Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Нарушение речи у постинсультных больных

inna_lina92 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.04.2019
При восстановлении речи у больных с афазией необходимы предварительная неречевая работа с ними, использование обходных путей для решения задач коррекционно-педагогической работы. В связи с системным характером афазических расстройств работа ведется над всеми сторонами речи с учетом специфики нарушения каждой речевой функции при разных формах афазии. В процессе восстановительного обучения при афазии ставится конкретная перспективная цель и работа ведется поэтапно в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями больного.
Введение

Проблема лечения больных инсультом очень сложная и актуальная в современной неврологии. После инсульта инвалидизация составляет 3,2 % на 100 000 населения, а к труду возвращается не более 20 % больных, перенесших инсульт, причем 1/3 заболевших инсультом составляют люди трудоспособного возраста. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения инсульт является ведущей причиной инвалидизации оставшихся в живых пациентов. В настоящее время во всем мире инвалидность в результате инсульта получили около 30 млн человек. Инвалидность резко снижает качество жизни самих пациентов и ложится тяжелым бременем на членов их семей и лиц, ухаживающих за ними. Фремингемское исследование показало, что после инсульта 31 % пациентов нуждается в посторонней помощи, 20 % нуждаются в приспособлениях для ходьбы, облегчающих передвижение, у 71 % пациентов через 7 лет после инсульта отмечаются нарушения речи. Также больные, пережившие инсульт, требуют наблюдения и ухода в стационаре (15 %) или интенсивного домашнего ухода (30 %), и многие (60 %) испытывают трудности в социальной реабилитации. Современные методы реабилитации таких больных очень ограничены, и многие из пациентов до конца жизни нуждаются в посторонней помощи. Необходим поиск новых методов лечения и подходов к реабилитации этих больных, которые позволят снизить уровень инвалидизации, возвратиться к нормальному образу жизни и превратить их в самообслуживающихся лиц. Также выяснилось, что инсульт «молодеет» и часто поражает людей в трудоспособном возрасте. Нарушение речи при инсульте развивается из-за недостаточного кровоснабжения определённых участков коры головного мозга. Именно здесь располагаются нервные центры, обеспечивающие способность к речи. Патологическое состояние может возникать как при возникновении первичного поражения, так и выступает в качестве осложнения после инсульта. Таким образом, существуют различные формы речевых нарушений, признаки которых зависят от характера и локализации поражения мозговых тканей при инсульте. Восстановление речевых способностей является обязательным компонентом общей постинсультной реабилитации. Обычно, наибольшей интенсивностью афазия характеризуется в первые несколько недель после инсульта. Однако в дальнейшем проявления расстройства могут ослабляться, речь восстанавливаться. Чтобы ускорить данный процесс проводится специальная терапия. Одновременно с упражнениями, направленными на развитие речевых способностей, очень важно тренировать память пациента. Это позволит запоминать правильное произношение слов и отдельных фраз, и упрощает контакт больного с окружающими. В целом, любое нарушение речи при инсульте следует лечить как можно раньше, так как это значительно повышает вероятность нормализации речевых функций. В феврале 2017 года в Лос-Анжелесе состоялась международная конференция Американской ассоциации сердца (American Heart Association), посвящённая наиболее актуальным вопросам лечения инсультов. Кристоф Дайнер (Christoph Diener), врач-невролог из Университета Эссена (Германия), рассказал о наиболее значимых клинических исследованиях, результаты которых представили на конференции. Также результаты многолетнего опыта работы с такими больными представлены в книге Т.Г. Визель «Как вернуть речь» (М.: В. Секачев, 1998 г. — 216 с , рис ). Книга обобщает многолетний опыт работы автора с боль¬ными, имеющим афазию, возникшую в результа¬те перенесенного инсульта или черепно-мозговой травмы. В нее включены главы, в которых разъясняется, что такое инсульт, в чем его причины, предлагаются меры профилактики и помощи больному. Также разъясняется, как следует понимать те или иные ошибки в речи больных и какие методы, и конкретные упражнения использовать, чтобы вернуть им речь. Объект исследования: распад компонентов речи в результате поражения центральной нервной системы. Предмет исследования: нарушение речи в результате ишемии мозга. Цель: изучить процесс распада и коррекции речи у постинсультных больных. Задачи: 1. Проанализировать российские и зарубежные источники по проблеме изучения нарушений речи у постинсультных больных. 2. Исследовать психолого – педагогические особенности людей, перенёсших инсульт. 3. Проанализировать процесс нарушения речи у постинсультных больных (виды афазии) Теоретико – методологическая база: • Визель Т.Г. «Как вернуть речь» • Оппель, В.В. Восстановление речи после инсульта; • Шкловский В.М., Визель Т.Г. Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии Методы исследования: ? Изучение литературы; ? Сравнительный анализ данных; ? Обобщение и систематизация полученных данных
Содержание

ГЛОССАРИЙ………………………………………………………………………..3 ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….....4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ ПОСЛЕ ИНСУЛЬТА 1.1. История изучения нарушений речи у постинсультных больных в России и за рубежом………………………………………………………………........8 1.2. Афазия и ее формы………………………………………………………….17 1.3. Методы диагностики афазии……………………………………………….18 ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛЮДЕЙ С АФАЗИЕЙ 2.1 Психолого – педагогические особенности людей, перенёсших инсульт..20 2.2 Методики коррекции………………………..………………………………21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….…………25 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ………………………………………………………...26
Список литературы

• Визель Т.Г. Как вернуть речь. - М.: В. Секачев, 1998 г. - 216 с, рис. • Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. - 680 с. • Оппель В.В. Восстановление речи при афазии. (Методические указания). -- Л.: Медгиз, 1963. - 108 с. - (Библиотека практического врача) • Шкловский В.М., Визель Т.Г. Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии. - М.: «Ассоциация дефектологов», В Секачев, 2000. - 96 с. • История изучения и методов коррекции речи при афазии [Электронный ресурс], - https://superinf.ru/view_article.php?id=249 (Дата обращения: 14.11.2018 г.).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. «ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ ПОСЛЕ ИНСУЛЬТА» 1.1. История изучения нарушений речи у постинсультных больных в России и за рубежом. Первые попытки восстановления речи у больных с афазией относятся к началу прошлого века. Большее количество работ касаются восстановления речи при грубой моторной афазии, меньше работ посвящено восстановлению речи при сенсорной афазии. Проведя анализ литературных источников было замечено то, что большинство методик относится к работе с больными в резидуальной стадии речевых расстройств (Б. Г Ананьев, 1946, 1947; Э. С. Бейн, 1947, 1964; В. М. Коган, 1947, 1948, и др.). Это связано с тем, что в течение долгого времени работа с больными начиналась в лучшем случае спустя несколько месяцев, а иногда и лет после инсульта, так как врачам казалось опасным «беспокоить» больных в остром периоде. Методики восстановления речи первоначально заимствовались из опыта обучения глухонемых (оптико-тактильный метод) и приемов работы с детьми дошкольного возраста по «материнскому методу» («физиологический алфавит» Песталоцци, И. Г. Песталоцци, 1909-1912). Автор А. Куссмауль (1910) первым ввел на основе так называемой лечебно-педагогической психотерапии систематическое восстановление речи у больных с афазией. Он считал, что прежде всего безречевых больных с моторной афазией следует приучать следить за ртом говорящего, и рекомендовал систему приемов постановки звуков и введения их в слоговые упражнения и слова по методике обучения произношению глухонемых, с опорой на тактильное и зрительное восприятие. По мере восстановления произношения звуков больной должен повторять и использовать в речи самые употребительные слова. Таким путем ему удавалось достичь улучшения и даже, как говорит автор, «полного излечения» у больных с афазией. При этом он подчеркивал, что наибольшую пользу во всех случаях приносят систематические упражнения в разговоре с окружающими, упражнения в чтении и письме. А. Куссмауль называет эту методику, как и сурдопедагоги, «чтением с губ» или оптико-тактильным методом. Автор Г. Гуцман (1901) первым обобщил накопившийся опыт восстановительной работы при афазии. Позднее (1924) он подробно останавливается на методике начального этапа восстановительного обучения при моторной афазии, считая, что эту работу надо начинать не сразу после инсульта, а спустя несколько месяцев, когда наступит максимальное спонтанное улучшение речевой функции. С абсолютно безречевыми больными Гуцман рекомендовал работать по методике постановки звуков глухонемым. При тотальной афазии он предварительно проводил упражнения на повторение неречевых движений губ и языка, опираясь на тактильный и оптический контроль. Автор считал, что постановку звуков надо начинать с гласных и губных согласных, артикуляция которых наиболее видна; после проработки звуков в слогах он переходил к повторению слов, включающих прорабатываемый звук, а затем и к называнию предметов и предметных картинок. Г. Гуцман, как и А. Куссмауль, советовал систематически энергично тренировать больного в спонтанном высказывании. В дальнейшем, если больной успешно расширял свой словарь, рекомендовались занятия по освоению синтаксиса в целях преодоления аграмматизма.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg