Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Государственная социальная поддержка семьи и материнства

mark_ken89 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 85 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.04.2019
Семья представляет собой социальный институт, который имеет возможность обеспечить качественное воспроизводство новых поколений, что в свою очередь требует создания благоприятной среды социализации и определенных условий со стороны государства. Процесс модернизации современного общества включает в себя и модернизацию семьи как составной его части. При этом становление новых типов семейных отношений происходит противоречиво. Объективные процессы модернизации в России усугубились еще и наложением на них кризисных условий 90-х годов XX века, новых проявлений мирового финансово-экономического кризиса XXI века. Это привело к деградации человеческого капитала, в результате чего появились тенденции дисфункции семьи: распад семейных связей и маргинализация многих из них. Об этом свидетельствуют оставление роженицами в родильных домах ежегодно несколько тысяч новорожденных. В результате в российских домах ребенка, где содержатся сироты ясельного возраста, находятся более 20 тысяч детей. Свыше 700 тысяч детей являются фактически сиротами, из них более 200 тысяч проживают в детских домах. Два миллиона подростков остаются неграмотными. Более 6 миллионов детей живут в социально неблагополучных условиях.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена сложившейся ситуацией с материнством и детством в России на современном этапе. Происходит постепенное снижение численности рожденных детей и ухудшение «социального качества» детства. Семья находится под угрозой, появилось новое понятие, характеризующее состояние большинства «современных» семей - семья «группы риска». Для детства характерны такие явления, как социальное сиротство, дети-беглецы, дети, страдающие от плохого обращения, детское нищенство и детский труд; для материнства - снижение уровня репродуктивного здоровья» женщин, формирование негативной тенденции материнского отказничества от новорожденных и увеличение количества несовершеннолетних матерей. Итак, для ситуации современного материнства, и детства свойственна социальная депривация, то есть лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий и ресурсов, необходимых для успешной реализации функции материнства и развития каждого ребенка. Социально-экономические условия функционирования семьи наряду с социально-культурными установками и традициями являются в современном обществе важнейшей детерминантой воспроизводства и развития населения. В семье удовлетворяются все базовые потребности человека, поэтому изучение воздействия государства на социально-экономические условия жизнедеятельности семьи с позиции экономической социологии особо актуально в настоящее время, когда государство активно реформирует семейную политику. Семья представляет собой одну из ведущих базисных подсистем общества, которая выполняет две специфические функции — это рождение и социализация детей. Предупреждение и ослабление негативных тенденций в положении семей с детьми является одной из главных задач эффективной социально-экономической политики, цель которой заключается в обеспечении устойчивого общественного развития с учетом социально-экономических факторов. В вопросах совершенствования государственной поддержки, семьи, материнства- и детства значительная роль отводится региональным программам государственной поддержки семьи, эффективность которых нуждается в активном научном изучении. Система государственной с поддержки семьи, материнства и детства создается и законодательно оформляется на федеральном уровне, а на региональном она реализуется, в организационных мероприятиях по оказанию помощи семьям с детьми.. Актуальность обращения к проблеме государственной поддержки семьи, материнства и детства связана с необходимостью формирования в отечественной социологии иных методологических подходов, которые позволили бы не только описывать, но и влиять на результативность социальной защиты семьи в системе новых экономических отношений. В Ростовской области постоянно увеличивается количество мест в домах ребенка и социальных приютах, но принимаемые меры направлены на минимизацию негативных последствий ситуации, а не на создание условий, не допускающих появление данных негативных процессов. На базе Центра социальной помощи семье и детям, внесены предложения по оптимизации и повышению эффективности государственной поддержки семьи, материнства и детства. Теоретическую основу исследования составили труды ученых в области права, экономики, социологии, демографии. Теоретико-правовой фундамент диссертационного исследования определили работы таких ученых как Артюхов А.В., Войтенкова Г.Ф., Дивицына Н.Ф., Монусова Г., Промский Н., Липский И.А., Холостова Е.И., Е.И. Комарова, Прохорова О.Г. Объектом диссертационного исследования выступает система государственной социальной поддержки семьи и материнства. Предметом исследования являются социально-экономические отношения и их проявления в системе государственной поддержки семьи и материнства. Целью работы является комплексный анализ государственной системы социальной поддержки семьи и материнства. Поставленная цель предполагает решение следующих задач: ? изучить нормативно-правовое регулирование социального обеспечения семьи и материнства; ? изучить зарубежный опыт социальной поддержки семьи и материнства; ? рассмотреть социальные выплаты семьям с детьми; ? рассмотреть выплаты малоимущим семьям; ? выявить особенности организации социальной поддержки семьи материнства в регионе; ? предложить пути оптимизации форм социальной поддержки семьи и материнства на региональном уровне. Основная гипотеза диссертационного исследования: можно ожидать, что предложенные меры оптимизации форм социальной поддержки семьи и материнства повысят эффективность государственных мер в помощи семьям. Теоретико-методологические основы исследования опираются на фундаментальные идеи и концепции в области теории и методологии социологии, экономической социологии и демографии, социологии семьи. Использованы системный подход, позволивший рассмотреть элементы государственной поддержки семьи, материнства и детства в их целостности и взаимосвязи; логико-теоретический подход, ориентирующий на анализ категориального аппарата, внутренней структуры изучаемых концепций и подходов в исследовании государственной поддержки материнства. Эмпирической базой исследования является обобщение практической деятельности ряда организаций местного масштаба, которые легли в основу данной работы. Научная новизна исследования. Диссертация представляет собой комплексное научное исследование теоретических и практических данных регулирования социального обеспечения семьи и материнства, с учетом федерального и регионального российского законодательства, международных норм, зарубежного опыта развитых стран. В диссертации обосновываются меры, направленные на создание эффективной модели правового регулирования социального обеспечения семей с детьми, в целях решения важных социально-экономических проблем - обеспечения достойного уровня жизни граждан и воспроизводства населения. Элементы научной новизны. 1. Предложены меры по оптимизации форм социальной поддержки семьи и материнства на региональном уровне; 2. Исследованы особенности нормативно-правового регулирования социального обеспечения семьи и материнства; 3. Изучены особенности зарубежного опыта помощи государства семьи и материнства; 4. Установлен характер влияния демографической ситуации в стране на структуру отрасли. Новые демографические ориентиры влекут изменение институциональной структуры отрасли, что выражается в появлении новых и существенном обновлении ранее сложившихся отраслевых институтов. Теоретическая и практическая значимость научных результатов исследования. Теоретическая значимость работы заключается в рассмотрении и предложении мер по оптимизации способов социальной помощи семьям с детьми. Предложенные меры и теоретические выводы могут быть положены в основу дальнейших научных разработок. Практическое значение выражается в предложениях, направленных на совершенствование содержания и структуры законодательства о социальном обеспечении семьи и материнства. Результаты проведенного исследования могут послужить основой нормотворческой деятельности в сфере регулирования социального обеспечения семей, детей, родителей и лиц их заменяющих, а также полезным инструментарием оптимизации правоприменительной деятельности. Апробация результатов исследования. По теме диссертации опубликована статья «Государственная поддержка молодых семей» в научно-практическом журнале «Экономика и социум», в которой нашли отражение теоретические принципы и результаты работы Структура диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, списка литературы и приложений.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Основы формирования системы социального обеспечения семьи в Российской Федерации 8 1.1 Нормативно-правовое регулирование социального обеспечения семьи и материнства 8 1.2 Зарубежный опыт социальной поддержки семьи и материнства 19 Глава 2 Формы социальной поддержки семьи и материнства в Российской Федерации 33 2.1 Социальные выплаты семьям с детьми 33 2.2 Выплаты малоимущим семьям 41 Глава 3 Государственная социальная поддержка семьи и материнства на региональном уровне (на материалах Ростовской области) 55 3.1 Особенности организации социальной поддержки семьи материнства в регионе 55 3.2 Пути оптимизации форм социальной поддержки семьи и материнства на региональном уровне 69 Заключение 78 Список литературы 82 ПРИЛОЖЕНИЕ 85
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации//[Электронный ресурс]: www.consultant.ru (дата обращения 05.10.2018) 2. Жилищный кодекс Российской Федерации //[Электронный ресурс]: www.consultant.ru (дата обращения 05.10.2018) 3. Федеральный закон от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // [Электронный ресурс]: www.consultant.ru (дата обращения 05.10.2018) 4. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 31.12.2005). // [Электронный ресурс]: www.consultant.ru (дата обращения 05.10.2018) 5. Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособий гражданам, имеющим детей» // [Электронный ресурс]: www.consultant.ru (дата обращения 05.10.2018) 6. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 03.07.2018) «О занятости населения в РФ» //[Электронный ресурс]: www.consultant.ru (дата обращения 05.10.2018) 7. Постановление Правительства РФ от 25.08.2000г. № 625 «О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации» // [Электронный ресурс]: www.consultant.ru (дата обращения 05.10.2018) 8. Постановление от 24 декабря 2014 года № 1419(с изменениями на 2 октября 2018 года) «Об утверждении муниципальной программы Социальная защита населения города Ростова-на-Дону» //[Электронный ресурс]: http://docs.cntd.ru/document/432873290 9. "Всеобщая декларация прав человека" (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) //[Электронный ресурс]:www.consultant.ru (дата обращения 05.06.2018) 10. «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах» (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) //[Электронный ресурс]: http://base.garant.ru/2540291/#ixzz5Wp6MFsYX (Дата обращения 14.10.2018) 11. «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) //[Электронный ресурс] :http://base.garant.ru/2540291/#ixzz5Wp6MFsYX (Дата обращения 14.10.2018) 12. «Пекинская декларация»// [Электронный ресурс]: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/womdecl.shtml(Дата обращения 14.10.2018) 13. «Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» // Электронный ресурс [Режим доступа:свободный] www.consultant.ru (дата обращения 05.10.2018) Литература: 14. Артюхов А.В. Государственная семейная политика и ее особенности в России [Текст] / А.В. Арюхов. - // Социс. - 2012. - № 7. - С. 108 - 110. 15. Войтенкова Г.Ф., Лебедева Е.В. Социальная поддержка семей с детьми в США, 2014// Электронный ресурс [Режим доступа:свободный] http://www.demoscope.ru/weekly/2008/0353/analit04.php (Дата Обращения 20.09.2018) 16. Дивицына Н.Ф. «Семьеведение краткий курс лекций для вузов».- М.Изд-во Проспект,2012.С.204. 17. Монусова Г. Социальная политика в европейском общественном мнении: субъективный контракт между обществом и государством / Г. Монусова // Вопросы экономики : ежемес. журн. -М., 2012. №6 . С. 127-151 18. Промский Н. Социальная Европа / Н. Промский // Международная жизнь. 2011.№11 .- С. 158-163. 19. «Роль социального государства в условиях экономического кризиса: европейский опыт и Россия» : материалы конференции, 20 марта 2009 г. -М.: Весь мир, 2014.С.148. 20. Липский И.А., Сикорская Л.Е. Социальная педагогика: Учебник для бакалавров/ Под ред. - М.:. Изд-торг. корпорация «Дашков и К», 2013.С.76 21. IX Европейский конгресс Международного сообщества по трудовому праву и праву социального обеспечения : (16-19 сентября 2008 г. ) / матер. подг. Д. В. Черняева // Государство и право. 2012 .N 9 .- С. 116-123 22. Холостова Е.И., Е.И. Комарова, Прохорова О.Г. Управление в социальной работе: учебник для бакалавров.- М.: Изд-торг. корпорация «Дашков и К», 2013.С.98 Интернет – ресурсы: 23. Пособие на ребенка// Электронный ресурс [Режим доступа:свободный] http://posobie-expert.ru/ (дата обращения 05.10.2018) 24. Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области «Центр социальной помощи семье и детям г. Ростова–на–Дону»//Электронный ресурс [Режим доступа: свободный] http://mintrud.donland.ru/Default.aspx?pageid=127533 25. Прохорова О. Г. Оптимизация социальной работы с семьей и детьми как основной механизм модернизации социального обслуживания населения :автореф., доктор педагогических наук, профессор// Электронный ресурс [Режим доступа: свободный] http://soc-education.ru/wp-content/uploads/2017/07/Prohorova-OptimizRab-s-SemDet.pdf (дата обращения 05.10.2018)
Отрывок из работы

Глава 1 Основы формирования системы социального обеспечения семьи в Российской Федерации 1.1 Нормативно-правовое регулирование социального обеспечения семьи и материнства Наше современное общество развивается настолько стремительными темпами, что ему просто не обойтись без упорядоченной структуры, которая сможет обеспечить прочность и гибкость этой системы. Если территории объединяют людей в государства, общие интересы, партии, движения и каждое из таких объединений позволяет реализовать лишь часть человеческой потребности, то совместить человеческую индивидуальность и общественные интересы может только семья. Только внутри нормальной полноценной семьи и с ее помощью человек входит в сложный круг общественных отношений, становится гражданином. Только прочные родственные связи и нормальные отношения в семье могут влиять на поведение человека, как никакой другой регулятор, тем самым помогая морали и праву воздействовать на личность нужным образом. Какими бы не были усилия государства по поддержке населения, они бы не дали существенных результатов, если бы не было семейной поддержки. Таким образом, здоровые, процветающие семьи - залог спокойного общества, стабильности и развития государства. Нормативно-правовая база семейной политики в РФ складывается из следующих уровней правового регулирования: • Международные акты в области охраны семьи и семейной политики; • Конституция РФ, конституционные и федеральные законы; • Законы субъектов Федерации; • указы, постановления местной власти. Международный уровень регулирования семейной политики исходит из ряда основополагающих документов представленных далее: Всеобщая декларация прав человека принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948, провозглашающая в качестве основных принципов закона и общества права и свободы человека. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, принят Генеральной Ассамблеи от 19 декабря 1966 года, вступил в силу 3 января 1976 года. Соглашение всех присоединившихся стран о создании условия для реализации экономических, социальных и культурных правах, так же как и своими, гражданскими и политическими правами. Конвенция о правах ребенка, одобрена Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года, вступила в силу 2 сентября 1990 года, соглашение о приоритетности защиты прав ребенка всеми странами участниками . Венская декларация и Программа действий Всемирной конференции по правам человека, принята на Всемирной конференции по правам человека 25 июня 1993 года в Вене, провозгласила программу действий в области укрепления и, таким образом, поощрения более полного соблюдения прав человека справедливым и сбалансированным образом. А так же исходя из Пекинской декларации и Платформы действий четвертой Всемирной конференции по положению женщин, Международной организации труда, Всемирной организации здравоохранения, Детского фонда ООН и других международных организаций .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg