Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Предпринимательские качества.

ikonowosky2016 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.04.2019
Объектом работы является предпринимательская деятельность. Предметом является мотивация предпринимателей в их экономической деятельности. Цель работы состоит в теоретическом и аналитическом анализе мотивации предпринимательской деятельности. Для достижения данной цели предполагается решить следующие задачи: 1. Описать теоретические и аналитические основы качеств предпринимателя, его мотивации и возможности; 2. Дать характеристику выбранному предприятию, проанализировать деятельность организации; 3. Разработать бизнес-идею, определить сроки окупаемости данного проекта
Введение

Предпринимательская деятельность (предпринимательство) является важнейшим элементом любой рыночной экономики.Это-самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получениеприбыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Формирование личности предпринимателя должно начаться с повышения самооценки. Первым делом предприниматель должен полюбить самого себя, научиться любоваться собой, украшать свое физическое «Я». Заняться своим лицом, фигурой. Предприниматель должен научиться носить красивую одежду, и если элегантность войдет в его плоть и кровь, то он начнет тактично относиться к людям, уважать их взгляды и мнения. И чем глубже образ проникает в личность, тем большее влияние он оказывает на своё предприятие и окружающих. Основным двигателем развития и обновления экономической жизни на современном этапе являются инициатива и творчество предпринимателей, осуществляющих ту или иную деятельность. Исходя из этого, особую актуальность приобретает исследование и анализ мотивации современного предпринимателя в частности и предпринимательской деятельности в целом. Каждый предприниматель стремится производить благоприятное впечатление и получать одобрение своих действий от окружающих. С экономической точки зрения предполагается, что хозяйственное действие мотивировано экономическим интересом. Определяющей чертой социологии является сфокусированность на мотивации предпринимателя к той или иной хозяйственной деятельности. При таком подходе мотивация предпринимателей превращается в социологическую проблему.
Список литературы

1. Агеев А.И. предпринимательство: проблемы собственности и культуры. М.: Наука, 2014. 2. Бухалков М.И. Планирование на предприятии, М, Инфра-М, 2014. 3. Горфинкель В. Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов/под ред. проф. В.Я. Горфинкеля и проф. В.А. Швандара. – 4 –е изд., перераб. и доп. – М.: Юпити – Дана, 2016. 4. Дэвид Бэнгз «Руководство по составлению бизнес-плана» М, «Финпресс», 2014. 5. Ильин А.И. Планирование на предприятии М, «Новое знание», 2013. 6. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. С англ. – 2-е европ. Изд. – М., 2015. 7. Кричевский Р.Л. если вы руководитель. – М.: дело, 2013. 8. Крупанин А.А. Основы предпринимательства. – СПб.: СПб. ГИЭА, 2015. 9. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М.: Наука, 2013. 10. Малкина – пых и.г. психологическая помощь в кризисных ситуациях. – м.: эксмо, 2015. 11. Попов В. М., Ляпунов С. И., Касаткин А. А. Бизнес – планирование: анализ ошибок, рисков и конфликтов. – М.: КноРус, 2014. 12. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование, учебное пособие, М. и-т.к. «Дашков и Ко», 2015. 13. Предпринимательство: Учебник / Под ред. М. Л. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2013. 14. Рябых Д. Бизнес-план на практике, М: «ПИТЕР», 2016 15. Системы управления эффективностью бизнеса [Электронный ресурс]: Учеб.пособие / Н.М. Абдикеев; Под науч. ред. Н.М. Абдикеева,О.В. Китовой. – М.: ИНФРА-М, 2014. 16. Чуева Л. Н. Экономика фирмы: Учебник для студентов вузов. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. 17. Щербатых Ю. В. Психология успеха. - М.: Эксмо, 2014. 18. http://elibrary.ru/ - Научная электронная библиотека 19. www.e-xecutive.ru – Интернет сообщество профессиональных менеджеров 20. http://www.gazprom.ru/ - ПАО «Газпром» 21. www.amr.ru - Ассоциация менеджеров России 22. www.spark-interfax.ru - СПАРК - Система профессионального анализа рынков и компаний 23. http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/biznes-plan.html - Бизнес план предприятия
Отрывок из работы

1.1.Предпринимательские качества Предприниматель, или бизнесмен, бизнесвумен — лицо, имеющее своё дело в целях получения прибыли в форме оказания услуг, торговли или производства. Предприниматель - человек, осуществляющий предпринимательскую деятельность. Одно из несомненных положительных качеств личности предпринимательства - это его лидерские качества. Лидера можно определить как наиболее авторитетную личность в данном социальном сообществе, играющую центральную роль в организации совместной деятельности и ре-гулировании взаимоотношений в группе. Предприниматель не может не быть лидером, так как он должен сплотить вокруг себя людей и воодушевить их для достижения высокой цели. Он достигнет успеха в бизнесе, только если сможет убедить своих сотрудников в способности достичь такого уровня выполнения заданий, которые раньше казались им недоступными. Эта способность лидера тесно связана с такими качествами, как умение создавать оптимистиче¬ские планы, усиливать надежды на успех, объ¬яснять суть инноваций, сплачивать коллектив в кризисных ситуациях и т. д. По мнению А. Менегетти, лидер - это человек, который, удовлетворяя собственный эгоизм, реализует общественный ин¬терес. Разви¬вая собственную деятельность, он распределяет материальные блага и обеспечивает работой сотни людей. При этом попутно лидер стимулирует прогресс в обществе и вносит оживление в экономику, что дает толчок эволюции общества. Для удовлетворения интересов общества предпринимателю необходимо: а) изучить интересы определенной группы людей; б) предложить какие-то способы удовлетворения существующих интересов или решения актуальных проблем; в) суметь при помощи предпринимательской активности извлечь собственную выгоду, разрешая социальную проблему. Экономический лидер - это оперативный центр множества отношений и функций, который создает новые рабочие места, приносит прибыль и способствует развитию сфе¬ры услуг. Лидер обладает тремя группами качеств, среди которых условно можно выделить интеллектуальные способности, личностные качества и приобретенные умения(Таблица 1). Таблица 1 Личностные качества успешных предпринимателей. Интеллектуальные способности Черты характера личности Приобретенные умения Развитое логическое мышление; Проницательность; Оригинальность мышления; Любопытство; Способность усваивать новые знания и навыки; Интуиция; Образованность. Инициативность; Гибкость; Склонность к творчеству; Смелость; Уверенность в себе; Уравновешенность; Самостоятельность; Амбициозность; Адекватность самооценки; Обязательность; Энергичность; Надежность; Властность; Работоспособность; Независимость. Умение заручаться поддержкой; Умение сотрудничать; Умение завоевывать популярность и престиж; Умение выражать мысли; Такт и дипломатич¬ность; Умение брать на себя риск и ответственность; Умение организовывать других людей; Умение убеждать; Умение понимать юмор; Умение разбираться в людях. Этот далеко не полный перечень личностных качеств заставляет искать среди них наиболее важные, без которых успех предпринимательской деятельно будет существенно затруднен. Анализ деятельности российских и зарубежных предпринимателей показывает, что среди разнообразных личностных качеств можно выделить пять наиболее важных: -Самостоятельность; - Амбициозность; - Настойчивость; - Трудолюбие; - Стойкость Первое качество - самостоятельность в глобальном смысле можно определить, как стремление человека самому определять свою жизнь, самостоятельно выбирать цели в работе и средства для их достижения. Наличие таких черт личности – одно из важнейших условий успеха. Предпринимателями становятся, в первую очередь, те люди, которых не устраивает их роль наемного работника, которым не хватало самостоятельности на их прежней работе. Если вспомнить концепцию А. Маслоу, то можно сказать, что предприниматели – это люди с особо выраженной потребности к самореализации. Амбициозность также является важным качеством, которое помогает начинающему бизнесмену преодолевать любые преграды на его пути к успеху. Интересно отметить, что отношение людей к данному личностному качеству значительно отличается в разных культурах. В США оно оценивается как достоинство, а в России – чаще, как недостаток, по крайней мере, о таких людях нередко говорят с осуждением. Тем не менее, амбициозность – то есть повышенная самооценка и вера в успех – придает человеку дополнительные силы и помогает справляться с трудностями. Настойчивость в приложении к предпринимательской деятельности означает желание делать все возможное для достижения успеха, и готовность пойти ради него на определенные жертвы. Настойчивость в приложении к бизнесу проявляется в том, что человек живет своим бизнесом, думает только о нем. Трудолюбие как личностное качество в полной мере характеризует многих успешных людей в бизнесе. Они работают не только потому, что хотят заработать побольше денег, а потому, что им нравится сам процесс труда, потому что он доставляет им удовольствие. Стойкость к жизненным неурядицам и умение держать удары судьбы состоит из двух компонентов: способностью не падать духом при неблагоприятных обстоятельствах и умением извлекать позитивный опыт из неудач. Еще один важный момент, касающийся эффективного руководства, заключается в том, что успешный руководитель должен всегда уметь находить оптимальный баланс между двумя крайностями. Анализ личностных особенностей наиболее успешных лидеров бизнеса Америки показывает, что большинство из них обладают шестью нижеприведенными парами качеств, которые на первый взгляд кажутся взаимоисключающими друг друга. Следует отметить, что помимо собственно личностных качеств, предприниматель должен обладать набором специфических знаний, умений и навыков в той области, в которой он работает. Понятно, что для успешного ведения финансовых операций предприниматель должен обладать хотя бы минимальным набором знаний в финансово-кредитной области и бухгалтерского учета, а человек, решивший организовать производство мебели должен иметь минимальное техническое образование. Тем не менее, эти ограничения не являются определяющими. Часто бывало так, что предприниматель получал специальные знания и умения уже в ходе развития своего бизнеса, а на первых его этапах он действовал или интуитивно, или с помощью привлеченных специалистов. Главное здесь – желание учиться и повышать свою квалификацию в целях совершенствования своего бизнеса, а такое желание относится уже к личностным качествам (любознательности, настойчивости, амбициозности). 1.2. Мотивация предпринимателей Существует множество причин и мотивов, побуждающих людей заниматься бизнесом. Все они могут быть сгруппированы в четыре большие группы факторов: 1)Деньги; 2)Азарт; 3)Творчество; 4)Власть Но если предприниматель, открывая свое дело, стремится удовлетворить лишь один из мотивов, то он практически обречен на провал в бизнесе. Происходит это потому, что на рынке, как и в джунглях, выживает сильнейший. Не тот, у кого больше денег, или амбиций, или таланта. Выживает в бизнесе тот, кто готов жертвовать своими личными мотивами для достижения целей компании. Если вам нужны только деньги, но вы не хотите и не умеете управлять, не готовы рисковать и генерировать новые идеи, то ваша фирма не сможет быть конкурентоспособной. Скорее всего, она просто перестанет существовать после первых же неудач.Фирма должна постоянно развиваться, расширяться, предлагать новые товары, услуги. Быть впереди конкурентов. Успешный предприниматель сам заинтересован в развитии своего дела. Главные стимулы предпринимателя: - Деньги Большинство из нас хочет зарабатывать больше, чем получает сейчас. Это нормально. Особенно, если заработная плата ниже прожиточного минимума. Но желание только заработать денег недостаточно для открытия своего бизнеса. Нужно уметь руководить, организовывать свое время, планировать, ставить цели и постоянно учиться новому. Не бояться перемен. В настоящее время многие увлечены возможностью получения дохода через Интернет. Большинство новичков-фрилансеров не обладает при этом никакими знаниями и навыками. Но мало кто задумывается, что для получения результата нужно потратить вдвое, а то и втрое больше сил и времени, чем на обычной работе по найму. Через некоторое время такие люди понимают, что даже перспектива получения больших денег не дает им достаточного стимула для работы. Тогда на помощь приходит… - Азарт Еще один мощный стимул для начинающего предпринимателя. Постоянное желание реализовать какие-то невероятные проекты, сотнями возникающие в голове за одну ночь. Повышающее адреналин чувство близкого успеха, возможности разбогатеть, изменить жизнь, доказать себе и миру, что ты чего-то стоишь. Это сильный стимул, но если он не идет в комплекте с умением концентрироваться на достижении цели, выборе лучшего из вариантов, холодном расчете перспектив, то азарт станет лишь преградой. В таком случае вы будете бросаться от одной гениальной идеи к другой там, где нужна последовательность. И в итоге не получите ничего. - Творчество Именно получение удовольствия от осуществления творческой работы помогает сконцентрироваться на целях, доводить их до конца. Руководитель с творческим потенциалом будет помогать развиваться и своим сотрудникам. Во многом результат деятельности фирмы будет зависеть от него. Поэтому важно организовать работу предприятия таким образом, чтобы наиболее рутинная деятельность по управлению компанией не мешала предпринимателю участвовать в разработке новой продукции, совершенствованию управленческих и производственных процессов.Такой подход принесет много пользы и позволит компании быстро развиваться. Желание реализовать свой творческий потенциал и побуждает очень большое количество обычных людей увольняться с работы и открывать свой бизнес. Но пальма первенства все же у самого главного мотива… - Власть Разве не потому открывают свой бизнес, что надоели прихоти директора? А разве не для того, чтобы быть независимым и самостоятельно трудиться? Самому организовывать свое рабочее время, больше бывать с семьей? Многие предприниматели – это лидеры, которые не любят подчиняться. Они сами отдают распоряжения, контролируют выполнение работ. Ведь все хотят быть хозяевами своей жизни! Но чем большее у вас властных мотивов, тем меньше пользы это принесет вашей фирме. Обычно, такой руководитель хочет контролировать каждую мелочь, каждую деталь. А если фирма большая? Это однозначно снизит эффективность управления, скорость принимаемых решений. И даже их качество. Занимаясь бизнесом, каждый из нас ставит перед собой определенные цели. Каждый получает удовлетворение либо от самого процесса, либо от результата, выраженного в финансовой независимости. Многие действительно умеют управлять, и им нравится руководить людьми и своей жизнью. Мотивы в бизнесе индивидуальны у каждого, и самый главный мотив есть у всех. Важно лишь гармонично сочетать личные цели с целями фирмы. В таком случае предприятие будет развиваться, а предприниматель получит удовлетворение от своей работы. ? ГЛАВА 2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 2.1. Характеристика ОАО «Газпром» ОАО «Газпром» - крупная энергетическая компания. Основные направления деятельности - геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация газа и других углеводородов, а также производство и сбыт электрической и тепловой энергии. Государство является собственником контрольного пакета акций «Газпрома» -50,02%. «Газпром» располагает самыми богатыми в мире запасами природного газа. Его доля в мировых запасах газа составляет 17%, в российских — 72%. На «Газпром» приходится 12% мировой и 68% российской добычи газа. Группа «Газпром» является крупнейшей компанией мира по объему запасов природного газа. По состоянию на 31 декабря 2017 года запасы газа Группы по категориям А+В+С1 оценивались в 33,1 трлн. куб. м. По международным стандартам доказанные и вероятные запасы углеводородов Группы оценены в 27,3 млрд., стоимость запасов - 230,1 млрд. долл.. По объемам добычи газа Группа «Газпром», на долю которой приходится 17% мировой добычи, является лидером среди нефтегазовых компаний мира. В 2013 году Группой добыто 549,7 млрд. куб. м. газа. ОАО «Газпром» владеет огромной газотранспортной системой, способной бесперебойно транспортировать газ на дальние расстояния потребителям Российской Федерации и за рубеж. Протяженность магистральных газопроводов «Газпрома» составляет 169,5 тыс. км. На обслуживании 165 дочерних газораспределительных организаций «Газпрома» находится 436,3 тыс. км распределительных газопроводов, обеспечивающих транспортировку 158,5 млрд. куб. м. природного газа. «Газпром» экспортирует газ в страны ближнего и дальнего зарубежья, продолжает укреплять свои позиции на традиционных зарубежных рынках. В 2017 году объем продаж в страны дальнего зарубежья достиг 184,4 млрд куб. м, в страны СНГ и Балтии - 96,5 млрд куб. м. Средняя капитализация ОАО «Газпром» в 2017 году снизилась на 6% и составила 241,1 млрд. долл. (259 млрд. долл. -в 2012 году.). Несмотря на падение капитализации в 2017 году, «Газпром» в этот период занимало лидирующее место по уровню рыночной капитализации среди европейских компаний и входило в десятку крупнейших энергетических компаний мира по данному показателю.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg