Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Теоретические основы информационного обеспечения органов местного самоуправления.

ikonowosky2016 588 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.04.2019
Цель данной работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретическую, правовую, а также конкретную практику работы органов местного самоуправления на примере города Екатеринбурга, разработать пути совершенствования информационного обеспечения органов местного самоуправления. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи исследования: рассмотреть теоретические основы информационного обеспечения органов местного самоуправления: основные понятия, законодательное регулирование, зарубежный опыт; проанализировать информационное обеспечение органов местного самоуправления в городе Екатеринбург. Объект исследования информационное обеспечение органов местного самоуправления в городе Екатеринбург. Предмет исследования совершенствование информационного обеспечения органов местного самоуправления в городе Екатеринбург. В работе использованы законодательно-нормативные документы РФ, нормативно-справочные и статистические данные о социальном, финансовом, экономическом состоянии рассматриваемого объекта, теория и методология, изложенная в справочной и учебной литературе российских и зарубежных авторов. Теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов как: Е.В. Михеева, В.Б. Зотов, Е.В. Филимонова и других. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Содержание работы изложено на 50 страницах машинописного текста. Список использованной литературы состоит из 26 источников.
Введение

Важными условиями формирования гражданского общества являются: расширение участия граждан в управлении государством, усиление контроля за деятельностью всех ветвей власти, включение граждан в процесс принятия важных государственных решений. Определяющим условием общественной контрольной деятельности выступает открытость органов власти, поскольку информация об их деятельности является предметом анализа и оценки общественности Советом Европы была принята Рекомендация NR (81) 19 от 25 ноября 1981 г. «О доступе к информации, находящейся в ведении государственных ведомств», в которой говорится: «Каждый человек, находящийся под юрисдикцией государства-члена, имеет право получения по запросу информации, находящейся в распоряжении государственных ведомств, за исключением законодательных органов и органов судебной власти. При этом допускаются лишь четко определенные ограничения и исключения, связанные с обеспечением конфиденциальности охраняемых видов информации, разглашение которой в соответствии с законом не может быть осуществлено в обычном порядке». Получение официальной информации является способом увеличения прозрачности деятельности органов власти, и потому на государствах лежит долг обеспечить систематический доступ граждан через электронные средства коммуникации ко всем документам, которые по закону являются общественным достоянием. Согласно статье 24 Конституции РФ в Российской Федерации закрепляется обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц обеспечивать каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы. Данная конституционная норма была конкретизирована Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и защите информации». В частности, был установлен принцип открытости информации о деятельности государственных органов и свободного доступа к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами. Однако практика реализации данных норм выявила огромное количество пробелов и правовых коллизий, которые не позволили получать необходимую информацию для выработки эффективных решений, в том числе для защиты своих прав физическими и юридическими лицами. В целях устранения вопросов, подвергавшихся критике по проблемам доступности информации, был принят Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (в ред. Федерального закона от 28.12.2017 № 423-ФЗ). Он позволяет обеспечить социальным и экономическим субъектам адекватную оценку обстановки и своевременное принятие решений на основе информации предоставляемой органами государственной власти и органами местного самоуправления. Таким образом, обеспечивается полноценное социальное взаимодействие между человеком, институтами гражданского общества и государством, которое возможно только на основе информационной открытости органов власти. В органах государственной власти субъектов РФ и муниципальных органах за последнее время создано большое количество различных собственных информационных ресурсов в виде массивов документов, баз данных и информационных массивов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические основы информационного обеспечения органов местного самоуправления 6 1.1 Основные понятия в области информационного обеспечения органов местного самоуправления 6 1.2 Законодательное регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления 11 1.3 Зарубежный опыт информационного обеспечения органов местного самоуправления 22 2 Анализ информационного правительства в органах местного самоуправления на примере г. Екатеринбург 33 2.1 Общая характеристика современных информационных технологий 33 2.2 Организационно-правовые основы муниципального образования «город Екатеринбург» 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45 Приложение А 49 Приложение Б 50
Список литературы

1. Нормативно-правовые акты 1. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravo.gov.ru 2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravo.gov.ru 3. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон 27 июля 2006 года № 149-ФЗ. Принят Государственной Думой 8 июля 2006 года // Справочно-правовая система КонсультантПлюс. 4. Распоряжение Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 632-р О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravo.gov.ru 5. Постановление об утверждении стратегического проекта «Информатизация муниципального образования «город Екатеринбург». Во исполнение Постановления Администрации города Екатеринбурга от 09.02.2011 № 371 «О разработке, актуализации и пролонгации стратегических проектов развития Екатеринбурга», на основании Решения Программного совета стратегического развития города Екатеринбурга от 14.11.2012 № 562. 2. Литература 6. Абдуллина С.И., Аминов И.Р. Формы непосредственной демократии в местном самоуправлении: проблемы теории и практики // Вопросы современной юриспруденции. Новосибирск 2014. № 37. – 186 с. 7. Аминов И.Р., Кравченко Р.В. К вопросу о месте муниципального права в системе российского права. // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. Санкт-Петербург 2014. Том: 4. № 8. – 264 с. 8. Арешев А.Г. Персональные данные в структуре информационных ресурсов. Основы правового регулирования / А.Г. Арешев, И.Л. Бачило, Л.А Сергиенко. - М. ИНФРА-М, 2013. - 344 с. 9. Войниканис Е.А. Информация. Собственность. Интернет: Традиция и новеллы в современном праве / Е.А. Войниканис, М.В. Якушев. - М.: Волтерс Клувер, 2014. - 233 с. 10. Гайдамакин Н.А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных / Н.А. Гайдамакин. Вводный курс: учеб. пособие. - М.: Гелиос АРВ, 2014. - 344 с. 11. Губайдуллина Э.Р., Аминов И.Р. К проблемам защиты персональных данных как основы охраны права на неприкосновенность частной жизни // Теория и практика современной юридической науки. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2015. – 212 с. 12. Мухаметханова Э. Р., Аминов И.Р. Актуальные вопросы функционирования электронного муниципалитета// Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) № 8 / 2014 часть 10. – 256 с. 13. Никитов В.А. и др. Информационное обеспечение государственного управления / В.А. Никитов; под ред. Ю.В. Гуляева. - М.: Славянский диалог, 2014. - 466 с. 14. Павлов А.Н. Информационные технологии управления: материалы для подготовки к сдаче экзамена / А.Н. Павлов. - М.: РАГС, 2014. - 544 с. 15. Павлов И.П. Право граждан на доступ к информации о деятельности органов государственной власти и судебная практика его защиты / И.П. Павлов // Сб. докладов семинара "Теоретические проблемы информационного права" / Под ред. И.Л. Бачило. - М.: ИГиП РАН, 2016. - 235 с. 16. Попов И.И. Автоматизированные информационные системы (по областям применения): учеб. пособие / И.И. Попов; под общ. ред. К.И. Курбакова. - М.: РЭА, 2013. - 321 с. 17. Саак А.Э. Информационные технологии управления: учеб. пособие / А.Э. Саак, Е.В. Пахомов, В.Н. Тюшняков. - СПб.: Питер, 2014. - 320 с. 18. Спирина Е.В. Информационные ресурсы как институт гражданского общества / Е.В. Спирина // Информационное право и становление основ гражданского общества в России: Сб. статей. - М.: ИГиП РАН, 2013. - 344 с. 19. Сурнин А.Ф. Муниципальные информационные системы. Опыт разработки и эксплуатации / А.Ф. Сурнин. - Обнинск: Обнинский городской информационный центр, 2017. - 223 с. 20. Уткин В.Б. Информационные системы в управлении: учебник / В.Б. Уткин, К.В. Балдин. - М.: Академия, 2010. -310 с. 21. Электронные правительства: потенциал и практическое использование / под ред. Г. Р. Ивановой. - М.: Знание, 2013. - 267 с. 3. Эмпирические материалы 22. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://archive.kremlin.ru/ (дата обращения 03.11.2018) 23. Рейтинг стран мира по уровню развития электронного правительства. Гуманитарная энциклопедия [Электронный ресурс]. URL: http://gtmarket.ru (дата обращения 03.11.2018) 24. Стенографический отчёт о заседании президиума Государственного совета «О реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://kremlin.ru/ (дата обращения 03.11.2018) 25. Официальный портал муниципального образования «город Екатеринбург» [Электронный ресурс]. URL:http://www.екатеринбург.рф/ (дата обращения 03.11.2018) 26. Официальный сайт государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» [Электронный ресурс]. URL:http://www.mfc66.ru/ (дата обращения 03.11.2018)
Отрывок из работы

1.1 Основные понятия в области информационного обеспечения органов местного самоуправления Информация в переводе с латинского (informatio) означает «ознакомление, разъяснение, изложение». В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации») информация это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Иными словами, информация обозначает любые сведения о ком-либо или о чем-либо, которые получаются из различных источников в письменной, устной, визуальной и других формах. На сегодняшний день информация является важнейшим ресурсом государства наряду с его другими основными ресурсами (природными, экономическими, трудовыми, материальными и т.д.). Более того, государство официально признало информацию в качестве ресурса и в целом ряде нормативных актов используется термин «информационный ресурс». Формирование сильного института местного самоуправления представляется в данное время, очень важным направлением для нашего государства. Это стратегически важное направление способствует формированию в Российской Федерации, конституционно закрепленной децентрализованной, демократической системы управления делами государства и общества, а данное явление выступает наиболее оптимальной формой управления значительным количеством населения, на огромных просторах нашей Родины [6, с.18]. Одной из главных тенденций политического, правового и социально-экономического развития России на сегодняшний день является внедрение современных технологий в институт публичной власти. Совершенствование системы государственной власти осуществляется путем формирования в России «электронного правительства» внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность государственных органов и должностных лиц. Однако, основное взаимодействие между государством и гражданами или бизнесом осуществляется на местном уровне, в силу чего актуальность приобретает проблема внедрения современных технологий в институт муниципальной власти. Аналогом «электронного правительства» на местном уровне призван стать «электронный муниципалитет». Информационные технологии в настоящее время являются катализатором не только экономического роста, но и развития всех остальных сфер жизни общества. Правительством РФ задан высокий темп реализации мероприятий по формированию инфраструктуры информационного общества. В рамках государственной программы РФ «Информационное общество (2011 – 2020 годы)», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 313, с целью повышения внедрения информационных технологий на уровне муниципальных образований на Министерство связи и массовых коммуникаций России возложено проведение и развитие мероприятия «Электронный муниципалитет» [12, с. 43 ]. На законодательном уровне определение термина «электронный муниципалитет» отсутствует, однако, по аналогии с определением «электронного правительства» [4], и учитывая положения ст. 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» [2], можно дать следующее определение: это новая форма организации деятельности органов муниципальной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами муниципальных и государственных услуг и информации о результатах деятельности муниципальных органов в решении вопросов местного значения. Использование современных технологий в муниципальном управлении способно предоставить муниципальному образованию множественные возможности, среди которых: формирование инфраструктуры оказания услуг в электронном виде, замена бумажной технологии документооборота электронной, совершенствование «кадрового состава» муниципальных органов власти, а также повышение уровня технологической осведомлённости и информационной культуры населения муниципальных образований. Внедрение современных технологий в институт публичной власти способствует утверждению в России доктрины «открытого государства», обеспечивающего быстрое и достоверное получение гражданами информации об управленческих процессах. Путем своевременного отображения на Интернет-порталах актуальной информации о функционировании муниципалитета, обеспечения доступа к документам и делам местного значения, опубликования финансовой отчетности, обеспечивается контроль населения муниципального образования за деятельностью муниципальных органов власти и должностных лиц. На сегодняшний день Федеральным законом от 09.02.2009 № 8- ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» законодательно закреплена обязанность органов местного самоуправления размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет посредством создания официального сайта либо размещения информации на официальном сайте субъекта РФ [1]. Оказание населению государственных и муниципальных услуг по вопросом местного значения является функцией муниципалитетов. Элементом «электронного муниципалитета» является возможность предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям в электронном виде посредством сети Интернет. На сегодняшний день муниципалитетами населению предоставляются услуги с использованием информационно- телекоммуникационных технологий, в числе которых: единый портал государственных и муниципальных услуг, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, универсальная электронная карта. Подобно Единому порталу государственных и муниципальных услуг («Госуслуги»), функционирующему на федеральном уровне, на местном уровне функционируют многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» (МЦФ). Населению предоставляется возможность получить услуги, связанные с социальным обеспечением, консультационные услуги, получить архивные справки, получить услуги, связанные с изменением гражданско-правого статуса физических и юридических лиц. Показателен в этом плане опыт лидера рейтинга стран мира по уровню развития электронного правительства 2014 г., составляемого Сетью государственного управления ООН, Южной Кореи [23]. Предоставление государственных и муниципальных услуг в этой стране осуществляется посредством мобильных технологий и разработкой соответствующих мобильных приложений. Одним из самых популярных мобильных сервисов, предоставляемых на уровне муниципалитетов, является «Трафик Сеула». Каждый из 25 самоуправляемых районов Города особого статуса Сеул ежедневно отправляют в компанию, обслуживающею приложение, информацию о состоянии дорожного движения в районе. Электронный муниципалитет предполагает внедрение в деятельность муниципальных органов и должностных лиц «безбумажных» технологий, представляющих собой электронные системы документооборота и делооборота. Многочисленные обращения граждан и организаций в муниципальные органы порождают огромное количество документов, требующих оперативной систематизации. Работа с бумажными носителями оказывается трудоемким занятием для чиновников, что снижает качество и скорость предоставления самой услуги. Однако организация электронного документооборота требует не только перевода документов в электронный формат с бумажных носителей, но и функционирование маршрутизации документов, автоматического отслеживание текущего статуса, системы полнотекстового поиска и архивного строения. Только комплексная автоматизация документооборота позволит упростить работу с документами в органах муниципалитетов. В нашем обществе необходим строгий регламент обращения с персональными данными в компаниях. Лица, обладающие персональными данными, то есть организации, юридические лица, коммерческие и некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели должны принимать организационно технические меры защиты этих данных. И чем больше объем этих персональных данных, тем больше должны существовать меры защиты [11, с. 36]. К проблеме организации электронного документооборота примыкает проблема неподготовленности кадрового состава органов местного самоуправления к эксплуатации информационной инфраструктуры. Не случайно на заседании президиума Государственного совета «О реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации» в Петрозаводске (2008) экс-президент России Д.А. Медведев (2008-2012) непосредственно обратил внимание на то, что «неумение пользоваться информационными технологиями государственными и муниципальными чиновниками говорит не только об их отсталости, но и о некомпетентности» [24]. Информационно-коммуникативная компетентность муниципальных служащих напрямую связана с эффективностью исполнения ими своих должностных обязанностей. Формирование «электронных муниципалитетов» должно осуществляться одновременно с совершенствованием «кадрового состава» муниципалитетов, а именно – повышение информационных и компьютерной грамотности и информационной культуры в целом. Формирование на территориях муниципальных образований «электронных муниципалитетов» позволит также повысить уровень технологической осведомленности населения. Поскольку именно на местном уровне осуществляется основное взаимодействие государства и общества, осуществлять совершенствование информационной культуры населения нужно с нижнего – местного уровня. Возможность решения при помощи Интернет-порталов предоставления муниципальных услуг наиболее актуальных для каждого повседневных вопросов (таких как образование, здравоохранение, культура) позволит гражданам на практике убедиться в удобстве электронных форм получения услуг и постепенно перейти к использованию государственных услуг, предоставляемых на региональном и федеральном уровнях, посредством сети Интернет. От того, насколько успешен будет процесс внедрения информационного взаимодействия власти и населения на местном уровне, напрямую зависит восприятие обществом новой формы организации государственного управления – «электронного государства». Успешная реализация на практике концепции «электронного муниципалитета» значительно облегчит формирование концепции «электронного правительства» на федеральном уровне и уровне субъектов РФ. В контексте данной проблемы представляется уместной цитата Президента Российской Федерации В.В. Путин: «Без дееспособного местного самоуправления эффективное устройство власти считаю невозможным» [22]. Внедрение современных технологий в деятельность местного самоуправления – залог качественного, эффективного и «дееспособного» муниципального управления в частности и всего государственного управления в целом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 43 страницы
210 руб.
Реферат, Экономика, 20 страниц
60 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 58 страниц
290 руб.
Контрольная работа, Финансы, 38 страниц
380 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg