Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ИСТОРИЯ

Характеристика неклассической картины мира 19 - 20 веков.

ikonowosky2016 280 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.04.2019
Актуальность исследования есть характеристика неклассической картины мира (19 - начало 20 веков). Науки о живой природе, обществе, изменение представлений о соотношении материи и движения, причинности. Теория относительности. Целью и задачей исследования является рассмотрение неклассической картины мира, а также науки о живой природе - естествознании, обществе, отметить изменение представлений о соотношении материи и движения, причинности. Дать определение теория относительности со стороны философии.?
Введение

Картина мира обычно формируется, как главная составная часть мировоззрения и на основе первичных исходных мировоззренческих принципов интегрируя знания и опыт, что накоплен человечеством. Материальный мир в основном развивается через взаимодействие вещей и процессов. Это взаимодействие, согласно материализму, является основанием мира. В неклассической науке признается возможным использование опосредованных данных. Третья научная картине мира называется неклассической или эйнштейновской - по имени ее выдающегося представителя- ученого XX века Альберта Энштейна. Главный вопрос философии решает проблему соотношения материи и духа- что из них первично. В зависимости от уровня организации материи различают следующие виды движения материи, такие как физическое, химическое, биологическое и социальное - общественная жизнь. Само понятие материи никогда не оставалось неизменным, оно всегда развивалось и совершенствовалось и все точнее отражало объективную действительность. Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, данной нам в ощущениях и существующей независимо от сознания.
Содержание

ВЕДЕНИЕ 3 1 Характеристика неклассической картина мира 4 2 Науки о живой природе, обществе, изменение представлений о соотношении материи и движения 9 3 Теория относительности 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Список литературы

1. Антонов, Н.А. Социальное развитие городов: сущность и перспективы / Н.А. Антонов. - М.: Знание, 1979. 2. Березин, Л.В. Социалистический город как социально-территориальная общность людей: Автореферат на соискание ученой степени к.ф.н. (09.00.02) / Л.В. Березин. - Ленинград, 1981. 3. Глазычев, В.Л. Социально-экологическая интерпретация городской среды / В.Л. Глазычев. – М.: Наука, 1984. 4. Горнов, Г.В. Философия города /Г.В. Горнов. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. – 344 с.; C.99-100. 5. Мамфорд Л. Город в истории / Л. Мамфорд. – Режим доступа: www.livelib.ru/book/1000500950-gorod-v-istorii-lyuis-mamford. – Загл. с экрана. (Дата обращения: 16.05.2017). 6. О создании территории опережающего социально экономического развития «Тольятти»: Постановление Министерства экономического развития РФ № 974 от 28 сентября 2016 г. - Режим доступа: http://government.ru/docs/24689/. - Загл.с экрана. (Дата обращения 08.07.2017)
Отрывок из работы

1. Характеристика неклассической картина мира «Картиной мира» обычно называется достаточно сложившаяся на конкретном этапе развития человечества определенная совокупность представлений о самой структуре окружающей человека действительности и способах ее функционирования и развития. В классической науке картина мира должна быть картиной изучаемого объекта самого по себе, то неклассический научный способ описания с необходимостью включает в себя, помимо уже изучаемых объектов, используемые для их изучения приборы, и сам акт измерения. В соответствии с этим подходом Вселенная рассматривается как большая сеть взаимосвязанных событий. Любое свойство того или иного участка данной сети не имеет абсолютного характера, а зависит в основном от свойств остальных участков сети. Третье научной картиной мира является и называется неклассическая картина мира, ее еще называют эйнштейновской - по имени ее выдающегося представителя- ученого XX века Альберта Эйнштейна. В неклассической науке наметилась тенденция на фактическое сближение естественных и гуманитарных направлений, и это стало характерной чертой уже следующего постнеклассического этапа развития науки. Несомненно, неклассическая наука — это наука эпохи кризиса классической рациональности, что включает в себя ряд концепций, таких как теория эволюции Дарвина, теория относительности Эйнштейна, принцип неопределенности Гейзенберга, гипотеза Большого Взрыва, теория катастроф Рене Тома, фрактальная геометрия Мандельброта. В конце ХIХ - начале XX в. последовал ряд открытий, которые совсем не вписывались в тогда существовавшую научную картину мира. Были получены совершенно новые экспериментальные данные, что привели к созданию революционных научных теорий учёными того времени - М. Планк, Э. Резерфорд, Нильс Бор, Луи де Бройль, В. Паули, Э. Шредингер, В. Гейзенберг, А. Эйнштейн, П. Дирак, А. А. Фридман и другими. Переход от классической науки к неклассической проходил во вхождении субъекта познания в «тело» знания в качестве его необходимого компонента. Изменилось так же понимание предмета науки: им стала теперь не реальность «в чистом виде», а некоторый её срез, который задан через призму принятых теоретических и операционных средств и способов её освоения субъектом. Поскольку о многих характеристиках объекта стало невозможно говорить без учёта средств их обнаружения, возник необычный объект науки, за пределами которого бессмысленно искать подлинный его прототип. Установление относительности объекта к научно-исследовательской деятельности привело тому, что вся наука изучала не неизменные вещи, а те условия, попадая в которые они ведут себя так или иначе. Поскольку исследователь констатирует только конкретные результаты взаимодействия изучаемого объекта с прибором, происходит некоторый «разброс» в конечных результатах исследования. Из чего вытекает правомерность и равноправность разных видов научного описания объекта, создание его теоретических конструктов. Этот период отличается целого ряда цепей локальных научных революций в разных областях знания. Квантово-релятивистская теория в физике. Концепция нестационарной вселенной в космологии. Квантовая химия. Становление генетики в биологии. Кибернетика и теория систем. В конце девятнадцатого века стали появляться первые свидетельства признания учеными относительности отдельных научных истин, которые ранее рассматривали в качестве абсолютных в науке. Происходит своего рода отказ от элементалистской направленности науки. В неклассической науке признается возможным использование опосредованных данных. Возникают понятия вероятностного (А.О.Курно), целевого (благодаря Ч.Дарвину) и кольцевого детерминизма, онтологизация случайности. Допускается множественная истинность, то есть возможность существования не одной, а нескольких альтернативных теорий, которые описывают одну и ту же предметную действительность. Предполагается, что каждая из таких теорий может вмещать в себя отдельные аспекты объективно-истинностного знания. Субъект в неклассической картине мира рассматривается как просто часть изучаемой им предметной действительности. Исследователи начинают уделять внимание специфике используемого метода познания, а также когнитивным (а затем и личностным) особенностям познающего субъекта. Реформируются идеалы и нормы обоснованности научного знания. Принятие неклассической наукой своих новых идеалов и норм исследования дает принципиальную возможность существования еще объектов исследования другого типа, так называемых саморегулирующихся систем. Научная революция коренным образом изменила физические представления, что были характерны для классической физики. Она ознаменовалась докладом М. Планка "Об одном улучшении закона излучения Вина", считающимся точкой отсчета в квантовой теории излучения. Ранее, за пять лет до этого В.К. Рентген открыл новый вид излучения, исследование которого стало победой в исследовании строения вещества, так же, как и открытие Дж. Дж. Томсоном электрона, в этом же году. За пять лет в физике было сделано достаточно много выдающихся по значимости открытий, что в другой период развития человечества их хватило бы на целое столетие. Важной характеристикой развития, к примеру, физики конца XIX - начала XX столетия было наличие двух потоков исследований, относящихся к "классической" и "новой" физике. Деление экспериментальных открытий на эти такие две категории весьма условно. К примеру, цикл выдающихся экспериментов Г. Герца, что завершился в 1888 г. признанием существования электромагнитных волн, которое вытекало из построенной Дж.К. Максвеллом "классической" электродинамики. Обнаружение электромагнитных волн было триумфом классической физики, что было основано на идее непрерывности физических процессов. Однако в ходе тех же самых экспериментов Г. Герц обнаружил и слабое и, казалось бы, второстепенное явление, позднее получившее название внешнего фотоэлектрического эффекта - а фактически первого эффекта, что удалось объяснить лишь с помощью квантовых представлений об излучении. История таких двух открытий Герца есть, по нашему мнению, символическим отражением единства природы и научного познания. Модель "нормальной науки" Куна плохо работает применительно к научной революции, где весь потенциал классической физики к этому времени вовсе не был исчерпан. Ускорение развития физики проходило, прежде всего благодаря ее институционализации, что привело к развитию целых областей физической науки в двух парадигмах. Одной из областей была радиофизика. Богемский монах Г.-И. Мендель (1822—1884) открыл для естествознания путь к пониманию одной из сложнейших тайн природы наследственности. Свои открытия Мендель совершал на основе практических опытов с семенами растений. На его работы обратили внимание только после смерти исследователя, в XX в., рассматривая «менделизм» как начало генетики. Сами понятия «ген» и «генотип» появились в 1909 г. В конце 19века и в начале 20 века произошла так называемая третья в истории человечества научная революция. Первой научной революцией называют революцию в V век до н.э., а научную картину мира, считают ее результатом, древней, или античной, или аристотелевской. Вторая научная революция произошла примерно в XVI-XVII веках и создала вторую научную картину мира, которую называют классической системой, или механистической, а иногда ньютоновской. Она просуществовав около трех столетий и когда добившись огромных научных результатов, классическое естествознание исчерпало свои возможности то уступило место уже третьей научной картине мира, которая называется неклассической или эйнштейновской - по имени ее выдающегося представителя- ученого XX века Альберта Эйнштейна . Все эти три научные революции определи три длительные стадии развития науки, каждой при этом соответствует своя научная картина мира. Революционные изменения, которые затрагивают основы науки и определяют общие контуры всей научной картины мира на достаточно длительный период. Не прошло и ста лет со времени появления нынешней научной картины мира, как ученые предполагают уже новую научную революцию. Среди различных ученых утвердилась вера в то, что такие революции, во-первых, есть необходимый элемент в развитии науки, а во-вторых, не только не исключают, но, наоборот, предполагают взаимосвязь между старыми и новыми научными знаниями, представлениями. Датский ученый Нильс Бор в двадцатом веке сформулировал так называемое правило соответствия, где всякая новая научная теория не отвергает начисто предшествующую, а наоборот включает ее в себя на правах частного случая, то есть устанавливает для прежней теории особую, ограниченную область применимости. Обе теории- и старая, и новая вполне могут мирно сосуществовать. 2. Науки о живой природе, обществе, изменение представлений о соотношении материи и движения Комплекс наук о природе- естествознание. Естествознание есть совокупность различных наук о природе, что изучают мир в его естественном состоянии. Это довольно обширная область человеческих знаний о природе, включая знания о разнообразных природных объектах, явлениях и закономерностях их существования и дальнейшего развития. Фундаментальными направлениями естествознания есть физика, химия, биология. Физика есть наука о природе, которая изучает простейшие и вместе с тем наиболее общие свойства материального мира. Химия - наука, изучающая превращения веществ, что сопровождаются изменением их состава или строения. Биология - совокупность наук о живой природе об большом многообразии вымерших и ныне населяющих нашу Землю живых существ, их различное строении и функциях, а также происхождении, распространении, развитии, связях друг с другом и неживой природой. Основной целью естествознания есть познание законов природы и поиск путей их правильного и разумного практического использования. Область познания природы с помощью естественных наук практически неисчерпаема. Естествознание исследует бесконечное, огромное множество объектов, начиная с субъядерного уровня -микромир элементарных частиц и вакуума структурной организации материального мира и заканчивая галактиками, мегамирами и нашей Вселенной. Одни науки естествознания, такие как физика, химия, астрономия и другие в основном ориентированы на изучение неорганической природы, а другие, к примеру, биологические науки, просто изучают живую природу. В естествознании сегодня есть множество различных интегративных дисциплин, таких как биофизика, биохимия, астрофизика. Биологию при этом можно считать одной из самых больших и разветвленных наук, так как к ней относятся ботаника, зоология, морфология, цитология, гистология, анатомия и физиология, микробиология, эмбриология, экология, генетика. Многообразие биологических наук объясняется большой и специфической сложностью самой живой природы . Таким образом, в общем процессе познания единства и многообразия всей природы и окружающего мира создалось множество разного рода дифференцированных и синтезированных естественных наук. В основном существует три основных формы человеческих знаний. Это знания о природе, о обществе и о человеческом мышлении. Естествознание это есть форма знаний о природе и теоретическая основа промышленной и сельскохозяйственной техники, медицины, а также области диалектики и философского материализма. Диалектика природы просто немыслима без естествознания. Объектом и предметом изучения естествознания являются различные виды материи, такие как механическая, физическая, химическая, биологическая, космологическая, термодинамическая, геофизическая, кибернетическая и другие. По своему определенному содержанию и методу изучения явлений природы естествознание может быть еще подразделено на эмпирическое и теоретическое, а по своему характеру своего объекта- на неорганическое, имеющее своим предметом формы движения неживой природы, и органическое, где предмет которого объединяют явления живой природы. Этим определяется вся внутренняя структура всего естествознания. Участвуя в создании естественно-научной, или физической, картины мира, естествознание, своим главным образом, своей основной теоретической частью, включая понятия, категории, законы, принципы, теории, а также различной разработкой особых приемов и методов научного исследования примыкает к общему философскому материализму. С каждым этапом развития естествознания очень закономерно сменялась основная форма развития материализма в зависимости от естественно-научных открытий. В целом ход развития естествознания есть путь от простого созерцания природы через особое аналитическое расчленение (XV–XVIII вв.), где был получен метафизический взгляд на всю природу, к синтетическому воссозданию картины природы в целом в ее всесторонности, целостности и конкретности уже в XIX–XXI вв. В центре естествознания до середины XX в. была физика, которая искала различного рода способы использования атомной энергии и проникавшая в область микромира, в глубь самого атома, атомного ядра и элементарных частиц. К примеру, физика дала большой толчок развитию других отраслей естествознания, таких как астрономия, космонавтика, кибернетика, другим естественным наука. Физика вместе с химией, математикой и кибернетикой способствует молекулярной биологии решать основные задачи искусственного биосинтеза теоретически и экспериментально, а так же способствует раскрытию всей материальной сущности наследственности. Физика способствует познанию природы основной химической связи и определенных решений проблем космологии и космогонии. В последние годы в мире лидирует такая группа наук, как молекулярная биология, кибернетика, микрохимия. Очень важными для всей науки есть философские выводы мировоззренческого характера, что вытекают из естественно-научных достижений, где есть законы сохранения, теория относительности Эйнштейна, прерывность и непрерывность в микромире, неопределенность Гейзенберга и другое. Это они определяют весь облик современного естествознания. Без предыдущего не может быть и последующего, или, говоря иначе, любые новые взгляды, идеи и теории обязаны своим появлением на свет всем предшествующим представлениям . Понятие материи есть основной категорией в философии и означает сущность мира, признание существующей объективной реальности, существование независимо от сознания человека. Материи приписываются такие же характеристики, что и Богу. Поэтому, она может рассматриваться в качестве своеобразного обоснования существования не только материального мира, но и духовного. Материя обладает многочисленными свойствами, такими как несотворимость, неуничтожаемость, познаваемость, неисчерпаемость строения. Среди них есть такие, без которых она не сможет существовать. Такие особые свойства называются атрибутами. К ним отнесли движение, пространство, время .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Философия, 23 страницы
90 руб.
Реферат, Философия, 16 страниц
60 руб.
Реферат, Философия, 18 страниц
180 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg