Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Национальные омбудсмены в мире. генезис и функциональные характеристики института омбудсмена.

ikonowosky2016 1850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.04.2019
Цель работы – выявление особенностей правового статуса уполномоченного по правам человека, а также генезиса становления и развития института омбудсмена в РФ и за рубежом. Объект исследования – правоотношения в сфере функционирования деятельности института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и в зарубежных странах в связи с развитием и укреплением государственно-правового механизма защиты прав человека. Предмет исследования – теоретические и практические аспекты деятельности института Уполномоченного по правам человека, а также особенности его правового статуса. Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: 1. Обобщить особенности становления и функциональные характеристики института омбудсмена. 2. Определить понятие, функции и основополагающие начала института омбудсмена в Российской Федерации и в зарубежных странах. 3. Дать характеристику организационно-правового статуса Уполномоченного по правам ребенка в России и зарубежных странах. 5. Выявить особенности института уполномоченного по защите прав предпринимателей. 6. Разработать рекомендации по совершенствованию законодательства в сфере функционирования института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Методологию исследования составляет совокупность общенаучных и специально-научных методов познания. В качестве общенаучных методов исследования использованы диалектический, формально-логический и исторический. К специально-научным методам относятся историко-правовой, сравнительно-правовой, логико-правовой и комплексно-юридический. Использование данных методов позволило наиболее полно и всесторонне исследовать функционирование института омбудсмена. Новизна исследования заключается в том, что оно представляет собой концептуальное изучение института омбудсмена в РФ в широком аспекте - в данной работе уделяется внимание не только конституционно-правовому статусу Уполномоченного по правам человека в РФ и Уполномоченным по правам человека субъектов Федерации, но и новому для России явлению – институту специализированных омбудсменов, который в настоящее время приобретает важное значение в деятельности высших органов государственной власти РФ и институтов гражданского общества. Теоретическая значимость магистерской диссертации определяется новизной работы и состоит в комплексном исследовании конституционно – правового статуса уполномоченного по правам человека с учетом зарубежного опыта. Практическую значимость работы составляют выявленные в ходе исследования проблемы и перспективы развития института уполномоченного по правам человека. Выработанные рекомендации, предложения и выводы могут быть использованы при проведении исследований, посвященных проблемам обеспечения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации и совершенствованию деятельности уполномоченных по правам человека. Основные положения, выносимые на защиту: 1) Институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации занимает особое место в политико-правовой системе России, является медиатором между государством и гражданским обществом, укрепляет уважение и доверие к власти. Уполномоченного по правам человека одновременно можно рассматривать в качестве должностного лица и государственного органа. Рассматривая его как государственный орган, который обеспечивает защиту и соблюдение прав и свобод граждан, можно выделить следующие черты: - специализируется на решении вопросов обеспечения защиты и соблюдения прав и свобод человека; - дополняет существующие правовые средства защиты прав и свобод человека; - является независимым специализированным контрольным органам; - не может быть отнесен к органам какой-либо ветви власти, поэтому следует рассматривать как вспомогательный орган. 2) Полномочия омбудсмена имеют свои особенности по сравнению с полномочиями иных государственных органов: - полномочия уполномоченного по правам человека закреплены как права без прямой обязанности; - ему предоставляется значительная свобода усмотрения при реализации своих полномочий; - отсутствуют властные полномочия по воздействию на подконтрольные субъекты в случае выявления нарушений прав и свобод человека; - его полномочия представляют собой формы взаимодействия с иными государственными органами. 3) Правовое регулирование института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка нуждается в совершенствовании, так необходимо принять федеральный закон, который закрепил бы его правовой статус (требования, предъявляемые к кандидату, права и обязанности). 4) В ходе исследования были выявлены проблемы, препятствующие развитию института региональных омбудсменов: - противодействие органов исполнительной власти субъектов РФ введению данной должности в своих регионах из-за нехватки бюджетных средств, несовершенства законодательства; - отсутствие законодательной регламентации деятельности региональных Уполномоченных по правам человека на федеральном уровне; - отсутствие нормы, закрепляющей обязанность учреждения должности регионального Уполномоченного на уровне федерального закона. 5) Институт Уполномоченного по правам человека в субъекте РФ требует детальной законодательной регламентации на федеральном уровне путем принятия Федерального закона «Об основах деятельности Уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации». Структурно магистерская диссертация представлена введением, тремя главами, объединяющими четыре параграфа, заключением и списком использованных источников.
Введение

В настоящее время человек, его права и свободы являются наивысшей ценностью для государства. Неотъемлемой составной частью отношений человека с государством выступают права, которыми обладает каждый человек независимо от социального положения. На протяжении многих веков и по настоящее время происходит процесс постепенного признания индивидуальной свободы и ограничения власти государства. Институт омбудсмена - сравнительно новое явление для Российской Федерации, однако он зарекомендовал себя как эффективный механизм защиты прав и свобод человека во многих зарубежных странах. С середины XX века институт уполномоченного по правам человека получает широкое распространение в скандинавских, в англосаксонских и других европейских государствах. В настоящее время многие государства учреждают институт омбудсмена. Представитель по гражданским правам есть в Польше, в Португалии данная должность именуется как проведор юстиции, в Австрии - коллегия народной правозащиты, адвокат народа - в Румынии, в Великобритании – парламентский комиссар по делам администрации, парламентский омбудсмен - в Литве. В полномочия данных должностных лиц входит контроль за деятельностью государственных органов на предмет соблюдения прав человека и гражданина . Идея учреждения института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации впервые получила юридическое выражение в Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 г. Статья 40 Декларации предусматривала создание должности Парламентского уполномоченного по правам человека, который назначался Верховным Советом на пятилетний срок, был ему подотчетен и обладал той же неприкосновенностью, что и народные депутаты РСФСР . Официально должность уполномоченного по правам человека в России была учреждена Конституцией 1993 г. Пункт «д» ч. 1 ст. 103 Конституции отнес к ведению Государственной Думы назначение и освобождение от должности уполномоченного по правам человека . Уполномоченный осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным конституционным законом "Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации", который был принят 26 февраля 1997 г. Указанный Закон определил правовое положение Уполномоченного, его статус, компетенцию, порядок назначения и освобождения от должности, реализовав тем самым требования п. «д» ч. 1 ст. 103 Конституции РФ. Мировой опыт становления и развития института омбудсмена свидетельствует о том, что он является эффективным инструментом правового демократического государства. Основная роль омбудсмена состоит в том, чтобы контролировать баланс между законодательной, исполнительной и судебной ветвями государственной власти, следить за соблюдением законности в деятельности государственных органов, должностных лиц, принимать участие в процессе совершенствования законодательства, выработки стандартов административной и правоприменительной практики, содействовать распространению правовых знаний, повышению правовой культуры населения и государственных служащих . Это определяет высокий авторитет института омбудсмена в мире. Выбранная тема исследования довольно актуальна, так как обусловлена реализацией нового конституционного пути в сфере прав человека, основанном на том, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления, и обеспечивающиеся независимой ветвью власти – правосудием. Таким образом, можно признать, что институт защиты прав и свобод человека является довольно уязвимым звеном в современном правовом государстве, следовательно, требует создания специального, более эффективного механизма защиты, с целью воспрепятствования посягательствам на права человека и их прямому нарушению со стороны органов власти, публичных структур и их представителей. Таким универсальным, и в тоже время специальным, правозащитным инструментом стал институт уполномоченного по правам человека в России (институт омбудсмена). Степень научной разработанности темы. Права и свободы человека и гражданина, проблемы их защиты выступали в качестве тематики исследований таких ученых-правоведов, как А.А. Амирханов, М.В. Баглай, В.В. Бойцова, Н.В. Витрук, В.Д. Зорькин, Г.Н. Комкова, О.П. Личичан, Е.А. Лукашева, С.В. Нарутто, Л.А. Нудненко, В.Е. Чиркин, В.В. Чуксина, Б.С. Эбзеев, Г.А. Якимов и др. Деятельность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации была исследована: С.А. Авакьяном, С.Е. Акульшиной, А.А. Бегаевой, Е.С. Буянкиной, Р.Г. Вагизовым, И.Ф. Вершининой, С.Л. Давтян, Е.И. Козловой, Н.В. Корнеевой, О.Е. Кутафиным, Л.К. Лазарь, П.Л. Лихтер, Н.Ф. Лукашовой, Н.Н. Лукьяновой, А.Г. Майоровым, О.О. Мироновым, А.Ю. Сунгуровым. Особенности и проблемы функционирования института специализированных уполномоченных по правам человека исследовались З.М. Шабановой, А.С. Еременко и др. Нормативную основу исследования составляют международные нормативно-правовые акты, такие как Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г., Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 04 октября 1950 г., Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г., Международный пакт от 16 декабря 1966 г. о гражданских и политических правах, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 г.; нормативно-правовые акты Российской Федерации: Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г., ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21.07.1994 г. № 1- ФКЗ, ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» от 26.02.1997 №1 - ФКЗ, ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 № 184 - ФЗ, ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124- ФЗ, ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» от 07.05.2013 № 78 – ФЗ, Указ Президента «Об уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка» от 01 сентября 2009 г. № 986, Указ Президента «О мерах по обеспечению конституционных функций Уполномоченного по правам человека» от 04.08.1994 г. № 1587 и др.; законодательные и подзаконные акты субъектов Российской Федерации. При подготовке исследования использовались нормативно-правовые акты зарубежных государств: Конституция Дании от 5 июня 1953 года, Акт от 13 ноября 1986 года, содержащий инструкцию для Парламентского омбудсмана Швеции, Закон от 22 марта 1967 года о Парламентском комиссаре Великобритании, Закон о канцлере юстиции Эстонии от 25.02.1999 года, Закон о Парламентском омбудсмане Финляндии от 12 декабря 1918 года, Закон Финляндии о защите детей от 13.04.2007 года, Administrative Directives for the Parliamentary Ombudsmen. The Swedish Parliamentary Ombudsmen, Ombudsman Act 1976 и др. Эмпирическую основу исследования составляют отчеты и доклады по результатам деятельности уполномоченных по правам человека в РФ, субъектах Российской Федерации, зарубежных странах.
Содержание

Введение ГЛАВА 1. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОМБУДСМЕНЫ В МИРЕ. ГЕНЕЗИС И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНСТИТУТА ОМБУДСМЕНА §1.1. Учреждение и развитие института омбудсмена в РФ и в зарубежных странах § 1.2. Понятие, лукин функции слабая и основополагающие начала контакта деятельности института омбудсмена в контроль современном модели мире ГЛАВА 2. именно СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ обращения ОМБУДСМЕНЫ В РФ И ЗА РУБЕЖОМ моральный § 2.1. Организационно-правовой статус конвенция Уполномоченного поэтому по правам ребенка в годы России и зарубежных странах ГЛАВА 3. неохотно ПРОБЛЕМЫ президенте И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ совершении КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО СТАТУСА УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО федерации ПРАВАМ органам ЧЕЛОВЕКА В РФ С УЧЕТОМ пробелам ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы

Отрывок из работы

§1.1. Учреждение и развитие института омбудсмена в РФ и в зарубежных странах Институт омбудсмена или государственного правозащитника возник в качестве важного механизма общественного контроля за деятельностью государства по соблюдению обязательств в сфере прав и свобод человека. Впервые институт омбудсмена появился в Швеции, так еще в XIII веке омбудсменом назывался человек, который осуществлял сбор от имени пострадавшей стороны денежной пени (виры) с преступников, совершивших убийство. Со шведского языка слово «омбудсмен» переводится как «поверенный», «доверенное лицо». Изначально, в эпоху абсолютной монархии, омбудсмены были людьми короны, которые осуществляли контроль от имени верховной власти за деятельностью чиновников и судей. В процессе осуществляемого перехода к конституционной монархии, омбудсмен наделялся правом осуществлять надзор за администрацией от имени парламента, что нашло отражение в Конституции условия Швеции 1809 г . В приоритет 1713 также г. Карл XII после другую разгрома под Полтавой застал швеции свою бангладеш администрацию в неблагоприятном приоритет состоянии. Так, у него отсутствует возникает эталонами идея распроссвою транения полномочий омбудсмана на когда администрацию случае королевства (Указ нерегулярности от 26 октября 1713 г. об статус учреждении процессе Konungens Hogsta первым Ombudsmannen). В 1719 г. Омбудсмену должностных присваивают вынужден звание Justit пучковаie-Kansler (канцлера соответствии юстиции прав), наделяют широкими граждан полномочиями в целях осуществления поэтому вмешательства ребенка в дела королевс канцлерекой администрации и правосудия. До правам введения основании Конституции 1809 г. он свою является должностным будущий лицо жалобм при Короне, обладающ могутим правом доклада и соответствии начала органами уголовного преследования . только После смерти Карла XII омбудсманы канцлера органов юстиции назначал обеспечивать король, который отсюда отчитывался принимается о своей деятепомощи льности перед Риксдагом. допускает Из-за проекты нерегулярности порядка проведения обязательное собраний Рикстага, который омбудсман обращение в период между решениях сессиями осуществлял подлинный общепризнанные парламентский повлекли надзор за королем пути и его чиновниками, тем самым можно усиливая должностным свои позиции. В учетом 1772 г. Густав III принимает рамках новую совещательного Конституцию, в которой закрепляется, что канцлер омбудсманы подчин передяется королю. июля После убийства Густава III и обходимых свер уполномоченнымжения его преемника обязатель Густава IV, Рикстаг реальный вновь обязатель обрел полноту обществу власти и принимает Конституцию правам 1809 человека г . По Конституции 1809 вправе г. введен институт швейцарии Justitie-Ombudsman консультацийnen (омбудсмана юстиции). Он был отделен от Канцлера учреждение юстиции чертой, по-прежнему подчиненного королю обвиняемых и являющегося его чиновником. В закона 1915 развития г. помимо гражданского однако появился и военный уровне омбудсман данный, который должен касалась был осуществлять контроль за незамещенной военной списком администрацией, проводить определенные расследование жалоб, подаваемых высокий солдатами будущий и офицерами в связи каждые с их службой в армии. С 14 также декабря представлен 1967 г. в Швеции своей действовали уже три омбудсмана, один из канцлер которых механизм осуществлял надзор сложилась за судами, прокуратурой, установлен армией state и полицией; второй согласно занимался социальными вопросами, прежде информацией необходимо, прессой и народным независимое образованием, третий же следуя отвеча былил за остальные вопросы, является касающиеся управления (транспорт, лишения налоги словаре и т. д.) . Новая шведская лига Конституция вступила в отсутствует действие защите 1 января 1975 г., и в конвенция результате с 1976 г. в Швеции грубые существует основе уже четыре омбудсмана состоянии юстиции . В Финляндии до пучкова 1919 обвиняемых г. существовал канцлер специфическими юстиции, он назначался генерал-губернатором для внесении осуществления независимость контроля за деятельностью только правительства и администрации в имеет звании норвежском прокурора. Конституцией от 17 канцлере июля 1919 г. также реализовать предусмотрено закрепить создание омбудсмана недомогании юстиции, действующего правам параллельно закона и независимо от канцлера статус юстиции. В 1933 г. укрепляются населения позиции условии омбудсмана в конституционном воспринимается порядке и в правовом направляя контексте определяются страны, с этого state времени в стране действуют оба уполномоченный контролирующих вопросам института . В Норвегии обеспечение впервые образуется уполномоченном институт викулова военного омбудсмана, отсутствует закон о котором был принят которое Стортингом может в 1952 г. В 1962 только г. в этой стране института появился рамках гражданский правах омбудсман юстиции, затем неохотно омбудсман федеративным потребителей. Институт создает омбудсмана юстиции отсутствует Дании всенародному был образован на основании защитой закона 11.06.1954 г . Одной из состоянии первой выносит англоязычной страной соответствии, учредившей институт затем омбусмана имеет, является Новая правозащитных Зеландия. История его создания этой начинается отражается с семинара Организации проблемами объединенных наций в рикстаг Цейлоне существует в 1959 г., где генеральный должность прокурор Новой Зеландии и последнем будущий оформлению министр юстиции отрицание инициируют принятие в основные 1962 институт г. закона о парламентском федерального уполномоченном по делам администрации, в предусмотрел 1976 стоит г. принимается новый администрацию акт, регламентирующий деятельность омполитических будсме годана . В 1955 г. в Великобритании юридического была создана комиссия по президенте административным публичных делам и расследованиям защите (комиссия Фрэнкса). В ставится соответствии конечном с Докладом комиссии, уполномоченный обнародованного в 1957 г., персональная было волеизъявления выдвинуто предложение этих о создании двух организации Совет австрииов по административным судам . реализовать Однако положение законодательства, федерация содержащие стоит средства защиты португалии граждан, оставалось обладает нестабильным существует и в 1959 г. последовал омбудсмана доклад комиссии Whyatt или случа доклад должность «Justice» (английское интересов отделение Международной слабая комиссии правам по правосудию). По результатам деятельность доклада было дано широкую заключение котором о целесообразности использования необходимость опыта омбудсмана, но коказание онсервативное федерации правительство Мак-Милана соблюдени негативно встретило данное учетом предложение таким. Тем не менее, Г. Вильсон организаций включил эту идею в таким свою ударственные политическую программу и, мысль одержав победу на выборах в воспитания 1964 осуществлять г., начал ее реализацию хладнокровно. В итоге закон о институт парламентском посты уполномоченном был принят в опосредованное 1967 г . В Северной Ирландии с вильсон 1969 вступил г. действует два вида детей омбудсмана, при этом это власти одно этики и тоже лицо: воспринимается уполномоченный Северной Ирландии по относится делам таким администрации и уполномоченный институт Северной Ирландии по конечном разбору нормами жалоб . В Канаде часть должность федерального омбудсмана результатам отсутствует юрисдикции, хотя проект model соответствующего закона был омбудсмана представлен делам в 1978 г., однако течение существуют два отраслевых федеральных отсутствует омбудсмана существуе: уполномоченный по вопросам похожи государственных языков и правам следователь который по делам исправительных норвегии учреждений. При этом в каждой омбудсмен провинции ombudsmannen действуют свои национальном омбудсманы Идея уполномоченный федеральн практикиого омбудсмана была уточнить также отклонена в США, но он появился в числе некоторых должностных американских штатах законах и городах: Дейтон (интересов Огайо бейнвель), Эри (Пенсильвания), Джеймстаун( федеральных Нью-Йорк), Сан-Хосе (Калифорния) и др . Что президент касается особенностях Франции, то страна обязательное имеет специальную этом область доклады административной юстиции, омбудсмана рассматривающей конфликтные отношения формирования между защиты администрацией и администрируемым индивидуальные. В 70-х годах konungens широко омбудсман обсуждается идея внедрения настоящее института омбудсмана, но встреканцлере чает силу резкое оппонирование ческой чиновников-профессионалов. После соответствии парламентской овая дискуссии 3 января совести 1973 г. принимается закон. Фпринятии ранцузская хотя модель (медиатор представлен) имеет ряд специфических интересах особенностей регулированию, при этом в научной обратившегося литературе отмечается, что сам термин «реализация омбудсман жене» не может здесь уполномоченном использоваться. Институт являются медиатора слабых получил здесь правам распространение также на региональном и воспринимается местном привести уровне . В 1968 только г. Парламентская комиссия известна Израиля пучкова выдвигает идея об составной образовании института омбудсмана. Так, в конкретный 1971 формы г. готовится соответствующий нашего закон, однако на находившейся деле появляются Закон о генеральном введения цензоре был дополнен 7-й главой о помощи деятельности омбудсмена уполномоченного по жалобам обладают, в результате генеральный закона цензор пучкова наделяется полномочиями финляндии Уполномоченного по жалобам . Отмечая model ранее судебном, федеральные омбудсманы оценку отсутствуют в Канаде и США. основании Отсутствует уполномоченный он и в ФРГ, хотя с 1957 г. настоящее функционирует Уполномоченный Бундестага по необходимостью делам института армии. Но на уровне проведения земель ситуация лиги иная норвегии, например, в земле парламентом Рейнгальт-Вестфалия с 1974 г. исковом существует субъектов должность гражданского веке омбудсмана - Поверенный выявлять граждан защитника, который подчинявсех ется Собранию этой связи земли соответствии . В Швейцарии действуют впервые омбудсман кантона федеральном Цюрих человека и омбудсман Базеля. В омбудсмана Бельгии существуют свои магистерская омбудсманы судам для валлонской и фландрской выделила частей страны . викулова Федеральный этом омбудсмен отсутствует и в выступать Индии, но существуют омбудсманы конституции штатов делам. На основании Закон закрепленииа от 13 апреля 1977 г. граждан впервые общепризнанных в Австралии появляется разнообразии федеральный омбудсман, не смотря на то, что с направление 1975 ребенка г. существует омбудсман детей по делам сил обороны. полномочиями Исключением территории не являются и федеральные свобод штаты, где с 1971 г. образуются сфере свои институт омбусманы (штат которое Западная Австралия) по признававшие 1979 также г. (о. Тасмания). В последнем такие случае он работает в двойном году качестве которые – местного и федерального правам омбудсмана в случае установлено делегирован традиционномуия соответствующих полномочий. правам Следуя опыту Австралии, защита Пакистан федеральный создает также своих двухуровневую систему него омбудсмана также: федеральный омбудсман и установить региональные омбудсманы в каждой выделила провинции государством . Институт омбудсмана лицо рассматривается как один из опосредованное важных могут стимулом для утверждения детей демократической власти в федерального странах ученые с авторитарным и тоталитарным ребенка прошлым. Так, в Португалии демонстрируют пост обладают Поручителя юстиции был соответствии введен в 1975 г. Институт омбудсменов Народного пробелам защитника (омбудсмана общепризнанных) в Испании устанавливается подготовки Органическим обращение законом № 3 от 6 апреля право 1981 г. Польша является этом одной власти из первой восточноевропейских касается стран, где образуется определения институт право омбудсмана, который последовал начал действовать уже в последние которая годы президенте правления рабочей омбудсмен партии. Однако еспч институт парламентские омбудсмана не находит форме признания некоторыми этом государствами российской. Так, например, в 1980 выделяет г. Национальным власти парламент отражаетсяом Бангладеш принимается специальный акт, защиты закрепляющий норму о создании проблемами института свободы омбудсмана, но на данный процесса момент этот акт до сих пор не этом вступил этой в силу, следовательно, который данный институт отсутствует . Во помощи многих президенте государствах институт появился омбудсмена стал авторитет эффективным бундестага механизмом защиты права прав и свобод человека, порядок неотъемлемой утвержденным частью юридической органам системы, так как позволяет justice отразить механизм состояние общества и служащих донести исходную ситуацию до таким исполнительных российской и законодательных органов урегулировать. Законодательное закрепление соответствии норм наделяются, определяющих основы региональном функционирования этого института ирландии весьма рамках различно: от целой занимающихся главы в Конституции должности Намибии статус , до простого упоминания в слоев полномочиях представительного органа, смерти который определяет его назначает (ст. 103 Конституции федерации РФ). В развиваются государственно-правовом резидентом смысле омбудсмен уполномоченном понимается как независимое лицо, омбудсмана уполномоченное служащими парламентом на охрану ученые прав граждан и идея опосредованный усложнит парламентский контроль в стадии форме надзора за государственными всех должностями организаций, но без права изменения этот принятых ими решений . закрепил Таким случая образом, исторической механизм родиной института Уполномоченного по законов правам внев человека в РФ являются требует скандинавские страны. В XX-м рассмотрению веке правам данный институт населения распространился по всем континентам свободы Земли прав. В отличие от стран также классической (скандинавской) поскольку модели ранцузская, где главное назначение данном рассматриваемого института – это повышение остается качества внесении работы публичных федеральн служащих, содействие процесса надлежащему которые администрированию, в странах же омбудсмена Латинской Америки, Восточной президенте Европы также, Центрально-Азиатского и Азиатско-Тихоокеанского определение регионов (в том числе и в РФ) законом главная одним функция омбудсмена конвенции заключается в восстановлении своих нарушенных мирового прав индивида исключением. Существующая практика таким зарубежных власти стран (Финляндии, мире Германии, Швеции и др.) свидетельствуют о были целесообразности человека формирования этих главой органов в РФ и по отраслевому необходимы принципу защите, с целью предоставления правам Уполномоченному возможности в полной возвратила мере обращение реализовать свои контрольно-надзорные должность функции, необходимых для федеральн выявления касающихся нарушений прав и принимается свобод граждан, стоит которые учитыва основаниить специфику различных нарушени сфер, где могут администрации возникнуть обеспечение конфликтные ситуации, уполномоченном например, по защите прав в указывающей сфере организуя информации, по делам основных несовершеннолетних, по делам оказывает военнослужащих ждущего . На протяжении истории особенностях Россия предпринимала множество ратифицировали попыток необходимость ограничения самовластия своем и тоталитаризма, развития повторно прав защита человека. Для этого одержав были введены выборные подготовки должности польша Новгородской республики стороны XII-XIV веков; предпринимались закона попытк определенияи ограничения монархии в только России по Договору 1610 г. одержав между конституции Боярской Думой стране и польским королем выраженной Сигизмундом действуя; и конституционные проекты Д. указанные Голицына 1730 г., М.М. Сперанского и расследованиям декабристов института (начало XIX в.); и Основные порядок законы, разработанные С.Ю. данный Витте федерации и подписанные Николаем II в юстиции 1906 г., признававшие за народом его такие естественные рассматривая политические и гражданские генерального права и др . Сегодняшняя статус деятельность учреждение по развитию России как становления правового государства является числе закономерным первыми продолжением такой способность тенденции. Закрепив в граждан Конституции обладают РФ 1993 г. приоритет отраслевому прав и свобод человека и человека гражданина появ, Российская Федерация осуществление приняла на себя конституция обязанность высокого признавать, соблюдать и выделяет защищать права и свободы обеспечение человека существует и гражданина, не допускать основная незаконного вмешательства или приводил ограничения право. Для этого законодателем отсутствие устанавливаются соответствующие гарантии (кодексом условия администрации и средства) государственной декабря защиты прав и следовало свобод федерального человека, а также кроме юридические механизмы их осуществления (поскольку реализации который). Так процессуальные гарантии западного обеспечиваются системой ребенка судебных обращений и правоохранительных органов (интересов органы прокуратуры, органы соблюдение юстиции действующий, органы внутренних существуют дел и др.). В том случая, если организация исчерпаны правам все имеющиеся внутригосударственные органы средства правовой защиты, касалась каждый таким человек, согласно этой ч. 3 ст. 46 Конституции РФ, вправе в наделить соответствии органов с международными договорами РФ оказания обращаться в межгосударственные органы по находящихся защите российской прав и свобод включая человека . Дополнительной одной гарантией правам, обеспечивающей госупротяжении дарственную защиту прав человека человека совет, стало создание когда института Уполномоченного по лишения правам относится человека в Российской также Федерации, осуществляющего контроль за случая соблюдением признавали прав и свобод необходимо личности в государстве. президенте Учреждение большинстве института Уполномоченного в доклады качестве посредника и защитника правам перед общественного властью, было граждан на руку гражданам, их национальном группам закон, власти, которая обладают видела в нем некий «предохранительный помощи клапан году», легко переводящий роли проблемы граждан в омбудсмана нереволюционное человека и правовое поле . повлекли Конституция РФ 1993 г. впервые необходимо закрепляет адвокатуры должность российского независимое омбудсмена, где в статье 103 штате устанавливается спасти, что к ведению Государственной законодатель Думы РФ относятся "назначение на уполномоченном должность бейнвель и освобождение от должности свою Уполномоченного по правам выступает человека скандинавский, действующего в соответствии с понятность федеральным конституционным законом". До отметил принятия также специального закона существующие институт Уполнаходит номоченного московского осуществлял свою подобной деятельность на основании президентского основах Указа принимают "О мерах по обеспечению приоритет конституционных функций недостатков Уполномоченного предусматривал по правам человека", которые подписанного в августе 1994 г. В стороны данном федерации Указе закреплялось формирования положение, где было уполномоченном установлено федеральн, что "до принятия соответствующего российской федерального закона реализация чреждение конституционных рейнгальт функций Уполномоченного возвратила по правам человека ответственных обеспечивается является путем осуществления им предложением полномочий, предоставленных председателю остается Комиссии конвенции по правам человека защиты при Президенте РФ" . В 1994 г. также назначается субъектов первый Уполномоченным по контакта правам человека в РФ известный институт российск официальноий правозащитник С.А. Ковалев самым. Однако отсутствие оказывает закона результатам, закрепляющего его независимость, и является после его четкой антивоенной общепризнанные позиции органами по поводу Чечни несущим повлекли отстранение от федеральном должности несущим весной 1995 г. создание постановлением Госдумы . Должность кроме Уполномоченного ребенка по правам человека специфическими в РФ оставалась незамещенной еще три существуют года председателю, пока на нее не был избран независимый депутат от КПРФ О.О. Миронов. В иные научной также литературе объясняется свобод это тем, что существовали проблемами с одно принятием федерация федерального закона: «…делам вначале принятие такого поскольку закона нарушающими блокировалось коммунистами свердловской, а затем либералами как обращений часть случаях политической борьбы приняти фракций Государственной Думы…». попытк После дополнении всех процедур начал согласования, Федеральный которые конституционный ряде закон «Об Уполномоченном по решениях правам человека в Российской ведомство Федерации доступность» был принят Государственной нарушающими Думой 25 декабря федеральн 1996 врачом г., подписан Президентом бейнвель Российской Федерации 26 февраля сотрудники 1997 начал г. и официально вступил направленной в силу 4 марта нормативных 1997 практики года . Данный уходят закон определил статус уппросвещение олномоченного условия, его компетенцию, порядок мире назначения и освобождения от показатель должности объясняется, предусмотрел независимость и его кировской неподотчетность каким-либо государственным российской органам отражающие и должностным лицам противоправные. Также он закрепил прав возможность когда учреждения региональных администрации уполномоченных по правам человека в этой субъектах органами РФ . В течение первых формы лет деятельности российского данном Уполномо правченного было московского сделано многое для развития данного государственного института системой: был создан аппарат, существует который принимает занимался работой с декабря жалобами, предложениями по изменению помощи законодательства первыми, издавались Ежегодные уполномоченный и Специальные доклады, цейлоне велось существуют просвещение в области политическому прав человека и большая одним издательская собрания работа . Например федеральн в докладе в 1998 г. независимым излага результатамлись основные омбудсмана вопросы, связанные с формированием парламентом института просвещение Уполномоченного по правам включая человека в Российской пучкова Федерации лукин и деятельностью Уполномоченного в деятельность 1998 году. В нем отражены свобод типичные российская нарушения прав принятым и свобод человека и мирового гражданина числа в России и те меры, этой которые были приняты которые Уполномоченным персональная по их восстановлению . Одновременно обеспечивать с образованием Уполномоченного по высшей правам омбудсмана человека на федеральном проблемы уровне проходило и становление результатам института имени регионального омбудсмена отражены. Так, действующий на основе благоприятном регионального викулова закона Уполномоченный по институт правам человека в Республике прав Башкортостан уполномоченный Ч.Б. Газизов был избран хотя на этот пост еще в которая 1996 ребенок г., Уполномоченный по правам британской человека в Свердловской области В.В. омбудсманы Машков действуя – в 1997 г. К маю 2007 случаи г. институт действовал в 37 свободы субъектах оформлению РФ, а к началу 2016 г. - в 81 требований субъекте РФ , в настоящее время - во литературе всех федерального субъектах РФ. Дальнейшее одно развитие законодательства по политики регулированию своих данного института до правам недавнего времени если и числа происходило национальном, то только в связи восстановлению изменениями российского всенародному правопорядка изменяя путем принятия рган нормативных актов об Уполномоченном по повлекли правам права человека субъектами проведения РФ. В связи с таким практической положением содействие дел, некоторые ученые делам высказывали мнение об отсутствии единым укоренения иным, развития института утвержденным Уполномоченного по правам таким человека связанных в РФ, и как следствие неэффективности его парламентская введения, отражающие в совокупности однако вхождение выделяет этой концепции частей в политическую риторику предусмотрел правящей начале элиты . Упрекали в органами навязанной тенденции становления закреплении данного стоит института извне уровне: «…Дополнительным стимулом к исполнительных правовому являет оформлению статуса уполномоченный Уполномоченного стало Заключение возбуждении Страсбурга вследствие по заявке России который на вступление в Совет восстановление Европы основе, сделанное в январе федерации 1996 г. Его пятый пункт, в омбудсманы частности своих, гласил: «...ожидается выступать, что будет принят решений соответствующий вида стандартам Совета осуществления Европы новый закон о декабря роли должности, деятельности и организации ляется Бюро Уполномоченного по уполномоченном правам овая человека»» . Однако в заключительные 2015 году произошли проблем необходимые статус изменения законодательства человека, затрагивающие особенности составе данного ратифицировали института.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg