Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Подведомственность дел об административных правонарушениях.

ikonowosky2016 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.04.2019
Целью настоящей работы является всестороннее исследование правовой природы подведомственности в делах об административных правонарушениях. В соответствии с поставленной целью определяются основные задачи: - определить проблемы подведомственности в производстве по делам об административных правонарушениях; - обозначить содержания подведомственности; - рассмотреть основные органы уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. Объектом исследования выступают правовые взгляды, позиции, а также мнения ученых о месте и сущности административной подведомственности в системе административного права. Предметом исследования является непосредственно сама подведомственность. Методологическую базу исследования составляют общие и частные методы научного познания правовых явлений и процессов, среди них: анализ, логический, сравнительно-правовой, объективизм, формально-юридический. Теоретическую базу исследования составляют научные работы: Бражников В.А., Дугенец А.С., Князева И. Н., Коренева А.П., Осипов А.А., Резникова А.А., Конин И.М. и т. д. Нормативно-правовой базой исследования являются: Конституция РФ, Кодекс о административных правонарушениях, Арбитражный процессуальный кодекс и ФЗ «О полиции». Структура работы состоит из введения, двух глав, объединенных четырьмя параграфами, заключения и списка использованных источников.
Введение

Значение подведомственности как межотраслевого института права, который объединяет нормы о подведомственности, относящиеся к различным отраслям права, в настоящее время существенно возросло и изменилось. Более сложная система органов административной юрисдикции, наличие множества процессуальных норм, которые сосредоточены в правовых нормативных актах, определяют необходимость их анализа и формулирования выводов общего характера, которые могли быть положены в основу совершенствования законодательства и правореализационной практики. В данной работе хотелось бы остановиться на актуальности темы. Значимость её заключается трудно переоценить, необходимостью полного и всестороннего изучения обозначенной проблемы. Понятие подведомственности, как определенный механизм распределения и распространения компетенции между судебными и другими органами. Подведомственность одна из важнейших основ судопроизводства, сложная система органов контролирующих административные отношения, а так же наличие множества норм, которые сосредоточены в правовых нормативных актах, определяют необходимость их анализа и формулирования общих выводов, дабы определение подведомственности дела, не являлось камнем преткновения перед передачей дела в суд.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПОДВЕДОМСТВЕННОСТИ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВЕ 5 1.1 Понятие административной подведомственности 5 1.2 Проблемы подведомственности в производстве по делам об административных правонарушениях 11 ГЛАВА 2. ОРГАНЫ УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ 19 2.1 Подведомственность дел об административных правонарушениях судьями 19 2.2 Подведомственность дел об административных правонарушениях органами внутренних дел 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации [Текст] : офиц. текст // Рос. газ. - 1993. - 25 дек. - № 237. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Текст] : федер. закон : [принят Гос. Думой 30.12.2001.: одобрен. Советом Федерации 26 декабря 2001 г.] // Собр. законодательства РФ. 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1 с, в ред. от 11.10.2018. 3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации [Текст] : федер. закон : [принят Гос. Думой 14.06.2002 г. (ред. от 27.07.2010)] // Собр. законодательства РФ. 29.07.2002, N 30, ст. 3012. 4. О полиции [Текст] : федер. закон : [принят Гос. Думой от 07.02.2011] // Собр. законодательства РФ.-14.02. 2011. № 7. Ст. 900. 5. Гришаев А.Н. Содержание принципа законности на стадии назначения административного наказания. [Текст] / А.Н. Гришаев - Административное право и процесс. М.: Проспект. 2013- 200с. 6. Головко В.Н. Бражников В.А. Исполнение административного наказания. Статья. [Текст] / В.Н. Головко. – М.: Законность, 2008 – 156с. 7. Дугенец А.С. Административное право и процесс [Текст] / А.С. Дугенец. М.: Норма 2013 – 398с. 8. Жирков В.Н. Практический аспект совершенствования законодательства об административных правонарушениях [Текст] / В.Н. Жирков – М.: Мировой судья, 2014, 209с. 9. Князева И. Н. Разрешение некоторых вопросов подведомственности в производстве по делам об административных правонарушениях [Текст] / И. Князева Н. М.: Норма 2015 -100с. 10. Коренева А.П. Административная деятельность органов внутренних дел [Текст] / А.П. Коренева М.: Проспект. 2016 – 420с. 11. Осипов А.А. Административное право [Текст] / А.А. Осипов. М.: Проспект - 2008, 380с. 12. Резникова А.А. Административное приостановление деятельности - административное наказание? [Текст] / А.А. Резникова М.: Правоведение 2013 - 459с. 13. Соломонис И.В. Административное право [Текст] / И.В. Соломонис Учебное пособие – М: Зерцало 2013. - 528 с. 14. Шалыгин Б.И. Административное право. Учебное пособие. [Текст] / Б.И. Шалыгин – М.: Проспект 2013. 120с. 15. Конин И.М. Административная ответственность и производство по делам об административных правонарушениях. [Текст] / И.М.Конин - М.: Проспект 2014. – 448с.
Отрывок из работы

1.1 Понятие административной подведомственности Подведомственность, устанавливаемая Кодексом об административных правонарушениях и законодательными актами субъектов РФ, представляет собой распределение (закрепление) всех дел об административных правонарушениях между органами административной юрисдикции, которые уполномочены рассматривать дела, отнесенные законом к их компетенции, и назначать физическим и юридическим лицам административные наказания. Какова же подведомственность дел об административных правонарушениях основных органов административной юрисдикции? Судьи (мировые судьи), возможно, в перспективе судьи административных судов. Действующим законодательством рассмотрение дел об административных правонарушениях и назначение административных наказаний в границах установленной подведомственности возложено исключительно на судей, причем единолично. Разумеется, любое дело в рамках этой подведомственности может быть рассмотрено судом в полном составе, но ведущая роль в рассмотрении дел об административных правонарушениях отводится судьям. Судьи рассматривают самые серьезные и сложные дела об административных правонарушениях с повышенной общественной опасностью, влекущие возможность применения наиболее суровых административных наказаний - административного ареста, лишения специального права, предоставляемого гражданину, конфискации и возмездного изъятия предметов и орудий совершения административного правонарушения, административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, дисквалификации. Рассмотрение административных дел судьей является существенной и надежной гарантией прав и законных интересов привлекаемых к административной ответственности лиц, а также потерпевших. Исключительной компетенцией судей является рассмотрение дел о правонарушениях: - посягающих на права граждан, например, о нарушении конституционных прав граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти, участвовать в референдуме; - о нарушении законодательства о труде и его охране; - о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании; - о принуждении к участию или отказу от участия в забастовках и т.п.; - посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, например, сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией; - незаконное врачевание, целительство; - занятие проституцией; - потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача и т.п.;- посягающих на собственность, например, самовольная добыча янтаря; - уничтожение или повреждение чужого имущества; мелкое хищение и т.п.; - о правонарушениях в области коммерческой деятельности, например, осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии); - незаконное использование товарного знака; нарушение правил продажи алкогольной продукции и т.п.; - в области финансов и налогообложения, например, нарушение срока постановки на учет в налоговом органе; - нарушение законодательства о банках и банковской деятельности; нарушение сроков представления налоговой декларации т.п.; - посягающих на институты государственной власти и порядок управления, например, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего, должностного лица, органа, осуществляющего государственный надзор (контроль); - невыполнение законных требований прокурора; -самоуправство;- посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, например, мелкое хулиганство; - демонстрирование фашистской атрибутики или символики; - нарушение требований режима чрезвычайного положения и др. Действующим законодательством предусмотрена совместная подведомственность по некоторым делам об административных правонарушениях судей и других юрисдикционных органов (например, органов внутренних дел). К ним, например, относится мелкое хулиганство. Должностное лицо органа внутренних дел, уполномоченное рассматривать названные дела, вправе налагать на нарушителя штраф, а если применение данной меры административного наказания он признает недостаточным, то направляет дело на рассмотрение в суд. Рассматривая эти дела, судья может применить к нарушителю любое наказание, установленное конкретной статьей закона, включая штраф. Ряд дел об административных правонарушениях отнесен к исключительному полномочию судьи в связи с их сложностью и особой значимостью. Полномочия судей по рассмотрению дел об административных правонарушениях характеризуются тем, что они вправе рассматривать все правонарушения и назначать все административные наказания, предусмотренные конкретной статьей Кодекса об административных правонарушениях или закона субъекта РФ, т.е. действовать в полном объеме своей подведомственности. В то же время другие юрисдикционные органы при рассмотрении аналогичных дел обладают ограниченными полномочиями либо по составу рассматриваемых правонарушений, либо по видам применяемых административных наказаний. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые главами районной, городской, районной в городе администрации, являются основными юрисдикционными органами. Рассмотрение этой категории дел коллегиальным юрисдикционным органом связано с тем, что несовершеннолетние нуждаются в особой защите их прав со стороны государства и общества. Помимо комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, административные дела в отношении подростков могут рассматриваться другими юрисдикционными органами, если это право установлено соответствующими законодательными актами. Так, на общих основаниях со взрослыми несовершеннолетние привлекаются к административной ответственности этими органами за мелкие хищения, мелкое хулиганство, нарушение Правил дорожного движения, неповиновение сотруднику полиции, военнослужащему и т.д. Во всех этих случаях уполномоченные юрисдикционные органы вправе передавать соответствующие дела о правонарушениях подростков на рассмотрение комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Органы внутренних дел, полномочные рассматривать дела об административных правонарушениях. Кодексом об административных правонарушениях и законодательными актами субъектов РФ к ведению органов внутренних дел (полиции) отнесено рассмотрение дел о незаконном приобретении либо хранении наркотических средств или психотропных веществ, а также обороте их аналогов, нарушениях правил, связанных с обеспечением безопасности и функционирования транспортных средств и некоторых объектов, нарушениях Правил дорожного движения, нарушениях в сфере торговли, общественного порядка и ряд других дел. Рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания от имени органов внутренних дел в пределах своей компетенции вправе, в частности, начальники или заместители начальников территориальных управлений (отделов) внутренних дел; начальники территориальных отделов (отделений) полиции, их заместители; начальники (заместители) линейных органов внутренних дел на транспорте; начальники (заместители начальников) отделений (отделов, управлений) Государственной инспекции безопасности дорожного движения, командиры подразделений дорожно-патрульной службы, их заместители, государственные инспектора дорожного надзора и другие работники, имеющие специальные звания; участковые уполномоченные милиции. Виды конкретных дел об административных правонарушениях, рассматриваемых должностными лицами органов внутренних дел (полиции), определены Кодексом об административных правонарушениях. Органы государственного пожарного надзора. Перечень должностей личного состава Государственной противопожарной службы и соответствующих им прав и обязанностей по осуществлению государственного пожарного надзора, включая право рассматривать дела об административных нарушениях правил, норм и стандартов в области пожарной безопасности и назначать административные наказания от имени органов государственного пожарного надзора, определяет главный государственный инспектор РФ по пожарному надзору МЧС России. Должностные лица Государственной противопожарной службы, осуществляющие государственный пожарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях и назначают административные наказания за нарушение федеральных правил пожарной безопасности в Российской Федерации также на автомобильном, воздушном, морском, речном, железнодорожном транспорте и на метрополитене. Таким образом, в производстве по делам об административных нарушениях участвует огромное число различных органов, их представителей, которые наделены властными полномочиями и вправе совершать действия, определяющие движение дел. Такое положение объясняется, во-первых, разнообразием и спецификой многочисленных отраслей административной деятельности и существующих в них отношений. И чтобы квалифицированно заниматься делами об административных нарушениях, нужно обладать специальными знаниями, быть компетентным в данной области. А во-вторых, множественность субъектов властных полномочий создает условия для оперативного и экономного производства, поскольку чаще всего его ведут органы, должностные лица, которые систематически осуществляют надзор за соблюдением соответствующих правил. 1.2 Проблемы подведомственности в производстве по делам об административных правонарушениях Одной из важнейших проблем процессуальной деятельности является правильность определения под ведомственности рассмотрения судебного дела для принятия законного и обоснованного решения уполномоченным субъектом права. Существование определенных сложностей при применении законодательства об административных правонарушениях обусловливается наличием нормативных положений, согласно которым дела об административных правонарушениях разрешаются как судами общей юрисдикции, так и арбитражными судами. Изучение практики правоприменения законодательства об административных правонарушениях судами общей юрисдикции обнаруживает серьезные недостатки при решении вопросов определения подведомственности в производстве по делам об административных правонарушениях, в том числе наличие законодательных препятствий для эффективной передачи судебных дел по подведомственности из судов общей юрисдикции в арбитражные суды. Так, согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рас смотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым поступил протокол об административном правонарушении и другие материалы дела. Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства с особенностями, установленными главой 25 Кодекса и федеральным законом об административных правонарушениях. В случаях, когда в главе 25 Кодекса содержатся конкретные правила, то имен но они подлежат применению при рассмотрении арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
456 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg