Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА КАК ЭЛЕМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

inna_lina92 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 109 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.04.2019
Современный этап развития общества характеризуется переосмыслением приоритетов в области управления, в том числе и в сфере образования. В инновационной практике образовательных учреждений организационная культура рассматривается как основной элемент, ограничивающий возможность изменений или, наоборот, способствующий им. Эффективное управление дошкольным образовательным учреждением инновационного типа предполагает успешное решение задачи управления организационной культурой, что требует от руководства широкого применения психологических знаний. В связи с этим возрастает значение психологического обеспечения управления как необходимого условия совершенствования организационной культуры и оптимизации развития дошкольного образовательного учреждения.
Введение

Актуальность темы. В современных условиях функционирования любого профессионального коллектива организационная культура является достаточно мощным источником повышения эффективности его деятельности. Организация является сложным организмом, основой жизненного потенциала которого является культура, которая предполагает ценности, нормы и отношения, принимаемые и разделяемые сотрудниками. Особо значимым становится осмысление опыта управления организацией посредством управления ее культурой применительно к специфике управления дошкольным образовательным учреждением. Организационная культура является предметом исследования многих зарубежных и отечественных ученых и практиков и рассматривается как совокупность общественно-прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития. В широком смысле культура является механизмом воспроизведения социального опыта, формой организационной социализации, помогающей людям жить и развиваться в определенной социальной среде, сохраняя единство своего сообщества. Социально-экономические процессы, происходящие в российском обще-стве и непосредственно касающиеся дошкольного образования, подталкивают к переосмыслению и совершенствованию способов управления ДОУ. Это связано с созданием необходимой организационной культурой, способствующей организационно-экономической и педагогической эффективности управления ДОУ и позволяющей, с одной стороны, выстроить современный организационно-экономический механизм дошкольного образования и, с другой стороны, совершенствовать педагогический процесс, решая не только задачи образования и воспитания, но и охраны и укрепления здоровья и развития детей. Отечественный и мировой опыт функционирования системы дошкольного образования наглядно подтверждает необходимость и важность совершенствования организационной культуры в этой отрасли. Совершенствование этого механизма должно осуществляться с учетом конкретных исторических условий России. Формирование организационной культуры является новым процессом для российских учреждений. Поэтому подходить к управленческому обеспечению данного процесса следует с позиций общих рекомендаций для внедрения нововведений в организациях. Проблема нашего исследования состоит в обеспечении эффективного управления организационной культуры ДОУ. Особенности отношений между людьми, устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации, образцы положительного и отрицательного поведения и многое другое, что относится к ценностям и нормам, имеют большое значение для эффективного управления. Если можно говорить, что организация имеет «душу», то этой душой является организационная культура. Носителями организационной культуры являются люди. Однако в организациях с устоявшейся организационной культурой она как бы отделяется от людей и становится фактором организации, ее частью, оказывающей активное воздействие на членов организации, модифицирующей их поведение в соответствии с теми нормами и ценностями, которые составляют ее основу. Так как организационная культура не имеет явно выраженного проявления, то ее изучение имеет определенную специфику. Она играет очень важную роль в жизни организации. Организационная культура любой организации включает в себя глобаль-ные нормы и правила, а также текущий регламент деятельности. Она имеет свои особенности, в зависимости от рода деятельности, формы собственности, занимаемого положения на рынке или в обществе. А носителями организационной культуры являются люди. В настоящее время исследование указанных вопросов является актуаль-ной теоретической и практической задачей в связи с развитием общества, представляемого множеством организаций, как социальных систем. Степень изученности проблемы. Проблематика организационной культуры получила определенное освещение в научной литературе. Прежде всего следует отметить, что данная тема разрабатывалась в трудах зарубежных исследователей, таких как Эдгар Шейн (три уровня организационной культуры, формирование организационной культуры как процессы внешней адаптации и внутренней интеграции), Ф. Харрис и Р. Моран (десять характеристик организационной культуры), В. Сате (содержание отношений организационной культуры, модель воспроизведения организационной культуры), Рассел Акофф (типы культур), Т. Питерс и Р. Уотерман (модель Питерса-Уотермана), Г. Хофстиде (модель изучения национального в организационной культуре), К. Камерон, Р. Куинн (диагностика и изменение организационной культуры)и др. В последние годы вопросы, связанные с организационной культурой, ак-тивно разрабатываются и отечественными авторами. Обобщению западных концепций организационной культуры, осмыслению сущности и значения этого явления в менеджменте посвящены исследования О.С. Виханского, А.И. Наумова, С.А. Липатова, Н.А. Мисниковой, О. Родина. Объектом исследования является муниципальное бюджетное дошколь-ное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад №169 г. Предметом исследования является организационная культура как эле-мент управления дошкольным образовательным учреждением. Цель исследования: теоретически обосновать и показать значение орга-низационной культуры как элемента управления дошкольного образовательного учреждения и предложить рекомендации по её совершенствованию МБДОУ г. Иркутска детский сад №169. Гипотеза исследования: эффективность управления организационной культуры как элемента развития дошкольного образовательного учреждения может быть повышена за счёт понимания и принятия будущего новообразова-ния, которое и является для педагогического коллектива понятие организационная культура Для достижения данной цели необходимо выполнение следующих задач: 1. на основе изучения педагогической и управленческой литературы про-анализировать научные основы проблем организационной культуры в дошкольном образовании на современном этапе; 2. дать общую характеристику муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад №169; 3. раскрыть проблемы формирования организационной культуры в МБДОУ г. Иркутска детский сад №169; 4. разработать практические рекомендации по совершенствованию орга-низационной культуры в МБДОУ г. Иркутска детский сад №169. Методологическую основу исследования составили общенаучные мето-ды познания, применимые к поставленной теме: общелогические (анализ, син-тез, обобщение), эмпирические (описание), теоретические (анализ научной и методической литературы), аналитические (анализ результатов тестирования и анкетирования) на различных этапах. В качестве теоретической базы выступили труды отечественных и зару-бежных социологов, экономистов, педагогов, психологов, а также методические разработки и материалы научно-практических конференций и форумов. Новизна работы проявляется в том, что: 1. Проанализированы понятия, рассмотрены структуры, функции, пути формирования и реализации организационной культуры, раскрыты особенности организационной культуры дошкольного образовательного учреждения. 2. Дана общая характеристика МБДОУ г Иркутска детский сад №169; проведен анализ педагогического персонала данного дошкольного образова-тельного учреждения. 3. Выявлена специфика организационной культуры в МБДОУ г Иркутска детский сад №169 4. Предложены рекомендации по совершенствованию организационной культуры в МБДОУ г Иркутска детский сад №169. Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что она позволяет оценить состояние организационной культуры и дать ориентиры для ее корректировки в целях повышения эффективности функционирования исследуемого дошкольного образовательного учреждения. Методы исследования: в исследовании использован комплекс теорети-ческих и эмпирических методов, включающий: теоретический анализ литера-турных источников; сравнительный анализ методических материалов; изучение и анализ текущей и отчетной документации исследуемого образовательного учреждения; абстрагирование; наблюдение, сравнение, измерение, обобщение; мониторинг. Апробация. Материалы выпускной квалификационной работы обсужда-лись на II Всероссийской с международным участием научной конференции, проводимой кафедрой социально-экономических дисциплин ПИ ИГУ: «Соци-альные процессы в современном российском обществе: проблемы и перспективы». Основные положения выпускной квалификационной работы нашли свое отражение в следующих публикациях: 1. Роль организационной культуры в управлении образовательной организации // Технологическое и профессиональное образование: проблемы и перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Иркутск, 26-27 октября 2017 г.) – Иркутск: Изд-во «Аспринт», 2017. – С.95-97. 2. Некоторые аспекты организационной культуры дошкольной образовательной организации // Научный поиск: первые шаги: Материалы 72-го смотра студенческих научных работ (11 апреля 2018 года). Выпуск 2. – Иркутск: Аспринт, 2018. – С. 96-99. Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложений.
Содержание

Введение………………………………………………………………………...... Глава I. Теоретические подходы к управлению организационной культурой…………………………………………………………………………. 1.1. Организационная культура: понятия, структура, функции………………. 1.2. Характеристика основных типов и элементов организационной культуры……………………………………………………… 1.3. Особенности организационной культуры дошкольных образовательных учреждений………………………………………………… Глава II. Анализ деятельности МБДОУ г Иркутска детский сад №169……………………………………………………….. 2.1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения…………..................................................................................... 2.2 Анализ педагогического персонала МБДОУ г Иркутска детский сад №169…………………………………………………………………. Глава III. Совершенствование организационной культуры как элемента управления дошкольного образовательного учреждения………………………………………………………………………. 3.1. Исследование организационной культуры педагогического персонала МБДОУ г Иркутска детский сад №169 ………………………… 3.2. Рекомендации по совершенствованию организационной культуры МБДОУ г Иркутска детский сад №169…………………………… Заключение …………………………………………………………………….. Список литературы…………………………………………………………… Приложения…………………………………………………………………….
Список литературы

1. Аверьянов Л.Я. Организационная культура управления современ-ных предпринимательских структур / Л.Я. Аверьянов. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 359 с. 2. Айзенк Г. Исследования человеческой психики: почему мы ведем себя именно так / Г. Айзенк, М Айзенк. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. – 480 с. 3. Акимова Т.А. Теория организации. / Т.А. Акимова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 367 с. 4. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 364 с. 5. Афанасьева Т.П. Технология развития педколлектива, или как без проблем управлять педагогическим коллективом школы: Практическое пособие / Т.П. Афанасьева, И.А. Елисеева. – М.: АРКТИ, 2007. – 168 с. 6. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебник для студ. учрежде-ний сред. проф. образования / Т.Ю. Базаров. – М: ИПК ГС, 2010. – 224 с. 7. Бакурадзе А.Б. Мотивация труда педагогов / А.Б. Бакурадзе. – М.: Сентябрь, 2005. – 270 с. 8. Барков С.А., Люботурова Т.А. Воспитание корпоративного патриотизма как задача современного менеджмента // Вестник Московского университета. – Серия 10. – Социология и Политология. – 2008. – №2. – С. 119-132. 9. Барнард Ч, Функции руководителя: власть, стимулы и ценности ор-ганизации / Ч. Барнард. – М.: Социум, 2008. – 439 с. 10. Буева И.И. Формирование корпоративной культуры педагоги-ческих сообществ // Мир образования – образование в мире. – 2007. – №3. – С. 73-79. 11. Бухарина Н.В. Управление организационной культурой дошкольного образовательного учреждения: проблемы, поиски решения // Инновации в науке: сб. ст. по матер VIII междунар. науч. практ. конф. – Новосибирск: СибАК, 2012. 12. Бухарова Г.Д. Маркетинг в образовании : учебное пособие для студ. Высш. Учебн. Заведений / Г.Д. Бухарова, Л.Д. Старикова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 208с. 13. Вербицкая Н. Трудно создается, легко разрушается // Директор школы. – 1999. – №5. – С. 28-29. 14. Веснин В.Р. Основы менеджмента / В.Р. Веснин. – М.: ТД «Элит-2000», 2003. – 560 с. 15. Веснин В.Р. Управление персоналом: теория и практика: учебник / В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, 2007. – 405 с. 16. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Нау-мов. – 3-е изд. – М.: Экономисть, 2003. – 528 с. 17. Воровщиков С.Г., Гладик Н.В. // Развитие профессинальной компетентности участников образовательного процесса как ведущее условие обеспечения качества образования: Сб. матер. 9 Международ, науч.-практич. конф.- Москва; Тамбов: ТОИПКРО, 2005. С. 142-148 18. Головань С.И. Бизнес-планирование и инвестирование: учебник / С.И. Головань, М.А. Спиридонов. – Ростов н/Д, Феникс, 2008. – 302 с. 19. Грошев, И.В. Организационная культура / И.В. Грошев. – Красно-слбодцев А.А. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 536 с. 20. Джеральд Коул. Управление персоналом в современных организа-циях. Москва. 2004г., 350 с. 21. Жалило Б. «Операция на душе» – изменение корпоративной культуры компании // Управление персоналом. – 2007. – №1. – С. 48-56. 22. Жуковская А.И. Управленческая деятельность в практике школы и организационная культура // Наука и школа. – 2003. – №5. – С. 45-52. 23. Зигаленко А.Б. Повышение эффективности предпринимательской деятельности вуза за счет инструментария организационной культуры / А.Б. Зигаленко // Вестник университета (Госуниверситет управления, Серия: Социология и управление персоналом). – 2008. – №10. – С. 154. 24. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. – М.: Юнити, 2001. – 186 с. 25. Кабаченко Т.О. Психология управления. — М.: Юрайт, 2003. – 348с. 26. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001. 27. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 220 с. – (Серия "Высшее образование"). 28. Капитонов Э.А. Корпоративная культура: теория и практика / Г.П. Зинченко, А.Э. Капитонов. – М.: Альфа-Пресс, 2005. – 352 с. 29. Карпов А.В. Психология управления / А.В. Карпов. – М.: Гар-дарики, 2000. – 584с. 30. Козлов В.Д. Управление организационной культурой. – М.: Изд-во Академии общественных наук при ЦК КПСС, 1990. – С. 27-39 31. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студентов педагогических ВУЗов / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2002. – 416с. 32. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2003. – 464 с. 33. Кульневич С.В. Управление современной школой. Выпуск 7: Образовательный маркетинг в школе. Практическое пособие для руководителей, методистов и учителей средних общеобразовательных и специализированных учреждений, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК / С.В. Кульневич, В.И. Мигаль, Е.А. Мигаль, В.И. Гончарова. – Ростов-н/Д: Изд-во «Учитель», 2005. – 459 с. 34. Лепешова Е.М. Работа с персоналом // Директор школы. – 2010. – №5. – С. 42-45. 35. Магура М. Организационная культура как средство успешной реа-лизации организационных изменений / М. Магура // Управление персоналом. 2006 №1. С. 23-34 36. Максименко А.А. Организационная культура: системно-психологические описания / А.А. Максименко. – Кострома: КГУ им. Н.А. Не-красова, 2003. – 168 с. 37. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: Инфра-М, 1999. – 517 с. 38. Медведникова Л.Ф. Организационная культура как условие качества профессиональной деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения / – М.: Пресс, 2015. – 156 с. 39. Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хе-доури – М.: Изд-во «Дело», 1993. – 704 с. 40. Мехтиева Е.Д., Солодовникова М.Н., Черненко Л.И. Простые спо-собы повышения культуры педагогического коллектива // Директор школы. – 2008. – №5. – С. 32-36.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ОРГАНИ-ЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 1.1. Организационная культура: понятия, структура, функции В конце 70-х годов ХХ века в связи с попытками американских ученых ответить на «японский вызов» и осмыслить успехи японской экономики, впер-вые было введено понятие «организационная культура». Для японских пред-приятий по мнению У. Оучи, были характерны: Медленное рассмотрение всех возникающих проблем через призму целого, неявные формы контроля, коллективные механизмы принятия решений и ответственность, неспециализированная карьера, поэтапное продвижение работников по ступеням иерархии, пожизненный наем; для американских – установка на разрешение частных проблем, ориентация на индивидуальные решения и ответственность, явные формы контроля, специализированная карьера, быстрое продвижение по службе, краткосрочный наем [36]. В обиходе часто смешивают два весьма общих, но, если вдуматься, все же разных понятия: «культура организации» (имеется ввиду культура предприятия) и «организационная культура». Под культурой организации (предприятия) вообще следовало бы понимать совокупность общих ценностей и норм поведения, признанных работниками данного предприятия. Нормы организационного поведения и совокупность ценностей принятых на данном предприятии характеризуют организационную культуру предприятия. Чаще всего культура организации ориентирована на внешнюю среду. Это культура поддержания внешних связей с заказчиками и поставщиками; динамичность, обязательность и устойчивость отношений; культура обслу-живания клиентов (потребителей услуг и продукции); культура поведения на рынке [42].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg