Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Долгосрочное бюджетное планирование.

ikonowosky2016 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.04.2019
Стратегическое планирование является одним из этапов стратегического управления. Стратегическое планирование основывается на постановке целей и определении способов их достижения. Сам процесс планирования закладывает условия для построения конкретной модели управления. Бюджета является частью общей стратегии экономического развития организации, и подчинить его. Согласно проекту бюджетной стратегии на период до 2023 года", основной задачей долгосрочного бюджетного планирования является увязка бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого экономического роста и повышение уровня и качества жизни населения."Основной причиной для внедрения долгосрочного бюджетного планирования является снижение рисков бюджетной устойчивости в условиях неблагоприятных долгосрочных тенденций. В России основной проблемой бюджетной устойчивости является демографическая ситуация(старение населения) и "сырьевая ловушка"(зависимость экономики от сырьевого сектора и внешних рыночных условий). Долгосрочное планирование дает возможность сформулировать приоритетные задачи, оценить необходимые ресурсы для их реализации и определить возможные источники этих ресурсов. Также данный вид планирования позволяет выяснить, насколько необходимы те или иные структурные реформы бюджетной сферы и взвешенный подход к их реализации. Долгосрочное планирование является реальным шагом на пути повышения эффективности расходных статей бюджета и в то же время сдерживает необоснованное увеличение расходов.
Введение

В статье рассматривается степень разработки и внедрения в Российской Федерации такого метода бюджетного планирования, как долгосрочное бюджетное планирование. В ходе данной работы будет рассмотрено влияние факторов на прогнозируемые показатели и выделены положительные аспекты внедрения данного метода бюджетирования (консолидированные бюджеты). Актуальность данной темы заключается в том, что внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части долгосрочного бюджетного планирования продолжается. Как показывает опыт зарубежных стран, переход к долгосрочным бюджетным стратегиям оказал положительное влияние на социально-экономическую ситуацию. Бюджетное планирование является частью национального экономического планирования и основным компонентом финансового планирования. Объектом бюджетного планирования являются бюджетные ресурсы государства, предметом-органы государственного управления и местного самоуправления.
Содержание

Введение 3 1. Понятие долгосрочного бюджетного планирования, его принципы и функции 5 1.1. Определение долгосрочного бюджетного планирования 5 1.2. Процесс формирования Бюджетной стратегии в РФ 7 2. Особенности долгосрочного бюджетного планирования в РФ 12 2.1. Бюджетное планирование и прогнозирование в Российской Федерации 12 2.2. Региональный аспект планирования 17 3. Долгосрочное планирование в современном мире 20 3.1. Зарубежный опыт внедрения долгосрочного бюджетного планирования 20 3.2. Проблемы долгосрочного бюджетного планирования 25 Заключение 29 Список литературы 31
Список литературы

1. Статья 170.1. Долгосрочное бюджетное планирование http://finansovyesovety.ru/statya170.1-budjetniy-kodeks-rf/ 2. БК РФ Глава 5. Принципы бюджетной системы Российской Федерации http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/91e122f1a82147f37d5fffa2b196877460c75790/ 3. БК РФ Статья 152. Участники бюджетного процесса http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/e045ada3cee42b233b7d3ef65c1fc285a6c129aa/ 4. №115-ФЗ от 20.07.1995 “О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации”. http://www.kremlin.ru/acts/bank/8100 5. Государственная программа Российской Федерации “Управление государственными финансами” http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70544234/ 6. Послание Президента РФ Федеральному собранию от 4 декабря 2014. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171774/ (дата обращения: 08.11.2018). 7. На год не загадывают. Минфин переходит на однолетнее планирование и замораживает бюджетное правило // Российская газета. URL: http://www.rg.ru/2015/09/11/plany.html (дата обращения: 07.11.2018). 8. Минфин: трехлетнее планирование бюджетов будет восстановлено в следующем году. URL: http://tass.ru/ekonomika/2458987 (дата обращения: 07.11.2018). 9. Барышева Г.А., Громова А.С. Долгосрочное планирование и его роль в качестве инструмента обеспечения бюджетно-финансовой безопасности экономики // Вестник науки Сибири. 2017. №4 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dolgosrochnoe-planirovanie-i-ego-rol-v-kachestve-instrumenta-obespecheniya-byudzhetno-finansovoy-bezopasnosti-ekonomiki (дата обращения: 08.11.2018). 10. ФЗ 172 «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28 июня 2014 года. URL: http://base.garant.ru/70684666/ 11. Бокова Т.А., Кадникова Т.Г. Некоторые аспекты бюджетного планирования и прогнозирования в Российской Федерации // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. 2015. №3 (148). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-byudzhetnogo-planirovaniya-i-prognozirovaniya-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 08.11.2018). 12. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНТЕКСТ https://elibrary.ru/item.asp?id=21562040 13. Об утверждении бюджетного прогноза Тульской области на 2017 - 2028 годы http://docs.cntd.ru/document/446121629 14. Долгосрочное бюджетное прогнозирование в федеральных ведомствах США http://www.nifi.ru/images/FILES/Journal/Archive/2014/3/13_3_2014.pdf 15. Fiscal Year 2014. Analytical Perspectives. Budget of the U.S. Government. — P. 51. https://www.gpo.gov/fdsys/pkg/BUDGET-2014-PER/pdf/BUDGET-2014-PER.pdf 16. Государственная программа Российской Федерации «Управление государственными финансами» от 2013 года 17. ПРОБЛЕМЫ ДОЛГОСРОЧНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ(2018) https://elibrary.ru/item.asp?id=32745942
Отрывок из работы

1.1. Определение долгосрочного бюджетного планирования Долгосрочное бюджетное планирование является одним из основных направлений современной финансовой и бюджетной политики Российской Федерации. В действующем бюджетном кодексе Российской Федерации это понятие подробно описано.[1] Бюджетное планирование - процесс, включающий в себя обоснование и прогнозирование доходов и расходов, полученных и произведенных за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы. Само по себе бюджетное планирование является частью народнохозяйственного планирования и, в то же время, основная составляющая финансового планирования. Основной задачей бюджетного планирования является определение потока бюджетных средств в соответствии с задачами, поставленными в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию, основными направлениями социально-экономической политики государства. До 2016 года существовала отдельное Бюджетное послание Президента. Бюджетное планирование в Российской Федерации осуществляется на основе принципов, изложенных в главе 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В статье 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень принципов бюджетной системы Российской Федерации перечислено: 1. Единство бюджетной системы Российской Федерации; 2. Разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; 3. Независимость бюджетов; 4. Равенство бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; 5. Полнота доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета; 6. Сбалансированный бюджет; 7. Эффективность использования бюджетных средств; 8. Общий (общий) охват бюджетных расходов; 9. Прозрачность (открытость); 10. Точность бюджета; 11. Адресность и адресность бюджетных средств; 12. Субординация бюджетных расходов; 13. Единство денег.[2] Бюджетное планирование включает в себя прежде всего сам бюджетный процесс (как регламентированная деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса) составления бюджетов, утверждения этих проектов, исполнения бюджетов, контроля за реализацией и исполнением бюджетов, ведения бюджетной отчетности и законодательной базы, регулирующей все эти этапы исполнения бюджетов. Согласно статье 152 Бюджетного кодекса РФ участниками бюджетного процесса являются: • Президент Российской Федерации; • Высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования; • Законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления; • Исполнительные органы государственной власти; • Центральный банк Российской Федерации; • Органы государственного (муниципального) финансового контроля; • Органы управления государственными внебюджетными фондами; • Главные администраторы (распорядители) бюджетных средств; • Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; • Главные администраторы (администраторы) источников финансирования бюджетного дефицита; • Получатели бюджетных средств.[3] 1.2. Процесс формирования Бюджетной стратегии в РФ Первым нормативно-правовым актом, принятым в Российской Федерации, касающимся интересов стратегического планирования, является №115-ФЗ от 20.07.1995 “О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации”.[4] В данном Федеральном законе определены цели и содержание системы государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и программ социально-экономического развития Российской Федерации, а также общий порядок разработки указанных прогнозов и программ . В Федеральном законе описываются принципы государственного прогнозирования на краткосрочную и среднесрочную перспективу. В 1990-2000х годах Правительство Российской Федерации не могло внедрить в практику долгосрочное бюджетное планирование. Это связано с неустойчивостью макроэкономических показателей и ситуации в целом, высоком уровне инфляции и отсутствие нормативно-правовой базы. В 2004-2005 годах внедрялись принципы ведения бюджетирования, ориентированного на результат, а уже в 2007 году был принят Закон о федеральном бюджете на срок трех лет. Первые шаги в сторону долгосрочного бюджетного планирования были сделаны лишь в 2008 году. Этот год ознаменован разработкой проекта Бюджетной стратегии Российской Федерации до 2023 года. Прогноз показателей социально-экономического развития Российской Федерации в проекте Бюджетной стратегии до 2023 года был основан на принципах, закрепленных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, также вступившей в силу в 2008 году. Конечной целью бюджетной политики на период до 2023 года являлось повышение уровня качества жизни населения. Приоритетными направлениями для достижения конечной цели были выделены: создание условий для будущего развития, высокие темпы экономического роста, обеспечение обороноспособности и безопасности, эффективность правового регулирования. Базой для формирования Бюджетной стратегии до 2023 года являлись макроэкономические показатели из «Исходных условий на период до 2023 года», сформированных в Министерстве экономического развития Российской Федерации от 8 мая 2008 года. В программе Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года утверждается, что стратегическое планирование до сих пор слабо завязано с бюджетным планированием. В связи с данной проблемой, происходит неоправданное увеличение бюджетных расходов. Основным условием реализации данной программы также являлось обеспечение долгосрочной стабильности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации. В настоящий момент действует целый ряд программ, связанных с регулированием процесса формирования долгосрочного планирования, исполнителем коих является Министерство Финансов Российской Федерации. К таким программам относятся Программа повышения эффективного управления общественными (государственными и муниципальными) Государственная программа Российской Федерации “Управление государственными финансами”.[5] Министерством финансов Российской Федерации было методологически определено несколько способов прогнозирования расходов в долгосрочном периоде: 1. Инерционный способ – задается определенная динамика индексов, соответствующих расходам; 2. Нормативный способ – расходы формируются в соответствии с нормативно-правовой базой, учитывая изменение количественных факторов, влияющих на формирование расходов; 3. Целевой способ – расходы формируются в зависимости от небходимости достижения поставленных целей; 4. Иные способы – реформирование принципов предоставления услуг, механизмов финансирования. Проект бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2023 нормативного периода, устанавливает формирование бюджетной стратегии не менее 12 лет и параметры бюджетной системы-не менее 18 лет. Долгосрочная бюджетная стратегия-2030 остается в законопроекте до настоящего времени. Федеральный закон № 172-ФЗ" О стратегическом планировании в Российской Федерации " был принят только в 2014 году и принят 28 июня 2014 года. Основной документ, устанавливающий правовую основу стратегического планирования бюджетной политики, должен работать, его непринятие препятствует безопасному проведению бюджетной политики, а также подрывает основы бюджетного планирования в России на правовой основе, поскольку этапы бюджетного процесса, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, не выполняются. "Бюджетная стратегия Российской Федерации-документ, в том числе долгосрочные (более 12 лет) прогноз основных параметров бюджетной системы Российской Федерации, факторов и условий формирования и реализации Основных направлений бюджетной политики, основных параметров финансового обеспечения государственных программ Российской Федерации с учетом целей, параметров и условий социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной перспективе" [17]. Она должна занять достойное место в бюджетном и финансовом планировании на основе экономической безопасности. Бюджетная стратегия, разработанная Министерством финансов Российской Федерации, основой для которой послужил инновационный сценарий долгосрочного макроэкономического прогноза Минэкономразвития, утвержденный правительством в марте 2013 года, предусматривал следующие ориентиры социально-экономического развития страны (табл. 1), обозначенные как «всеобщее падение». Параметры стратегии 2013 2016 2020 2025 2030 Всеобщее падение Бюджетная система РФ: доходы расходы 36,9 38,0 34,5 35,3 32,9 33,3 31,5 32,0 30,3 30,7 -6,6 -7,3 Федеральный бюджет: доходы в т.ч. нефтегазовые доходы расходы 19,1 8,8 19,8 17,4 7,2 18,0 15,6 5,8 15,9 14,3 4,9 14,7 13,1 3,8 13,5 -6,0 -5,0 -6,3 Пенсионный фонд РФ доходы расходы 8,6 8,5 8,0 8,0 6,7 6,7 5,4 5,4 4,9 4,9 -3,7 -3,6 Табл. 1. Динамика основных показателей бюджетной стратегии РФ до 2030 года, % ВВП Такие же тенденции наблюдаются и в перераспределении доли доходов и расходов расширенного правительства Федерального центра, территорий и внебюджетных фондов (табл. 2). Параметр 2013 2030 Федеральный бюджет: доходы расходы 50,6 35,1 43,4 38,9 Пенсионный фонд РФ: доходы расходы 13,7 23,9 13,4 16 Консолидированный бюджет субъектов РФ: доходы расходы 31,4 38,4 38,3 43 Фонд ОМС и Фонд социального страхования доходы расходы 4,3 2,6 4,9 2,1 Табл 2. Распределение доходов и расходов бюджета расширенного правительства в 2013 и 2030 гг., % Переход от предыдущей модели фискальной политики к модели, способствующей повышению безопасности, показан на рис. 1. Рис. 1. Место бюджетной стратегии в современном бюджетном планировании С 2015 года среди перечня документов бюджетного планирования исчезло бюджетное послание Президента Российской Федерации, которым он определял бюджетную политику страны на очередной финансовый год и плановый период. Таким образом, один механизм исчез и не был заменен другим. На сегодняшний день, единственной основой для разработки проекта бюджета, а также бюджетной и финансовой политики на период планирования "Основные направления бюджетной политики на текущий и плановый период". Инкорпорированное Бюджетное послание Президента Российской Федерации в Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ предлагает использовать его в качестве основы разработки бюджетной и финансовой политики. В отличие от предыдущего, президент излагает свою оценку ситуации в различных сферах общественной жизни, формулирует свое видение основных направлений политики страны. Поэтому в этом послании практически нет разделов, связанных с бюджетно-финансовой политикой: нет подведения итогов, нет направлений, задач. Только основная задача звучит: "целью бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов является обеспечение устойчивости бюджетной системы Российской Федерации и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом" [6]. В 2016 году, временно отказавшись от трехлетнего планирования, российское правительство вернулось к годовому бюджету, объясняя это нестабильностью мировых цен на сырье и сложностью планирования[7]. В целях использования такого эффективного инструмента, как долгосрочное планирование в будущем, в Бюджетный кодекс Российской Федерации были внесены изменения только по отношению к 2016 году. Долгосрочное бюджетное планирование остается важным инструментом обеспечения финансовой безопасности. С 2017 года бюджет разрабатывается на трехлетний период, возвращается среднесрочное планирование.[8]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg