Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Понятие права государственной и муниципальной собственности.

ikonowosky2016 540 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.04.2019
Объектом исследования курсовой работы являются общественные отношения возникающие в области права государственной и муниципальной собственности. В зависимости от объекта находится предмет исследования, который составляют: · нормы Гражданского кодекса РФ и федеральных законов, · материалы судебной практики применительно к проблеме исследования. Методы исследования . Проведенное исследование опирается на диалектический метод научного познания явлений окружающей действительности, отражающий взаимосвязь теории и практики. Обоснование положений, выводов и рекомендаций, содержащихся в дипломной работе, осуществлено путем комплексного применения следующих методов социально-правового исследования: историко-правового, статистического и логико-юридического. Нормативную базу работы составили: Конституция РФ, гражданское законодательство РФ и другие федеральные законы, проанализированы материалы судебной практики. Структура и объем работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых нормативно-правовых актов и научной литературы, приложений.
Введение

Актуальность темы исследования. В странах с развитой рыночной экономикой, не говоря уже о тех, где превалируют централизованные методы управления хозяйством, удельный вес государственной собственности в структуре основных производственных фондов страны достаточно высок. Это относится к таким отраслям, как транспорт и связь, атомная энергетика, военно-промышленный комплекс и ряду других. В собственности государства сосредоточены немалые материальные резервы в виде запасов продовольствия, топлива и других средств жизнеобеспечения на случай всякого рода чрезвычайных обстоятельств. Сохранение в собственности государства значительного числа объектов производственного, социально-культурного и иного назначения объясняется главным образом двумя факторами. Во-первых, каждое государство в нынешнем непредсказуемом мире должно думать о своей безопасности, причем не только военной, но также экологической, санитарно-эпидемиологической, продовольственной и т.д. Во-вторых, государство выполняет широкий круг социализаторских функций, призванных обеспечить достаточный прожиточный минимум населения и поддержку власть предержащих со стороны электората, среди которого немало обездоленных. А для всего этого необходимо располагать соответствующей материально-технической и финансовой базой. Государственное имущество всегда было одним из древнейших источников государственных доходов.Накопленный опыт приводит к выводу, что нормальное функционирование общества возможно лишь на началах здоровой конкуренции различных форм собственности, каждая из которых должна доказывать свою жизнеспособность на конкретных участках приложения труда и капитала. Степень научной разработанности темы. Проблемами права государственной и муниципальной собственности занимались такие ученые как Браева Э.Х., Братусь С.Н., Венедиктов А.В., Виноградов В.А., Генкин Д.М., Дозорцев В.В., Егоров Н.Д., Суханов Е.А., Каменецкий В.А., Патрикеев В.Л., Половинкин П.Д., Ковалев А.Г., Куликов В.В., Мазаев В.Д., Толстой Ю.К., Сергеев А.П., Тихомиров М.Ю. и многих других. Целью работы является изучение и анализ вопросов связанных с функционированием такой организационно-правовой формы собственности как государственная и муниципальная. Целевая направленность исследования обусловила необходимость решения следующих задач: · Исторический анализ возникновения и развития права государственной и муниципальной собственности; · Изучение и анализ современного Российского законодательства об праве государственной и муниципальной собственности; · Рассмотрение объектов и субъектов права государственной и муниципальной собственности; · Рассмотрение вопросов осуществления права государственной и муниципальной собственности; · Изучение материалов судебной практики;
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….……3-5 ГЛАВА 1. понятие права государственной и муниципальной собственности 1.1 Понятие права государственной и муниципальной собственности………………………………………………………………….6-10 1.2 Разграничение права муниципальной и государственной собственности……………………………………………………………...…10-13 ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 2.1 Объекты права собственности…………………………………..13-19 2.2 Субъекты права собственности…………………………………19-22 ГЛАВА 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ 3.1 Осуществление права государственной и муниципальной собственности………………………………………………………………..22-32 3.2 Финансово-правовое регулирование отношений собственности…………………………………………………………..…….32-38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..39-41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………..42-44
Список литературы

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС «Консультант Плюс». 2.«Гражданский кодекс Российской Федерации» (части первая, вторая, третья и четвертая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017), от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 18.04.2018), от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 28.03.2017), от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 01.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) // СПС «Консультант Плюс». 3. «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ(ред. от 03.04.2018)// СПС «Консультант Плюс». 4. «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ(ред. от 31.12.2017)// СПС «Консультант Плюс». 5. Федеральный закон N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16.07.1998 (ред. от 31.12.2017)// СПС «Консультант Плюс». 6. Федеральный закон N 52-ФЗ «О животном мире» от 24.04.1995 (ред. от 28.02.2018) // СПС «Консультант Плюс». 7. Федеральный закон N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 (ред. от 03.04.2018) // СПС «Консультант Плюс». 8. Федеральный закон N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002 (ред. от 29.12.2017) // СПС «Консультант Плюс». 9. Указ Президента РФ «О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду» от 14.10.1992 N 1230(утратил силу)// СПС «Консультант Плюс». Научная, учебная, монографическая, периодическая литература 10. Алексеев Н.Н. Русский народ и государство. [Электронный ресурс] // http://litresp.ru/chitat/ru/А/alekseev-nikolaj-nikolaevich/russkij-narod-i-gosudarstvo (дата обращения: 07.04.2018). 11. Бланки Ж.А. История политической экономии в Европе с древнейшего до настоящего времени. Т. 1: С древнейших времен до XVIII века. / Ж.А. Бланки. Пер. с фр. Изд. 3-е. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013. 12. Дозорцев В.А. Проблемы совершенствования гражданского права Российской Федерации при переходе к рыночной экономике. [Электронный ресурс] // http://lawlibrary.ru/article1013289.html (дата обращения: 01.03.2018). 13. Костина О. В. Правовой режим земельного участка как недвижимой вещи. [Электронный ресурс] // https://cyberleninka.ru/article/n/pravovoy-rezhim-zemelnogo-uchastka-kak-nedvizhimoy-veschi (дата обращения: 01.03.2018). 14. Митягин К.С. Гражданско-правовой режим земельных участков. Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. [Электронный ресурс] // http://www.dissercat.com/content/grazhdansko-pravovoi-rezhim-zemelnykh-uchastkov (дата обращения: 11.04.2018). 15. Российское гражданское право в 2-х т. Т. 1. Общая часть : учебник для вузов / под ред. Е. А. Суханова. – М.: Статут, 2015. 16. Российское гражданское право в 2-х т. Т. 2. Обязательственное право : учебник для вузов / под ред. Е. А. Суханова. – М.: Статут, 2015. 17. Рубаник В.Е. Собственность и право собственности: юридические, философские, социологические подходы в их историческом развитии. В 3 т. Том 1. Отношения собственности и их отражение в восточнославянской традиции права собственности / В.Е. Рубаник. – М.: Издательство «Юрлитинформ», 2010. 18. Соколов Д. П. Трансформация отношений собственности в современной России. – М.: Фин. ун-т при Правительстве Российской Федерации, 2014. 19. Хромов П.А. Очерки экономики докапиталистической России. [Электронный ресурс] http://padaread.com/?book=18351 (дата обращения: 16.04.2018).
Отрывок из работы

1.1 Понятие права государственной и муниципальной собственности Основу любой экономической системы составляют отношения собственности. При этом само понятие собственности чрезвычайно многогранно и исследуется юридической, экономической, философской, исторической и политологической науками. В наиболее общем смысле собственность определяют как «отношения между всеми хозяйствующими субъектами по поводу отчуждения и присвоения материальных условий производства (средств производства и рабочих мест) и его конечных результатов (предметов потребления)». Право собственности - это первоначальное субъективное право, непосредственно вытекающее из закона. По своему содержанию оно представляет собой наиболее полное имущественное право, предусмотренное гражданским законодательством, и основано на принципе дозволения совершать любые действия, не запрещенные законом. Гражданский кодекс Российской Федерации очерчивает круг правомочий собственника (ст. 209), это права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Перечисленные права являются традиционной юридической конструкцией права собственности еще со времен Древнего Рима. Владение - это основанная на законе, т.е. юридически обеспеченная и гарантированная возможность иметь то или иное имущество у себя в хозяйстве. Пользование - основанная на законе, иначе говоря юридически обеспеченная и гарантированная возможность использования данного конкретного имущества путем извлечения в процессе его использования заключенных в нем полезных качеств, иначе говоря возможность осуществлять потребление данного имущества. Распоряжение - основанная на законе, т.е. юридически обеспеченная и гарантированная возможность определять судьбу имущества, выражающаяся в четырех формах: 1) путем изменения принадлежности имущества; 2) путем изменения состояния имущества; 3) путем изменения назначения имущества; 4) путем передачи имущества в доверительное управление другому лицу. В теории выделяется и более обширный перечень правомочий собственника. Наиболее широкое распространение получила классификация прав собственности, предложенная английским юристом А. Оноре и состоящая из 11 элементов: 1) право владения; 2) право пользования; 3) право управления; 4) право на доход; 5) право на капитальную стоимость, т.е. абсолютное право на определение дальнейшей судьбы собственности (отчуждение, потребление, проматывание, изменение, уничтожение); 6) право на безопасность, т.е. защиту от экспроприации;7) право на завещание или наследование; 8) бессрочность; 9) запрещение вредного использования; 10) ответственность в виду взыскания; 11) остаточный характер, т.е. возможность изъятия в уплату долга. Существует значительное число оснований классификации права собственности. Однако нас более всего интересует то, которое лежит в основе конституционной нормы. Часть 2 ст. 8 Конституции РФ провозглашает: «В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности». Аналогичной позиции придерживается и Гражданский кодекс России. В соответствии со ст. 212 ГК РФ в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (классификация по субъекту права собственности). Государственная собственность свойственна абсолютно всем экономическим системам. Различается только ее величина и роль в экономике. Государственная собственность как система отношений обеспечивает жизнеспособность всей экономической системы, т.е. при принятии решения учитываются интересы нации в целом. Таким образом, государственная собственность выступает одним из базовых элементов формирования государственных доходов, направляемых на реализацию интересов всего государства и общества. В этом ее основное специфическое отличие от частной собственности. Государственная собственность в соответствии с Гражданским кодексом РФ может быть двух видов: · собственность Российской Федерации (федеральная собственность); · собственность субъектов Федерации. Пункт 1 ст. 214 ГК РФ устанавливает, что государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации). Кроме того, правовой статус государственной собственности, прежде всего государственной собственности субъектов РФ, требует большей конкретизации и детализации, нежели это сделано в настоящее время. Учитывая рыночный характер российской экономики, следовало бы определить в специальном нормативно-правовом акте, федеральном законе, следующие аспекты: критерии отнесения объекта собственности к государственной собственности, а также к тому или иному ее виду; целевое назначение различных категорий объектов государственной собственности; ограничения гражданского оборота или иные отличия правового статуса объекта государственной собственности от объектов иных форм собственности; субъект управления данной собственностью; возможность и порядок перевода имущества из категории государственной в иную форму собственности. При этом имущество, находящееся в государственной собственности, может быть подразделено на две категории с разным правовым статусом: имущество, закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с Гражданским кодексом; средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют, соответственно, государственную казну РФ, казну республики в составе РФ, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа. Наиболее важным представляется статус имущества казны, поскольку именно она обеспечивает имущественную основу самостоятельности субъектов федерации, и именно к ней относятся виды имущества с особым статусом, не позволяющим им быть отнесенными к иным формам собственности. «Гражданское законодательство признает полноправными участниками гражданских правоотношений Российскую Федерацию и субъектов Российской Федерации. В отношениях, регулируемых гражданским законодательством, они выступают на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. При этом к ним применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов.» 1.2 Разграничение права муниципальной и государственной собственности Отсутствие единых критериев, дающих основания для перемещения объектов из одного фонда в другой, максимально четкого разграничения компетенции полномочных органов и должностных лиц, унифицированных процедур принятия решении и исполнения их передающей и принимающей сторонами, распределения возникающих расходов в результате состоявшейся передачи - вес это осложняет решение многих важных как в теоретическом, так и в практическом отношении вопросов управления муниципальной собственностью. На федеральном уровне главным образом осуществляется решение вопросов разграничения государственной собственности, передачи отдельного федерального имущества регионам, а также разграничения собственности субъектов Федерации и муниципальной собственности. Законодательство субъектов Федерации регулирует вопросы передачи объектов региональной собственности в муниципальную, если органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями. В этом случае объекты региональной собственности передаются в муниципальную собственность либо только в пользование. При передаче отдельных полномочий на основании договора между органами государственной власти субъекта Федерации и органами местного самоуправления объекты региональной собственности передаются в муниципальную на основании и в порядке, установленном региональным законодательством. Условия договора о передаче отдельных государственных полномочии органам местного самоуправления в части, касающейся объектов региональной собственности, вступают в силу с момента внесения изменений и реестр региональной собственности. Бесспорно, в формировании муниципальной собственности, а в более широком смысле и вообще материально-финансовой основы деятельности муниципальных образовании ведущую роль играет государство. Не будет преувеличением сказать, что на начальном этапе именно государство предоставило возможность муниципальным образованиям сформировать фонд муниципальной собственности, определив законодательно перечень объектов, подлежащих закреплению в муниципальной собственности. Реальный состав фонда муниципальной собственности и дальнейшем изменялся и продолжает изменяться в результате передачи в муниципальную собственность объектов собственности государственной. Бюджет муниципального образования напрямую зависит от бюджета субъекта Федерации. Однако утверждать, что «формирование материально-финансовых основ местного самоуправления полностью отнесено к ведению государства», было бы чрезмерным преувеличением. В этом случае фактическое влияние центра выдается за декретируемую нормативную модель, а это далеко не так в силу ст.28 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» государство совсем не обязано передавать муниципальным образованиям часть сноси собственности. Еще одной проблемой, нуждающейся и разрешении и урегулировании, является разграничение права муниципальной собственности «по горизонтали». Здесь речь идет, во-первых, о праве собственности субъекта Федерации на объекты, располагающиеся на территории другого субъекта Федерации и соответственно на территории его муниципального образования, совершенно очевидно что субъект Федерации по отношению к муниципальному образованию не может быть в полном объеме (за исключением гражданско-правовой составляющей) преемником Российской Федерации, в чьей собственности находился этот объект налоговые и иные имущественные отношения, возникающие при этом, нуждаются в особом урегулировании; во-вторых, о праве муниципальной собственности на объекты, находящиеся на территории других муниципальных образований (как в пределах одного субъекта Федерации так и на территориях разных субъектов Федерации) в-третьих, о праве общей собственности муниципального образования с другими лицами (Российской Федерацией, субъектом Федерации, гражданами и юридическими лицами) Действующее законодательство сегодня указывает нам только направление развития закрепляя нормы самого общего характера. Для «муниципальных анклавов» (объектов, расположенных на территории других муниципальных образований) федеральное законодательство предусматривает возможность разграничения доходов муниципальных бюджетов на уровне закона субъекта Федерации (ч 3 ст. 6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления») В отношении же общей собственности муниципальных образовании мы найдем в ГК РФ нормы, предназначенные в полной мере к отношениям с частными собственниками (гражданами и юридическими лицами), но недостаточные для урегулирования имущественных взаимоотношений с Российской Федерацией и субъектами Федерации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg