Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Система В.А. Караковского: модель гуманистической воспитательной системы массовой школы

inna_lina92 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.04.2019
Итак, модель гуманистической воспитательной системы современной массовой школы, которую реализовал В.А. Караковский, основана на: целостной педагогической концепции «Мы – школа»; интеграции педагогических взаимодействий; коммунарской методике; высоком уровне неформальных межличностных отношений; творчестве; взаимодействии с наукой. Основные идеи воспитательной системы Караковского: обязательное создание внутришкольного коллектива; присутствие элементов самоуправления внутри него; внедрение коммунарской методики, основной целью которой являлась подготовка к коллективной работе.
Введение

Караковский В.А. является основателем гуманистической воспитательной системы современной массовой школы. Ведущей идеей здесь является ориентация на личность школьника, его интересы и способности. Определяющую роль в комплексе идей играет педагогическая концепция коллектива. Она опирается на идеи системности, комплексности воспитания, интеграции педагогических воздействий, необходимости коллективного творчества. Караковский Владимир Абрамович — педагог, доктор педагогических наук (1989), народный учитель СССР (1991). По окончании Челябинского педагогического института работал учителем русского языка и литературы в средней школе №48, а с 1962 г. – директор средних школ, в том числе с 1977 г. средней школы №825 в Москве. В 1963 г. в челябинской школе №1 стал применять методику коллективного творческого воспитания (коммунарскую методику). Продолжил ее разработку в Москве. Его воспитательная система ориентирована на внутренний мир учащегося и его развитие. Стиль отношений взрослых и детей строится на демократичности, сотрудничестве, общей заинтересованности. Коммунарские сборы, дидактический театр, творческая учеба, «читай – город», аукционы знаний, научные экспедиции представляют собой результат постоянного поиска дел, которые объединяли бы воспитателя и воспитанника, учащихся в творчески работающий возрастной коллектив. Караковский является также одним из авторов педагогики сотрудничества. Любая гуманистическая воспитательная система — система открытая: в ее становлении, функционировании, развитии большую роль играет среда, и не только как влияющий фактор, но и как компонент самой системы (в той мере, в какой она освоена). Концепции, ориентированные на коллективное воспитание В.А. Караковского, основанные на общечеловеческих ценностях, идеях коллективного творческого воспитания, проектирования и укрепления воспитательных систем. Объект исследования: воспитательная систему В.А. Караковского. Предмет исследования: становление воспитательной системы воспитания и обучения В.А. Караковского. Цель исследования: изучить воспитательную систему В.А. Караковского. Задачи исследования: ? представить краткую биографию В.А. Караковского; ? рассмотреть особенности обучения и воспитания в школе по В.А. Караковскому; ? проанализировать систему воспитания. Метод исследования: теоретический анализ.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы становления модели гуманистической воспитательной системы массовой школы 5 1.1 Биография В.А. Караковского 5 1.2 Обучение и воспитание в школе В.А. Караковскому 7 1.3 Система воспитания 17 Вывод по первой главе 25 Заключение 26 Список литературы 27
Список литературы

1. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 381 c. 2. Бороздина, Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c. 3. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Краткий курс лекций / М.Е. Вайндорф-Сысоева. - М.: Юрайт, 2013. - 197 c. 4. Голованова, Н.Ф. Педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.Ф. Голованова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 377 c. 5. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - М.: Юрайт, 2013. - 479 c. 6. Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения. М., 2007. 152 с. 7. Караковский В.А. Воспитай гражданина. – М.: Моск. рабочий, 1987. 8. Караковский В.А. Директор-учитель-ученик. – М.: Знание, 1982. 9. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. – М.,1992. 10. Караковский В.А. Чтобы воспитание было успешным. – М: Знание, 1979. 11. Караковский В.А. Пути формирования школьного ученического коллектива. – М., 1978. 12. Крившенко, Л.П. Педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.П. Крившенко, Л.В. Юркина. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 364 c. 13. Мандель, Б.Р Педагогика: Учебное пособие / Б.Р Мандель. - М.: Флинта, 2014. - 288 c. 14. Марцинковская, Т.Д. Психология и педагогика: Учебник / Т.Д. Марцинковская, Л.А. Григорович. - М.: Проспект, 2013. - 464 c. 15. Пастюк, О.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / О.В. Пастюк. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 c. 16. Сластенин, В.А. Педагогика: Учебник для студентов учреждений высш. проф. образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 608 c. 17. Фролов А.А., Макаренко А.С. Основы педагогической системы. – Горький, 1990. 18. Щербакова, Е.В. Педагогика. Краткий курс.: Учебное пособие / М.Н. Недвецкая, Т.Н. Щербакова, Е.В. Щербакова . - М.: УЦ Перспектива, 2013. - 408 c.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы становления модели гуманистической воспитательной системы массовой школы 1.1 Биография В.А. Караковского Караковский Владимир Абрамович родился 14 февраля 1932 года в Свердловске. Народный учитель СССР (1991), почетный доктор ЧГПУ, лауреат премии Ленинского комсомола (1987), лауреат премии Президента РФ в области образования. После окончания ЧГПИ в 1953 году работал учителем литературы и русского языка в школах №48 и 109 города Челябинска, с 1962 года директор средней школы №1 имени Ф. Энгельса, с 1977 года директор школы №825 города Москвы. В 1988-1991 гг. председатель Всесоюзного совета по народному образованию. В 1963 году в школе №1 начал применять методику коллективного творческого воспитания (коммунарскую), продолжил ее разработку в Москве [17]. У Караковского была слава блестящего литература, организатора, вдохновителя, подтвержденная не только восторженной любовью учеников, но и опытом руководства кружками, театрами, хорами, везде, где ему доводилось работать и учиться. В 1962 году через неделю после прихода В.А. Караковского в школу №1, в нее создается худсовет. Какое-то время директор лично руководит хором старшеклассников. В 1963 году было принято решение будет новый праздник под названием «Праздник песни». После этого решения началась подготовка. На любую репетицию в любом классе директор мог прийти в любой момент! Подкинуть пару свежих идей, оценить уровень сценария. В скором времени «Праздник песни» превратился в настоящие театрализованное представление — с элементами драматургии и хореографии, с декорациями, костюмами и реквизитом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 40 страниц
480 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg