Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях.

ikonowosky2016 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.04.2019
Цель работы – раскрыть порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1. Определить понятие административного правонарушения; 2. Охарактеризовать состав административного правонарушения ; 4. Проанализировать стадии производства по делам об административном правонарушении. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Введение

Непосредственное рассмотрение дела об административном правонарушении имеет важное значение для вынесения законного и обоснованного решения. Именно на этом этапе судья должен выяснить все обстоятельства правонарушения и установить виновность лица в его совершении. Судопроизводство административных правонарушений ничем не отличается от других типов судопроизводства, т.е. имеет свои особенности. Например, процедурные вопросы нуждаются в дополнительном установлении правил, регламентирующих определенную деятельность, но права, предоставленные должностным лицам федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют функцию гос. контроля, так же регламентированы подзаконными нормативными актами. Соблюдение принципа законности, о котором идет речь в ст.1,6 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях ( КоАП РФ), дает необходимую защиту прав, прописанных в Конституции, и интересов каждого из участников административного судопроизводства, создает условие соблюдения равенства частных и всеобщих интересов по каждому из административных дел. Сбой этого баланса влечет искажение смысла института административной ответственности. Требуется понимание и пользование всеми эксплуатационными правовыми нормами и принципами для принятия решения об административных правонарушениях. Тезис «профессионал» характеризуется сложным внутренним содержанием. Если говорится о правосудии, то он не может не включать в себя моральные и этические нормы. Нравственное измерение носит приоритетный характер. Объектом работы являются общественные отношения, складывающиеся при рассмотрении дел об административных правонарушениях. Предметом работы являются нормы права, регулирующие общественные отношения, складывающиеся при рассмотрении дел об административных правонарушениях.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 5 1.1. Понятие административного правонарушения 5 1.2. Состав административного правонарушения 8 ГЛАВА 2. СТАДИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ 10 2.1. Возбуждение административного производства 10 2.2. Рассмотрение дела об административном правонарушении 13 2.3. Обжалование и опротестование постановления по делу об административном правонарушении 19 2.4. Вступление в силу, исполнение и пересмотр постановления, вынесенного по делу об административном правонарушении 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Список литературы

Нормативно – правовые акты 1. Конституция РФ от 21.07.2014 N 11-ФКЗ (в ред. от 12.03.2014) // СЗ РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398 2. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 11.10.2018) // "Российская газета", N 256, 31.12.2001 Специальная литература 3. Алимов Р.С., Панкова Д.В. Рассмотрение дела об административном правонарушении // В сборнике: Актуальные проблемы правового, экономического и социально-психологического знания: теория и практика Материалы международной научно-практической конференции. Ответственный редактор И.П. Подмаркова. 2017. С. 5-12. 4. Вопленко, Н. Н. Понятие, основные признаки и виды правонарушения / Н. Н. Вопленко // Вестник Волгоградского Государственного Университета, Волгоград. – 2015. - № 7. – С. 6 5. Великосельская, И. Е. Взаимосвязи элементов и признаков состава правонарушения / И.Е. Великосельская // Право и политика. – 2015г. - №9. – С. 1807 6. Зенько Н.В. Особенности подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении // Судья. 2015. № 11 (59). С. 31-34. 7. Купалов, В. Л. Юридический состав правонарушения. Теория государства и права / Под ред. Н. И. Матузова и А. В. Малько // Москва: Юрист. – 2014. – С. 585 8. Казина Т.В. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении // Административное право и процесс. 2015. № 7. С. 39-43. 9. Козлова Е.Г. Порядок рассмотрения судом дел об административных правонарушениях // Студенческий форум. 2017. № 16 (16). С. 30-33. 10. Мурашова Л.Ф. О некоторых проблемах рассмотрения мировым судьей дел, об административных правонарушениях // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права Материалы ежегодной всероссийской научно-практической конференции, посвящённой памяти доктора юридических наук, профессора, заслуженного деятеля науки Российской Федерации В.Д. Сорокина (к 90-летию со дня рождения): в 3-х частях. Санкт-Петербургский университет МВД России. 2014. С. 50-57. 11. Мартынов А.В. Подготовка к рассмотрению дел об административном правонарушении как самостоятельная стадия производства по делу об административном производстве // Актуальные проблемы административного законодательства сборник научных статей. Федеральное гос. образовательное учреждение высш. проф. образования Саратовский юридический ин-т МВД России ; [отв. ред.: Ю. Н. Мильшин]. Саратов, 2009. С. 100 12. Орленко С.В., Быстрянцев А.Ф. О сущности увеличения сроков рассмотрения дел, об административных правонарушениях // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. 2015. № 13-1. С. 266-267. 13. Тюрин В.А., Зайцев И.А. Некоторые проблемы возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях // Административно-правовое регулирование правоохранительной деятельности: теория и практика Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 35-летию со дня основания Краснодарского университета МВД России. Краснодарский университет Всероссийский научно-исследовательский институт; Всероссийский научно-исследовательский институт МВД России. 2012. С. 50-55. 14. Ширеева Е.В. Решения, принимаемые на стадии подготовки к рассмотрению дел об административном правонарушении // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. 2017. № 3 (30). С. 176-184. 15. Юшина А.С. Стадии рассмотрения дел об административных правонарушениях // Вестник науки. 2018. Т. 2. № 6 (6). С. 8-12. Материалы судебной практики 16. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" // "Российская газета", N 80, 19.04.2005 17. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2007 г. N 52 “О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях” // "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 12, 2007
Отрывок из работы

1.1. Понятие административного правонарушения В Российской Федерации действуют разные «юридически обязательные нормы», которые имеют цель обеспечивать правопорядок в различных сферах деятельности, которые прямо касаются всех или большинства граждан, предприятий и учреждений. Среди них: поведение в общественных местах, правила охраны труда, санитарные и противопожарные нормы и правила, ПДД, правила охоты и рыбной ловли, таможенные правила, охрана памятников и остальные. Следование этим нормам отвечает интересам общества, а их несоблюдение ведет к отрицательным последствиям. К примеру, курение в общественных местах наносит вред проходящим мимо людям, безбилетные проезд станет следствием имущественного ущерба транспортным компаниям, нарушение ПДД практически всегда ставит под угрозу жизни пешеходов и водителей транспортных средств. Все названные правила устанавливаются федеральными законами, законами субъектов РФ или органами исполнительной власти. Выполнение правил и норм адресовано абсолютно каждому члену общества. Некоторые – всем физическим и юридическим лицам, иные – работникам каких-либо отраслей или правящим лицам, занимающим определенные должности в различных организациях. Все признаки и юридическая характеристика административных нарушений описаны и кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) . В КоАП РФ (ст. 2.1) четко дано официальное определение такого вида правонарушения: административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Однако ответственность за правонарушение, которая прописана в КоАП, наступает лишь при наличии нарушения, которое по характеру не соответствует уголовному. Суть административного правонарушения определена общественной опасностью. Как раз общественная опасность является условием наличия ответственности за правонарушение. Отсутствие этого опасности отменяет факт правонарушения. Однако признак общественной опасности не всегда обязателен. Время идет и меняется . Эволюция, реформы, «сексуальная» революция и многие другие факторы в корне изменили представления людей об общественно опасном. Законодатель, видя динамику изменения общественного мнения, может как признать недействительный опасность того или иного общественного деяния, так и подтвердить административную ответственность, хотя раннее такой не существовало. Таким правом назначать и опровергать общественную опасность обладает не только законодатели, но и правоприменители. Отдельные случаи, малозначительном наличии общественной опасности уполномоченный вправе снять административную ответственность и высказать устное замечание. Административное правонарушение признается малозначительным тогда и только тогда, если 1) причинение вреда отсутствует, 2) не доставлен вред личности, гражданам или государству. Противоправность - это юридическое выражение признака общ. опасности административного правонарушения. РФ, признавая или опровергая действие или бездействие опасным, так же определяет правовой запрет на его совершение. Суть противоправности в том, что лицо сделало шаг, запрещенный правом, или не совершило шаг, который обязательно прописан в кодексе. Необходимо прояснить факт, что суть противоправности не только в совершении деяния, которое нарушило административный кодекс, а так же остальных отраслей права: гражданского, финансового, конституционного, налогового, трудового и остальных. Вся суть состоит в том, что выполнение всех вышеперечисленных норм права регулируется мерами административного правонарушения. В результате, меры наказания предусмотрены лишь при признании деяния противоправным. Административное правонарушение – это виновное действие или бездействие (деяние, которое представляет собой проявление воли и разума действующего(бездействующего) лица). В обществе взаимодействую люди, имеющие сознание, достигающие целей и поступающие обдуманно. В обществе ничего не происходит бесцельно. Подразумевается, что личность, совершая деяние, предвидит результат и осознает его последствия. Вина – это психическое отношение правонарушителя к противоправному действию (бездействию) и его последствиям. Наличие вины так же служит обязательным признаком административного правонарушения. Последний важный признак административного правонарушения – это наказуемость. Он существует при наличии административной ответственности, а следовательно –общественной опасности. Этот признак имеет связь с юридическим последствиями административной ответственности. 1.2. Состав административного правонарушения Поскольку понятие было введено в предыдущей главе, в этой необходимо раскрыть юридический состав административного правонарушения. Признаки административного правонарушения, которые закреплены в правовых актах, вместе составляют сложный юридический состав – это одно единственное основание административной ответственности правонарушителя. Состав административного правонарушения – это взаимосвязь установленных КоАП РФ объективных и субъективных признаков, именно они характеризуютобщественно опасное деяние как административное правонарушение. Объективные элементы: 1. Объект посягательства 2. Объективная сторона Субъективные элементы: 1. Субъект 2. Субъективная сторона Общий объект АП –это общественное отношение, которое возникло в сфере исполнительно-распорядительной деятельности и регулируется нормами права. Родовыми объектами являются: 1. Собственность 2. Личность 3. Права 4. Отношения в области экономики и т.д . Объективную сторону определяют следующие признаки: повторность, неоднократность, злостность, систематичность посягания и длящиеся правонарушение. Повторность значит, что если один человек будет совершать во время одного года одно и то же правонарушение. Данный признак является отягчающим признаком, т.е. следует более жестокое взыскание. Неоднократность означает совершение одного и того же проступка, прописанного в конкретной статье КоАП РФ, более двух раз. Злостность отличает ярко выраженное нежелания следовать закону. Например, неповиновение военнослужащего к требованию по охране границы РФ . Систематичность это сделанное более 3ех раз в год правонарушение, в одной сфере и одним субъектом. Данное нарушение повлечет наибольшую санкцию, предусмотренную КоАП РФ. Длящимся административным правонарушением называется игнорирование и отрицание требований правовой нормы в форме действия и бездействия. К примеру, хранение оружия с просроченным военным билетом. ГЛАВА 2. СТАДИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ 2.1. Возбуждение административного производства Производство по делам об административных правонарушениях предполагает последовательную реализацию процессуальных действий на определённых стадиях. Необходимыми стадиями производства по делу являются: возбуждение административного производства, рассмотрение дела об административном правонарушении, а также исполнение вынесенного по делу об административном правонарушении постановления (решения). Стадия обжалования и опротестования постановления (решения) является факультативной. Каждый этап производства характеризуется определённым кругом участников, ему присущи свои процессуальные документы, а его завершение связывают с принятием по делу соответствующего акта . Возбуждение дела об административном правонарушении является начальной стадией производства. Она играет решающую роль в установлении события административного правонарушения, фиксировании обстоятельств, относящихся к данному событию, а также при определении подведомственности (подсудности) рассмотрения дела. Правовому регулированию данной стадии производства по делу посвящена глава 28 КоАП РФ. В частях 1, 1.1, 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ устанавливается исчерпывающий перечень поводов к возбуждению дела об административном правонарушении. В соответствии с КоАП РФ производство по делу может быть начато при непосредственном обнаружении достаточных данных, которые указывают на событие административного правонарушения, либо материалов, содержащих такие данные, а также при наличии обоснованных сообщений и заявлений физических и юридических лиц, средств массовой информации. При совершении административных правонарушений в области дорожного движения в качестве повода для возбуждения производства по делу закреплены положения о фиксировании административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. В статье 28.1 КоАП РФ предусмотрены и иные поводы, а также определены специальные субъекты, сообщения и заявления которых могут иметь значение для возбуждения дела об административном правонарушении, предусматривающем в качестве наказания дисквалификацию. В части 4 статьи 28.1 КоАП РФ установлены процессуальные действия, с момента совершения которых дело об административном правонарушении признаётся возбужденным. К ним относятся действия сопряжённые с составлением протоколов, определений и постановлений, закреплённых в статье. Основным процессуальным актом, оформляющим возбуждение производства по делу, является протокол об административном правонарушении, который составляется уполномоченными должностными лицами. В статье 28.2 КоАП РФ закреплены обязательные реквизиты, которые должен содержать протокол. Так, при его составлении должны быть указаны дата и место составления, а также должность, фамилия и инициалы лица, которое составило протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено производство и другие . Оформлению протокола может предшествовать административное расследование. Так, в случае выявления административных правонарушений в области антимонопольного, таможенного, валютного, страхового, миграционного, трудового законодательства, законодательства о пожарной безопасности, дорожного движения, об охране здоровья граждан, электроэнергетике, теплоснабжении и др., уполномоченным должностным лицом выносится определение, на основании которого осуществляются процессуальные действия, которые требуют значительных временных затрат, а также проводится административное расследование в сроки, установленные КоАП РФ. В результате административного расследования составляется протокол об административном правонарушении, либо выносится постановление о прекращении дела. После составления протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении, а также оформления иных материалов дела, они направляются судье, должностному лицу или в орган, уполномоченным рассматривать дело. В статье 28.8 КоАП РФ устанавливаются сроки направления протокола и иных материалов дела в суд, должностному лицу или в орган, к подсудности (подведомственности) которого относится дело. Определены ситуации, когда данные процессуальные акты, на основании вынесенного определения, возвращаются на доработку в связи с выявлением недостатков . Стоит отметить, что Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» закрепляет положение о том, что нарушение сроков, установленных в статье 28.8 КоАП РФ, не относится к существенным недостаткам, влекущим возвращение протокола на доработку. Наконец, статья 24.5 КоАП РФ содержит перечень обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. Из закона следует, что при наличии одного или нескольких указанных обстоятельств орган или должностное лицо, в компетенции которых находится дело, не передают его на рассмотрение в суд, орган или должностному лицу, а выносят постановление о прекращении производства. 2.2. Рассмотрение дела об административном правонарушении По общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается в 15-дневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов. Данное правило распространяется на всех субъектов административной юрисдикции, за исключением судей, для которых в ч. 1.1 указанной статьи предусмотрен специальный срок рассмотрения дела об административном правонарушении, составляющий два месяца со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов. В то же время по некоторым категориям дел предусмотрены сокращенные сроки их рассмотрения. Так, дела об административных правонарушениях, посягающих на избирательные права граждан (ст. ст. 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56, 5.58 КоАП РФ), рассматриваются в пятидневный срок, а дела об административных правонарушениях, за совершение которых может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, - в течение семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. В целях эффективного пресечения нарушений порядка продажи входных билетов на церемонии и мероприятия Олимпийских зимних игр и Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи сокращенный десятидневный срок был установлен и для судебного рассмотрения дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена ст. 14.15.1 КоАП РФ (ч. 6 ст. 29.6 КоАП РФ). Дела об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест либо административное выдворение, рассматриваются судьей в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания (ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ). Положения данной нормы разъяснены в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2007 г. N 52 "О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях" , в котором обращено внимание на то, что течение срока, названного в ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, следует исчислять с момента административного задержания, указанного в протоколе применения данной меры обеспечения производства по делу. Важным уточнением является также следующее: в том случае, когда на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и другие материалы дела были возвращены в орган, должностному лицу, которые составили протокол, при исчислении сроков рассмотрения дела днем получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела следует считать дату поступления ему материалов дела с устраненными недостатками. Раскрывая более подробно содержание положений ст. 29.6 КоАП РФ, устанавливающей сокращенные сроки рассмотрения дел об административном правонарушении, следует указать на отдельные недостатки в правовом регулировании этого вопроса. В частности, из текста названной статьи не ясно, каким образом должен исчисляться срок рассмотрения дела об административном правонарушении, связанном с административным приостановлением деятельности, если мера обеспечения производства по делу в виде временного запрета деятельности не применялась и фактически деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя не прекращалась.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 21 страница
220 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 22 страницы
90 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
120 руб.
Ответы на вопросы, Бухгалтерский учет и аудит, 6 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 22 страницы
264 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg