Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Роль Таджикистана в борьбе с терроризмом и экстремизмом в Центральной Азии

inna_lina92 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 79 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.04.2019
Вопросы противодействия терроризму и экстремизму безусловно встают в число главных приоритетов как во внутренней политике Таджикистана, так и во внешнеполитической стратегии. Особую динамику проблеме противодействия терроризму РТ пытается придать в рамках своей работы в рамках международных организаций. Смотря на трагические события современности, которые имели место в последние десять лет, можно смело говорить о том, что терроризм – это глобальная угроза для международного сообщества, которая требует всеобщих усилий.
Введение

Актуальность исследования. Приоритетным направлением политики безопасности большинства стран является противодействие терроризму, в частности, выявление и пресечение террористической и экстремистской деятельности, проведение мероприятий, направленных на предотвращение терактов, защиты гражданского населения. В данном исследовании под терроризмом понимается «сложное социально-политическое явление, в основе которого лежит спектр социальных противоречий, включающий экстремистскую террористическую идеологию, структуры для проведения террористических действий. При этом терроризм представляет собой одну из разновидностей политического экстремизма и относится к той области политической борьбы, которая использует насильственные формы и методы, запрещаемые законом» . Чтобы бороться с терроризмом сегодня применяются два вида стратегии – наступательная и оборонительная , страны осуществляют свою деятельность как индивидуально, так и на коллективной основе. Ключевая проблема в сфере борьбы с терроризмом кроется в том, что здесь подразумевается не просто противодействие государств, которое известно уже на протяжении веков, а борьба этих государств с организациями негосударственного характера, которые имеют интернациональный состав, с точки зрения географии, глобально располагаются, имеют широкий охват операций, действуют подпольно и применяют средства борьбы, запрещенных большинством стран в мире . Террористическая угроза не имеет обратного адреса. В этой связи противодействие ей методами стратегии сдерживания, что использовалось государствами веками, оказывается неэффективным. Терроризм невозможно остановить, используя угрозы ответных ударов по какой-либо территории. Террористам тяжело противостоять, применяя классические методы вооруженной борьбы, так как они используют как щит гражданское население. По этой самой причине относительно небольшой по численности и слабее вооруженный контингент международного терроризма в течение уже многих лет с успехом противодействует могуществу развитых стран мира. Объектом исследования выступает террористическая и экстремистская угроза Республике Таджикистан в XXI веке. Предметом исследования стала борьба с терроризмом и экстремизмом в Центральной Азии в политике Таджикистана. Целью исследования является выявление роли Таджикистана в борьбе с терроризмом и экстремизмом в Центральной Азии. В исследовании решаются следующие задачи: • рассмотреть основные подходы к трактовке терроризма и экстремизма; • дать оценку борьбе с терроризмом и экстремизмом на международном и регионально уровне; • определить угрозы терроризма и экстремизма в Центральной Азии; • исследовать вопросы противодействия угрозе терроризма и экстремизма в системе национальной безопасности Таджикистана; • показать инициативы Таджикистана в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в рамках ШОС; • сформулировать перспективы противодействия угрозе терроризма и экстремизма в рамках ОДКБ. Методологической основой исследования явились общенаучные методы (индукции, дедукции), метод системного анализа и прогнозирования. Именно они позволили проанализировать и оценить особенности формирования и развития стратегии Республики Таджикистан в контексте противодействия угрозе терроризма и экстремизма. Источниковая база исследования. При написании работы были использованы различные документы на русском и английском языках. Прежде всего, это официальные документы Таджикистана в сфере национальной безопасности и внешней политики, опубликованные в периодических изданиях, а также в сети Интернет на официальных сайтах органов власти страны. Вторую группу документов составляют документы международных организаций. Степень научной разработанности темы. Необходимо отметить, что изучаемая проблема ранее не была предметом специального исследования в отечественной науке. Сегодня можно встретить достаточно много публикаций в средствах массовой информации по тем или иным аспектам действий Таджикистана в сфере противодействия терроризму и экстремизму, так как эта проблема привлекает широкое внимание общественности, но в то же самое время практически нет действительно серьезных исследований, которые бы анализировали современный этап становление стратегии противоборства угрозе терроризма и экстремизма в политике Таджикистана. Научная и практическая значимость исследования определяется поставленной и решенной актуальной научной и политико-практической задачей. Результаты проведенного исследования могут стать базой для дальнейшего изучения проблем национальной безопасности Таджикистана. Структура исследования определяется целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы. В первой главе проводится исследование теоретических основ изучения вопросов противодействия угрозе терроризма и экстремизма. Вторая глава посвящена терроризму и экстремизму в Центральной Азии как угрозе национальной безопасности Таджикистана. В третьей главе анализируется участие Таджикистана в борьбе с терроризмом и экстремизмом в Центральной Азии в рамках региональных организаций.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения вопросов противодействия угрозе терроризма и экстремизма 6 1.1 Основные подходы к трактовке терроризма и экстремизма 6 1.2 Борьба с терроризмом и экстремизмом на международном и регионально уровне 18 Глава 2. Терроризм и экстремизм в Центральной Азии как угроза национальной безопасности Таджикистана 28 2.1 Оценка угрозы терроризма и экстремизма в Центральной Азии 28 2.2 Вопросы противодействия угрозе терроризма и экстремизма в системе национальной безопасности Таджикистана 41 Глава 3. Участие Таджикистана в борьбе с терроризмом и экстремизмом в Центральной Азии 57 3.1 Инициативы Таджикистана в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в рамках ШОС 57 3.2 Противодействие угрозе терроризма и экстремизма в рамках ОДКБ 70 Заключение 76 Список использованных источников и литературы 79
Список литературы

1. Акимбеков С.М. История Афганистана. Астана-Алматы: ИМЭП при Фонде Первого Президента, 2015. 2. Алан М. Дершовиц. Почему терроризм действует. М.: РОССПЭН., 2005. 3. Арас Дж. Четвертая мировая война: Информационно-аналитический справочник по негосударственным военизированным системам. М.: АСТ, 2003. 4. Антониу Гутерриш предлагает создать в ООН новый офис по вопросам контртерроризма // URL: http://www.un.org/russian/news/story.asp?newsID=27514#.WRceg-_vUbe 5. Базаркина Д.Ю. Роль коммуникации в формировании феномена современного терроризма // Информационные войны. 2016. №2 (38). С. 65-70. 6. Бакланов А.Г. Ближний Восток на рубеже 21 века: к созданию системы региональной безопасности. М.: МГИМО, 2001. 7. Батюк В.И. Антитеррористическая коалиция: рекомендации для России // Электронный научный журнал «Россия и Америка в XXI веке» // URL: http://www.rusus.ru 8. Бзежинский З. Великая шахматная доска. Господство Америки и его геостратегические императивы. М.: Международные отношения, 2014. 9. Боевики «ИГ» нацелены на Центральную Азию и Россию. Об этом предупреждают российские военные и спецслужбы // URL: http://www.kommersant.ru/doc/2827486 10. «Более безопасный мир: наша общая ответственность». Доклад Группы высокого уровня по угрозам, вызовам и переменам // URL: httр://www.un.оrg/russiаn/sесurеwоrld/ 11. Брусницын Ю.А. Правовая политика современного российского государства в сфере противодействия терроризму: Автореферат. Ростов-на-Дону, 2003. 12. Васильев Л.Е. Международный терроризм как способ достижения политических целей и его особенности в Центральной Азии // Проблемы Дальнего Востока. 2016. №6. С. 24-29. 13. Веселовский С.С. Многостороннее сотрудничество в борьбе с транснациональным терроризмом. М.: Навона, 2009. 14. Выступление Президента России В.В. Путина на Саммите ШОС 8-9 июня 2017 г. в Астане // URL: https://lenta.ru/ articles/2017/06/09/putin_shos/ 15. Гарусова Л. Борьба США с международным терроризмом: исламский фактор, региональный контекст // Центральная Азия и Кавказ. 2016. Т. 19. №2. С. 7-19. 16. Государства-члены Организации Договора о коллективной безопасности координируют свою деятельность в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом // URL: http://www.odkb.gov.ru/e/azck.htm 17. Дершовиц А. Почему терроризм действует. М., 2005. 18. Ермаков С.М. Понятийные аспекты терроризма // Терроризм – угроза человечеству в ХХI веке. Под ред. Рыбакова Р.Б. М., 2003. 19. Закон Республики Таджикистан «О борьбе с экстремизмом» // URL: http://www.mmk.tj/ru/legislation/legislation-base 20. Заман А. Репутационный риск. М., 2008. 21. Зарифи Х. Таджикистан в системе обеспечения региональной безопасности ОБСЕ. Душанбе, 2011. 22. Заседание Совета глав государств СНГ. Владимир Путин принял участие в заседании Совета глав государств – участников Содружества Независимых Государств, 16 октября 2015 года // URL: http://kremlin.ru/events/president/news/50515 23. Злобин Н. Терроризм, фашизм и коммунизм // URL: httр://www.izvеstiа.ru/роlitiс/аrtiсlе33338 24. Иванов И.С. Вступительное слово на конференции «Вызовы безопасности в Центральной Азии» // URL: https://www.imemo.ru/files/File/ru/publ/2013/13002.pdf 25. ИГИЛ в Таджикистане признана террористической // URL : http://www.news.tj/ru/news/igil-v-tadzhikistane-priznana-terroristicheskoi 26. Ионова Е. Об угрозе терроризма в Центральной Азии // Россия и мусульманский мир. 2016. №6 (288). С. 91-104. 27. Искакова Г. Центрально-азиатский регион в стратегии России, США и Китая // PolitBook. 2012. №9. С. 145. 28. Казанцев А.А., Медведева С.М. Ключевые факторы развития угрозы международного терроризма в Центральной Азии и Афганистане // 25 лет внешней политике России: сборник материалов Х Конвента РАМИ. М.: МГИМО (У) МИД, 2017. С. 407-423. 29. Карин Е.Терроризм в Казахстане: от виртуального к реальному // URL: http://www.kursiv.kz/freshkursiv/details/tendencii-weekly/terrorizm-v-kazaxstane-ot-virtualnogo-k-realnomu/ 30. Кляйн Н. Заборы и окна. Хроники антиглобализационного движения. М.: Добрая книга, 2005. 31. Кулагин В. М. Международная безопасность. М.: Аспект Пресс, 2006. 32. Кьеза Дж. Zero. Почему официальную версию событий 11 сентября 2001 г. можно считать фальшивкой. М., 2008. 33. Лукашук И.И. Право международной ответственности. М.: Волтерс Клувер, 2004. 34. Махмадов А.Н., Хопёрская Л.Л. Cовременный Таджикистан: диалектика независимости и интеграции (политико-правовой анализ). Душанбе: Институт философии, политологии и права им. А.М. Баховаддинова, 2016. 35. Михайленко А.Н., Келехсаев В.И. Противодействие терроризму: международный опыт. М., 2008. 36. Мухаммад А.Н., Махмадов П.А. Проблемы экстремизма в виртуальном пространстве Центральной Азии // Евразийский юридический журнал. 2016. №5 (96). С. 78-81. 37. Национальная стратегия Республики Таджикистан по противодействию экстремизму и терроризму на 2016-2020 гг. // URL: http://www.adlia.tj/show_doc 38. Никитин А.И. Международные конфликты: вмешательство, миротворчество, регулирование. М.: Аспект Пресс, 2013/ 39. Нуриддинов П.Р. Противодействие экстремизму и терроризму в Центральной Азии: поиск эффективных регуляторов // Вестник Таджикского национального университета. 2015. №3-4. С. 226-229. 40. Нуруллаев А., Нуруллаев А. Религиозно-политический экстремизм: понятие, сущность, пути преодоления // URL: http://www.rlinfo.ru/projects/seminar–10let/nurull.html 41. Омаров Н.М. Исламский радикализм как глобальный вызов безопасности современной Центральной Азии // URL: http://afghanistan.ru/doc/4932.html 42. Петрищев В.Е. Заметки о терроризме. М., 2001. 43. Потемкина О.Ю. Антитеррористическая политика Европейского союза // Мировая экономика и международные отношения. 2011. №2. С. 48-58. 44. Программа сотрудничества государств-членов ШОС в противодействии терроризму, сепаратизму и экстремизму на 2019-2021 годы // URL: http://belros.tv/news/politika/sammit-shos-v-cindao-17-dokumentov-i-pervoe-uchastie-indii-i-pakistana 45. Путилин В.Г. Террористический интернационал. М.: Кучково Поле, 2005. 46. Пятый доклад Генерального секретаря об угрозе международному миру и безопасности, создаваемой ИГИЛ (ДАИШ), и о масштабах усилий Организации Объединенных Наций по оказанию государствам-членам поддержки в борьбе с этой угрозой. Doc. S/2017/467. 31 мая 2017 // URL: https://documents-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N17/155/21/PDF/N1715521.pdf?OpenElement 47. Саворская Е.В. Политические сети как объект теоретического анализа проблем глобального управления // Вестник Московского университета. Серия 25. Международные отношения и мировая политика. 2013. №3. 48. Сейджман М. Сетевые структуры терроризма. М., 2008. 49. Смирнов А.И. Информационная глобализация и Россия: вызовы и возможности. М.: Парад, 2005. 50. Рамочное решение Совета от 13 июня 2002 г. о борьбе с терроризмом // URL: httр://еulаw.еdu.ru/dосumеnts/lеgislаtiоn/lаw_dеfеnсе/bоrb_s_tеrrоrizmоm.htm 51. Рахмон Э. Выступление на заседании СКБ ОДКБ в расширенном составе // URL: http://www.president.tj/ru/node/9892 52. Резолюция 51/210 Генеральной Ассамблеей ООН от 16 декабря 1997 г. // URL: http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=A/RES/51/210 53. Резолюция S/RES/1566 (2004) «Угрозы международному миру и безопасности, создаваемые террористическими актами» // URL: https://documents-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N04/542/84/PDF/N0454284.pdf?OpenElement 54. Резолюция СБ ООН 1373 (2001) S/RES/1373 (2001) «Угрозы международному миру и безопасности, создаваемые террористическими актами» // URL: https://documents-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N01/557/45/PDF/N0155745.pdf?OpenElement 55. Сикоев Р.Р. Талибы: религиозно-политический портрет. М.: Институт востоковедения РАН, 2004. 56. Совет Безопасности // ООН борется против терроризма // URL: httр://www.un.оrg/russiаn/tеrrоrism/sесurityсоunсil.shtml 57. Солодовников С. А. Терроризм и организованна преступность. М.: Юнити, 2007. 58. Спецслужбы ШОС заблокировали доступ к 500 сайтам за пропаганду терроризма // URL: http://vaonews.org/home/4501-specsluzhby-shos-zablokirovali-dostup-k-500-saytam-za-propagandu-terrorizma.html 59. Страны ШОС находятся на передовом фланге противостояния международному терроризму. 18.01.2018 г. // URL: http://www.infoshos.ru/ru/?idn=17786 60. Теракт 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. Архивные кадры // URL: http://ria.ru/tv_history/20130911/961017837.html 61. Трубников В.И. Формируется новая философия отторжения терроризма // Международная жизнь. 2003. №9-10. 62. Тулеев М.С. Распространение идеи терроризма и экстремизма в Интернете как фактор угроз национальной безопасности стран Центральной Азии // Вестник Кыргызско-Российского славянского университета. 2017. Т. 17. №11. С. 194-197. 63. Укрепляя позиции. Посол РТ в РФ провел брифинг накануне саммита // URL: http://tjk.rus4all.ru/city_msk/20150831/726105302.html 64. Участие на заседании Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) // URL: http://www.president.tj/ru/node/10493 65. Учения сил ОДКБ в Таджикистане // URL: http://allmomente.livejournal.com/1213804.html 66. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» // URL: httр://www.соnsultаnt.ru/рорulаr/tеrrоr/ 67. Холикназар Х. Деятельность Республики Таджикистан в процессе становления и развития ШОС (1996-2014 гг.). Душанбе: Ирфон, 2014. 68. Циндаоская декларация Совета глав государств - участников Шанхайской организации сотрудничества от 10.06.2018 г. // URL: http://www.kremlin.ru/supplement/5315 69. Шоберлейн Д. Укрепление стабильности в Центральной Азии // Труды Международной конференции «Содействие стабильности в Центральной Азии». Ташкент, 2000. С. 38. 70. Эмомали Рахмон напомнил лидерам ОДКБ небезопасное соседство Таджикистана с Афганистаном // URL: http://news.tj/ru/news/tajikistan/security/20161014/emomali-rahmon-napomnil-lideram-stran-odkb-nebezopasnoe-sosedstvo-tadzhikistana-s-afganistanom 71. Anderson S.K., Sloan S. Historical Dictionary of Terrorism. Lanham, Maryland – Toronto – Plymouth, UK, 2009. 72. Bianci A. Assessing the Effectiveness of the UN Security Council’s Anti-terrorism Measures: The Quest for Legitimacy and Cohesion // The European Journal of International Law. 2007. Vol. 17. №5. Р. 881-919. 73. Lasswell H.D. The structure and function of communication in society // Communication Theory Research Journal. 2007. Issue 24. P. 215-228. 74. Nеuhоld H. Intеrnаtiоnаl Tеrrоrism: Dеfinitiоn, Сhаllеngеs аnd Rеsроnsеs // Intеrnаtiоnаl Tеrrоrism – а Еurореаn Rеsроnsе tо а Glоbаl Thrеаt? Еds. D. Mаhnсkе, J. Mоnаr. Brussеls, 2006. Р. 24-25. 75. Rosand E. The UN-Led Multilateral Institutional Response to Jihadist Terrorism: Is a Global Counterterrorism Body Needed? // Journal of Conflict & Security Law. 2006. Vol. 3. №11. 76. Wаhl T. The European Union as аn Асtоr in the Fight Аgаinst Terrorism./А Wаr оn Terror? The European Stаnсе оn а Nеw Threat, Changing Laws and Humаn Rights Implications. Еd. А. Mаljеvic., M.Wаdе, Sрringеr, NY, 2010.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы изучения вопросов противодействия угрозе терроризма и экстремизма 1.1 Основные подходы к трактовке терроризма и экстремизма В данном исследовании все определения терроризма будут разделены на три типа: политические; правовые; авторские. К политическим определениям терроризма следует отнести подходы ключевых международных организаций. Например, в декабре 2004 года Группа ООН высокого уровня по угрозам, вызовам и переменам представила доклад «Более безопасный мир: наша общая ответственность, в котором под терроризмом подразумевается «умышленное деяние, которое имеет целью вызвать смерть мирных жителей или некомбатантов или причинить им тяжкие телесные повреждения, когда цель такого деяния, в силу его характера или контекста, заключается в том, чтобы запугать население или заставить правительство или международную организацию совершить какое-либо действие или воздержаться от его совершения» . Десятилетние попытки ООН выработать универсальное обязывющее определение терроризма, которое из разряда политического удалось бы перевести в ряд правовых, так и не дали результата, и, как следствие, «ООН так и не смогла сформулировать для своих стран-членов четкого и ясного понимания угрозы транснационального терроризма…», поэтому впоследствии именно на этом Организации стоит сконцентрировать свое внимание . Причиной, по которой у ООН нет возможности выработать такого рода определение является противоречие между подходами западных и арабских государств к термину «терроризм». Большое число исламских стран борются за отстаивание права своих государств на самоопределение, в связи с чем выступают за исключение из определения факта насильственных действий, но в то же время выдвигают требования по распространению данного определения на «государственный терроризм», под которым понимаются действия, совершаемые государственными структурами.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg