Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Государственное регулирование инвестиционной политики муниципальных образований и её совершенствование в Краснодарском крае.

ikonowosky2016 1525 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.04.2019
Целью выпускной квалификационной работы является теоретико-методологическое исследование современных механизмов государственного регулирования инвестиционной политики в Краснодарском крае, оценка его возможностей по повышению конкурентоспособности региона, обоснование форм, методов и инструментов, обеспечивающих эффективное инвестиционное развитие региона. Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач: - выявить роль государства в системе регулирования инвестиционного потенциала региона; - рассмотреть задачи государственного регулирования инвестиционных процессов в муниципальных образованиях; - выделить особенности системы государственного регулирования инве-стиционной политики; - выявить основные тенденции развития инвестиционной деятельности муниципальных образований; - осуществить оценку эффективности системы государственного регули-рования инвестиционной политики региона; - выявить приоритеты государственного регулирования моделей разви-тия инвестиционно-инновационной деятельности региона; - разработка инструментов управления инвестиционным потенциалом АПК в условиях кризиса; - обосновать принципы государственного воздействия на инвестиционное развитие региона в условиях импортозамещения. Объектом исследования является система государственного регулирования инвестиционной политики в регионе. Предмет исследования – экономические отношения в процессе форми-рования и реализации государственной инвестиционной политики. Область исследования. Соответствие темы исследования требованиям Паспорта специальностей ВАК при Министерстве образования и науки РФ (по экономическим наукам). Данная работа выполнена в рамках специальности 08.00.05– Экономика и управление народным хозяйством (менеджмент), п. 10.4. Государственная политика, механизмы, методы и технологии ее разработки и реализации. Стратегии и тактики в осуществлении государственной политики. 10.8. Управление экономическими системами, принципы, формы и методы его осуществления. Зависимость управления от характера и состояния экономической системы. Управление изменениями в экономических системах Паспорта специальностей ВАК при Министерстве образования и науки РФ. Теоретической и методологической основой выпускной квалификаци-онной работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам государственного регулирования инвестиционной политики. При обосновании теоретических выводов и решении задач в рамках выполненного исследования применялись принципы логики и историзма, методы сравнения и обобщения, приемы статистического анализа, общенаучные методы исследования, включая аналитический метод и методы системного анализа. При разработке предложений по повышению эффективности государ-ственного регулирования инвестиционной политики в Краснодарском крае, осуществлен системный подход к исследуемой проблеме, что позволило обес-печить комплексность исследования и выявить основные пути совершенство-вания системы государственного регулирования инвестиционной политики в регионе. Информационно-эмпирическую и нормативно-правовую базу проведенного исследования, обеспечивающую достоверность и обоснованность выводов, рекомендаций и предложений, составили: официальные материалы Федеральной службы государственной статистики РФ и ее территориального органа по Краснодарскому краю; статистические данные Министерства экономического развития Российской Федерации; данные Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края; данные, изложенные в монографиях и статьях; Интернет-ресурсы; аналитические расчеты автора. В ходе исследования использованы федеральные и региональные законы, нормативные акты и программы. Рабочая гипотеза исследования основана на том, что в современных условиях возрастает значение эффективности принимаемых управленческих решений в отношении государственного регулирования инвестиционной дея-тельности в регионе. Важнейшим фактором, влияющим на инвестиционную привлекательность региона, является государственное регулирование, в рамках которого используются разнообразные механизмы и инструменты государственной поддержки. Научная новизна выполненного исследования заключается в уточне-нии теоретико-методологических положений и обосновании практических ре-комендаций по разработке организационно-экономического механизма госу-дарственного регулирования инвестиционной политики в регионе. Наиболее существенные результаты исследования, характеризующие научную новизну, заключаются в следующем: - раскрыта роль государства в системе регулирования инвестиционного потенциала региона; - уточнены задачи государственного регулирования инвестиционных процессов в муниципальных образованиях; - обоснованы принципы государственного воздействия на инвестиционное развитие региона в условиях импортозамещения, выявлены внутренние и внешние факторы, влияющие на эффективное развитие инвестиционно-инновационной деятельности региона. Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что основные научные положения и выводы могут стать теоретико-методологической базой для дальнейшего исследования перспективных направлений региональная инвестиционной политики. Выводы и предложения, содержащиеся в работе, могут быть использованы в качестве теоретико-методической основы для разработки региональных комплексных и отраслевых программ, направленных на повышение эффективности и конкурентоспособности региона. Ряд предложений выпускной квалификационной работы могут использоваться в учебном процессе в преподавании курсов «Региональная экономика», «Государственное регулирование экономики» при разработке спецкурсов по экономическим отношениям в процессе формирования и реализации государственной инвестиционной политики. Положения, выносимые на защиту: - сущностная характеристика системы государственного регулирования инвестиционной политики региона; - результаты оценки влияния механизмов и инструментов формирования инвестиционной политики на экономические отношения Краснодарского края; - результаты комплексного анализа эффективности инвестиционной политики муниципальных образований и её роли в реализации задач формирования конкурентной среды Краснодарского края; - комплекс управленческих инструментов, оказывающих влияние на со-вершенствование государственного регулирования инвестиционной политики в регионе, базирующийся на разработке инструментов управления инвестиционным потенциалом АПК в условиях импортозамещения. Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы выпускной квалификационной работы изложены, обсуждены и получили одобрение на межвузовских научно-практических и научно-методических конференциях в 2016 – 2018 гг. Разработанные теоретические и практические рекомендации используются в учебном процессе Кубанского государственного аграрного университета имени И.Т. Трубилина. Публикации. Основное содержание выпускной квалификационной работы и результаты научных исследований изложены в 6 авторских публикациях общим объемом 1,2 п.л.
Введение

Актуальность темы исследования. Значимость всестороннего исследо-вания государственного регулирования инвестиционных процессов определяется тем, что управление инвестициями является важнейшим средством структурного преобразования экономического, политического и социального потенциала России, повышения его эффективности, проведения действенной антициклической и социальной политики. Актуальной задачей становится изучение и обоснование новых форм и методов государственного регулирования инвестиционных процессов, соответствующих объективным законам рыночного хозяйства. Разработка новой концепции государственного регулирования инвестиционной активности во многом определяет возможность обеспечения устойчивого экономического развития и достижения необходимых темпов роста экономики. Особенности экономического развития регионов России определяют сте-пень их инвестиционной привлекательности для отечественных и иностранных инвесторов. Экономический интерес к вложению средств в инвестиционные проекты на территории России непосредственно связан с уровнем развития различных подсистем регионального хозяйства. Одним из важных условий принятия решения об инвестировании является благоприятная инвестиционная среда в регионе, формирование которой осуществляется при поддержке государства. В рамках темы исследования представляется интересным и актуальным теоретический анализ принципов инвестиционной специфики Краснодарского края, как региона с относительно большим инвестиционным потенциалом и инвестиционными возможностями. Это позволяет не только выявить противоречия и тенденции сложившихся способов осуществления инвестиционного процесса, но и предложить пути решения проблем при помощи различных механизмов государственного регулирования экономики. Степень разработанности проблемы. Вопросы, связанные с государ-ственным регулированием инвестиционной политики в Российской Федерации и её регионах, рассматриваются в трудах российских авторов, в числе которых: Алпатов А., Алтухов А.И., Артемова Е.И., Абалкин А., Вебер А., Виноградов В., Глазьев С., Гринберг Р., Кошкин В., Лаундхардт В., Львов Д., Максимов С., Некипелов А., Рубинштейн А., Севостьянов С., Соловьев М. и другие. Теоретическая и практическая значимость вопросов государственного регулирования инвестиционных процессов на региональном уровне, недостаточность их разработки применительно к функционированию современных форм хозяйствования, необходимость научного анализа новых механизмов, характеризующих эти процессы, а также целесообразность комплексного подхода к исследованию проблемы регулирования инвестиционных процессов и предопределили цель и задачи исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1 Теоретические аспекты формирования и реализации государственной инвестиционной политики 1.1 Роль государства в системе регулирования инвестиционного потенциала региона 1.2 Особенности системы государственного регулирования инвестиционной политики 1.3 3адачи государственного регулирования инвестиционных процессов в муниципальных образованиях 2 Инвестиционная политика муниципальных образований как объект государственного регулирования в Краснодарском крае 2.1 Основные тенденции развития инвестиционной деятельности МО 2.2 Агропромышленный комплекс как объект государственного регулирования 2.3 Эффективность системы государственного регулирования инвестиционной политики региона 3 Совершенствование организационно-экономического механизма государственного регулирования инвестиционной политики Краснодарского края 3.1 Обоснование принципов государственного воздействия на инвестиционное развитие региона в условиях импортозамещения 3.2 Разработка инструментов управления инвестиционным потенциалом АПК в условиях кризиса 3.3 Государственное регулирование моделей развития инвестиционно-инновационной деятельности региона ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Гимн Российской Федерации. Герб Российской Федерации. Флаг РФ. - М.: - Рипол-Классик, 2015. – 64 с. 2. Федеральный закон от 15.07.1995 № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» ». [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7258/. 3. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 09.01.1996 г . (с изменениями) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.pravomarket.ru/zakonodatelstvo/fz-o-zashchite-prav-potrebiteley-s-izmeneniyami/. 4. Федеральный закон РФ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_44571/. 5. Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. №724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти». [Электронный ре-сурс] - Режим доступа: http://standartgost.ru/g/pkey-14293825894/. 6. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г.» [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.zakonprost.ru/content/base/part/593274 (дата обращения 15.09.2016). 7. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 31 января 2014 года № 9 «О ходе дальнейшей работы над проектом договора о Евразийском экономическом союзе с учетом положений, направленных на дальнейшее развитие интеграции» // Информационно-правовой портал «Гарант». 8. Закон Краснодарского края от 29.04.2008г. №1465-КЗ «О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года». [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://base.consultant.ru. 9. Воронин А.Г. Основы управления муниципальным хозяйством: учебное пособие. / В.А. Лапин, А.Н. Широков. – М.: Московский обществен-ный научный фонд, 2014. – 174 с. 10. Гродзенский С. Я. Менеджмент качества: учебное пособие. — М.: Проспект, 2015. — 200 с. 11. Социально-экономическая диагностика Краснодарского края [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kuban.lc-av.ru/wp-content/uploads/2017/09/Turistsko_rekreatsionnyj_kompleks.pdf. 12. Официальный сайт Министерства экономики Краснодарского края. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://economy.krasnodar.ru /. 13. Официальный сайт портала исполнительных органов власти Крас-нодарского края. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.krasnodar.ru/content. 14. Официальный сайт территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://krsdstat.gks.ru/. 15. Российский инвестиционный форум. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://rusinvestforum.org/about/o-forume/. Застеров П. Экономическая безопасность привлечения прямых иностранных инвестиций в Россию. Автореферат диссертации. Караваев В. Региональная инвестиционная политика// Инвестиции в Рос-сию. — 2012. ? № 2. ? С. 12–15. ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осу-ществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ. ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9.07.1999 г. № 160-ФЗ. Гаймелетдинова Г.М., Яруллин Р.Р. Особенности государственного регулирования инвестиционной деятельности // Инновационная наука. 2016. №4-1 (16). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-gosudarstvennogo-regulirovaniya-investitsionnoy-deyatelnosti-1. Филатова С. Э. Особенности государственного регулирования инвестиционной деятельности в России и за рубежом / С.Э. Филатова // Молодой ученый. — 2016. — №14. — С. 405-407. Целищева Е.Ф. Теоретические аспекты муниципальной инвестиционной политики: содержание и механизмы реализации / Е.Ф. Целищева // эл. журнал Муниципальная экономика и управление – № 2(3) – 2012 г. [электронный ре-сурс] – Режим доступа http://municipal.uapa.ru/ru/issue/2012/02/3/ Кузнецов И. В. Современные механизмы управления инвестиционной деятельностью на территории муниципального образования // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 476-480. — URL https://moluch.ru/archive/104/24240/ (дата обращения: 02.10.2018). Экономика. / Под ред. А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. – М., 1998, с.709. Авдеева Е. А. Повышение инвестиционной привлекательности экономики Краснодарского края // Молодой ученый. — 2016. — №16. — С. 123-125. — URL https://moluch.ru/archive/120/33306/ (дата обращения: 11.10.2018). Дементьева А.А. Оценка эффективности реализации государственной программы развития сельского хозяйства Краснодарского края / А.А. Дементьева, Е.В. Плотникова // В сборнике: Экономика и управление: актуальные вопросы теории и практики Материалы VII международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 130-137. Нестеренко М.А. проблемы и перспективы развития сельского хозяйства России / М.А. Нестеренко, Е.И. Ещенко // В сборнике: Научное обеспечение агропромышленного комплекса Сборник статей по материалам IX Всероссийской конференции молодых ученых. Ответственный за выпуск: А.Г. Кощаев. – 2016. – С. 1086-1087. Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.10.2015 № 944 (ред. от 24.04.2017) «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие сельского хозяйства и регулирова-ние рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.dsh.krasnodar.ru/. Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации. – Режим доступа: http://www.economy.gov.ru. Информационное агентство / Аналитический центр Эксперт Юг – Режим доступа: http://expertsouth.ru/novosti/kuban-pereklyuchilas-na-industriyu.html Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования экономики. Теория и практика: учебник для магистров /Финансовый университет при Пра-вительстве Российской Федерации ;под ред. М.А. Абрамовой, Л.И. Гончаренко, Е.В. Маркиной. – Москва: Юрайт, 2014. – 551 с. Яруллин Р. Р. Банк как участник государственно-частного партнерства в инвестиционных процессах// Сборник научных трудов «Управление. Экономический анализ. Финансы». / Под общей ред. д-ра экон. наук, профессора И. Р. Кощегуловой. - Уфа: УГАТУ, 2014.- с. 225-231. Яруллин Р. Р. Источники обеспечения инновационных процессов в аграрной сфере экономики// Инновационное развитие экономики АПК: теория, история и современная практика. Материалы международной научно-практической конференции /Под общ. ред. Н. Д. Заводчикова.- Оренбург: издательский центр ОГАУ, 2013.- С. 339-345. Гаймелетдинова Г.М., Яруллин Р.Р. Особенности государственного регулирования инвестиционной деятельности // Инновационная наука. 2016. №4-1 (16). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-gosudarstvennogo-regulirovaniya-investitsionnoy-deyatelnosti-1 Головнина Л.А., Зубарев А.А. Экономическое развитие региона и особенности формирования эффективной региональной инвестиционной политики. - М., 2016 - 344 с. Горшенина Е.В. Экономическое развитие региона: приоритеты, механиз-мы, модели. - М., 2015 - 321 с. Гапоненко А.Л., Полянский В.Г. Развитие региона: цели, закономерности, методы управления. - М.: Изд-во РАГС при Президенте РФ, 2015 - 354 с. Воронова Т.А., Филинов П.Л., Шуметов В.Г. Совершенствование методики оценки инвестиционной привлекательности регионов // Наука и образование. Новые технологии. Межвуз. сб. науч. трудов. Вып.4 «Экономика и образование». - М.: ИИЦ МГУДТ, 2016. - С. 103-114 Богатова, Е. Развитие инвестиционной ситуации в регионах России. - М., 2016 - 225 с. Балацкий О.Ф., Белышев Д.В., Гурман В.И. Моделирование социо- эколого-экономической системы региона. - М., 2016 - 280 с. Головнина Л.А., Зубарев А.А. Экономическое развитие региона и особенности формирования эффективной региональной инвестиционной политики. - М., 2016 - 344 с. Гранберг А.Г., Бусыгина И.М., Введенский В.Г. Региональное развитие: опыт России и Европейского Союза. - М., 2016. - 400 с. Житкова Е.Л. Планирование развития территории. // Проблемы прогнозирования. - 2016. - №3. - С. 87-91. Рохчин В.Е. Стратегическое планирование развития регионов России. - СПб, 2016. - 400 с. Шорохов В.П., Колькин Д.Н. Оценка конкурентоспособности региона. // Проблемы прогнозирования. - 2016. - №1. - С. 64-76. Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req Федеральный закон от 5 декабря 2017 года № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW _284360 Закон Краснодарского края от 2 июля 2004 года № 731-КЗ «О государственном стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/461607307 Алтухов А. И. Инвестиции как основа ускоренного импортозамещения на агропродовольственном рынке // Пищевая промышленность. 2016. № 6. С. 42-47. Алтухов, А. И. Проблемы устойчивого развития сельского хозяйства России на период до 2020 г. / А. И. Алтухов // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2013. - №5. - С.4-8. Андрианов, В. Д. Стратегическое управление и устойчивое развитие эко-номики России / В. Д. Андрианов // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - №2. - С.24-27. Ахунов, Р. Р. Оценка конкурентоспособности региона на основе струк-турных элементов воспроизвосдтвенного потенциала / Р. Р.Ахунов // Регио-нальная экономика: теория и практика. - 2016. - №2. – С.107-124. Безденежных, Т. И. Социально-экономическое развитие регионов России: проблемы и пути решения / Т. И. Безденежных, М. М. Макенов // Региональная экономика: теория и практика. - 2017. - №3. - С.541-552. Воблая, И. Н. Инвестиции как основа развития малого бизнеса в РФ / И. Н. Воблая, О. В. Швец // Наука и образование в XXI веке : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. В 5 ч. – АР-Консалт, 2015. – С. 143-146. Гайтерова, О. А. Особенности реализации региональной политики при-влечения инвестиций / О. А. Гайтерова // Известия Уральского государственного экономического университета. – 2012. – № 1 (39). – С. 125-132. Государственное стратегическое управление: Монография / Под общ. ред. проф. Ю. В. Кузнецова. - СПб.: Питер, 2014. - 320 c. Досковский, В. Б. Метод оценки проектов по эффективности производ-ства в экономическом обосновании инвестиций / В. Б. Досковский, В. Б. Кисе-лев // Инвестиции в России. – 2015. – № 2. – С. 23-36. Инвестиционный климат и брендинг региона как факторы структурной модернизации : моногр. / А. А. Полиди, Г. Л. Баяндурян, Л. М. Осадчук, С. В. Сичкар; КубГТУ. – Краснодар: Изд-во КубГТУ, 2015 . – 144 с. Инвестиционный портал Краснодарского края [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.investkubankrasnodar.ru. Коков, А. Ч. Методические подходы к процессу реализации региональной инвестиционной стратегии / А. Ч. Коков, А. М. Бакаев // Вопросы экономики и права. – 2014. – № 75. – С. 74-77. Коренкова С. И., Гижа Д. О. Зарубежный опыт формирования благопри-ятного инвестиционного климата в стране [Электронный ресурс] // Экономика и социум №1 (10), 2014. Режим доступа: http://iupr.ru Корецкая, Л. К. Исследование процесса управления инновационным раз-витием в экономике / Л. К. Корецкая, А. М. Губернаторов. – М.: Русайнс, 2015. – 276 с. Костусенко, И. И. Системный анализ инвестиционно-инновационных процессов в АПК / И. И. Костусенко, Л. Н. Косякова, П. В. Смекалов. – СПб. : Проспект Науки, 2014. – 176 с. Коява, Л. В. Инвестиционная политика как фактор развития российской экономики / Л. В. Коява, Э. С. Некрасова, Н. К. Уланова // Проблемы современной науки и образования. – 2014. – № 9 (27). – С. 54-56. Краснодарский край в цифрах. 2017: Стат. сб. / Краснодарстат –Краснодар, 2018. – 306 с. Критерии и показатели технико-экономической эффективности инвести-ционных проектов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.dvgups.ru/metdoc/ekmen/etr/ek_tr/metod/gusarov/frame/1_1.htm Министерство стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономи-ческой деятельности Краснодарского края [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.investkuban.ru Министерство финансов Краснодарского края [Электронный ресурс]: Ре-жим доступа: http://www.depfinance.ru Министерство экономики Краснодарского края [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://economy.krasnodar.ru Министерство экономического развития РФ [Электронный ресурс]: – Ре-жим доступа: economy.gov.ru Официальный сайт Департамента инвестиций и развития малого и сред-него предпринимательства Краснодарского края [Электронный ресурс]. – Ре-жим доступа: www.kubaninvest.ru/. Погребная, Н. В. Повышение инвестиционной привлекательности Крас-нодарского края: факторы, направления, прогнозы / Н. В. Погребная // Научный журнал КубГАУ [Электронный ресурс]. – Краснодар : КубГАУ, 2016. – №120 (06). – Режим доступа: http://ej.kubanagro.ru/2016/06/pdf/82.pdf Полиди, А. А. Система понятийного аппарата в области инвестиционной привлекательности региона / А. А. Полиди, И. И. Романец // Региональная экономика: теория и практика. – 2011. – № 3 (186). – С. 10-12. Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России [Электронный ресурс]: – Режим доступа: www.raexpert.ru. Сироткина Н. В. Инновационная среда региона: формирование и развитие / Н. В. Сироткина, А. В. Поляков, А. Ю. Гончаров. – Воронеж: ИПЦ «Научная книга». – 2015. – 223 с.
Отрывок из работы

2 Инвестиционная политика муниципальных образований как объект государственного регулирования в Краснодарском крае 2.1 Основные тенденции развития инвестиционной деятельности МО Эффективное функционирование механизма управления инвестиционной стратегией возможно только при наличии определенной системы обеспечения. Все составляющие механизма управления региональной инвестиционной стратегией являются многоуровневыми, то есть содержат федеральный, регио-нальный, муниципальный уровни. Поэтому эффективность применения любого структурного элемента механизма напрямую зависит от согласованности действий всех уровней власти. Таким образом, сущностью механизма управления региональной инвестиционной стратегией является целенаправленное воздействие структур управления федерального, регионального и муниципального уровней на всех субъектов региональной инвестиционной системы в интересах достижения намеченных целей инвестиционного развития региона. Инвестиционная деятельность является приоритетным направлением устойчивого развития экономики Краснодарского края. В сфере инвестицион-ной политики региона осуществляется комплекс мер, направленных на созида-ние благоприятных условий для инвесторов, увеличение инвестиционного по-тенциала и доходной базы региона. На Кубани была разработана Инвестиционная стратегия Краснодарского края до 2020 года, основанная на ключевых стратегических документов РФ и Краснодарского края: 1) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»; 2) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»; 3) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р; 4) Стратегия социально-экономического развития Южного федерального округа Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2011 года № 1538-р; 5) Схема территориального планирования Краснодарского края, утвер-жденная постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 мая 2011 года № 438. Документ способствует согласованности действий администрации края и муниципалитетов в решении сформированности благоприятного инвестицион-ного климата и принятия управленческих решений в реализации инвестицион-ной политики региона. Документ содержит анализ инвестиционной активности Краснодарского края, рассмотрены инвестиционная привлекательность и конкурентоспособ-ность региона, природно-ресурсный, научно-технический, потребительский и инновационный потенциал. Проведены ключевые выводы и SWOT-анализ ин-вестиционной привлекательности Краснодарского края, стратегические цели и задачи инвестиционной политики региона, инвестиционные приоритеты. Краснодарский край обладает стабильной институциональной системой, обеспечивающей высокое качество взаимоотношений с федеральным центром, успешную реализацию международных проектов и высокую привлекательность для бизнеса. Одной из проблем развития Краснодарского края, выявленных в ходе стратегической диагностики является инертность сложившейся институциональной системы. Рисунок 1.3 - Краснодарский край - один из лидеров по конкурентоспособности среди регионов России (Ключевые направления лидерства - конкурентоспособность на рынках, по природным ресурсам и в сфере привлечения инвестиций. Ключевая проблема - отставание в инновационном развитии и информатизации) Система государственного управления Краснодарского края выстроена и является стабильной. В ходе разработки Стратегии сформулировано стратегическое видение Краснодарского края в 2030 г. в направлении конкуренции «G2. Институты»: «Край предпринимательства» (на уровне крупного, среднего и малого бизнеса), конкурентоспособных кластеров и эффективного государственного управления на основе сбалансированной системы государственных, частных, государственно-частных и общественных институтов. Краснодарский последние годы стабильно занимает лидирующие места в большинстве авторитетных межрегиональных рейтингов. Таблица 1.1 - Позиции Краснодарского края в рейтингах Рейтинг Место Краснодарского края / общее число мест 2012 2013 2014 2015 2016 2017 RCI - индекс конкуренции регионов 4/83 7/83 5/83 5/83 2/83 5/85 Эксперт РА - рейтинг инвестиционной привлекательности (1А - группа с высшим рейтингом) 1А 1А 1А 1А 1А - Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата - - - 7 7 7 Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 4/83 38/83 Обозначены следующие основные ценности и приоритеты в направлении развития институциональной среды: - Рост уровня доверия в обществе. - Идентичность, узнаваемость, известность. - Низкие барьеры для карьерного роста, предприниматель-ства, инвестиций. - Баланс интересов региональных элит, толерантность. - Эффективная система управления будущим. - Развитие предпринимательства (на уровне крупного, среднего и малого бизнеса). - Управляемая модернизация. - Равенство конфессий. - Взаимовыгодное сотрудничество с федеральным центром. - Системное решение вопросов, связанных с коррупцией, значительное сокращение «теневой экономики». - Снижение централизации государственного управления, делегирова-ние полномочий в интересах повышения скорости принятия решений при внедрении принципов проектного управления, управления «на результат» и государственно-частного партнерства). В числе ключевых акцентов Стратегии развития Краснодарского края в новых реалиях обозначена необходимость создания системы управления буду-щим на основе выстраивания контура развития: реструктуризация системы ис-полнительной власти и создание Агентства развития Краснодарского края. Изменения в институциональной среде представляют собой длительный и трудоемкий процесс, однако можно выделить направления, где уже в средне-срочной перспективе вероятны ощутимые результаты. В первую очередь речь идет о создании системы стратегического управ-ления развитием Краснодарского края (ССУР КК) - системы управления буду-щим на основе выстраивания контура развития: реструктуризации системы ис-полнительной власти и создания Агентства развития Краснодарского края, ко-торая должна сфокусировать усилия и ресурсы на стратегических аспектах, связанных с повышением конкурентоспособности как региона в целом, так и его отдельных территорий и отраслей. ССУР КК должна обеспечить взаимодействие различных уровней власти, общественных организаций, частных компаний в выполнении следующих функций: - определение стратегических приоритетов развития Краснодарского края; - обеспечение вовлеченности власти, бизнеса и общества в решение вопросов развития региона; - синхронизация механизмов отраслевого и территориального планирования с созданием организационных структур (институтов и агентств развития), деятельность которых будет направлена на реализацию стратегических программ и проектов развития; - внедрение в управление развитием механизмов государственно-частного партнерства и повышение эффективности расходов регионального бюджета на государственное управление; - мониторинг и актуализация Стратегии. В крае действует система государственной поддержки инвесторов и предпринимателей. Таблица 1.2 - Налоговые преференции для инвесторов Категории инвестиционных проектов Налог на прибыль организаций Налог на имущество организаций Срок действия налоговой преференции Реализуемые в приоритетных отраслях Краснодарского края (стоимостью от 50 до 5 000 млн. рублей)* 18 % От 0,5% до 1,1% (освобождение до 77% сум-мы исчисленного к уплате налога) До 3 лет Получившие статус «одоб-ренных» администрацией Краснодарского края 13,5 % От 0% до 0,8% (освобождение до 100% суммы исчисленного к уплате налога) До 5 лет Внесенные в реестр страте-гических инвестиционных проектов региона 13,5 % От 0,02% до 1,1% (освобождение до 99% сум-мы исчисленного к уплате налога) До 7 лет Иные инвестиционные проекты 18 % 2,2% - В рамках системы стратегического управления развитием Краснодарского края создается система органов, обеспечивающих процесс реализации и обновления Стратегии и, в частности - мониторинг, координацию и стимулирование действий всех заинтересованных сторон. В рамках построения системы стратегического управления развитием Краснодарского края предполагается проведение реструктуризации системы исполнительной власти: формирование блоков профильных региональных ор-ганов исполнительной власти, имеющих высокую степень концентрации на си-стемном развитии ключевых комплексных направлений экономики и социаль-ной сферы региона, стратегический фокус на реализацию флагманских проектов в приоритетных направлениях и подчиненных заместителям главы администрации Краснодарского края (вице-губернаторам): - Развитие экономики, промышленности, привлечение инвестиций и инновации (экономика, промышленность, инвестиции, финансы, наука и Ин-новации и информация и связь, земля и имущество), а также аппарат управле-ния администрации, представительства, взаимодействие с федеральным цен-тром, взаимодействие с муниципалитетами, юстиция, безопасность (данный блок курирует первый заместитель главы администрации Краснодарского края). - Инфраструктурный блок: торгово-транспортно-логистический комплекс, энергетика, строительный комплекс (блок курирует заместитель гла-вы администрации Краснодарского края). - Агропромышленный комплекс: сельское хозяйство, пищевая промышленность, рыбопромышленный комплекс (блок курирует заместитель главы администрации Краснодарского края). - Туристско-рекреационный комплекс: туризм, рекреация, развитие спорта, развитие туристической инфраструктуры (блок курирует заместитель главы администрации Краснодарского края). - Социальный блок: здравоохранение, образование, культура, социальные услуги (блок курирует заместитель главы администрации Краснодарского края). - Деятельность Аппарата управления администрации, представи-тельств, взаимодействие с федеральным центром, взаимодействие с муниципа-литетами, юстиция и безопасность (блок курирует первый заместитель главы администрации Краснодарского края). В рамках создания системы стратегического управления развитием Крас-нодарского края созда?тся Агентство развития Краснодарского края (далее - «Агентство развития») - проектный офис развития Краснодарского края, в структуре которого в т.ч. создаются территориальные и отраслевые подразделения, которые в перспективе могут быть выделены в качестве самостоятельных институтов развития в приоритетных направлениях (территориальных и отраслевых агентств развития).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg