Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Коррекция дефектов осанки у детей школьного возраста

mark_ken89 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.04.2019
Таким образом, результаты проведенного экспериментального исследования позволили увидеть, что разработанная программа физической реабилитации, основой которой явилось включение в реабилитационную программу фитбол-гимнастики, стретчинг-аэробных упражнений, для детей с нарушениями осанки эффективна. В процессе проведения комплексной реабилитационной программы произошли следующие изменения средних показателей функционального состояния в контрольной группе: 1. в крестцово-поясничном отделе позвоночника среднее значение увеличилось на 2,00 балла у девочек, на 1,71 балла у мальчиков; 2. в грудном отделе позвоночника среднее значение увеличилось на 1,33 балла у девочек, на 1,14 балла у мальчиков; 3. в шейном отделе позвоночника среднее значение увеличилось на 2,63 балла у девочек, на 2,29 балла у мальчиков; 4. средний показатель мышц живота увеличился на 2,66 балла у девочек, на 2,86 балла у мальчиков; 5. средний показатель мышц спины увеличился на 1,67 балла у девочек, на 1,29 балла у мальчиков; 6. средний показатель икроножных, бедренных мышц увеличился на 0,66 балла у девочек, на 0,43 балла у мальчиков.
Введение

Актуальность. Одним их наиболее распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей и подростков является нарушение осанки. Необходимо подчеркнуть, что заболевания подобного характера приводят к постепенному возникновению ряда функциональных и морфологических расстройств организма в детском уже в детском возрасте, что имеет отрицательное влияние на течение многих заболеваний в будущем. Приблизительно 30-60% детей имеют подобные нарушения, довольно серьезный разброс демонстрирует распространенность заболевания и частоту его проявления. [27] Формирование корректной осанки большее значение играют позвоночник и мышцы, окружающие его. Осанка является одним из показателей здоровья, она определяется и регулируется рефлексами позы, а так же отражает не только физическое, но и психическое состояние ребенка. Осанка обуславливается как наследственными, так и приобретенными характеристиками, так, в процессе роста ребенка, на нее оказывают влияние многочисленные факторы внешней среды. [14] Процесс формирования осанки начинается с самого раннего возраста и происходит на основе тех же физиологических закономерностей высшей нервной деятельности, которые характерны для образования условных двигательных связей. Это создает возможность для активного вмешательства в процесс формирования осанки у детей, обеспечивая её правильное развитие [35]. Причины, которые могут привести к нарушениям осанки, многочисленны. Отрицательное влияние на формирование осанки оказывают неблагоприятные условия окружающей среды, социально-гигиенические факторы, в частности длительное пребывание ребенка в неправильном положении тела. В результате неправильного положения тела происходит образование навыка неправильной установки тела. В одних случаях этот навык неправильной установки тела формируется при отсутствии функциональных и структурных изменений со стороны опорно-двигательного аппарата, а в других - на фоне патологических изменений в опорно-двигательном аппарате врожденного или приобретенного характера. [64] В основе нарушений осанки часто лежит недостаточная двигательная активность детей (гипокинезия) или нерациональное увлечение однообразными физическими упражнениями, неправильное физическое воспитание. Кроме того, появление неправильной осанки связано с недостаточной чувствительностью рецепторов, определяющих вертикальное положение позвоночника или ослабленностью мышц, удерживающих это положение, с ограничением подвижности в суставах, акселерацией современных детей. Причиной нарушений осанки могут быть также нерациональная одежда, заболевания внутренних органов, снижение зрения, слуха, недостаточная освещенность рабочего места, несоответствующая росту ребенка мебель и др. [33] В 90-95% случаев нарушения осанки являются приобретенными, чаще всего встречаются у детей астенического телосложения. Нарушения осанки ухудшают внешний облик человека, способствуют развитию ранних дегенеративных изменений в межпозвоночных дисках и создают неблагоприятные условия для функционирования органов грудной клетки и брюшной полости. Нарушения осанки, как правило, не сопровождаются грубыми изменениями в позвоночнике. Так, навыки неправильной установки тела, образованные на фоне функциональных изменений со стороны опорно-двигательного аппарата, исправляются в течение 2-3 лет, а нарушения осанки, возникшие на фоне, имеющихся функциональных и структурных изменений можно исправить лишь многолетними упорными занятиями симметричными видами спортивных упражнений (видами спорта) в течение 4-5 лет, а в отдельных случаях (до 6-7%) они сохраняются на всю жизнь. Эффективно воздействовать на деформацию можно физическими упражнениями лишь до 14-15 летнего возраста, в более старшем возрасте она не поддается коррекции. Объясняется это тем, что у подростков 14-15 лет осанка практически уже сформирована. [27, 62] Для предупреждения дефектов осанки необходимо использовать профилактические мероприятия, начиная с детского возраста. В процессе физического воспитания детей с дефектами осанки решаются общие задачи (повышение эмоционального состояния; улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем; укрепление дыхательной мускулатуры; укрепление физического развития; активизацию обменных процессов) и специальные (нормализация трофических процессов мышц туловища; создание благоприятных условий для увеличения подвижности позвоночника; целенаправленная коррекция имеющегося нарушения осанки; систематическое закрепление навыка правильной осанки; выработка общей и силовой выносливости мышц туловища; повышение уровня физической работоспособности). [49] Объектом исследования дипломной работы является реабилитационный процесс детей с нарушениями осанки. Предметом исследования дипломной работы является методика коррекции осанки у детей школьного возраста. Цель исследования – улучшить функцию позвоночника путем разработки комплексной программы реабилитации школьников с дефектами осанки на основании анализа научно-методической литературы. Гипотеза исследования, выдвигаемая в данной дипломной работе: экспериментальная методика при проведении занятий лечебной физической культуры у детей школьного возраста, будет способствовать коррекции осанки и положительно воздействует на физические качества детей данной категории. Задачи исследования: 1. На основании анализа научно-методической литературы выявить наиболее эффективные средства физической реабилитации, для детей с дефектами осанки; 2. Разработать комплексную программу физической реабилитации для детей с данной патологией; 3. Показать эффективность разработанной комплексной программы физической реабилитации для детей с нарушениями осанки. Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная методика коррекции осанки у детей школьного возраста может использоваться в практической работе учителей физической культуры. Положения, выносимые на защиту: комплексная программа физической реабилитации для детей школьного возраста с нарушениями осанки. Структура и объем дипломной работы. Дипломная работа имеет следующие разделы: введение; три главы, разделенные на подпункты, заключение и список литературы. Дипломная работа выполнена на 72 страницах машинописного текста. В дипломной работе использовано 71 литературных источников, 3 таблиц, 20 рисунка.
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Обзор научно-методической литературы по теме исследования 7 1.1. Методологические особенности изучения и оценки осанки человека 7 1.2. Этиология и патогенез развития нарушений осанки 16 1.3. Диагностика нарушения осанки 24 1.4. Профилактика нарушения осанки 28 ГЛАВА 2. Методы и организация исследования 31 2.1. Методы исследования 31 2.2. Организация исследования 37 ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждения 40 3.1. Разработка комплексной программы физической реабилитации при дефектах осанки у детей школьного возраста 40 3.2. Комплексная программа физической реабилитации при нарушениях осанки 44 3.3. Изучение эффективности влияния разработанной комплексной программы физической реабилитации на осанку детей ГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» «Дом» Сормовского района г.Н.Новгорода 56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
Список литературы

1. Белая, Н.А. Лечебная физкультура и массаж: учеб.-метод. пособие для мед. работников/ Н.А. Белая. –М.: Советский спорт, 2015. – 272 с. 2. Белая, Н.А. Лечебная физическая культура и массаж: учебно-методическое пособие для медицинских работников / Н.А. Белая. - 2-е изд. - М.: Советский спорт, 2016. - 272 с. 3. Бирюков, А.А. Массаж: учебник / А.А. Бирюков. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 431 с. 4. Андерсон, Б. Растяжка для каждого / Б. Андерсон, Дж. Андерсон. – Мн.: ООО «Попурри», 2016. – 224 с. 5. Блинкова, М.Н. Методика райттерапии для коррекции и профилактики дефектов осанки у детей среднего школьного возраста: автореф. дисс. канд. пед. наук: 13.00.04 / М.Н. Блинкова. - Малаховка: МР АФК, 2016. -23 с. 6. Большая медицинская энциклопедия. - М.: АСТ, 2015. – 736с. Булгакова, Н.Ж. Плавание: учеб. пособие / Н.Ф. Булгакова. - М.: Астрель: АСТ, 2015. - 157 с. 7. Бондарь, А.И. Статические упражнения на растяжение (стретчинг) как средство восстановления / А.И. Бондарь, Е.В. Шутенкова // Организация физической культуры и спорта в современных социально-экономических условиях: Материалы региональной научно-практической конференции, посвященной 85-летию УО «ВГУ им. П.М. Машерова» и 25-летию факультета физической культуры, г. Витебск, 18-19 февраля 2003 г. -Витебск: Изд-во УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2013. - С. 94-96. 8. Бондарь, А.И., Щерба В.И., Шутенкова Е.В. Теоретические основы подготовки организма к физическим нагрузкам (разминка, стретчинг): Метод. разработка для преподавателей, тренеров и студентов / А.И. Бондарь, В.И. Щерба, Е.В. Шутенкова. - Минск, 2014. - 45 с. 9. Булгакова, Н.Ж. Плавание: учеб. пособие / Н.Ф. Булгакова. - М.: Астрель: АСТ, 2016. - 157 с. 10. Васильева, В. Е. Лечебная физическая культура/ В. Е. Васильева. - М, 2016. - 368с. 11. Васичкин, В.И. Лечебный и гигиенический массаж / В.И. Васичкин. -Минск: ИООО «Современное слово», 2015. - 262 с. 12. Васичкин, В.И. Все о массаже / В.И. Васичкин. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2013.-368 с. 13. Введение в психологию: учеб. пособие / Под ред. А.П. Лобанова, И. Коптевой. - Минск: БГПУ, 2016. - 173 с. 14. Волков, И.П. Правильная осанка человека - ключ к здоровью и долголетию / И.П. Волков, А.П. Букреев. - Минск: Полымя, 2014. - 172 с. 15. Гамза, Н.А. Коррекция нарушений осанки: метод, рекомендации / Н.А. Гамза, Г.Г. Тернова, И.А. Разживин. - Минск: БГУФК, 2017. - 23 с. 16. Герус, И.А. Осанка, ее нарушения и их профилактика средствами физической культуры: метод, рекомендации / И.А. Герус, А.Г.Фурманов, В.А. Соколов. - Минск, 2015. -43 с. 17. Годик, М.А. Стретчинг / М.А. Годик, А.М. Барамидзе, Т.Г. Киселева. -М.: Советский спорт, 2014. - 92 с 18. Голод, Л.И. Советы практику по формированию осанки: метод, рекомендации / Л.И. Голод, Л.А. Шейманский, А.Г. Прадед. - Минск: ГУМЦ ФВН, 2017.-56 с. 19. Гукасова, Н. А. Лечебная физкультура в системе комплексного лечения сколиоза: Учебное пособие/ Н. А. Гукасова . -М., 2012. -48с. 20. Денисовская, С.Г. Детский массаж / С.Г. Денисовская. - М.: Рольф, 2014.-304 с. 21. Долженков, А.В. Здоровье вашего позвоночника / А.В. Долженков. -2-е изд, испр. и доп. -СПб: Питер, 2017. - 192 с. 22. Дубровский, В.И. Лечебная физическая культура: учеб. пособие / В.И. Дубровский. - 2-е изд., стер. - М.: ВЛАДОС, 2016. - 608 с. 23. Епифанов, В.А. Лечебная физическая культура: учебное пособие / В.А. Епифанов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 568 с., ил. 24. Забалуева, Т.В. Закономерности формирования осанки средствами физической культуры / Т.В. Забалуева / Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2016. - №4. - С. 51-54. 25. Иваницкий, М. Ф. Анатомия человека: учебник для ИФК. - Минск, 2016. – 203 с. 26. Иваницкий, М.Ф. Анатомия человека: учебн. дня высш. учеб. завед. физ. культ./ М.Ф. Иваницкий. - М.: Терра-спорт, Олимпия, 2013. - 623 с. 27. Кабак, С.Л. Актуальные проблемы современной медицины 2006: материалы международной науч. Конф. Студентов и молодых ученых, посвященных 85-летию БГМУ, в 2-х ч. Ч -2 / С.Л. Кабак, А.С. Леонтюк. – Мн.: БГМУ, 2016. – 290 с. 28. Каптелин, А. Ф. Восстановительное лечение при травмах и деформациях опорно-двигательного аппарата/ А. Ф. Каптелин. - М.: Медицина, 1969. -487с. 29. Катаева, Г.Н. Физическое воспитание детей и подростков, имеющих отклонения в состоянии здоровья / Г.Н. Катаева. - Витебск: ВГПТК, 2015. - 55 с. 30. Кашин, А.Д. Сколиоз и нарушение осанки: лечебная физическая культура в системе медицинской реабилитации: учеб. пособие / А.Д.Кашин. - 2-е изд. - Минск: НМ Центр, 2000. - 240 с. 31. Кашуба, В.А. Биомеханика осанки / В.А.Кашуба. - Киев: Олимпийская литература, 2013. - 280 с. 32. Киреев, А.В. Исцеление позвоночника / А.В. Киреев. - М.: «Ч.А.О и К», 2015.-94 с. 33. Кирстен, А. Организация образовательной программы, ориентированной на ребенка / А.Кирстен. - Мн.: Издательство «Мет», 2014 г. 34. Козлова, Л.В. Основы реабилитации: учеб. пособие / Л.В. Козлова, С.А. Козлов, А.А. Семененко. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 480 с. 35. Козырева, О.В. Лечебная физкультура для дошкольников (при нарушениях опорно-двигательного аппарата): пособие для инструкторов для лечеб. физкультуры, воспитателей и родителей / О.В. Козырева.- М.: Просвещение, 2013.-112с. 36. Котешева, И.А. Нарушение осанки. Лечение и профилактика / И.А. Котешева. - М.: Эксмо, 2014. - 208 с. 37. Куничев, Л.А. Лечебный массаж: учеб. пособие / Л.А. Куничев. - Л.: Медицина, 2016. - 216 с. 38. Курпан, Ю.И. Физкультура, формирующая осанку / Ю.И. Курпан, Е.А. Таламбум. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 32 с. 39. Ловейко, И.Д. Лечебная физическая культура при заболеваниях позвоночника у детей / И.Д.Ловейко, М.И. Фонарев. - 2-е изд., перераб. и доп. -Л.: Медицина, 2010.-141 с. 40. Логвина, Т.Ю. Физкультура, которая лечит / Т.Ю. Логвина. Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2013. - 172 с. 41. Лукомский, И.В. Физиотерапия. Лечебная физкультура. Массаж: учеб. пособие / И.В. Лукомский [и др.]; под ред. В.С. Улащика. - Минск: «Вышэйшая школа», 2016. - 335 с. 42. Малахов, Г. П. Здоровый позвоночник - красивая осанка, прекрасное здоровье / Г.П.Малахов. - СПб.: Невский проспект, 2014. - 160с. 43. Менхин, Ю.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика: учебник / Ю.В. Менхин, А.В. Мензин. - Ростов н/Д.: Феникс, 2016. - 384 с. 44. Милюкова, И.В. Лечебная физкультура: новейший справочник / И.В. Милюкова, Т.А. Евдокимова; под общ. ред. Т.А. Евдокимовой. - М.: Эксмо, 2015.-352 с. 45. Мирзоев, О.М. Применение восстановительных средств в спорте / О.М. Мирзоев. - М.: Спорт АкадемПресс, 2015. - 204 с. (Наука -спорту). 46. Нарскин, Г. И. Физическая реабилитация для укрепления здоровья дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Г.И. Нарскин - Минск.: Полымя, 2017. - 176с. 47. Николайчук, Л.В. Остеохондроз, сколиоз, плоскостопие / Л.В. Николайчук, Э.В. Николайчук. - Минск: Книжный Дом, 2014. - 320 с. 48. Панаев, М.С. Детский массаж / М.С. Панаев. - Ростов н/Д: Феникс, 2016.-320 с. 49. Петрашкевич, Н.И. Применение комплексной физической реабилитации у подростков с нарушениями осанки и сколиозами / Н.И. Петрашкевич // Итоговое пленарное заседание: материалы VI Междунар. науч. сессии по итогам НИР за 2001 г. «Научное обоснование физического воспитания, спортивной тренировки и подготовки кадров по физической культуре и спорту».- Минск БГАФК, 2017.- С. 148-149. 50. Планида, Е.В. Коррекция срочного восстановительного процесса при помощи стретчинга / Е.В. Планида, А.И. Бондарь / / Вестник спортивной науки. – 2015. – 30 июня. – С. 50-54 51. Попов, С.Н. Лечебная физическая культура: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. С. Н. Попова. - М.: Физкультура и спорт, 2017.-271с. 52. Попов, С. Н. Физическая реабилитация: учеб. пособие / С.Н. Попов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2016. - 608 с. 53. Попов, С.Н. Лечебная физическая культура: учеб. пособие / С.Н. Попов, Н.М. Валеев, Т.С Гарасеева [и др.]; под ред. С.Н. Попова. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2015. - 416 с. 54. Потапчук, А.А. Осанка и физическое развитие детей: программы диагностики и коррекции нарушений / А.А. Потапчук, М.Д. Дидур. - СПб.: Речь, 2016.- 166 с. 55. Правосудов, В. Н. Учебник инструктора по лечебной физкультуре / В. Н. Правосудов; под редакцией В. Н. Правосудова. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 430с. 56. Привес, М.Г. Анатомия человека / М.Г. Привес, Н.К. Лысенков, В.И. Бушкович. - М.: Медицина, 2017. - 670 с. 57. Рукавицина, С.Л. Спортивная метрология / С.Л.Рукавицина, Ю.А. Волков. - Минск: БГАФК, 2014. - 66 с. 58. Рыжова, С.П. Оздоровительная гимнастика для детей с нарушением осанки с использованием гимнастических мечей, разработанных Джоан Познер-Мейер / С.П. Рыжова. - М.: Советский спорт, 2013. 59. Сайкина, Е.Г. Фитбол-аэробика и классификация ее упражнений / Е.Г. Сайкина // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 7. - С. 43-46. 60. Семенова, С.С. Коррекция осанки в процессе обучения плаванию детей 7-11 лет: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / С.С.Семенова.- СПб.: СПБГАФК, 2015.-24 с. 61. Сидоров, С.П. Различные нарушения осанки у детей и подростков и занятия физкультурой и спортом. – М., 2014. 62. Скиндер, Л.А. Физическая культура и спорт в системе образования / Л.А. Скиндер [и др.] / Материалы межд. науч. симпозиума. Беларусь, Гродно, 6-10 мая 2005 г. - Гродно, 2015. - С. 377-378. 63. Солодков, А. С. Возрастная физиология: Учебное пособие/ А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. - СПб, 2017. - 187с. 64. Тищенко, Е.М. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебное пособие для студентов факультета медицинских сестер с высшим образованием / Е.М. Тищенко, Г.И. Заборовский. - Гродно, 2014. – 156 с. 65. Фонарев, М.И. Лечебная физическая культура при детских заболеваниях / М.И. Фонарев, Т.А. Фонарева. - 2-е изд., испр. и доп. - Л.: Медицина, 2016.-280 с. 66. Чаклин, В. Д., Сколиоз и кифозы/ В. Д. Чаклин, Е. А Абальмасова. - М.: Медицина, 2012.-256с. 67. Белая, Н.А. Лечебная физкультура и массаж: учеб.-метод. пособие для мед. работников/ Н.А. Белая. -М.: Советский спорт, 2015. - 272 с., ил. 68. Менхин, Ю.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика: учебник / Ю.В. Менхин, А.В. Мензин. - Ростов н/Д.: Феникс, 2016. - 384 с 69. Рыжова, С.П. Оздоровительная гимнастика для детей с нарушением осанки с использованием гимнастических мячей, разработанных Джоан Познер-Мейер / С.П. Рыжова . - М.: Советский спорт, 2016. 70. Сайкина, Е.Г. Фитбол-аэробика и классификация ее упражнений / Е.Г. Сайкина // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 7. - С. 43-46. 71. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и спортивная медицина / В. А, Епифанов. - М.: Медицина, 2004. - 231 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Обзор научно-методической литературы по теме исследования 1.1. Методологические особенности изучения и оценки осанки человека Осанка – характеристика состояния опорно-двигательного аппарата, уровня физического развития и сформированности (степени зрелости) поведенческих навыков, отражающая способность человека поддерживать оптимальное эстетическое и физиологическое положение тела и его частей при удержании статических поз (стоя, сидя и др.), и обеспечивающая рациональное и адекватное выполнение основных естественных и профессиональных движений. [54] С момента изучения осанки человека было предложено большое количество ее классификаций. Одна из первых была разработана во второй половине XIX века в Германии. Она отражала веяния того времени, и основным критерием ее оценки являлась «военная» стойка. С учетом этого осанку человека определяли как нормальную, свободную и непринужденную. С учетом особенностей изгибов позвоночного столба человека относительно сагиттальной плоскости, выделил пять типов осанки: нормальную, круглую спину (dorsum rotundum), плоскую спину (dorsum planum), вогнутую спину (dorsum cavum) и плоско-вогнутую спину (dorsum rotundo-cavum). В 1927 г., опираясь на данную классификацию, были разработаны четыре типа нарушений осанки, присущие детям: выпуклая, кругло-вогнутая, с боковым искривлением позвоночного столба и с выраженными комбинированными нарушениями позвоночного столба. Позже, в 1932 г. была разработана классификация, состоящую из трех типов осанок: 1. Осанка с выраженным переднезадним искривлением позвоночного столба: спина круглая; спина плоская; спина выгнутая; спина выпукло-вогнутая; 2. Осанка чересчур напряженная; 3. Осанка с боковым искривлением позвоночного столба. И в других попытках разработки классификаций осанок отмечается большое влияние на них данной классификации [30]. Начало XX в. в Америке было отмечено большим количеством работ по изучению осанки человека. Умение и неумение правильно держать свое тело в пространстве влияет не только на внешний вид человека, но и на состояние его внутренних органов и здоровье. Осанка формируется в процессе роста ребенка, изменяясь в зависимости от условий быта, учебы, занятий физической культурой. Принимая во внимание положение позвоночного столба, состояние стоп, учитывая различные нарушения, характерные для неправильной осанки детей школьного возраста, учеными был разработан другой подход относительно классификации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 49 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg