Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Исследование методики обучения техники выполнения верхней прямой подачи юных волейболистов.

ikonowosky2016 875 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.04.2019
Цель работы - исследовать эффективность применения различных мето¬дик при обучении и совершенствовании верхней прямой подачи у волейболи¬сток 11-12 лет. Объект исследования - учебно-тренировочный процесс юных волейбо¬листок, направленный на совершенствование техники выполнения подач. Предмет исследования - факторы, влияющие на процесс повышения ка¬чества подач у волейболисток 11-12 лет при целенаправленном тренирующем воздействии с применением раз¬личных методик обучения и тренировки. Рабочая гипотеза: предполагалось, что при обучении и совершенствова¬нии верхней прямой подачи юных волейболисток 11-12 лет различными мето¬диками, не все используемые методики окажутся эффективными. Практическая значимость настоящей работы заключается в том, что разработанные в ходе исследования практические рекомендации помогут тре¬нерам более эффективно построить тренировочный процесс, направленный на повышение эффективности методик обучения верхней прямой подачи в волей¬боле. Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3-х глав, списка литературы. Общий объем работы - 34с. В работе используются 36 литературных источников.
Введение

Актуальность. Высокий уровень развития современного волейбола, как вида спорта, делает его одним из эффективных средств всестороннего физиче¬ского развития человека. Известно, что современный волейбол предъявляет вы¬сокие требования к функциональному состоянию организма спортсменов и его физическим качествам. Нагрузки у игроков лучших команд весьма высоки. Многочисленные исследования показывают, что игра в волейбол часто характеризуется работой, выполняемой в пределах максимальной и субмаксимальной мощно¬сти. Так, при интенсивной игре сердце волейболиста сокращается до 200 и бо¬лее уд/мин. [1,2,10] Разнообразие двигательных навыков и игровых действий по своей коор¬динационной структуре, способствует развитию всех физических качеств чело¬века: силы, выносливости, быстроты, ловкости в гармонических сочетаниях. Способность волейболиста быстро ориентироваться в постоянно изменяющей¬ся ситуации, выбирать из богатого арсенала разнообразных технических средств наиболее рациональные приводит к достижению высокой подвижности нервных процессов у спортсменов. Занятия волейболом содействуют развитию у занимающихся таких ценных качеств, как смелость, настойчивость, решитель¬ность и самоотверженность. Стремление к достижению общей цели во время игры приучает к коллективным действиям, постоянному сотрудничеству и взаимопомощи, воспитывает чувство дружбы и товарищества [8,14,15]. Несмотря на столь важную роль подачи в игре, за последнее время на-блюдается уменьшение способов подач, которыми пользуются волейболисты и относительно не высокой их эффективностью. Выигрыш очков с подачи у сильнейших волейболистов колеблется от 7 до 10%, современные игроки при¬меняют планирующую подачу или подачу на силу [3,4,5]. В основе современных представлений о владении навыками подач мяча лежат следующие факторы: 1. Высокий уровень развития специальных физических качеств, от кото¬рых зависит эффективность выполнения разновидностей подачи. 2. Современное владение техникой основных способов подач и на этой основе высокая степень надежности приема в игре, особенно в сложных си¬туациях (конец партии и т.д.). 3. Высокий уровень овладения навыками индивидуальных тактических действий при подаче [4,5]. В современном волейболе подача является эффективным средством, за¬трудняющим или срывающим атаку соперника. Поскольку подача - это начало всех игровых эпизодов, то от умения выполнять ее правильно и тактически реа¬лизовывать, зависит ход игры. Основой за последнее десятилетие в нашей системе подач, можно считать верхнюю прямую подачу - ею пользуются большинство Российских и европей¬ских команд. При выполнении верхней прямой подачи, в ней наилучшим образом соче¬таются высокая точность и различная скорость полета мяча: от минимальной с падением возле сетки на площадке противника, до полета со средней скоро¬стью. Особенно важна верхняя прямая подача для разрушения тактических за¬мыслов противника. Наибольший эффект приносит тактика чередования нацеленных подач в дальние зоны и укороченные в ближние, непосредственно под сетку. Но такая тактика чередования приносит успех только при высоком техническом мастер¬стве игроков [25,34]. Сегодняшний уровень мастерства большинства спортсменов не отвечает современным требованиям и не позволяет эффективно решать поставленные задачи. Причина отставания мастерства наших игроков от современных требо¬ваний, предъявляемых к подачам, кроется прежде всего, в отсутствии ступенча¬той методики их совершенствования, которая должна базироваться на исследо¬вании техники подач. Данная работа посвящена совершенствованию одного из важнейших технических приемов волейбола - подачи. Такой выбор вызван многократно констатируемыми специалистами фактами отставания сегодняшнего уровня мастерства большинства игроков при выполнении подачи, ставшей в современ¬ном волейболе средством атаки [12,16,20]. За последнее время, за счет совершенствования техники приема мяча снизу, процент чистого выигрыша очка с подачи упал. Поэтому основным на¬правлением тактики подач стало не только стремление к чистому выигрышу мяча, но и к нарушению комбинационной игры противника. Это достигается чередованием нацеленных подач с учетом игровой обстановки, приводящей к затруднению приема мяча противником [17,23,35,36]. Изучение специальной литературы и опрос тренеров команд мастеров по¬казал отсутствие единого подхода к методике тренировки, и в особенности со¬вершенствования подач. Различие взглядов касаются, как показателей нагрузки, так и средств тренировки. Говоря о технике, большинство авторов специальных методических изда¬ний, рассматривают главным обра¬зом внешнюю форму движения (по кинограмме) и ограничиваются визуальным описанием техники подачи на основе игрового и тренерского опыта. Анализ ошибки носит характер перечисления, без раскрытия внутренних причин их возникновения. Можно считать, что отставание техники подач большинства спортсменов от современных тактических требований происходит, прежде все¬го, из-за отсутствия специальной методики обучения и совершенствования по¬дач и из-за недостаточного количества комплексных исследований данной про-блемы в волейболе.[13,18] В современной учебной, методической и научной литературе по волейбо¬лу существует многообразие рекомендаций, порой противоречащих друг другу, посвященных вопросам различного вида технической подготовки спортсменов, от новичка до зрелого мастерства.[6,7,11] В то же время уже сейчас нельзя искать общие стандарты техники, сред¬ства и методы технической подготовки в стремлении достичь высоких резуль¬татов. Необходима творческая работа тренера над индивидуальными особенностями игроков, поскольку индивидуальные особенности развития каждого из обучаемых, редко соответствуют общим типовым характеристикам. Поэтому острой и актуальной проблемой современного волейбола, рас¬сматриваемой в данной работе, является на наш взгляд поиск более совершен¬ных средств и методов обучения верхней прямой подаче, позволяющих эффек¬тивнее управлять учебно-тренировочным процессом волейболистов. В качестве средства обучения было использовано варьирование физической нагрузки. В нашей работе для доказательства сформулированной цели было применено но¬вое распределение нагрузки за один микроцикл, в частности первая группа, обучающаяся целостным методом выполняла 100 подач за одно занятие, вторая группа, которая разучивала верхнюю прямую подачу расчлененным методом, выполняла 40 подач и третья группа, тренирующаяся методом двигательной на¬глядности - 60 подач[9,19,21]. Проблема выявления ведущих факторов, определяющих уровень мастер¬ства в спортивных играх, является предметом внимания со стороны тренеров и научных сотрудников. Результаты этих исследований свидетельствуют о том, что уровень функциональной подготовки игроков во многом предопределяет результат выступления команд в ответственных соревнованиях [22,24,28,29].
Содержание

ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА…………………………………………….8 1.1. Анализ техники верхней прямой подачи в во-лейболе……………………..8 1.2. Анализ средств и методов, применяемых при обучении верхней прямой подаче в волейболе………………………………………………………………11 ГЛАВА П. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…..17 2.1. Задачи исследования………………………………………………………..17 2.2. Методы исследования………………………………………………………17 2.2.1. Анализ данных специальной и методической ли-тературы…………….18 2.2.2. Педагогические наблюдения…………………………………………….18 2.2.3. Педагогический контроль над уровнем физиче¬ской подготовленности юных волейболисток точностью подач в зоны 1,5,6 ……………………………………………………………………..18 2.2.4. Педагогический эксперимент……………………………………………19 2.2.5. Математическая обработка полученных резуль-татов…………………20 2.3. Организация исследования………………………………………………...21 ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБ-СУЖДЕНИЕ……23 Выводы…………………………………………………………………………..29 Практические рекомендации ………………………………………………….30 Список литературы…………………………………….....................................31
Список литературы

1. Акоста, Р.А. «Новые горизонты волейбола.» // Советский спорт , №10,2003. с.2-3 2. Артамонова, А. А. (к. п.н.). Индивидуализация скоростно-силовой подготовки волейболисток учебно-тренировочной группы на основе генетической предрасположенности к развитию определенных физических качеств : автореф. дис.... канд. пед. наук: 13.00.04 / Артамонова Анна Александровна. - Шуя : ШГПУ, 2010. - 23 с. - Библиогр.: с. 22-23 (9 назв.). 3. Алиханов,С.И. Обучение технике подач в волейболе.//ТиПФК,№6, 2002,с73-75 4. Ахмеров,Э.К. Выполняем подачу в волейболе. // ТиПФК,№9,2001,с.24-26 5. Ахмеров,Э.К. «Из пушки на удар».// Спортивные игры №10,2002,с.27-29 6. Белич ,С.А. Тема – Волейбол.// Спорт в школе – 2007. -113с 7. Беляев, А.В., Булыкина, Л.В Волейбол: теория и методика тренировки.- М.: Физкультура и Спорт, 2007-184с., ил.(Школа тренера) 8. Беляев, А.В. Волейбол на уроке физической культуры. – 2-е изд. – М.: Физкультура и Спорт, 2005. – 144 с., ил. (Серия «Физическая культура в школе») 9. Вишня, П. М. Обучая волейболу. Физическая подготовка / П. М. Вишня // Физическая культура в школе. - 2012. - № 2. - С. 40-42. 10. Вишня, П. М. Обучая волейболу. Физическая подготовка / П. М. Вишня // Физическая культура в школе. - 2012. - № 4. - С. 23-27. 11. Волейбол. Техника игры. Советы опытных спортсменов. Пляжный волейбол.- М.; Вече. 2002 - 384с. 12. Горбачев, Е.Р., Шуровицкий П.М. Учимся подавать в волейболе.// “Спортивные игры”, №1, 2004, с. 20 – 21. 13. Гурьев, А. А. (к. п. н.). Методика специальной физической подготовки для повышения координационных способностей и вестибулярной устойчивости волейболистов с учетом их морфофункциональных особенностей : автореф. дис.... канд. пед. наук: 13.00.04 / Гурьев Александр Александрович. - Малаховка : МГАФК, 2010. - 24 с. - Библиогр.: с. 24 (8 назв.). 14. Гаврилова Л.Г. Методика обучения и совершенствования тактики нападения в волейболе. Учебное пособие / Гаврилова Л.Г., Овчаров В.А., Сабуркина О.А. - Волгоград: ФГБОУ ВО «ВГАФК», 2018.- 35 с. 15. Железняк, Ю.Д., Портнов, Ю.М. Спортивные игры. М. Академия 2001. - 518 с. 16. Железняк, Ю.Д.Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование”. М. Академия 2002.- 378 с. 17. Железняк, Ю.Д. “И сильно и точно”, // Спортивные игры, №2, 2003, с.21 -23 18. Железняк, Ю.Д. «Подачи в волейболе. Методика обучения.// ТиПФК, №9,1997, с.24-25. 19. Железняк, Ю. Д. Волейбол: методическое пособие по обучению игре / Ю. Д. Железняк; В. А. Кунянский, А. В. Чачин. - М. : Терра-спорт, Олимпия Пресс, 2005. - 112 с. 20. Зюбанова, И. А. Совершенствование точности двигательных действий на основе развития мышечной координации в волейболе / И. А. Зюбанова, В. А. Усков, Л. В. Капилевич // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 2. - С. 71-74. 21. Замота, В. М. Техника игры в волейбол: учебно-методическое пособие / В. М. Замота. - Волгоград: ВГАФК, 2000. - 20 с. 22. Коскин, А. С.Влияние физического развития и физической подготовленности юных волейболисток на эффективность подачи и приема подачи / А. С. Коскин ; Мин-во спорта, туризма и молодежной политики РФ, Великолукская государственная академия физической культуры и спорта // Физическая культура и здоровье школьников:материалы Всерос. научно-практической конференции "Физическая культура и здоровье школьников". -Великие Луки, 2010. - С. 63-67. - Библиогр.: с. 67 23. Круглый, М.М. Тренеру о юном спортсмене. М., Физкультура и спорт. 2003.- 167с. 24. Клещев, Ю.Волейбол: школа тренера / Ю. Клещев. - М. : ФиС, 2005. – 400 с. : ил. 25. Козлов, М.С. Ж.. « Спортивные игры».№9,2001 С.23-25 26. Львова, Ю.И. Техническая и физическая подготовка спортсменов.//Лекция для студентов ИФК. М., РГУФК. 2003.-42с. 27. Мерзляков, В. В. Историко-теоретические аспекты техники приема и передач мяча в волейболе: монография / В. В. Мерзляков; Минобрнауки РФ, ВГПУ. - Волгоград: Изд-во ВГПУ "Перемена", 2011. - 82 с. - 28. Ошуркевич, В.А. «Для шлифовки удара»,//Спортивные игры,№11,2004, с.9-11 29. Орлан, И. В. Волейбол: методика обучения технике и тактике игры : учебно-методическое пособие / И. В. Орлан ; Т. П. Чуксеева, Л. Г. Гаврилова. - Волгоград: ФГОУВПО "ВГАФК", 2009. - 56 с. - Библиогр.: с. 56-57. 30. Пашкова, Н. В. (к. п. н.). Совершенствование методики обучения детей 9-11 лет двигательным действиям в волейболе : автореф. дис.... канд. пед. наук: 13.00.04 / Пашкова Наталья Владимировна. - Красноярск : КГПУ, 2009. - 23 с. - Библиогр.: с. 22-23 (7 назв.). 31. Петров, Н.А. «Мяч над сеткой», //Советский спорт, 22.09.2005. с.3-4 32. Портнов, Ю.М., Железняк, Ю.К. Спортивные игры. М., Физкультура и спорт.2002.-412с. 33. Проходовский, Р. Я. (к. п. н.). Структура физической подготовленности и развитие двигательных способностей юных волейболистов : автореф. дис.... канд. пед. наук : 13.00.04 / Р. Я. Проходовский. - Малаховка : МГАФК, 2004. - 24 с. 34. Рыцарев, В. В. Волейбол: попытка причинного истолкования приемов игры и процесса подготовки волейболистов / В. В. Рыцарев. - М., 2005. - 381 с. - Библиогр.: с. 378-379. 35. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения: учеб. для студ. пед. вузов / под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. - 520 с. 36. Савин М. В. Волейбол: Учебник для высших учебных заведений физической культуры/ под ред. А. В. Беляева Москва. Физкультура, образование и наука.2015.-357с.
Отрывок из работы

1.1. Анализ техники верхней прямой подачи в волейболе Подача - единственный технический прием, который выполняется игро¬ком самостоятельно, начиная от выбора места и кончая ударом по мячу. Для новичков подача является лишь средством введения мяча в игру, а для спортсменов высокой квалификации она служит еще и способом атаки. По¬дача – это технический прием, с помощью которого мяч вводится в игру. Подачей на¬зывается ввод мяча в игру игроком зоны №1 в момент удара по мячу, на¬ходящемуся в зоне подачи, который наносит удар кистью (открытой или закры¬той) по подброшенному мячу, чтобы начать игру. Тех¬ника подачи состоит из: 1) исходного положения. 2) трех последовательных фаз. Подготовка волейболистов представляет собой сложный педагогический процесс. Как и техника, этот процесс требует постоянного совершенствования. Спор¬тивную технику можно рассматривать как систему движений, направленную на решение определенной двигательной задачи. Эффективная техника, отличаясь высокой координированностью движений, их устойчивостью и экономично¬стью, позволяет спортсменам достигать высоких результатов на соревнованиях. Овладение техникой и тактикой в совершенстве - процесс весьма сложный и трудоемкий, он требует больших совместных усилий тренера и занимающихся [26,27]. В исходном положении волейболист принимает удобную позу для после¬дующих действий. Первая фаза начинается с момента подбрасывания мяча и заканчивается оптимальным отведением руки на замах. Мяч подбрасывается почти над голо¬вой и несколько впереди на высоту до 1,5м. Замах выполняется вверх - назад, рука поднимается и отводится согнутой в локте за голову. Угол сгибания в лок¬тевом суставе (плечо-предплечье) не должен быть меньше 90 градусов. Одновременно с замахом спортсмен прогибается в грудном и поясничном отделах, правое плечо отводит назад. Вторая рабочая фаза - удар по мячу. При ударном движении правую руку разгибают в локтевом суставе, поднимают и маховым движением выносят вверх, правое плечо поднимают вверх. Продолжая маховое движение, игрок выводит руку к месту встречи с мячом несколько впереди себя (угол наклона вытянутой руки примерно 80 градусов). Удар выполняется сзади и несколько сни¬зу, чтобы мяч двигался вперед и вверх. Третья заключительная фаза - состоит в переносе веса тела на впереди стоящую ногу и сопровождающим движением руки за мячом [31,33]. Анализ техники верхней прямой подачи: подача выполняется из исходного положения - стоя лицом к сетке, левая нога впереди (для правши), мяч в левой согнутой в локте руке - на уровне груди, взгляд направлен на площадку соперника. Правую руку игрок отводит для замаха назад за голову. Тяжесть тела пе¬реносится на правую ногу, туловище слегка прогибается, мяч на ладони левой ру¬ки, взгляд переводится на мяч. Движением левой руки вверх игрок подбрасывает мяч перед собой на 0,6-0,8м выше головы. Разгибая опорную ногу, тяжесть тела переносится на стоя¬щую впереди ногу, туловище незначительно сгибается, выпрямляя руку (кисть слегка напряжена, пальцы соединены), в таком положении производится удар по мячу. Важнейшей деталью техники подачи является подбрасывание мяча. Что¬бы выполнить удар, необходимо выполнять следующие условия: 1.Траектория движения мяча снизу-вверх должна быть возможно более близкой к вертикальной, для чего во всех положениях при подбрасывании, кисть должна быть параллельна опоре. 2. При движении мяча скорость полета не должна резко изменяться, под¬брасывать мяч необходимо плавным движением руки. Замах осуществляется правой рукой (для правши) назад к плоскости будущего ударного движения, правое плечо отводят еще больше назад. Одновременно с замахом спортсмен переносит вес тела на стоящую сзади ногу, проекция общего центра тяжести смещается к задней границе опоры. Все движения волейболиста при взаимо¬действии с мячом носят либо ударный, либо амортизационно - точностный ха¬рактер. К ударным относятся движения, применяемые при выполнении всех способов подачи мяча, нападающих ударов, приемов и передач мяча снизу и блокирования. Основная задача ударных движений в волейболе - создание оп¬ределенной скорости полета мяча. Как было выяснено, в специальной литера¬туре мнение о том, что скорость полета мяча после удара зависит только от предударного импульса бьющего звена - ошибочно. В ударных движениях при соударении мяча и ударяющей ладонной поверхности, они деформируются. При¬чем, в течение этого времени бьющее звено, и мяч перемещаются в пространст¬ве на некоторое расстояние. Поэтому данный процесс следует рассматривать как своеобразное упругопластическое соударение. При этом на скорость вылета мяча существенное влияние оказывает суставная жесткость рабочих звеньев [30,32,]. Поскольку жесткость волейбольного мяча относительно постоянна, то изменение послеударной скорости осуществляется за счет регулирования жест¬кости звеньев кинематической цепи. Таким образом, для достижения точности ударного движения необходима большая жесткость ударяющей руки. Для выявления экспериментальных моментов ударного движения, имеет значение еще и коэффициент энергии от бьющей руки к мячу. Существует за¬висимость коэффициента передачи от показателя кинематической энергии, по¬терянной в результате удара. Коэффициент передачи энергии от руки к мячу будет увеличиваться с увеличением затраченной в ударе кинематической энер¬гии. Иными словами, ударная кинематическая энергия концентрированнее и полнее передается в виде механической энергии при соударении по мячу [13,19,21,33]. 1.2. Анализ современных средств и методов, применяемых при обуче¬нии верхней прямой подаче в волейболе Обучение детей технике игры в волейбол сложная задача и успешно ее решить можно лишь в тесной взаимосвязи с решением других задач учебно-тренировочного процесса [3,4,6,8]. Эффективность обучения зависит от правильного выбора и умелого применения методики обучения. Методика обу¬чения должна обеспечивать воспитательный характер обучения и соответство¬вать дидактическим принципам и специфичным особенностям волейбола. Не¬обходимо разнообразие применяемых методов, только в этом случае можно достигнуть больших успехов в обучении. Выбор методов и эффективность их применения обуславливается содержанием учебной работы согласно програм¬ме, уровня общего развития и индивидуальными способностями занимающих¬ся, наличием условий работы, подготовкой и педагогическим мастерством тре¬нера [22,23]. Методы, применяемые в процессе технической подготовки, удобнее рас¬сматривать применительно к каждому этапу обучения технике [3,4,5,12]. Первый этап - ознакомление с разучиваемым приемом: а) рассказ, показ б) объяснение. Второй этап - изучение приема в упрощенных условиях: а) метод целостного обучения: во время целостного обучения занимаю-щиеся выполняют технический прием сразу, без расчленения его на составные части. Это создает более полное представление об изучаемом действии и дает хорошую логическую основу для формирования двигательного навыка. Обычно данный метод применяется при разучивании простых, не сложных по структуре технических приемов; б) расчленённый метод обучения: когда разучивание происходит по частям: технический прием подразделяют на отдельные составные части, выделяя при этом составное звено или то, что труднее всего дается занимающимся. Не следует длительное время задерживаться на изучении отдельных частей приема, надо по возможности быстрее подвести занимающихся к выполнению приема целостным методом. При первоначальном обучении важно облегчить условия выполнения технического приема, не нарушая его основной структуры. Успех обучения на этой стадии во многом зависит от правильности подбора подводя¬щих упражнений, по своей структуре они должны быть близкими к техниче-скому приему, а по степени упрощения соответствовать силам и возможностям занимающихся; в) методы управления: к ним относятся команды и распоряжения, свето¬вое и звуковое лидирование (ритм шагов), зрительные и звуковые сигналы, зри-тельные ориентиры; г) методы двигательной активности (двигательной наглядности): сюда входят непосредственная помощь тренера занимающимся, применение специ¬ального оборудования (обучающее устройство, тренажеры и т.д.); д) метод информации: очень важно довести до сведения занимающихся результаты выполнения технического приема (зажигание лампочки при точно¬сти попадания мяча при подаче и т.д.). Третий этап обучения - изучение приема в сложных условиях: а) повторный метод: только многократное повторение обеспечивает за-крепление навыков и знаний, стабильность и надежность техники. Повторность предполагает изменение условий с целью формирования четкого навыка; б) применение усложнений и затруднений по сравнению с соревнова-тельными; в) выполнение приемов игры на фоне утомления; г) изменение времени и пространства для выполнения упражнений; д) упражнения в условиях единоборства и с сопротивлением; е) игровой метод; ж) соревновательный метод; з) сопряженный метод; и) круговая тренировка. Важный вопрос начальной подготовки - одновременность или последова¬тельность разучивания технических приемов. Опыт показывает, что обучение целесообразно начинать сразу всем основным способам игры: передаче мяча сверху, подаче, нападающему удару. Это способствует большему разнообразию обучения и содействует по¬ложительному переносу аналогичных двигательных навыков (в прямой подаче и нападающем ударе) [26,27,28,29]. Предпочтительным условием каждого занятия по разучиванию, является применение «новинок» в изменяющихся условиях игровой обстановки. При обучении верхней прямой подаче надо тщательно следить за тем, чтобы занимающиеся овладели рациональной техникой и научились выполнять технический прием правильно, что в большей мере зависит от подбора и систе¬матического применения подводящих упражнений. Систематическое применение разнообразных подводящих упражнений составляет отличительную особенность обучения технике детей. Подводящие упражнения создают условия выполнения технического приема, исключающие появление ряда ошибок, на исправление которых затрачивается очень много времени. Для детей изучение верхней прямой подачи большой трудности не представляет [6,8,9,10,12]. При изучении подачи мяча занимающийся должен усвоить следующее: - от правильно принятого исходного положения, во многом зависит ре-зультат подачи; - мяч подбрасывают вертикально вверх; - удар по мячу выполняют выпрямленной рукой; - от того в каком месте кисть прикладывается к мячу, зависит направле¬ние его полета; - от силы удара - скорость самого полета мяча. Прежде чем приступить к выполнению подачи, занимающиеся должны: - научиться правильно, принимать исходное положение; - уметь бросать набивной мяч (1-3 кг) правой рукой снизу, вперед - вверх (для нижней прямой подачи) и из-за головы (для верхней прямой подачи) на расстояние не менее 6 метров.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 51 страница
490 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 58 страниц
270 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 44 страницы
270 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 55 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg