Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЛОГИСТИКА

Теоритические основы организации логистической системы предприятия.

ikonowosky2016 1675 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.04.2019
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является общество с ограниченной ответственностью «ПИНТА», основным видом деятельности которого является производство взрывчатых веществ. Предметом исследования выпускной квалификационной работы выступает организация логистической системы, которая возникает в масштабах промышленного предприятия. Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию логистической системы ООО «ПИНТА». В соответствии с намеченной целью, решаются следующие задачи: ? проанализировать теоретические аспекты логистической системы предприятия; ? проанализировать логистическую систему компании ООО «ПИНТА»; ? разработать мероприятия по совершенствованию логистической системы. В качестве информационной базы исследования в работе использованы материалы периодической печати, специальные журналы, учебная литература, ресурсы сети Интернет, данные первичного учёта и отчётности предприятия, материалы и рекомендации научно-практических семинаров и конференций. Практическая значимость исследования заключается в том, что ее результаты доведены до конкретных рекомендаций, которые могут быть использованы для совершенствования логистической деятельности предприятия.
Введение

В современных условиях одной из наиболее выгодных сфер бизнеса в России по праву считается логистика. В последнее время логистика в России, имеющая экономическую природу, характеризуется интенсивным развитием на рынке, имеет доступ ко многим возможностям изменять эффективность общей логистической деятельности предприятия, увеличивает товарооборот. Современные тенденции в логистике становятся одними из важнейших инструментариев при возможности изменить управление экономическими системами всех уровней. Предприятие, будучи хозяйствующим субъектом, вынуждено учитывать и применять принципы логистики в разрезе организации товародвижения и совершенствовать собственную логистическую систему . Логистика в масштабах промышленного предприятия рассматривается как микрологистическая система. Существуют различные компоненты общей логистики на предприятии, в зависимости от выполняемых функций, такие как: закупочная, производственная, складская, транспортная, информационная логистика и другие. Логистика закупок - процесс, связанный с организацией движения материальных потоков при создании условий обеспечения промышленного предприятия необходимыми материальными ресурсами. Наиболее важным компонентом микрологистической системы выступает подсистема закупок, ответственная за вход материального потока в логистическую систему. На данном этапе, организация управленческой деятельности материальными ресурсами обладает своей спецификаций, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины. Всякое коммерческое предприятие, имеет в своем составе службу, которая отвечает за временное хранение, доставку и закупку предметов труда (служба снабжения): полуфабрикатов, сырья, товаров народного и массового потребления. Актуальность темы выпускной квалификационной работы связана с необходимостью совершенствования логистической системы промышленного предприятия. Создание службы логистики позволит увязать в единую систему задачи логистического управления. Определенная часть предприятий и организаций, предпринимающих попытки ор¬ганизовать службу логистики, сталкиваются с рядом внутрифирменных проблем, ко¬торые негативно сказываются не только на организационной структуре создаваемой службы и эффективности выполняемых логистических функций, но и на производственно-хозяйственной деятельности в целом. Правильно организовать работу функционального подразделения - значит дать зелёный свет эффективному функционированию компании, её устойчивому развитию на рынке, что во многом зависит от рационально выстроенного управления закупочной логистикой. Научная значимость выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что обеспечение ритмичной и эффективной производственной деятельности каждого предприятия и экономические показатели работы технологического процесса зависят от успешного управления логистической системой.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 1 теоритические основы организации логистической системы предприятия 8 1.1 Содержание и принципы организации и функционирования логистической системы предприятия…… . 8 1.2 Организация логистической системы предприятия ……….… ….. 22 1.3Методы анализа логистической системы предприятия… 25 2 АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ООО «ПИНТА»…………………………… 554 .35 2.1 Краткая характеристика ООО «ПИНТА»………………………… … .35 2.2 Анализ функционирования логистической системы ООО «ПИНТА»…………………… ……… . .46 2.3 Анализ закупочной деятельности ООО «ПИНТА» 53 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ООО «ПИНТА» 61 3.1.Совершенствование организации и управления логистической системой 61 3.2 Выбор поставщика аммиачной селитры с использованием методов «таблица оценок» и «полигон альтернатив» . .66 3.3 Оценка экономической эффективности проекта………………… … 73 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76 Список использованных источников 79 Приложения
Список литературы

Семенюк, О.Л. Логистическая деятельность / О.Л. Семенюк // Деловые люди. - 2016. - №1. - С. 52-53. Аникин, Б.А. Снабженческая логистика / Б.А. Аникин. – М.: Инфра–М, 2015. – 147 с. Неглинный И.Р. Основы логистики: Учебник для вузов / И.Р. Неглинный, С.Е. Каменипер, Ф.М. Русинов. – СПб.: Высшая школа, 2015. – 335 с. Гаврилюк, О.И. Перспективы развития логистики в России / О.И. Гаврилюк, Ю.А. Дорошенко // Вопросы экономики. - 2018. - № 2. - С. 19-21. Вельможин А.В. Теория организации и управления процессом снабжения / А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин. – Волгоград: Политехник, 2016. – 362 с. Агафонова, М.Н. Логистика: организационные и правовые основы / М.Н. Агафонова. - М. : Юстицинформ, 2014. - 159 с. Пурлик В.М. Логистика снабженческой деятельности / В.М. Пурлик, А.С. Рогожин. – Мн.: Высшая школа, 2015. – 202 с. Смирнов, Б. Основы логистики / Б. Смирнов // Двойная запись. - 2015. - №2. - С.3-5 Берков М.В. Информационные технологии в закупочной деятельности / М.В. Берков. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 387 с. Автоматизированные информационные технологии в логистике./ Под ред. проф. Титоренко Г.А. / Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2015. – 409 с. Афанасьева Н.В. Управление процессом снабжения на предприятии / Н.В. Афанасьева. – М.: Инфра–М, 2016. – 342 с. Миротин Л.Б.,. Снабженческая логистика / Л.Б. Миротин, И.Э. Ташбаев. – М.: Инфра–М, 2016. – 326 с. Васильев Г.А. Логистика. – 5–е изд., испр. и доп. / Г.А. Васильев. – М.: ЮНИТИ ДАНА, 2017. – 351 с. Гончаров П.П. Управление системой закупок на промышленном предприятии / П.П. Гончаров. – Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2016. – 229 с. Азоев Г.Л. Анализ деятельности конкурентов: Учебное пособие / Г.Л. Азоев. – М.: ГАУ, 2016. – 172 с. Ермоленко В.А. Анализ финансового положения предприятия: Учебное пособие / В.А. Ермоленко, И.Е. Павлов. – СПб.: Книжник, 2016. – 5Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы / М.М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 351 с. Брагина З.В. Основы снабженческой деятельности: Учебное пособие / З.В. Брагина, М.Л. Ершова. – Кострома: Знание, 2015. – 298 с. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебник / А.М. Гаджинский. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2015. – 426 с. Попова, В.В. Совершенствование закупочной логистики / В.В. Попова, А.Г. Кобзева // Всероссийская научно-практическая конференция студентов и аспирантов, 2018. – С.6-10 Назарбаев, О. Роль логистики в деятельности предприятий / О. Назарбаев // Актуальные проблемы современной науки. - 2018. - № 3. - С. 30-39. Герасименко В.В. Организация службы снабжения на предприятии / В.В. Герасименко. – М.: Терра плюс, 2015. – 242 с. Голиков Е.А. Основы логистики / Е.А. Голиков, В.М. Пурлик. – М.: Прогресс, 2017. – 521 с. Прилуцкий, Л.Н. Логистика. Организационные основы логистической деятельности в Российской Федерации / Л.Н. Прилуцкий. - М. : АСТ, 2014. - 350 с. Гуккаев, В.Б. Логистика / В.Б. Гуккаев. - М. : Главбух, 2017. - 144 с. 61 с. Евдокимов Д.К. Управление материальными ресурсами предприятия / Д.К. Евдокимов. – М.: Интел–спринт, 2015. – 198 с. Залманова М.Е. Снабженческая логистика: Учебное пособие / М.Е. Залманова. – Саратов: Саратовский гос. техн. ун–т, 2015. – 256 с. Клисенко, Д.В. Проблемы развития логистики в РФ / Д.В. Клисенко // Финансы. - 2014. - № 1. - С. 77-7 Митяков, А.В. Логистика как форма организации бизнеса / А.В. Митяков // Юрист. - 2017. - № 2. - С. 34-35. Королев, С. Совершенствование деятельности службы логистики / С. Королев // Хозяйство и право. - 2015. - № 9. - С. 110-124. Лещенко, М.И. Основы логистики / М.И. Лещенко. - М. : Финансы и статистика, 2010. - 328 с. Новиков О.А. Управление системой снабжения на предприятии: Учебное пособие / О.А. Новиков. – СПб.: Книжник, 2015. – 310 с. Учредительные документы ООО «ПИНТА» Паспорт предприятия ООО «ПИНТА» Растова, Ю.И. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие / Ю.И. Рстова, С.А. Фирсова, 2015. – 325 с. Официальный сайт AV group [Электронный ресурс]. URL: https://www.azotvzryv.ru/ Официальный сайт АО «Кубаньвзрывпром» [Электронный ресурс]. URL: http://kvprom.ru/ Официальный сайт «МАХАМ» [Электронный ресурс]. URL: https://www.maxam.net/ru/who_we_are/introduction Официальный сайт FO «НитроСибирь» [Электронный ресурс]. URL: http://www.nitros.ru Официальный сайт «Orica» [Электронный ресурс]. URL: /http://www.orica.com/ Годовой бюджет ООО «ПИНТА» за период 2015–2017 года Годовой бюджет ООО «ПИНТА» за период 2016–2017 года Кузнецова, М.Н. Логистические процессы на предприятии: сущность, методика анализа // М.Н. Кузнецова Экономический анализ: теория и практика, 2013. – С.19-20 Должностная инструкция заместителя генерального директора по коммерческим вопросам Должностная инструкция инженера по подготовке производства 1 категории Материальные потоки [ Электронный ресурс ]. URL: http://www.up–pro.ru/encyclopedia/materialnyj–potok–logistika.html (дата обращения 19.05.2018) Панфилов, С.Ю. История создания, состояние, проблемы и перспективы развития производства и применения взрывчатых материалов в РФ // Горный информационно–аналитический бюллетень (научно-технический журнал), 2013. – С. 24-25 Бейсебаев, А.М., Разработка и применение эмульсионных взрывчатых веществ // Горный информационно–аналитический бюллетень (научно–технический журнал) / А.М. Бейсебаев, П.Г. Тамбиев, 2014 1С: Предприятие [ Электронный ресурс ]. URL: http://v8.1c.ru/overview/ Должностная инструкция системного администратора [Электронный ресурс]. URL: http://www.it–rabota.ru/sysadmin_1.phtml Должностная инструкция инженера по автоматизированным системам управления производства [Электронный ресурс]. URL: http://www.hr–portal.ru/ (дата обращения 21.05.2018) Финансовые потоки на предприятии [ Электронный ресурс ]. URL: http://1fin.ru/ (дата обращения 21.05.2018) Бухгалтерские документы ООО «ПИНТА» Директивный технологический процесс производства эмульсии нитронита (ТУ 7276-008-58995878-2005) Ильющенко А.Ф., Создание производства эмульсионных взрывчатых веществ // Электронный центр «Наука», / А.Ф. Ильющенко, А.Л. Рак, Е.Е. Петюшкин, М.А. Сидоров, 2013. – С.33-34 Официальный сайт ЕвроХим [ Электронный ресурс ]. URL: http://www.eurochemgroup.com Официальный сайт РН-Карт-Белгород [ Электронный ресурс ]. URL: https://www.rn-card.ru/ Официальный сайт Химреактив [ Электронный ресурс ]. URL: http://was.spektrchem.ru/ Официальный сайт УралХим [ Электронный ресурс ]. URL: http://www.uralchem.ru/ Экономико-математическое моделирование: Учебник / Е.С. Кундышева; под науч. ред. Проф. Б.А.Суслакова. – 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и к», 2012. – 424 с. Метод анализа иерархий (МАИ) Саати [ Электронный ресурс ]. URL: http://www.science-education.ru/ Шкала Харрингтона [ Электронный ресурс ]. URL: http://www.studopedia.ru/
Отрывок из работы

1.1 Содержание и принципы организации и функционирования логистической системы предприятия Понятие логистической системы является одним из основополагающих понятий логистики. Система как таковая, представляет собой созданную с определенной целью природой или человеком самодостаточную структуру, состоящую из взаимосвязанных элементов, которая существует относительно самостоятельно и устойчиво, развивается и совершенствуется под влиянием внешней среды. Система - это множество элементов взаимосвязанных друг с другом и образующих определенную целостность единство. [1]. Логистическая операция представляет собой любое действие, которое не подлежит дальнейшей декомпозиции и направлено на преобразование материального и сопутствующих ему иных видов потоков (погрузки, разгрузки, сбор информации, передачи информации и т. д.). Логистическая функция – это одно из базовых понятий логистики, определяемое как совокупность логистических операций, направленных на достижение целей, обозначенных перед логистической системой или ее элементами (звеньями). Базисные логистические функции: снабжение, производство и сбыт (распределение). Кроме того, различают функции: управление заказами, управление запасами, транспортировка, хранение, грузопереработку, сервисное обслуживание.[2]. Логистическая система представляет собой комплекс элементов (звеньев), состоящих в определенных отношениях и связях между собой и образующих некую целостность, ориентированную на управление потоками. Логистическая система – это сложная организационно завершенная (структурированная) экономическая система, состоящая из элементов – звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими им потоками. Иными словами, логистическая система – это система, состоящая из нескольких подсистем, выполняющая логистические функции и имеющая развитые связи с внешней средой, то есть с рынком. Звено логистической системы – это функционально выделенный объект системы, не подлежащий дальнейшей декомпозиции (расчленению на подсистемы) в ходе построения логистической системы, добивающийся своей определенной локальной цели, описываемой определенными логистическими функциями и операциями[3]. Логистическая система представляет собой адаптивную систему с обратной связью, которая выполняет определенный набор тех или иных логистических операций и функций. Цель логистической системы - это доставка товаров и изделий в заданное место, в необходимом количестве и ассортименте, в максимальной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне затрат. Существуют четыре уровня развития или степени полноты охвата компонентов производственно–сбытовой системы. Первый уровень. Это системы, обеспечивающие демпфирование на выходе путем правильного и своевременного отклика на ежедневные перепады и колебания в заказах потребителей и непредвиденные задержки при доставке продукции в процессе удовлетворения этих заявок. Второй уровень. Данные системы, помимо охвата транспортировки продукции к потребителям, охватывают также внутризаводские склады готовой продукции. Третий уровень. Такие системы, помимо компонентов, охватываемых в системах предыдущих уровней, распространяют свое влияние на входные склады, системы доставки исходных материалов, область закупок и снабжение, движение материалов во время производственного процесса. Четвертый уровень. Системы данного уровня распространяют свою компетенцию на все элементы и стадии производственно-сбытового процесса на предприятии, в том числе на планирование и управление собственно производством. Свойства логистической системы: целостность, взаимосвязанность элементов, организованность совокупности элементов, интегративные качества, сложность, иерархичность, эмерджентность, структурированность. Рассмотрение логистической деятельности предприятия как системы позволяет развивать способность логистических систем гибко реагировать и учитывать изменения в рыночной и производственной ситуациях. Тем самым можно разработать систему мероприятий, позволяющих повысить эффективность логистической деятельности предприятия, повысив, таким образом конкурентоспособность предприятия в целом. В принципе, логистическая система представляет собой некоторую производственную систему с обратной связью[4]. Логистическая система обладает определяющими свойствами, характерными для любой системы, но конкретизированными применительно к задачам логистики. 1. Целостность и членимость. Элементы логистической системы должны работать как единое целое для реализации потенциальной способности к объединению и совместной работе. 2. Взаимосвязанность элементов. Между элементами логистической системы существует вполне определенные связи как организационного (в том числе договорного) характера, так и технологические и производственные, более значимые, чем элементы, оказавшиеся вне этой системы. 3. Организованность совокупности элементов. Потенциальные возможности элементов логистической системы образовывать взаимосвязи и объединяться в единое целое воплощаются в реальной системе, если к этим элементам будут применены определенные организующие воздействия, направленные на достижение целостности. 4. Интегративные качества. Это свойство заключается в том, что логистическая система, как единое целое, проявляет качества, которыми элементы материальных и информационных потоков, объединяемых в логистическую систему, по отдельности не обладают. Для этого свойства есть емкое выражение: эффект суммы превышает сумму эффектов. 5. Сложность. Сложность логистической системы характеризуется такими основными признаками, как наличие большого числа элементов (звеньев); многофакторный характер взаимодействия между отдельными элементами; содержание функций, выполняемых системой; структура организованного управления; воздействие на систему неопределенного числа стохастических факторов внешней среды. 6. Иерархичность. Подчиненность элементов более низкого уровня (порядка, ранга) элементам более высокого уровня, что касается линейного или функционального логистического управления. 7. Эмерджентность (целостность). Свойство системы выполнять заданную целевую функцию, реализуемое только логистической системой в целом, а не отдельными ее звеньями или подсистемами. 8. Структурированность. Предполагает наличие определенной организации структуры логистической системы, состоящей из взаимосвязанных объектов и субъектов управления и обеспечивающих ее декомпозицию. Логистические системы функционируют и развиваются в результате постоянного осуществления логистического процесса, который, в свою очередь, является результатом процесса управления на предприятии. Управление логистическими системами должно основываться на известных законах управления. Отличие законов управления от принципов управления состоит в том, что законы существуют объективно, вне сознания людей, независимо от их воли и желания, а принципы вытекают из законов, сознательно формируются в интересах практики и используются в зависимости от конкретных условий хозяйствования[5]. Закон – это объективно существующие, необходимые, существенные, устойчивые, повторяющиеся отношения между различными явлениями в природе и обществе. 1) Закон единства и целостности системы управления. Применительно к логистической системе данный закон означает, что система управления логистикой должна обладать организационным и функциональным единством. Другими словами, система управления образует собой единую систему, а не сумму частей, несвязанных фрагментов, блоков. 2) Закон сохранения пропорциональности и оптимальной соотносительности всех элементов системы управления. Каждая логистическая система независимо от степени сложности и места в общей системе управления представляет собой комплекс элементов, между которыми необходимо поддерживать пропорциональность и оптимальную соотносительность[6]. 3) Закон зависимости эффективности решения задач управления от объема использования информации. В соответствии с данным законом увеличение или уменьшение количества данных в логистической системе не приводят к однозначным изменениям эффективности принимаемых логистических решений. При этом с увеличением массива поступающей информации эффективность принимаемого решения быстро растет. В то же время после накопления определенного объема информации дальнейший ее рост уже не приводит к существенному повышению эффективности. 4) Закон единства и соподчиненности критериев эффективности, используемых в процессе управления. Необходимо учитывать, что нельзя выработать такого универсального критерия эффективности, который мог бы быть показателем степени достижения целей на любом другом уровне. 5) Закон совместимости технических средств и систем управления, соподчиненных и взаимодействующих систем. Согласно данному закону управления совместимость должна обеспечивать стыковку технических средств в едином контуре управления логистической системой по пропускной способности, формам входных и выходных параметров и другим качественным и количественным характеристикам. В процессе организации логистической системы ответственным моментом для логиста является правильное установление ее границ. При этом следует различать границы логистической системы – физическую и рыночную. Физическая граница логистической системы предопределяется фактически территорией, на которой дислоцируются (расположены) все ее подсистемы. Размеры физической границы логистической системы зависят, в основном, от вида, ассортимента и объема материального потока, проходящего через последнюю, не исключая и процесс трансформации сырья, материалов внутри самой системы[7]. Рыночная граница логистической системы определяется охватом территории, на которую «уходит» материальный поток для потребления сформировавшимся рынком потребителей. Иными словами, рыночная граница очерчивается той географией, где логистическая система может иметь преимущества перед конкурентом в продвижении своего продукта. Система, как таковая, представляет собой созданную с определенной целью природой или человеком самодостаточную структуру, состоящую из взаимодействующих и взаимосвязанных элементов, которая существует относительно самостоятельно и устойчиво, постоянно развивается и совершенствуется в зависимости от взаимодействия с окружающей средой. Если естественная система перестает удовлетворять цели, «поставленной природой», она погибает, а взамен возникают новые, более сильные и жизнеспособные системы. То же можно сказать и об искусственных системах, созданных человеком в целях совершенствования самого себя и общества. Любая система имеет границу, которая отделяет ее от внешнего мира. Понятие окружающей среды также требует пристального рассмотрения, так как в ряде случаев граница между системой и окружающей средой далеко не очевидна. Для данной системы окружающая среда есть совокупность всех объектов, изменение свойств которых влияет на систему, а также тех объектов, чьи свойства меняются в результате поведения системы. Конечное подразделение на систему и окружающую среду зависит от целей индивидуума, рассматривающего данную совокупность объектов на предмет использования их в своих интересах. Множество систем имеет четко выраженные границы, но есть системы и с нечеткими границами. Например, производственно-экономические системы. Их границы в производственном, финансовом, информационном, социальном аспектах могут иметь в пространстве и во времени значительные различия. Для того, чтобы система могла существовать, развиваться, совершенствоваться и выживать в экстремальных условиях, она должна обладать совокупностью таких свойств, как автономность, целостность, определенный качественный уровень, внутренние связи, взаимодействие с внешним миром[8]. Автономность системы непосредственно связана и взаимообусловлена ее целостностью, которая присуща всем устойчивым системам. Целостность есть внутренняя взаимосвязь частей системы с единой целенаправленной деятельностью. Ее основой является тесная взаимосвязь отдельных частей. В сочетании с целостностью следует упомянуть такую категорию как «эмерджентность». Эмерджентными являются свойства системы, которые не присущи составляющим ее элементам, рассматриваемым отдельно, вне системы. Например, в экономике это способность государства осуществлять крупные научно-технические программы, непосильные для отдельных хозяйственных звеньев, как бы много их не было. Новые возможности могут появиться как из внешней, так и внутренней среды фирмы. Внешняя среда и те ее характеристики, которые требуют особого внимания как источники новых возможностей, могут быть разделены на такие основные области, как экономическая, политическая, техническая, идеологическая, психологическая и социологическая. Изменение экономических условий означает, что потребители продукции фирмы, ее конкуренты или ресурсные факторы (труд, материалы, капитал, информация) изменили характер поведения. Может измениться спрос потребителей на продукцию, услуги фирмы, возможны конкурентные изменения, изменения цен и качества продукции. В сфере политической законодательство может как накладывать ограничения, так и предоставлять новые возможности для предпринимательской деятельности. Техника проявляет результаты своего развития в большинстве новых продуктов, материалов, оборудования, концепций, методов и систем. Инновации могут воздействовать на среду, в которой находится фирма, а также открыть новые пути к повышению эффективности ее деятельности. Идеология тоже имеет отношение к конкретной фирме, так как формирует систему ценностей общества[9]. Психологическая среда также немаловажна для фирмы, так как с ней постоянно вступают во взаимоотношения потребители. Поставщики, акционеры, страховые агенты. Совокупность систем многообразна. Любая система занимает конкретную ступень. Чем выше ступень, тем сложнее и сильнее система. Самостоятельность систем на каждом уровне подтверждается наличием отдельной научной дисциплины, для которой структура данного уровня является основополагающей системой. Для логистики же важно взаимодействие всех перечисленных структур как таковых. Логистическая система представляет собой упорядоченную структуру, в которой осуществляется планирование и реализация движения и развития совокупного ресурсного потенциала, организованного в виде логистического потока, начиная с отчуждения ресурсов у окружающей среды вплоть до реализации конечной продукции. Логистическая система характеризуется следующими свойствами: - способность взаимодействия с окружающей средой; - наличие органа управления; - управляемость системы; - целенаправленное поведение; - вариантность поведения; - использование информационных коммуникаций как в самой системе. Так и между системами и средой; - наличие контуров обратных связей в каналах информации системы[6,с.200]. В качестве логистической системы можно рассматривать промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, коммерческое предприятие и так далее. Уровень охвата объектов логистическими системами может варьироваться от регионального до межрегионального, от отдельной фирмы до народного хозяйства страны. Организационная структура логистических систем обусловлена видом отрасли и принятой концепцией управления, размерами предприятий и масштабами их деятельности. По масштабу сферы деятельности логистические системы подразделяются на макро- и микрологистические системы, а также мезологистические системы, в которых интегрируются в одну систему несколько фирм одной отрасли или фирмы, образующие международные системы. Элемент логистической системы – неделимая в рамках поставленной задачи управления или проектирования часть звена логистической системы (подсистемы)[10]. Выделение элемента определяется низшим уровнем декомпозиции логистической системы и вызвано необходимостью обособления операции или их совокупности с целью оптимизации ресурсов, построения модели предприятия или его структурных подразделений, моделирования бизнес-процессов, закрепления за операцией конкретного исполнителя или технического устройства (например, автоматизированного рабочего места), формирования системы учета, контроля и мониторинга логистического плана. Элементы (звенья) логистической системы в определенной упорядоченности составляют логистическую цепь (цепь поставок). Эти понятия четко не разграничены, а иногда термины «логистическая система», «логистическая сеть», «логистическая цепь» и «цепь поставок» применяются как синонимы, особенно в зарубежной логистической практике. В логистической цепи, т. е. цепи, по которой проходят товарный и информационный потоки от поставщика до потребителя, выделяются такие главные звенья, как закупка и поставка материалов, сырья и полуфабрикатов; хранение продукции и сырья; производство товаров; распределение, включая отправку товаров со склада готовой продукции; потребление готовой продукции. Каждое звено логистической цепи включает свои элементы, которые в совокупности образуют материальную основу логистики: транспортные средства и их обустройство, складское хозяйство, средства связи и управления. Логистическая система охватывает и кадры, т. е. тех работников, которые выполняют все последовательные операции и осуществляют руководство системой в целом[11]. Формирование логистической цепи может осуществляться целенаправленно путем юридического слияния и поглощения фирм. Формирование такой цепи может происходить также путем добровольного сотрудничества различных служб, подразделений и фирм, что соответствующим образом юридически и организационно оформляется. Логистические цепи стремятся создавать с соблюдением модульного принципа в управлении. При этом учитываются два, казалось бы, взаимоисключающих принципа: сотрудничества и кооперации, с одной стороны, и конкуренции – с другой. Здесь возникает возможность использовать свободные ресурсы участников логистической цепи для того, чтобы сглаживать колебания условий внешней среды. Гибкость образующейся логистической цепи позволяет специальными разовыми поставками (через созданную при этом сеть каналов распределения и транспортировки) сглаживать пики потребления. Неизбежные риски при этом существенно снижаются. Информационные связи между отдельными элементами логистической цепи реализуются с помощью совокупности современных средств обработки и передачи информации. Обычно это компьютеризированные системы сбора и обработки информации. Для их построения используют локальные вычислительные сети, в которых обеспечиваются сквозная передача и обработка информации и двусторонний выход на внешние сети. Построение и исследование логистических цепей, сформированных по информационным и финансовым потокам, имеет большое практическое значение, так как движение материальных ресурсов и готовой продукции несинхронно, т. е. не совпадает с относящимися к ним потоками информации и денежных средств. Например, информация о том, что товар отгружен и находится в пути, приходит покупателю раньше самого товара. Момент купли-продажи товаров и логистических услуг обычно оторван от момента получения товара или услуги (например, при предоплате). Кроме несовпадения по времени, исследуемые потоки оторваны и отделены в пространстве. Проблемы потоков, значительно осложняют принятие эффективных логистических решений и требуют постоянного внимания[12]. Логистические системы подразделяются на типы и виды. В зависимости от классификации типов логистики (макро-, мезо- и микрологистика) логистические системы подразделяются на такие виды: 1.макрологистическая система – это система управления материальным потоком, в реальном масштабе времени охватывающая различные организации, находящиеся в разных регионах страны и функционирующие на межгосударственном либо трансконтинентальном уровне. То есть такие системы формируются на уровне государства, межгосударственных, межреспубликанских, межобластных связей; 2. мезологистическая система – это система интегрированного управления материальным потоком, охватывающая различные организации, функционирующие в одной отрасли в условиях партнерства; 3.микрологистическая система – это система управления материальным потоком, организованная в границах одной организации. К микрологистическим системам можно отнести различные предприятия, фирмы, компании, а также их определенные подразделения (Рисунок 1). Рисунок 1 Типы и виды логистической системы Логистические системы подразделяются на типы и виды. В зависимости от классификации типов логистики (макро-, мезо- и микрологистика) ЛС подразделяются на такие виды.[13] 1. макрологистическая система – это система управления материальным потоком, в реальном масштабе времени охватывающая различные организации, находящиеся в разных регионах страны и функционирующие на межгосударственном либо трансконтинентальном уровне. То есть такие системы формируются на уровне государства, межгосударственных, межреспубликанских, межобластных связей; 2. мезологистическая система – это система интегрированного управления материальным потоком, охватывающая различные организации, функционирующие в одной отрасли в условиях партнерства; 3. микрологистическая система – это система управления материальным потоком, организованная в границах одной организации. К микрологистическим системам можно отнести различные предприятия, фирмы, компании, а также их определенные подразделения. Критерий минимума общих логистических затрат является основным при оптимизации логистической системы. Интегрированный подход к развитию логистики изменил концепцию ее затрат: сначала определяют объем и характер работы логистической системы, а потом затраты, связанные с ее выполнением. В данной концепции получил развитие новый подход к расчету издержек, заключающийся в разработке миссий, т. е. определении целей, которые должны быть достигнуты ЛС в рамках новой рыночной ситуации. При калькуляции и анализе издержек по миссиям учитываются затраты, связанные только с выполнением конкретной миссии, т. е. ориентированы на конечный результат. Критерий минимума общих логистических затрат является основным при оптимизации логистической системы. Для снижения общих логистических издержек необходимо оптимизировать [14]: - количество логистических посредников; - время и маршрут движения материальных потоков; - уровень запасов товарно-материальных ценностей; - нормы расхода материальных ресурсов и нормы времени на изготовление продукции; - риски логистической деятельности; - организационную структуру управления фирмы. В зависимости от схемы организации движения материального потока различают следующие виды логистических систем: 1. С прямыми связями. В данной логистической системе материальный поток проходит от первичного источника сырья через закупку к производителю и далее к конечному потребителю без участия посредников (Рисунок 2). Рисунок 2 – Принципиальная схема логистической системы с прямыми связями 2. Гибкие. В этих системах движение материального потока может осуществляться как с участием посредника, так и без него (рисунок 3)[15]. Рисунок 3 Принципиальная схема гибкой логистической системы Где: ПС – первоисточник сырья; ПР – производитель; ПОС – посредник; ПТ – потребитель 3. Эшелонированные. В системе такого вида материальный поток проходит от первоисточника сырья к производителю либо от производителя к конечному потребителю только через посредника (см. Рисунок 4). Рисунок 4 Принципиальная схема эшелонированной логистической системы Вопрос выбора той или иной схемы организации движения материального потока решается по результатам оценки сложившейся на рынке ситуации, возможностей использования аутсорсинга, а также максимально возможного экономического результата деятельности логистической системы[16]. Минимизация общих логистических затрат приведет к повышению прибыли организации и ее конкурентоспособности, а также росту эффективности ЛС. Под ней понимается обеспечение необходимого уровня сервиса поставок товаров на потребительский рынок. Сервис поставок характеризуется рядом параметров, которые должны соответствовать критериям эффективности логистической системы, представленным в таблице 1. Таблица 1 Критерии эффективности логистической системы Параметры Критерии Точность поставки Поставка продукции требуемого ассортимента и качества в определенном количестве Верность поставке Точное соблюдение срока поставки Сроки поставки Минимум времени между датами выдачи и выполнения заказа Состояние поставки Высокое качество упаковки, обеспечивающей сохранность поставляемой продукции Равномерность поставки Поступление продукции равными частями через равные промежутки времени Гибкость поставки Быстрая реакция на изменение запросов потребителей в отношении количества поставляемой продукции Готовность к поставкам Высокая вероятность точности исполнения заказов потребителей Информационная готовность Быстрота и точность ответов на запросы потребителей на всех стадиях выполнения заказа Таким образом, логистическая система является эффективной, если все параметры сервиса поставки соответствуют указанным критериям. 1.2 Организация логистической системы предприятия Использование на предприятии логистической системы предусматривает управление всеми операциями как един
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Логистика, 41 страница
1500 руб.
Дипломная работа, Логистика, 70 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Логистика, 71 страница
1775 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg