственной молодежной политики в РФ 5 1.1 Сущность государственной молодежной политики и ее значение 5 1.2 Направления государственной молодежной политики в РФ 8 2 Реализация государственной молодежной политики на федеральном и региональном уровнях 12 2.1 Анализ результатов реализации государственной молодежной политики на федеральном уровне 12 2.2 Особенности реализации государственной молодежной политики в Камчатском крае 16 Заключение 24 Библиографический список 25
Список литературы

1. О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений : федер. закон от 28.06.1995 г. № 98-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 1995. - №27. - Ст. 2503. 2. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних : федер. закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 1999. - №26. - Ст. 3177. 3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : федер. закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2003. - №40. - Ст. 3822. 4. Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года : распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 г. № 2403-р // Российская газета. –8 декабря 2014 г. 5. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года : распоряжение Правительства Российский Федерации от 17.11.2008 г. № 1662-р // Собр. законодательства РФ. – 2008. - №47. - Ст. 5489. 6. О плане мероприятий по реализации Основ государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года : распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 г. № 2570-р // Собр. законодательства РФ. – 2015. - №51. - Ст. 7408. 7. О государственной молодежной политике в Камчатском крае : закон Камчатского края от 11.06.2009 г. № 283 // Официальные Ведомости. – 2009. - №121-123. 8. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Камчатского края до 2030 года : постановление Правительства Камчатского края от 27.07.2010 г. № 332-П // Официальные Ведомости. – 2010. - № 157. 9. О государственной программе Камчатского края «Физическая культура, спорт, молодежная политика, отдых и оздоровление детей в Камчатском крае» : постановление Правительства Камчатского края от 29.11.2013 г. № 552-П. 10. Комарова, М.С. Молодежь как субъект государственной молодежной политики / М. С. Комарова // Власть. – 2016. – №6. – С. 46-58. 11. Никипорец-Такигава, Г.Ю. Об актуальности исследования эффективности реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации / Г. Ю. Никипорец-Такигава // Гуманитарные науки. Вестник финансового университета. – 2017. – №4. – С. 112–124. 12. Самохвалов, Н.А. Цели, задачи и приоритеты государственной молодежной политики Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективы / Н. А. Самохвалов // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2017. – №5. – С. 56-64. 13. Семенова, И.Ю. Государственная молодежная политика как важнейшее направление политики народосбережения в современной России / И. Ю. Семенова // Новая наука: стратегии и векторы развития. – 2016. – №9. – С. 214-217. 14. Официальный сайт Федерального агентства по делам молодежи [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://fadm.gov.ru/agency/about. – Загл. с экрана. 15. Официальный сайт Министерства спорта Камчатского края [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://kamgov.ru/minsport. – Загл. с экрана.
Отрывок из работы

1.1 Сущность государственной молодежной политики и ее значение В Основах государственной молодежной политики РФ на период до 2025 г. молодежь определяется как социально-демографическая группа, которая характеризуется рядом особенностей. Так, первой характеристикой молодежи являются возрастные рамки. Как правило, молодежью считаются люди в возрасте от 14 до 30 лет, а в некоторых случаях – до 35 лет [4]. Другой специфической особенностью, которую выделяет Н. А. Самохвалов, является то, что молодежь – это инновационный и стратегический ресурс страны, который может как способствовать социально-экономическому развитию, так и противодействовать ему. Причинами отнесения молодежи к специфическим ресурсам указанный автор относит [12, с. 56]: ? сформировавшийся, но еще не раскрывшийся в какой-либо сфере общественно-государственной жизни потенциал молодежи; ? мобильность; ? инициативность и стремление к обучению, самосовершенствованию; ? активное и успешное освоение новых технологий, технических средств и уверенное использование IT-пространства для достижения определенных целей, которые необходимо разрешить для личностного или профессионального развития и другие характеристики. По мнению И. Ю. Семеновой, молодежь является особой социально-демографической группой вследствие определенных причин [13, с. 215]: 1) Молодежь легко подвергается как насаждению определенных идеалов, так и их крушению, поэтому эта группа населения постоянно вовлекается в различные протестные мероприятия, преступную деятельность и т.д. Другие группы населения вовлекаются в данную деятельность уже гораздо сложнее – им есть что терять, они не так легко подвергаются смене идеалов. 2) Среди молодежи нередки случаи смерти по неестественным причинам – СПИД, наркотики, самоубийства и т.д. Все это обусловливает необходимость пропаганды здорового образа жизни среди молодежи. 3) Социальная нагрузка на российскую молодежь все увеличивается, поскольку количество пенсионеров, инвалидов и т.д. в стране неуклонно растет. Следовательно, именно трудовая деятельность молодежи должна стать источником средств для социального обеспечения нетрудоспособных слоев населения. При этом, по данным статистики, доля молодежи в общем количестве населения составляет только 20%, что хорошо видно на рисунке 1. Рис. 1. Доля молодежи в составе населения РФ в 2017 г. * Сост. по данным официальной статистики Таким образом, на эти 20% населения ложится ответственность по добыванию средств для социального обеспечения остальных 80% населения. Анализ источников по проблеме исследования показал, что различные авторы по-разному рассматривают уровень политической и социальной активности молодежи. Так, по мнению Г. Ю. Никипорец-Токигава, современная молодежь характеризуется низким уровнем общественно-политической активности как на федеральном, так и региональном уровнях. Безусловно, существует множество молодых людей, которые активно участвуют в социальной и политической жизни страны, но их количество в общей массе молодежи недостаточно велико [11, с. 113]. А М. С. Комарова высказывает другую точку зрения на активность молодежи. По мнению указанного автора, современная молодежь не готова мириться с пассивной ролью, которая отводится ей государством. Молодые люди стремятся занимать лидирующие позиции, играть значимые роли в социальной и политической жизни страны. Как уже упоминалось ранее, молодежь в силу своих специфических характеристик может как способствовать активизации социально-экономических и политических процессов, так и препятствовать им. Так, энергию активно настроенных молодых людей необходимо направлять в нужное русло, чтобы у них не возникало желания переносить эту энергию на протестные мероприятия (митинги, манифестации и т.д.) или в преступную среду. А молодых людей с низким уровнем активности необходимо мотивировать к участию в общественной и политической жизни. Помочь в этом может реализация государственной молодежной политики [10, с. 50]. Основы государственной молодежной политики РФ на период до 2025 г. содержат определению государственной молодежной политики как комплекс действий, которые направлены на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, реализацию ее творческого, инновационного, предпринимательского потенциала. При этом в Основах определено, что реализация потенциала молодежи посредством проведения государственной молодежной политики будет не только способствовать социально-экономическому развитию страны, но и позволит обеспечить ее национальную безопасность [4]. Таким образом, можно сделать вывод, что молодежная политика является одним из важнейших приоритетов социально-экономической политики государства. В молодежной политике необходимо учитывать интересы молодых граждан, их становление в социальной структуре общества, раскрытие потенциала молодого поколения в интересах всего общества. 1.2 Направления государственной молодежной политики в РФ В конце 2014 г. распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р утверждены «Основы государственной молодежной политики до 2025 года» — ключевой документ, в котором были зафиксированы основные понятия, цели и задачи государства в сфере работы с молодежью. Помимо Основ другими стратегическими документами, направленными на достижение целей и задач государственной молодежной политики Российской Федерации, являются: 1. Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (ред. от 28.12.2016 г.). 2. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (ред. от 27.06.2018 г.), который устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних [2]. 3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 03.08.2018). Так, п. 12 ст. 16.2 указанного закона на органы местного самоуправления возложены обязанности по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью [3]. 4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российский Федерации на период до 2020 г., утвержденная распоряжением Правительства Российский Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, (ред. от 10.02.2017). Направлениям государственной молодежной политики посвящен целый раздел Концепции. Так, целью государственной молодежной политики является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны [5]. 5. План мероприятий по реализации Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. № 2570-р. Деятельность в рамках реализации основных направлений государственной моложеной политики, которые нашли свое отражение в «Основах», осуществляет Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь). Это единственный профильный общенациональный орган государственной власти, деятельность которого целиком сосредоточена на развитии молодых граждан России. Так, одним из ключевых направлений деятельности Росмолодежи в рамках реализации государственной молодежной политики является «Патриотическое воспитание молодежи», которое курирует подведомственный Росмолодежи Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи (далее – Роспатриотцентр). Формирование системы поддержки молодежной волонтерской деятельности является еще одной из приоритетных задач государства. Ответственным за развитие и популяризацию данного направления также выступает Роспатриотцентр. Росмолодежь уделяет особое внимание такому направлению деятельности, как «Развитие международного и межрегионального молодежного сотрудничества», а именно: активное вовлечение молодежи в процесс развития Евразийского экономического союза, укрепления общего гуманитарного пространства Содружества Независимых Государств и привлечение перспективной зарубежной молодежи к реализации российских социально-экономических проектов и т.д. Данное направление курирует Международный молодежный центр [14]. Одной из наиболее эффективных форм взаимодействия в рамках молодежной политики являются различные общественные организации. Направление «Поддержка и взаимодействие с общественными организациями и движениями» призвано повысить эффективность диалога между государством и обществом. В настоящее время на территории Российской Федерации насчитывается 21 организация, входящая в Федеральный реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой. Не меньше внимание уделяется и формированию ценностей здорового образа жизни среди молодежи. Еще одно подведомственное Росмолодежи учреждение — Российский центр содействия молодежному предпринимательству, курирует такие направления развития, как «Вовлечение молодежи в инновационную деятельность и научно-техническое творчество» и «Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность». Российский центр содействия молодежному предпринимательству также активно включен в развитие направления «Содействие профориентации и карьерным устремлениям молодежи» [14]. Направление «Вовлечение молодежи в работу средств массовой информации (молодежные медиа) призвано сформировать в нашей стране профессиональное молодежное сообщество специалистов медиа-отрасли. Направление «Работа с молодежью, находящейся в социально-опасном положении» призвано обеспечить всестороннюю социализацию, профориентацию, психологическую поддержку для полноценной интеграции в общество молодежи, нуждающейся в особой заботе государства. В рамках направления «Развитие молодежного самоуправления» в образовательных организациях молодые люди активно привлекаются к мониторингу контроля качества образования. Направление «Формирование российской идентичности, единства российской нации, содействие межкультурному и межконфессиональному диалогу» призвано создать необходимые условия для вовлечения молодежи в процесс реализации программ по сохранению традиционной культуры и ремесел народов России. В рамках направления «Вовлечение молодежи в занятие творческой деятельностью» ежегодно разыгрывается ряд грантов. В целях повышения качества поддержки государством молодых людей из социально наименее защищенных слоев общества было сформировано направление «Социализация молодежи, нуждающейся в особой защите государства».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg