Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Теоретические основы организации таможенного дела в РФ

ikonowosky2016 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.04.2019
Актуальностью данной темы являются законодательные и другие нормативные акты Российской Федерации, определенные роли и место таможенных органов в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, в том числе внешнеторговой деятельности, сформулированные их функции и задачи, установленные основные принципы, методы и средства их выполнения, порядок деятельности таможенных органов. Объектом курсовой работы являются общественные отношения в сфере таможенного дела , организация таможенного дела в РФ. Предметом исследования являются: структура таможенной системы. Основная цель курсовой работы : исследовать организационную структуру таможенного дела в РФ. Исходя из указанной цели необходимо решить следующие задачи: ? изучить теоретические аспекты организации таможенного дела; ? проанализировать практику применения принципов; ? роль таможенных органов в современной России ? перспективы развития таможенного дела и таможенной политики. Методология исследования в работе были использованы: сравнительно-правовой, структурно-логический, а также метод системного анализа, которые используются в отечественной и зарубежной теории международного права. Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
Введение

В современных условиях таможенные органы Российской Федерации содействуют реализации интересов государства в сфере внешней торговли, развитию российского производства, оказывают противодействие угрозам безопасности Российской Федерации, преступлениям и административным правонарушениям, обеспечивают пополнение доходной части федерального бюджета, также содействуют созданию благоприятных условий для развития и интенсификации внешнеэкономической деятельности и минимизации издержек участников внешнеэкономической деятельности путем сокращения времени, необходимого для совершения таможенных операций, повышения качества предоставляемых государственных услуг в области таможенного дела. Термин «таможенное дело» в его современном понимании охватывает довольно сложный комплекс отношений, непосредственно связанный с внешней и внутренней политикой и деятельностью государства. В рамках проводимой в стране государственной политики таможенное дело носит многоцелевой характер и служит удовлетворению разнообразных интересов и потребностей современного российского общества. В Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (далее- ТК ЕАЭС) таможенным делом понимается сама таможенная политика, а также средства ее реализации: порядок и условия перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические основы организации таможенного дела в РФ 5 1.1 Понятие ,цели, структура таможенного дела в РФ 5 1.2 Нормативные и правовые основы таможенного дела в РФ 11 2. Организация таможенного дела в РФ 17 2.1 Организационная структура таможенных органов в РФ 17 2.2 Тенденции и перспективы развития таможенного дела и таможенной политики в современной России 21 Заключение 27 Список использованных источников 29
Список литературы

Нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. -2014. - N 31. - ст. 4398. 2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) 3. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "О таможенном регулировании в Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. – 2010. - N 48. - ст. 6252. 4. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 03.08.2018) "О таможенном тарифе"// Федеральный закон от 03.08.2018 N 305-ФЗ. 5. Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 N 809 (ред. от 12.06.2017) "О Федеральной таможенной службе" (вместе с "Положением о Федеральной таможенной службе")// Собрание законодательства РФ.- 2013.- N 38.- ст. 4823. Специальная литература: 6. Основы таможенного дела: Учебник / Под общ. ред. В. Г. Драганова. – М., 2012. 7. Таможенное право: учеб. для вузов / Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2015. 8. Таможенное дело: учебник / О.В. Молчанова, М.В. Коган. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. 9. Таможенное право России: курс лекций. 3-е изд., перераб. и доп./ И.В. Тимошенко. - М.: «Приоритет», 2016. 10. Бакаева, О. Ю. Таможенное право: курс лекций / О. Ю. Бакаева, Г. В. Матвиенко. - М.: Эксмо, 2015. 11. Рожкова, Ю. В. Экономика таможенного дела: учеб. пособие для вузов / Г. И. Немирова, Ю. В. Рожкова. - СПб. : Троицкий мост, 2016. Интернет ресурсы: 12. http://www.customs.ru/index.php?id=17220&Itemid=2375&option=com_content 13. https://megaobuchalka.ru/9/40307.html 14. https://studentbank.ru/view.php?id=39925&p=1 15. https://studwood.ru/919414/ekonomika/sovremennye_organy_tamozhennoy_sluzhby_rossii 16. https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=564637
Отрывок из работы

1.1. Понятие ,цели, структура таможенного дела в РФ Процесс развития, интеграции и глобализации мировой экономики привел к тому, что на современном этапе развития ни одна страна не способна развиваться самостоятельно. Внешние экономические связи стали объективно обусловленными и превратились в важный фактор экономического роста. Отношения, возникающие в ходе внешнеэкономической деятельности, а именно перемещения товаров и услуг, транспортных средств через таможенную границу, регламентирует таможенное дело. Таможенное дело - это отношения, складывающиеся в системе внешнеэкономических связей и являющиеся одним из важнейших элементов в международных отношениях на мировом и национальном уровне. Таможенное дело, один из видов профессиональной деятельности, осуществляемой государственными органами, которая заключается в обеспечении соблюдения лицами условий и порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу [8]. Таможенное дело регулируется актами законодательства РФ, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами, (распоряжениями) ФТС и Минфина России. Соответственно, компетенцией по регулированию отношений в области таможенного дела обладают Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, ФТС России и Минфин России. В современном понимании таможенное дело характеризуется как специфическая область деятельности, тесно связано со сферой внешнеэкономической деятельности и выступающая одновременно неотъемлемой частью внешнеторговых процессов. В связи с этим данная область включает сложный комплекс отношений государственных таможенных органов с участниками международного товарообмена, обеспечивая реализацию принципов внутренней и внешнеэкономической политики, функций по защите национальных интересов, экономического суверенитета и безопасности государства. Таможенное дело имеет многоцелевой характер и представляет собой организационную систему административно - технологических процессов по соблюдению установленного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также совершения таможенных операций. Действия таможенных органов в этих направлениях опираются на законодательные нормы в части государственного таможенного и внешнеторгового регулирования, а также международного таможенного права. На данном этапе таможенное дело в России служит влиятельным рычагом в формировании благоприятного торгово-экономического режима на внутреннем рынке и фактором усиления интернациональных процессов [6]. Сфера таможенного дела является монополией государства и это означает его право на выработку и реализацию таможенной политики, обеспечение функции централизованного федерального управления таможенными органами и государственного регулирования совокупного внешнеторгового оборота. Одновременно в условиях государственной монополии в сфере таможенного дела обеспечивается решением двух важнейших задач. Первая заключается в наиболее полном использовании ВЭД в целях достижения устойчивого роста отечественной экономики. Вторая задача сводится к обеспечению защитных функции. В частности, к защите внутреннего рынка и экономики в целом от неблагоприятного воздействия внешнеторговых факторов и связанных с ними рисков - конъектурных, спекулятивных, демпинговых, монопольных и другого рода. Кроме того, отнесение сферы таможенного дела к федеральной компетенции несет в себе гарантии сохранения единства таможенной территории и общего экономического пространства. Это означает недопустимость установления региональными органами власти каких-либо препятствий для свободного перемещения товара, транспортных и валютно-финансовых средств на таможенной территории России, и тем более дополнительных таможенных границ, таможенных пошлин и сборов. Несмотря на то, что таможенное дело складывается из нескольких технологических компонентов или блоков (таможенный контроль, таможенные процедуры, таможенные платежи, таможенное декларирование и т.д.), которые отличаются по характера осуществления, в совокупности все они ориентированы на достижение нескольких важных целевых функции. Наиболее значимая из них фискальная функция, которую часто именуют экономической функцией. Она реализуется посредством взимания таможенных пошлин и сборов, налогов на импорт в процессе декларирования экспортно- импортных товаров, а так же за счет начисления специальных антидемпинговых и компенсационных пошлин в отношении ввозимой иностранной продукции в ряде конкретных случаев. Таможенные платежи выступают важнейшей составляющей доходной части федерального бюджета России. Любое деление таможенного дела на те или иные отдельные части является условным и рассматривать их по отдельности нужно через призму единства и тесной взаимосвязи между собой. Различные по своему характеру, в совокупности все они направлены на достижение экономических, регулятивных и правоохранительных целей таможенного дела. Экономические цели таможенного дела достигаются посредством пополнения государственного бюджета путем взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Регулятивные цели таможенного дела достигаются посредством установления ставок вывозных и ввозных таможенных пошлин на товары, перемещаемые через таможенную границу таможенного союза, а так же путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров, лицензирование, выдачи разрешений на ввоз и вывоз отдельных товаров и рядом иных мер [11]. Правоохранительные цели таможенного дела заключается: 1) в защите государственной безопасности страны; 2) общественного порядка; 3) жизни и здоровья людей; 4) нравственности, моральных устоев и культурных ценностей общества; 5) в охране животных, растений и окружающей природной среды; 6) в обеспечении интересов российских потребителей ввозимых товаров; 7) в борьбе с незаконным оборотом через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния и т.д [1]. Таможенное дело в широком понимании - это теория и практика регулирования перемещения товаров через таможенные границы государств. Практика таможенного дела включает в себя деятельность институтов государственной власти по формированию и реализации таможенной политики. ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» содержит следующее определение таможенного дела: «Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации» [3]. Таможенным делом также принято называть инструментарий таможенного регулирования - совокупность методов и средств, с помощью которых таможенные органы государств - участников таможенного союза обеспечивают соблюдение таможенных правил. Традиционно к такому инструментарию относятся: таможенная политика, принципы перемещения товаров через таможенную границу, таможенные операции и процедуры, таможенно-тарифное регулирование, таможенные платежи, таможенный контроль, таможенная статистика, Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. Кроме того, ТК ЕАЭС обозначены такие инструменты таможенного регулирования как правоохранительная деятельность таможенных органов, информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, используемые таможенными органами (гл. 48, ст. 365 ТК ЕАЭС), информирование и консультирование таможенными органами (гл. 47 ,ст.359 ТК ЕАЭС) [2]. Таможенное регулирование, как и таможенное дело - определенные виды деятельности. Деятельность по установлению таможенных правил - это таможенное регулирование, деятельность по обеспечению соблюдения данных правил - таможенное дело. Общее руководство таможенным делом в Российской Федерации, в соответствии с ФЗ « О таможенном регулировании в РФ», осуществляет Правительство Российской Федерации. Непосредственную реализацию задач в области таможенного дела обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (в настоящее время Федеральная таможенная служба Российской Федерации - далее - ФТС РФ). ФТС России, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области таможенного дела, обеспечивает единообразное применение всеми таможенными органами на территории Российской Федерации таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле. ФТС (совместно с таможенными органами РФ) выполняет следующие основные функции: ? обеспечивает в пределах своей компетенции экономическую безопасность, защищает экономические интересы РФ; ? обеспечивает соблюдение законодательства, ведет борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ; ? применяет средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений, взимает таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи; ? осуществляет и совершенствует таможенный контроль и таможенное оформление, создает условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу РФ; ? ведет таможенную статистику внешней торговли и товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности; ? содействует осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности население, жизни и здоровья человека, защите животных и растении, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров; ? обеспечивает выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела, участвует в разработке международных договоров РФ, затрагивающих таможенное дело; ? осуществляет сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международных организаций, занимающихся вопросами таможенного дела; ? выполняет другие функции в организации таможенного дела в РФ [5]. Министерство финансов РФ (Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области финансов), в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере таможенных платежей и определения таможенной стоимости товаров. 1.2 Нормативные и правовые основы таможенного дела в РФ На территории России действует единое таможенное законодательство, которое включает в себя Конституцию РФ, международные договоры и соглашения, федеральные законы, а также подзаконные нормативно-правовые акты, включающие указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, а также нормативно-правовые акты Министерства экономического развития и торговли РФ и ряда иных федеральных органов исполнительной власти.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 33 страницы
190 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Политология, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
190 руб.
Курсовая работа, Менеджмент организации, 33 страницы
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg