Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Нравственное воспитание младших школьников средствами природы Камчатского края

mark_ken89 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.04.2019
В ходе исследовательской работы можно сделать вывод, что организация деятельности младших школьников во внеурочной работе по изучению природы родного края наиболее приоритетное направление в работе школы, осуществляющееся с учетом возраста учащихся, имеющее конечной целью формирование нравственной культуры. Теоретические основы нравственного воспитания младших школьников достаточно разработаны в методической и научной литературе, что позволяет учителю разрабатывать программу внеурочной деятельности по изучению природы родного края и творчески реализовывать её с учётом возрастных и разного уровня наклонностей (способностей учащихся).
Введение

Проблема нравственного воспитания личности всегда являлась одной из актуальных проблем общественного развития. Во все исторические времена в обществе имели место моральные нормы и правила, определяющие поведение людей. Для того, чтобы человек мог следовать моральным нормам и правилам, определяющим поведение в обществе, необходимо их осознание еще в младшем школьном возрасте, так как только те нормы, которые нашли эмоциональный отклик в сознании ребенка и приняты им, могут впоследствии реализоваться в действиях, в поведении. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является также концептуальной и методической основой для разработки и реализации образовательным учреждением собственной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иных особенностей региона, запросов семей и других субъектов образовательного процесса и подразумевает конкретизацию задач, ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьёй, учреждениями дополнительного образования, традиционными религиозными и другими общественными организациями, развития ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности детско-юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов. Несомненно, вопросам нравственного воспитания младших школьников должно уделяться особо пристальное внимание. При этом следует учитывать, то к началу обучения в школе нравственная воспитанность ребенка, проявляется в разрозненных, отрывочных поступках, не собранных в целое; способах деятельности, еще не ставших жизненно необходимыми, не переросших в естественную для данного ребенка модель поведения и основу жизнедеятельности. Но все эти факторы представляет собой ценностное основание, на котором впоследствии выстраивается нравственная культура личности. Особая роль в нравственном воспитании принадлежит методам воспитания средствами природы, в том числе и природы родного края. Известный советский педагог В. А. Сухомлинский [30, 420] создал целую систему воспитания, основным содержанием которой стало общение детей с природой, познание ее законов, ценности и красоты. «Природа, – писал В. А. Сухомлинский, – является источником добра, ее красота влияет на духовный мир человека только тогда, когда юное сердце облагораживается высшей человеческой красотой – добром, правдой, человечностью, сочувствием, непримиримостью к злу». Мудрые слова сказал М. Пришвин: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, – их надо открывать и показывать». Важность исследования проблемы нравственного воспитания средствами природы отмечают Р. И. Александрова, А. В. Смольянов [2]: «То, чем станет природа для человека, каким будет отношение к ней, во многом зависит от общей нравственной позиции личности. Поэтому нравственное воспитание предполагает формирование активного морального самосознания, активной жизненной позиции, занимаемой личностью по отношению к природе». Условия организации нравственного воспитания средствами природы выделяют В. А. Блюмкин, Г. Н. Гумницкий, Т. В. Цырлина [3]: «Понимание своеобразия морального отношения к природе является необходимым условием осуществления нравственного воспитания». Но, несмотря на глубокое теоретические научное осознание необходимости нравственного воспитания младших школьников средствами природы, практических рекомендаций по осуществлению воспитательного процесса не достаточно. А ведь именно в начальной школе закладываются основы познавательного интереса к изучению города как окружающего ребенка микроклимата, создаются условия для формирования нравственных чувств. Ребенок на доступном для него уровне осознает важность и ценность лично для него окружающего микроклимата; в привычном окружении он открывает новые стороны, учится грамотно с ним взаимодействовать и т.д. Таким образом, актуальность и значимость проблемы исследования позволили сформулировать тему нашего исследования «Нравственное воспитание младших школьников средствами природы Камчатского края». Объект исследования – нравственное воспитание младших школьников. Предмет исследования–нравственное воспитание младших школьников средствами природы Камчатского края. Целью нашего исследования является теоретическое обоснование, разработка и апробация системы внеклассных мероприятий направленных на развитие нравственного воспитания младших школьников средствами природы Камчатского края. Для достижения данной цели поставлены следующие основные задачи: 1. Раскрыть сущность и значение нравственного воспитания младших школьников; 2. Рассмотреть методы нравственного воспитания младших школьников; 3. Проанализировать деятельность учителя по нравственному воспитанию при изучении природы родного края в начальной школе: 4. Разработать систему мероприятий по воспитанию нравственных ценностей у младших школьников средствами природы Камчатского края. Методы исследования: анализ и обобщение данных научно-методической литературы по теме исследования; педагогическое наблюдение. Структура настоящей работы определена целью и задачами исследования и состоит из введения двух глав, заключения, библиографического списка. В первой главе раскрываются теоретические основы нравственного воспитания младших школьников. Во второй проводится исследование организации процесса нравственного воспитания младших школьников средствами природы Камчатского края.
Содержание

Введение………………………………………………………………………… Глава 1 Теоретические основы нравственного воспитания младших школьников……………………………………………………………………... 1.1 Сущность и содержание нравственного воспитания младших школьников…………………………………………………………………….. 1.2 Методы нравственного воспитания младших школьников……………………………………………………………………... 1.3 Природа Камчатского края как средство нравственного воспитания младших школьников………………………………………………………………………. Глава 2 Организация процесса нравственного воспитания младших школьников средствами природы Камчатского края…………………............. 2.1 Анализ деятельности педагога в развитии нравственного воспитания при изучении природы родного края в начальной школе…………………….. 2.2 Система внеклассных мероприятий, способствующих нравственному воспитанию младших школьников средствами природы Камчатского края... Заключение……………………………………………………………………….. Библиографический список……………………………………………………... 3 6 6 12 18 28 28 31 36 37
Список литературы

1. Агеева Л.В., Астафьева Е.А., Вахнина И.Ю., Герус В.Л., Шелякина Н.А. Нравственное воспитание младших школьников // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы X Междунар. науч. конф. – Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2017. –С. 1–3 2. Александрова Р.И., Смольянов А.В. Экология и мораль.– Москва: Знание, 1984 – с.64. 3. Блюмкин, В. А. Нравственное воспитание (философско-этические основы) / В. А. Блюмкин, Г. Н. Гумницкий, Т. В. Цырлина. – Воронеж, 1990. – С. 37–42. 4. Болдырев Н. И. Нравственное воспитание школьников. -М.: Просвещение, 1979. – 193 с. 5. Боликова Л.Ю., Сильнова Ю.А. Формирование духовно–нравственных установок у младших школьников // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2015. –№ 2.–С. 121–126. 6. Борисова Н.Ф., Айрумян Г.С., Колесникова А.Н. Сущность и содержание нравственного воспитания // Педагогическое мастерство: материалы V Междунар. науч. конф. –М.: Буки–Веди, 2014. –С. 3–5 7. Виноградова Н.Д. Привычка – основа нравственного воспитания / Педагогика. – 2007. – 291 с. 8. Волкова Н.А., Слизкова Е.В. Сказкотерапия как фактор нравственного развития младших школьников // Концепт. 2014. –№ 2.–С. 34–36. 9. Голышева И.А., Сбитнева Е.С. Детская художественная литература как средство духовно–нравственного воспитания младших школьников // Молодой ученый. – 2016. – №29. – С. 563–565 10. Даль В.И. Толковый словарь русского языка: иллюстрированное издание. – М.: Эксмо, 2015. – 896 c. 11. Есенова М.О. Педагогические условия воспитания духовно–нравственной личности младшего школьника // Молодой ученый. – 2016. – №22. – С. 240–243 12. Жданова Л.У., Будаева Е.В., Филиппова В.В. Нравственное воспитание младших школьников как актуальная педагогическая проблема // Молодой ученый. – 2016. – №23. – С. 471–473 13. Зосимовский А.В. Нравственное воспитание и учитель в условиях социальных перемен // Педагогика. – 1998. - № 7. – С. 74 14. Калюжный А.А. Роль учителя в нравственном воспитании школьников. – Алматы: Респ. издат. кабинет, 1994. – 120 с. 15. Кугунурова А.А., Товарищева Ф.Д. Учение Яна Амоса Коменского о нравственном воспитании // Научно–методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 283–286. 16. Лихачев Б.Т. Философия воспитания : спец. курс / Б.Т. Лихачев. –М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 335 с. 17. Макаренко А.С. О воспитании / А.С. Макаренко. – М.: Политиздат, 1988. – 416 с. 18. Макаренко А.С. Школа жизни, труда, воспитания. Учебная книга по истории, теории и практике воспитания. Часть 7. Статьи о школе и художественной литературе, «Флаги на башнях», подготовительные материалы к «Путям поколения» и «Ньютоновым кольцам», рассказы, встречи с читателями, «Некоторые выводы из моего опыта», «О моем опыте», статьи, письма, дневниковые записи – 1938 г./ А.С. Макаренко; сост. и коммент. А.А. Фролов, Е.Ю. Илалтдинова, С.И. Аксёнов. – Н.Новгород: Изд–во НГПУ им. К. Минина, 2014. – 368 с. 19. Маматова И.С., Литвинова Л.П., Рысаева Е.В., Михайлюкова Л.А. Художественная литература как средство нравственного воспитания младшего школьника во внеурочной деятельности // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы X Междунар. науч. конф. – Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2017. – С. 136–138 20. Неводова Д.П. О духовно–нравственном воспитании младших школьников в процессе организации внеурочной деятельности / Д. П. Неводова // Молодой ученый. – 2016. – № 8. – С.25–27. 21. Новиков Д.В. Ценностные ориентации в нравственном воспитании младших школьников // Система ценностей современного общества. - 2014. –№ 37. –С. 114–120 22. Нравственное воспитание в современном мире: психологический и педагогический аспект: сборник статей Международной научно–практической конференции. – Уфа. – Омега Сайнс, - 2018. – 129 с. 23. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: ОНИКС–ЛИТ, Мир и Образование, 2012. – 1376 c. 24. Педагогика: учебник для студ.учреждений высш.проф.образования /П. И. Пидкасистый, В. А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус: под ред. П. И. Пидкасистого. – 2–е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 624с. 25. Подосичная А.В. Формирование нравственных качеств учащихся в образовательном учреждении // Образование и воспитание. – 2017. – №5. – С. 7–10 26. Рапацевич Е.С. Педагогика. Большая современная энциклопедия/Е. С. Рапацевич.– Минск: Современное слово. – 2010.– с. 198 27. Савандеева Л.Н., Селезнёва Н.Ю., Ульянова Е.М. Нравственное воспитание младших школьников как составляющая учебно–воспитательного процесса // Молодой ученый. – 2017. – №34. – С. 115–116 28. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. завед. / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев– М.: Школьная Пресса. – 2002. – 512 с. 29. Слизкова Е.В. Белова А.В. Духовно–нравственное воспитание младших школьников в условиях ФГОС второго поколения // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2014. № 10.С. 34–39 30. Сухомлинский В.А. Сто советов учителю // Избранные педагогические произведения: В 5–ти т. / В.А. Сухомлинский. – М., 1976. – Т.2. – С. 419–656 31. Тихонова Э.В. О природе нравственного долга и сущности морали (к 160–летию со дня рождения философа А.И. Введенского) // Воспитание школьников. – 2016. – № 7. – С.71–78 32. Тихонова Э.В., Барчева А.А. Вклад отечественных ученых в развитие проблемы духовно–нравственного воспитания личности ребенка // Молодой ученый. – 2017. – №13. – С. 607–609 33. Трегубова Н.Н. Духовно–нравственное воспитание младших школьников средствами фольклора // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). – Краснодар: Новация, 2016. – С. 27–29 34. Трошин П.Л. Нравственное воспитание: понятие, сущность, задачи // Молодой ученый. – 2016. – №8. – С. 884–887 35. Утёмов В.В., Климова А.А. Формирование нравственных ценностей у младших школьников // Научно–методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 180–184 36. Ушинский К.Д. Моя система воспитания. О нравственности / К.Д. Ушинский; сост., предисл., коммент. В.О. Гусаковой. – Москва: Издательство АСТ, 2018. – 572 с. 37. Федосеева О.Ю. Сущностные характеристики духовно–нравственного воспитания младших школьников // Молодой ученый. – 2014. – №19. – С. 619–622 38. Филиппова Т.А. Психолого–педагогическая компетентность учителя начальных классов как необходимое условие духовно–нравственного воспитания младших школьников // Молодой ученый. – 2015. – №1.2. – С. 44–47 39. Филиппова Т.С. Краеведение как средство формирования духовно–нравственной культуры младших школьников // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы I Междунар. науч. конф. – СПб.: Свое издательство, 2016. – С. 10–12 40. Щукина Г.И. Как воспитывать нравственное поведение. М.: Просвещение, 2006. - 285 с.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы нравственного воспитания младших школьников 1.1 Сущность и содержание нравственного воспитания младших школьников Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано сформированием устойчивых нравственных свойств личности школьника. Значение и функция начальной школы в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка. Основной функцией является формирование интеллектуальных, эмоциональных, деловых, коммуникативных способностей учащихся к взаимодействию с окружающим миром. Решение главных задач обучения должно обеспечивать формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и нравственными нормами. Термин «нравственность» берет свое начало от слова «нрав». По латыни нравы звучат как moralis – мораль. Нравы – это те эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своем поведении, в своих повседневных поступках. Нравы не вечные и не неизменные категории, они воспроизводятся силой привычки масс, поддерживаются авторитетом общественного мнения, а не правовых положений. С.И.Ожегов дает следующее определение: «Нравственность – это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами» [23, 136].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg