Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Государственное и муниципальное управление: теория и практика.

ikonowosky2016 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.04.2019
Целью настоящей работы является анализ теории и практики государственного и муниципального управления. Для достижения данной цели поставлены следующие основные задачи: - рассмотреть понятие и сущность государственного и муниципального управления; - исследовать государственное и муниципальное управление как вид управленческой деятельности; - изучить соотношение государственного и муниципального управления; - раскрыть системные характеристики государственного и муниципального управления; - проанализировать организационную среду государственного и муниципального управления; - исследовать эффективность государственного и муниципального управления. Объект исследования – организация публичной власти. Предмет исследования – теория и практика государственного и муниципального управления. При подготовке курсовой работы были использованы многочисленные научно- методические книги современных авторов: Василенко И.А. [6], Галеев Е.В., Панькова Л.Н., Парахина В.Н.[11], Иванова М.В. [17], Мельков С.А., Перенджиев А.Н., Забузов О.Н. [19] и др. Структура курсовой работы определена целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
Введение

Проблема государственного и муниципального управления в нынешних условиях является наиболее сложной и актуальной. Сложность проблемы заключается в том, что нынешний этап становления российской государственности требует профессиональной подготовки специалистов в данной области. Актуальность, в свою очередь, определяется значением управления в экономической политике, связанной, в частности, с преодолением последствий финансового кризиса и недостатков, допущенных в ходе модернизационных преобразований, касающихся в первую очередь регионального и муниципального уровней. Настала необходимость более осмысленного подхода к осознанию потребности использования института управления как способа императивного влияния на управляемый объект, связанного с объективными факторами и реальными условиями. Эти условия таковы, что в структуре общества всегда можно выделить специфические особенности, отражающие характер развития объекта управления: исторические, технологические, социальные, экономические, геополитические, региональные и др. Данные особенности служат общим фоном трансформации и не могут оставаться в стороне при выборе модели управления, которая может быть эффективной лишь в том случае, когда она адекватно отражает своё содержание. Что касается муниципального уровня, то он несёт на себе основную нагрузку в системе управления: здесь решается до 70 % всех проблем, волнующих ежедневно каждого человека. И если на этом уровне управления сохраняются нерешённые проблемы, то они распространяются и на общество в целом. Речь идёт о технологии сочетания местного самоуправления с государственной вертикалью, спотыкающейся на несовершенстве подходов: слабой активности на местах, отсутствии контроля, криминальном характере отношений. Причины этого многогранны и требуют комплексного исследования, приложения усилий не только экономистов, но и социологов, юристов, политологов, психологов, историков – словом, всех тех, кто готов на местном уровне предложить эффективную модель управления, обоснованную теорией муниципального самоуправления и инновационными технологиями улучшения жизни в регионах [18, с. 61].
Содержание

Введение 1 Теоретические основы государственного и муниципального управления 1.1 Понятие и сущность государственного и муниципального управления 1.2 Государственное и муниципальное управление как вид управленческой деятельности 1.3 Соотношение государственного и муниципального управления 2 Практические аспекты государственного и муниципального управления 2.1 Системные характеристики государственного и муниципального управления 2.2 Организационная среда государственного и муниципального управления 2.3 Эффективность государственного и муниципального управления Заключение Библиографический список 3
Список литературы

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст по сост. на 25.10.2018 г. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». 2. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" 3. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О муниципальной службе в Российской Федерации" 4. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации" 5. Бабун Р.В. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность (для бакалавров). - Москва: КноРус, 2017. – 127 с. 6. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление 6-е изд., пер. и доп. учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 494 c. 7. Васильев В.П. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / В.П. Васильев. - М.: ДиС, 2014. - 352 c. 8. Винокурцева Е.А. Мониторинг предоставления государственных и муниципальных услуг // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). — М.: Буки-Веди, 2017. — С. 142-144 9. Каюков В.В. Государственное и муниципальное управление: практикум / В.В. Каюков, А. В. Каюков. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ухта : УГТУ, 2017. – 111 с. 10. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики / А. Г. Воронин. - Москва: Финансы и статистика, 2014. - 175 с. 11. Галеев Е.В., Панькова Л.Н., Парахина В.Н. Муниципальное управление.— Москва: КноРус, 2015. – 777 с. 12. Гегедюш Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата. 2-е изд., перераб., и доп / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др.. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c. 13. Государственное и муниципальное управление Электронный ресурс: Режим доступа http://works.doklad.ru/view/xfsZjlp_Y18/all.html 14. Государственное и муниципальное управление: теория, методология, практика: сборник материалов I Международной научно-практической конференции (г. Новосибирск, г. Пятигорск, 6 октября, 2 ноября 2017 г.) / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2017. – 234 с. 15. Государственное и муниципальное управление: Учебник /Под ред. Н.И. Захарова. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 288 с. 16. Джамалудинова М.Ю. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность. - Москва : Русайнс, 2017. – 104 с. 17. Иванова М.В. Основы государственного и муниципального управления: учебное пособие / М. В. Иванова. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2015. – 102 с. 18. Кудряшова Л.В. Основы государственного и муниципального управления: учебное пособие. В 2-х частях / Л. В. Кудряшова. – Томск: ФДО, ТУСУР, 2015. – Ч. II: Основы муниципального управления – 156 с. 19. Мельков С.А., Перенджиев А.Н., Забузов О.Н. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность. Конспект лекций (Конспект лекций). - Москва: КноРус, 2016. - 194 с. 20. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш, М.М. Мокеев и др. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 556 c. 21. Писаревский Е.Л., Кудреватых С.А., Бобкова А.Г. Государственное и муниципальное управление. - Москва: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 192 с. 22. Селдушев В. Н. Эффективность государственного и муниципального управления // Молодой ученый. - 2016. - № 20. - С. 616-618 23. Функции государственного управления. Электронный ресурс: Режим доступаhttp://isfic.info/admis/nelis07.htm 24. Широков А.Н., Юркова С.Н. Муниципальное управление. - Москва : КноРус, 2017. – 224 с.
Отрывок из работы

1.1 Понятие и сущность государственного и муниципального управления Для исследования государственного и муниципального управления следует вначале определить само это понятие. Чтобы понять его, воспользуемся понятием «управление». Под управлением обычно понимается постоянный целенаправленный процесс воздействия субъекта управления на объект через соответствующий механизм управления. Управление, как видно, из определения, всегда имеет цель, субъект управления (того, кто его осуществляет), объект управления (тот, в отношении кого осуществляется управление), а также некий механизм управления (ряд структур и методов воздействия) [16, с. 81]. Вид управления, в котором субъект-объектные отношения складываются между людьми называется социальным управлением или управлением в социальных системах. Управление реально тогда, когда налицо известное подчинение объекта субъекту управления, управляемого элемента системы ее управляющему элементу. Следовательно, управляющее (упорядочивающее) воздействие – прерогатива субъекта управления, обладающего некой властью над объектом. Если рассматривать управление с этих позиций, то государственное (или муниципальное) управление – то один из видов социального управления, обладающий рядом особенностей по сравнению с другими видами, но сохраняющий суть процесса и структуру осуществления воздействия. Государственное управление – это целенаправленная властная преобразовательная деятельность государственных органов и учреждений по реализации политики [23]. Таким образом, государственное управление – это разновидность социального управления, субъектом которого является государство (органы государственной власти и их должностные лица), а объектом – общественные отношения и процессы. В самом широком смысле оно может пониматься в качестве механизма организации общественных связей. В подобном смысле можно говорить о том, что его задачи и функции практически выполняют все государственные органы, независимо от их конкретного назначения, а также общественные объединения. Элементом системы социального управления является также и местное самоуправление. В качестве объекта управления здесь выступает все общество в целом, все варианты развивающихся в нем общественных связей. Государственное управление может пониматься и в более узком смысле, как специфический вид государственной деятельности, отличающий от ее иных проявлений (например, законодательная, судебная, прокурорская деятельность), а также от управленческой деятельности общественных объединений и других негосударственных формирований (трудовые коллективы, коммерческие структуры и т.п.). В данном понимании мы говорим, в основном, о процессном подходе к управлению и об административной деятельности органов исполнительной власти. В отличие от других существующих форм управления государственное и муниципальное управление носит публичный характер, поскольку осуществляется на основе публичной государственной и муниципальной власти. Именно поэтому для объединения понятий государственное управление и муниципальное управление часто используется (и будет использоваться здесь) термин публичное управление. Особенность публичной власти состоит в том, что она возникает не в любом коллективе людей (например, семья), а в публичном коллективе, члены которого связаны общественными отношениями. Государственное управление имеет черты социального, политического и административного управления. Любое общество объединяет разные социальные группы, национальные общности, множество объединений (партии, профсоюзы, союзы и т.п.), множество экономических и социальных институтов. Каждая из составляющих предполагает свои цели, которые пытается отстаивать, выдвигая определенные требования, что порождает в обществе противоречия и конфликты, которые необходимо разрешать. Для разрешения конфликтов, совершенствования и развития общества в нем появляются определенные структуры, которые и занимаются этими вопросами. В связи с этим, в обществе всегда наличие субъекта и объекта управления и существование между ними прямой (отдание распоряжений, команд) и обратной связи (информирование о степени выполнения команд субъекта управления). Разрешение конфликтов происходит благодаря социальному управлению с использованием разнообразных способов, средств и механизмов. В результате взаимодействия в процессе социального управления достигаются компромиссы, происходит изменение и развитие общества. Кроме того, в обществе действуют институты политического управления. Это управление осуществляется в результате деятельности политической системы общества, в которую входят политические институты (партии, избирательная система), регулятивные нормы, имеющие политическое значение (прежде всего нормы права), политический режим и политическая идеология. Суть функционирования политической системы состоит в упорядочении общественных процессов на законной основе и обеспечении легальных форм борьбы и сотрудничества. Таким образом, политическое управление помогает скоординировать и выработать общий, компромиссный интерес, представление о путях развития общества. Задача же реализации выработанного курса, объединение усилий в интересах всего общества решается использованием публичной власти, сосредоточенной в определенных институтах общества, уже не политических, а административных. Действуя от имени народа, государство осуществляет государственное управление через создаваемые им органы. Поэтому в узком смысле управление – административная и исполнительно-распорядительная деятельность органов государства. Это же относится и к муниципальной сфере, где управление имеет форму местного самоуправления. Соединение нескольких видов управления обуславливает особые свойства государственного управления как одного из видов управленческой деятельности: 1. Наличие специфического субъекта – органов государственной власти и их должностных лиц, порядок формирования и функционирования которых четко определен нормативно-правовыми актами. 2. Наличие у субъекта управления властных полномочий. Государственное управление – это способ реализации государственной власти, охватывающей все общество. 3. Масштаб охватываемых общественных явлений – государственное управление направлено на согласование интересов и действий всех граждан и социальных групп общества, на защиту совместных интересов, кроме того, оно охватывает беспрецедентно широкий круг вопросов. 4. Право государства на применение в процессе управления методов принуждения [9, с. 26]. Таким образом, государственное управление – это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства (через систему своих структур) на общественную и частную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу. 1.2 Государственное и муниципальное управление как вид управленческой деятельности Формируясь на базе публичной государственной власти как процесс ее реализации, государственное управление складывается в совершенно особый вид управленческой деятельности, характеризуемый своими особыми целями, функциями, методами и прочими чертами. Особенности целей, функций и методов государственного управления происходят из специфики государства как объекта управления, из масштаба охватываемых явлений, а также из важности данного вида управления для общества [21, с. 64]. Фактически, когда мы говорим о целях государственного управления, мы можем говорить о целях функционирования института государства, когда мы говорим о функциях управления, мы частично отождествляем их с функциями государства. Ключевой, интегральной целью государственного управления является максимизация благополучия населения. Очевидно, что данная цель слишком обобщенная и, на самом деле, целей у государственного управления больше на каждом этапе развития общества. Иерархия целей государственного управления строится на принципе приоритета потребностей и интересов развития общества. В общем виде цели государственного управления можно представить так: обеспечение безопасности граждан общества государства; создание условий, способствующих благополучию граждан общества; создание и содержание активности управляемых объектов; создание условий для реализации гражданами и организациями их прав и свобод для свободной политической экономической социальной и духовной жизни общества [1, с. 38]. Для понимания сущности деятельности государства при осуществлении государственного управления важно уяснить, что характер этот определяется, в первую очередь, функциями государства. Именно их реализация и представляет собой государственное управление как особый вид деятельности. Огромное количество функций государства рождается из огромного масштаба его деятельности. Поэтому мы можем рассмотреть лишь классификацию функций государственного управления. I. Внутренние функции - основные направления деятельности государства по управлению внутренней жизнью общества. 1. Экономическая функция – выработка и координация государством направлений развития экономики страны в наиболее оптимальном режиме. 2. Социальная функция – обеспечение социальной защищенности личности, нормальные условия жизни для всех членов общества вне зависимости от их непосредственного участия в производстве благ. 3. Функция финансового контроля выражается в выявлении и учете государством доходов производителей часть этих доходов в виде налогов направляется в государственный бюджет для удовлетворения социальных и других общегосударственных нужд. 4. Функция охраны правопорядка – обеспечение точного и полного осуществления законодательных предписаний государства всеми участниками общественных отношений. 5. Природоохранная (экологическая) функция [20, с. 219]. II. Внешние функции государства – основные направления его деятельности на международной арене. Внешние задачи государства: установление и поддержание нормальных отношений с другими государствами и обеспечение обороны страны от возможной внешней агрессии. В рамках другой классификации функции государственного управления можно разделить на общие и специфические. Общие функции отражают основные управленческие функции, которые не являются прерогативой государства, а выполняются им наряду с другими субъектами управления: организация, планирование, регулирование, кадровое обеспечение и контроль. Государство осуществляет эти функции в любой сфере реализации своей политики. Специфические функции отражают особенное содержание отдельных воздействий государства: финансирование, налогообложение, лицензирование, регулирование труда и заработной платы, кредитование. Эти функции есть только у государства как субъекта управления, никто другой их реализовывать не может. Особую подгруппу специфических функций составляют внутренние управленческие функции госорганов: обучение законности, подготовка и повышение квалификации. Основными формами осуществления функций государства являются следующие осуществляемые виды деятельности: 1) законодательная - заключается в издании законов, обязательных для исполнения всеми государственными органами, общественными объединениями, органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами. 2) управленческая (исполнительная) – основанная на законах оперативная, повседневная реализация органами исполнительной власти функций государства в сферах развития экономики и культуры, социального обеспечения и здравоохранения, транспорта и связи, охраны общественного порядка и обороны страны и т.д. 3) судебная - охватывает реализацию функций государства путем осуществления правосудия всеми звеньями судебной системы страны. 4) контрольно-надзорная [15, с. 107]. В работе всех звеньев механизма государства при осуществлении его функций различается деятельность правовая и организационная.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg