Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Теоретические основы пенсионного обеспечения.

ikonowosky2016 456 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.04.2019
Актуальность и важность совершенствования пенсионной системы как на федеральном, так и региональном уровнях обусловила широкую дискуссию, которая ведется на уровне государственных институтов и в экспертном сообществе. В новом столетии в РФ предпринимается попытка реформирования пенсионного обеспечения граждан. При решении проблемы требуется на базе выявления причин кризиса пенсионной системы, их объективного и детального анализа разработать и предложить адекватные меры, обеспечивая наряду с соблюдением как прав пенсионеров настоящих, так и интересов пенсионеров будущих – трудоспособных граждан, создающих основу настоящего и будущего благосостояния страны.
Введение

Содержание нетрудоспособных и престарелых граждан существует с момента возникновения человеческого общества. По мере его развития возникают и непрерывно возрастают риски значительного снижения уровня жизни в связи с утратой трудового или иного постоянного дохода по различным объективным причинам (временная или длительная потеря трудоспособности под воздействием производственных и экономических факторов: профессиональные заболевания, несчастные случаи, безработица и др.) Кроме периодически возникающих экономических причин, существуют физиологические и демографические причины возникновения материальной необеспеченности (утрата трудоспособности в результате общего заболевания, материнства, старости; содержание и воспитание детей и др.). Пенсионное обеспечение как экономическая категория представляет собой денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости валового внутреннего продукта, доходов от внешнеэкономической деятельности и части национального богатства с целью формирования фонда денежных средств для материальной защиты населения от социального риска утраты трудового или иного постоянного дохода для работающих — вследствие потери трудоспособности при наступлении старости, инвалидности; для нетрудоспособных членов семьи — вследствие наступления инвалидности, потери кормильца; для отдельных категорий граждан — по достижении установленного стажа работы в определенных сферах трудовой деятельности. В экономическом смысле пенсионное обеспечение — это часть национального дохода, используемого на потребление в целях содержания нетрудоспособных граждан. Пенсионное обеспечение является преобладающей формой содержания нетрудоспособных граждан и ни один вид социального обеспечения не отличается подобными масштабами. Пенсионная система в любой стране является одним из важнейших элементов социальной защиты лиц наемного труда и важнейшим индикатором социальной политики. Уровень пенсионного обеспечения граждан определяется состоянием экономики и рынка труда, результатом проводимых налоговой политики и политики в области доходов, демографической ситуацией, уровнем развития финансовых, в том числе страховых, институтов; выбором конкретной модели пенсионного обеспечения. По материальному содержанию пенсия замещает заработную плату как основной источник доходов наемного работника в случаях, когда по возрасту или состоянию здоровья он утрачивает способность полноценно трудиться. Для материального обеспечения пенсионной системы резервируется часть необходимого продукта, предназначенная для покрытия издержек на воспроизводство рабочей силы, которая обеспечивает жизнедеятельность тех, кто не в состоянии работать в силу указанных причин. Доля средств, идущих на эти цели, в структуре ВВП - макроэкономический показатель уровня цивилизованности общества. Особую остроту проблема совершенствования пенсионного обеспечения в Российской Федерации приобрела в последние годы в связи с тем, что имеет место снижение количества работоспособного населения как следствие демографического кризиса, а также рост количества нетрудоспособных граждан, главным образом пенсионеров; кроме того, происходит значительное ухудшение здоровья и качества жизни пенсионеров на фоне очевидно недостаточного для их полноценной жизни размера пенсии, которая носит уравнительный характер, отсутствует зависимость от трудового вклада работника.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. теоретические основы пенсионного обеспечения 6 1.1. История создания и развития пенсионного обеспечения 6 1.2. Типы и модели систем пенсионного обеспечения 8 1.3. Зарубежная практика функционирования систем пенсионного обеспечения 15 ГЛАВА 2. СИСТЕМА ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24 2.1. Основные параметры современной системы пенсионного обеспечения 24 2.2. Пути совершенствования российской системы пенсионного обеспечения 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ЛИТРАТУРЫ 37
Список литературы

1. «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»: федеральный закон от 1.04.1996 № 27 - ФЗ (в действующей редакции) // «Собрание законодательства РФ». 2. «О негосударственных пенсионных фондах»: федеральный закон от 7.05.1998 № 75-ФЗ (в действующей редакции) // «Собрание законодательства РФ». 3. «О внесении дополнений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах»: федеральный закон от 12.02.2001 № 18-ФЗ (в действующей редакции) // «Собрание законодательства РФ». 4. «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»: федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (в действующей редакции) // «Собрание законодательства РФ». 5. Бабич А. М. Экономика социального страхования. – М.: МПА-Пресс, 2015. – 370с. 6. Борисенко Н. Ю. Пенсионное обеспечение. - М.: Дашков и Ко, 2015. – 245с. 7. Бровчак С. В. Пенсионное обеспечение: российский и зарубежный опыт. – М.: ГУ ВШЭ, 2015. – 510с. 8. Воронин Ю. В. Трудовые пенсии.– М.: Просвещение, 2015. – 172с. 9. Гайдаш Н. Пенсионная система Нидерландов // Русский полис. – 2016. - № 9 (21). – С.22-26. 10. Грызлова А. Обзоры зарубежных пенсионных систем // Отечественные записки. – 2015. - № 3 (23). – С.47-49. 11. Гусов К. Н. Право социального обеспечения России. – М.: Проспект, 2016. – 411с. 12. Ерофеева С. С. Институциональные особенности пенсионной системы Российской Федерации: история и современность // Вестник СПбГУ. - 2015. - №12. - С. 316-322. 13. Ерошенков С. Г. Переход к накопительной пенсионной реформе: мировой опыт и возможности применения его в России. – М.: МАКС Пресс, 2015. - 251 с. 14. Захаров М. Л. Право социального обеспечения России - М.: Проспект, 2015. – 192с. 15. Зырянова Т. В. Зарубежный и отечественный опыт регулирования пенсионной системы // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организация. – 2017. - № 2. – С.12-14. 16. Зырянова Т. В. Зарубежный и отечественный опыт регулирования пенсионной системы // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организация. – 2017. - № 2. – С.18. 17. Павлова Т. М. Анализ изменений государственной системы пенсионного обеспечения в России // Молодой ученый. - 2017. - №49. - С. 194-197. 18. Роик В. Д. Место и роль негосударственных пенсионных фондов в национальных пенсионных системах// Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2016. - № 11 (299). – С.14. 19. Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России. - М.: МГЮА им. О. Е. Кутафина, 2016. – 546с. 20. Уразов Р.Н. Инвестиционная деятельность систем пенсионного обеспечения в Германии США и Японии // Вестник ТИСБИ. - 2016. - №1. – С.25-28. 21. Чубарова Т. В. Профессиональные пенсии в системе пенсионного обеспечения (опыт развитых стран) // Труд за рубежом. - 2015. - №2. - С.106-123. 22. Шахбанова Ю. А.. Пенсионная реформа в России 2015 года. - М.: Юнити-Дана, 2015. – 142с. 23. Эченикэ Е. В. Государственные и частные пенсионные системы: зарубежный и отечественный опыт развития и взаимодействия. // Экономика и жизнь. - 2016. - № 13 (301). - С.77. 24. Юзвович Л. И., Кузнецова Е. П. Современные проблемы пенсионного страхования в Российской Федерации. - Пенза: Академия Естествознания, 2017. — 412с. 25. Юнгблюд Д. Социальные системы стран Западной Европы // Общество и экономика.- 2015. - № 9. – С.14-16. 26. Правительство Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.– [М.,2018.]. – Режим доступа: http://www.government.ru 27. Справочно-правовая система Консультант плюс: [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.– [М.,2018.]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru
Отрывок из работы

1.1. История создания и развития пенсионного обеспечения Пенсионное обеспечение представляет собой систему экономических, организационных и правовых мер по защите населения от материальной необеспеченности вследствие наступления старости или утраты трудоспособности по ряду причин (инвалидность, потеря кормильца, несчастный случай на производстве). При этом необеспеченность может быть вызвана не только краткосрочной или длительной утратой трудового или иного постоянного дохода, но и расходами, связанными с необходимостью удовлетворения дополнительных потребностей в услугах (например, в медицинской помощи, реабилитационных и рекреационных услугах). Пенсионное обеспечение является, по сути, долгосрочным социальным контрактом между активным населением и теми, кто в силу своего преклонного возраста или потери трудоспособности не может более работать, но кто в прошлом сам материально (через уплату страховых взносов) поддерживал лиц пожилого возраста и других нетрудоспособных. Вероятность ухудшения материального положения в результате утраты трудового или другого постоянного дохода по объективным социально-экономическим значимым причинам, а также в связи с дополнительными расходами по содержанию членов семьи, нуждающихся в помощи, по удовлетворению потребности в медицинских и социальных услугах получила название социального риска. В современном обществе социальная защита представляет собой многоуровневую систему законодательно закрепленных экономических (системы налогообложения и социальных трансфертов населению, позволяющие выравнивать доходы и осуществлять сбережения), социальных (обеспечение минимального уровня жизни посредством социальных выплат, предоставления социальных льгот и оказания социальных услуг) и правовых (нормативное регулирование отношений между работодателем и работником) гарантий, а также институтов, предназначенных для защиты населения от социальных рисков. Особенности возникновения различных видов социальных рисков обусловили необходимость выделения в составе социального обеспечения отдельных экономических категорий (медицинского, пенсионного обеспечения и др.) для целей управления однородными группами рисков. Экономический характер пенсионной системы устанавливается ее ролью в воспроизводственном процессе, распределении и перераспределении доходов населения. Поэтому состояние институтов пенсионной системы и, прежде всего, личного обязательного, социального и добровольного социального страхования в большой степени зависит от параметров, характеризующих уровень заработной платы и доходов населения. Основной круг вопросов, оказывающийся в поле внимания экономической составляющей пенсионной системы, касается рационального и эффективного использования финансовых ресурсов, объемы которых всегда лимитированы, независимо от уровня экономического развития конкретного государства. Пенсионное обеспечение в условиях происходящих кризисных явлений в экономике приобретает особенно важное значение для сохранения приемлемого уровня жизни социально незащищенных граждан. Пенсионное законодательство имеет свою специфику в условиях конкретного региона, исходя из нужд конкретного гражданина с его личными характеристиками. Специфика пенсионного обслуживания на различных территориях зависит от социально-экономических и климатических условий проживания граждан, демографических особенностей, миграционных потоков, состояния экономики и бюджетов, наличия отраслевых компаний и т.д. Многолетний опыт развитых стран свидетельствует: рыночные отношения по мере своего развития приходят к гарантиям социальной защиты нетрудоспособных граждан. Отрицательные аспекты рыночных отношений, финансово-экономическая нестабильность, дифференциация доходов способствовали разработке инструментария, направленного на более справедливое перераспределение доходов, преодоление инфляции, индексацию доходов и регулирование (ограничение роста) цен, на выплату пособий по безработице и социальные гарантии и др. Таким образом, пенсионная система является необходимым институтом рыночной экономики, гарантирующим стабилизацию социального баланса в обществе, способствующего устойчивому экономическому развитию государства. Средства пенсионного обеспечения используются в виде денежных выплат — пенсий. Термин «пенсия» происходит от латинского «pension» — платеж и означает регулярную денежную выплату, предназначенную для обеспечения граждан в старости, в случае получения инвалидности, потери кормильца и т.д. Сущность пенсионного обеспечения как экономической категории проявляется в выполняемых им функциях: экономической и социальной. 1.2. Типы и модели систем пенсионного обеспечения История становления системы социальной защиты населения оказала влияние на развитие видов и форм организации, а также методов финансирования пенсионного обеспечения. По форме собственности на средства пенсионного обеспечения различают государственное и частное (негосударственное) пенсионное обеспечение. При этом следует подчеркнуть, что управление средствами государственного пенсионного обеспечения может осуществляться не только государственными органами и учреждениями, но и частными организациями под контролем государства. В настоящее время, в зависимости от уровня возмещаемого дохода, условно выделяют три типа государственного пенсионного обеспечения: 1. Государственное пенсионное обеспечение, предусматривающее высокий уровень возмещения дохода: выходящие на пенсию граждане, имеющие полный трудовой (страховой) стаж или проживающие в стране 15-45 лет, получают право на пенсию в размере, значительно превышающем 50% их заработка, в соответствии с установленными в стране правилами его определения. К этому типу может быть отнесено государственное пенсионное обеспечение Австрии (размер пенсии составляет 79,5% заработка при условии уплаты страховых взносов в течение 45 лет), Испании (100% заработка при условии уплаты страховых взносов в течение 35 лет), Италии (80% заработка при условии уплаты страховых взносов в течение 40 лет), Германии (60% заработка при условии уплаты страховых взносов в течение 45 лет), а также Португалии, Люксембурга, Бельгии, Финляндии, Франции, Швейцарии, Швеции. 2. Государственное пенсионное обеспечение, предусматривающее средний уровень возмещения дохода: выходящие на пенсию граждане, имеющие полный трудовой (страховой) стаж или проживающие в стране 35-45 лет, получают право на пенсию в размере, близком к 50% их заработка, в соответствии с установленными в стране правилами его определения. К этому типу может быть отнесено государственное пенсионное обеспечение США, Великобритании, Дании, Норвегии, Японии, Нидерландов, Новой Зеландии. 3. Государственное пенсионное обеспечение, предусматривающее низкий уровень возмещения дохода: выходящие на пенсию граждане, имеющие полный трудовой (страховой) стаж или проживающие в стране 15-45 лет, получают право на пенсию в размере менее 50% их заработка, в соответствии с установленными в стране правилами его определения. К этому типу может быть отнесено государственное пенсионное обеспечение Австралии (пенсии в твердых размерах после проверки на «степень нуждаемости»), Ирландии, Канады. Кроме государственного пенсионного обеспечения, в развитых странах параллельно развивается частное пенсионное обеспечение, в целях дополнения защитных механизмов, предоставляемых государственным пенсионным обеспечением. Место и роль негосударственного пенсионного обеспечения, в первую очередь, определяются экономическими и правовыми предпосылками и условиями его функционирования. Уровень развития негосударственного пенсионного обеспечения в стране, как правило, зависит от того, в какой мере государственное пенсионное обеспечение удовлетворяет потребности обеспечения необходимого уровня жизни граждан страны, а также от государственной политики создания благоприятных условий становлению и функционированию дополнительного пенсионного обеспечения. Чем ниже относительный уровень государственного пенсионного обеспечения, тем большую роль играет частное пенсионное обеспечение (как например, в Великобритании) и наоборот (Германия). Некоторое исключение представляют собой Нидерланды и Швеция - страны с высокими показателями коэффициента замещения в государственном пенсионном обеспечении и почти полным (более 90%) охватом работников негосударственным пенсионным обеспечением. В зависимости от формы участия в формировании финансовых ресурсов для финансирования выплаты пенсий, выделяют обязательное и добровольное пенсионное обеспечение. Обязательное пенсионное обеспечение предназначено для реализации государственных социальных гарантий материального обеспечения в старости, в случае инвалидности, потери кормильца и в других установленных законом случаях. При обязательном пенсионном обеспечении размер пенсий, условия их получения и финансирования регламентируются законодательными актами. Обязательное пенсионное обеспечение может быть организовано посредством как государственных, так и частных организаций. Преимущественно через частные пенсионные фонды обязательное пенсионное обеспечение стало осуществляться в развивающихся странах в результате проведения пенсионных реформ (Чили). Добровольное пенсионное обеспечение предназначено для расширения возможностей обязательного пенсионного обеспечения и по размерам пенсий, и по условиям их получения. Вместе с тем, при добровольном участии в формировании средств выплаты пенсий их размер, условия получения и финансирования также могут регламентироваться нормативными актами. Добровольное пенсионное обеспечение, как правило, осуществляется через негосударственный сектор. Принципиально возможен и обратный вариант. Так, российское законодательство предусматривает добровольное вступление в правоотношения по формированию страховой и накопительной частей трудовой пенсии путем уплаты страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ. В зависимости от масштаба распространения (круга лиц, охваченных пенсионным обеспечением), различают следующие формы организации пенсионного обеспечения: - общенациональное (всеобщее) — распространяется на всех лиц, работающих с целью получения дохода; - профессиональное (отраслевое или корпоративное) — распространяется на работников отдельных отраслей экономики или компаний; - территориальное — распространяется на лиц, выработавших установленный стаж или проживающих в определенной местности; - индивидуальное (личное) — обеспечивает материальную защиту отдельных граждан. Соотношение указанных видов и форм пенсионного обеспечения отличается у различных государств на различных этапах его развития. Общенациональное, или всеобщее, пенсионное обеспечение исторически развивалось как государственное. Первая в мире общенациональная государственная система пенсионного обеспечения по старости была создана в 1889 г. в Германии канцлером О. Бисмарком. К началу Второй мировой войны общенациональные системы государственного пенсионного обеспечения уже существовали в Австрии, Бельгии, Великобритании, Испании, Италии, Нидерландах, Португалии, США, Франции, Швеции. Корпоративное профессиональное пенсионное обеспечение наиболее распространено в Великобритании, Германии, Швейцарии, Ирландии, США и охватывает, как правило, наиболее квалифицированных работников и лиц, занятых на крупных предприятиях. Отраслевое профессиональное пенсионное обеспечение играет важную роль в Нидерландах и во Франции. Такие системы управляются совместно представителями работодателей и работников и являются обязательными для всех занятых на предприятиях отрасли. Профессиональное пенсионное обеспечение исторически развивалось как негосударственное.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg