Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИЕЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ)

inna_lina92 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 90 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.04.2019
Во многом ориентиром для реформирования российского образования стали идеи Болонского процесса, но без учета достоинств отечественной высшей школы, а для решения указанной выше стратегической задачи основными целями проводимой реформы стали: переход на уровневую систему ВПО, переход на Федеральные государственные образовательные стандарты нового, третьего поколения с Государственных образовательных стандартов второго поколения, при этом обойтись без возрождения передового педагогического опыта, без опоры на него в современных условиях невозможно.
Введение

Высшее образование в России — часть профессионального образования, имеющая целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации Современное образование следует понимать как организованный процесс передачи и накопления знаний, умений, навыков и компетенций, а также сохранения и развития традиций воспитания и обучения в интересах индивида, экономики и общества, характеризующийся достижением образовательных уровней, определяемых государством. Профессиональное образование должно обеспечивать накопление не только общих, но и специальных, профессиональных знаний и умений, компетенций соответствующего квалификационного уровня. Образовательный потенциал – это совокупность ресурсов, которыми располагает система образования для обеспечения своих важнейших функций: обучения и воспитания детей и молодежи, подготовки населения к участию в общественном производстве. Образовательный потенциал объединяет накопленные знания людей, ими владеющих, и условия реализации этих знаний. Образовательный потенциал характеризует возможности национальной экономики решать проблемы обучения и воспитания молодого поколения, подготовки квалифицированных кадров, повышения уровня квалификации работников, формирования научных кадров, интеллектуальных ресурсов общества. Степень реализации этих возможностей определяется уровнем эффективности использования данного потенциала, который был накоплен многими годами развития профессионально-педагогического образования. Оценивая прошедшие 20 лет реформ формирования российского образования, следует подчеркнуть, что за это время был осуществлен переход от советской школы, интегрированной в мировое образовательное пространство, отвечающей принципам гуманистическое, открытости, ориентации на качество, закладывающей основы общества знаний. Произошла смена основ образовательной политики, стало возможным многоканальное финансирование образования, сложился рынок образовательных услуг. Однако коренная перестройка системы образования отличается сложностью, болезненностью, глубокими противоречиями. На протяжении рассматриваемого периода наблюдалась борьба двух тенденций. С одной стороны - технократический подход к модернизации образования, основанный на автократизме, понимании образования как условия обеспечения государственного благополучия, с другой - гуманистический, восходящий к свободному образованию, высшей ценностью которого является личностное развитие. В связи с происходящим развитием и непрерывными изменениями в экономике, например, в связи с переходом экономики на путь развития инновационного характера, меняются соответственно и потребности компаний в профессионально-кадровой структуре, меняются требования к уровню профессиональной подготовки специалистов в системе высшего профессионального образования. В таких условиях к важнейшим задачам современных ВУЗов относят: определение направлений преобразований; обеспечение конкурентоспособности ВУЗа как на всероссийском уровне, так и на международном уровне; эффективное использование бюджетных средств, которые направляются на подготовку специалистов; управление качеством образовательных услуг; удовлетворение потребности в кадрах реального сектора экономики по уровню подготовки и номенклатуре, что также подтверждает актуальность выбранной тему работы. В рамках рассматриваемой темы важно отметить следующее. Социально-профессиональный контекст деятельности преподавателей высшей школы за последние годы заметно изменился, что вызвано как внутренними проблемами нашего государства, так и тенденциями развития образования в мире. Превращение высшего образования в массовое, его платная доступность привели к резкому падению качества профессиональной подготовки студентов. Недостаточный объем бюджетных ассигнований и связанное с этим скудное материально-техническое оснащение высшей школы, ослабление ее связей с производством и научными учреждениями – все эти реалии постперестроечных лет также негативно повлияли на качество образования. Увеличение экономической составляющей в деятельности вузов актуализирует проблему сохранения воспитательных традиций, так как очевидно, что сфера воспитания студентов совершенно не согласуется с понятием «образовательная услуга». Анализ государственного управления сферой высшего образования является актуальной темой, так как образование, как таковое - это инструмент для приобретения определенных навыков, знаний и умений. Что в последующем после приобретенных знаний в высшем учебном заведении знаний, поможет удовлетворить определенные потребности человека в его познании, самореализации и даже материальном обеспечении (после окончания ВУЗа предполагается более успешное трудоустройство). Что касается вопросов управления управления высшим образованием, то они имеют достаточно большое практическое значение. Образование неразрывно связанно с человеком, так как в наше время не иметь высшее образование считается не престижным и поэтому все стараются получить высшее образование. В какой-то степени образование носит массовый характер. И не иметь высшего образования, это значить не получить возможности занять хорошую должность и быть высркоклассным специалистом. Но я не хочу сказать, что не иметь высшего образования, это значит быть не образованным человеком. Это совершенно два разных понятия. Высшее образование - это как социальный лифт, совокупность полученных знаний помогает устроиться человеку в жизни, конечно, при правильно использовании тех навыков, умений и знаний, которые предоставляет учебное заведение. Усиление конкуренции в системе высшего образования рассматривается сегодня как стимул для наращивания статусных преимуществ отдельными ее представителями, однако оно препятствует взаимовыгодной кооперации учебных заведений в решении общезначимых проблем. Создание университетов-лидеров, которые будут финансироваться государством в первоочередном порядке, закрепляет иерархию ВУЗов, создает заведомо неравные условия для их развития. Сближение российской системы высшего образования с национальными системами других стран в ходе Болонского процесса, с одной стороны, позволяет интегрироваться в европейское образовательное пространство со всеми выгодами от этого процесса, с другой стороны, обостряет проблему сохранения лучших национальных традиций подготовки кадров. Важными и актуальными являются и вопросы, непосредственно связанные с инновационными изменениями образовательного процесса: организация уровневого обучения в соответствии с ФГОС ВПО, использование интерактивных форм преподавания, широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий и др. Весьма актуальной остается проблема повышения инновационной активности ВУЗов, продуктивности научно-исследовательской деятельност¬и, проблема успешного трудоустройства выпускников. Новый виток реформы высшего образования и возникающие в связи с этим бурные дискуссии. Необходимо также отметить, что в последнее время Болонский процесс привлекает к себе все большее внимание. Ему посвящено большое количество публикаций, авторы которых, представители российской научной, педагогической общественности, управленцы высказывают различные точки зрения на необходимость и особенности протекания этого процесса в России и связанной с ним реформой высшего образования. В большинстве публикаций отмечается, что Болонский процесс в нашей стране – это реальность, которую необходимо учитывать при обсуждении этого вопроса. Что же касается оценочных суждений относительно ожидаемых результатов реформирования российской высшей школы, то здесь просматривается два основных подхода. Согласно одному из подходов, как правило, акцентируют внимание на позитивных перспективах, которые открываются перед высшим образованием России в результате включение в европейское образовательное пространство. Согласно противоположной точке зрения, наряду с позитивными оценками, выражают определенную озабоченность и тревогу в связи с изменениями, которые уже происходят и ожидают нашу высшую школу в результате реализации некоторых положений Болонского процесса. По сути, и те и другие говорят о необходимости проведения реформы высшего образования, однако цели, задачи, формы и методы ее осуществления, равно как и ожидаемые результаты, видятся ими по-разному. В настоящее время в России происходит демонтаж доставшейся от Советского Союза системы образования, равно как и систем здравоохранения, культуры, науки, социального обеспечения и т.д. В рыночных условиях образовательные учреждения должны перейти на самофинансирование и доказать свою жизнеспособность. Данные изменения непосредственно связаны с Болонским процессом. Присоединившись к Болонскому процессу, Россия вошла в мировое образовательное пространство, став одной из стран-участниц. Выпускники российских вузов могут, благодаря признанию российских дипломов во всех странах-участницах Болонского процесса, трудоустроиться за рубежом на общих основаниях. Открывается возможность совершенствования системы высшего образования в России на основе многовекового западного опыта. Одновременно с этим существует и противоположная точка зрения, отражающая проблемные вопросы, связанные с реформой образования в высшей школе. Так, Н.В. Брагинская, доктор исторических наук, сотрудник Института высших гуманитарных исследований РГГУ подчеркивает, что вступление России в Болонский процесс это выбор не российского академического сообщества, а условие вступления России во Всемирную торговую организацию. Что касается провозглашения в качестве приоритета признания наших дипломов за рубежом, то для страны с «утечкой мозгов» это выглядит не всегда является положительным моментом. М.Д. Щелкунов, также считает одной из важнейших подоплек Болонского процесса в России, стремление нашей страны вступить в ВТО. ВТО требует от вступающих в нее государств признать образование исключительно товарной услугой. Речь идет об удешевлении процесса образования и ставке на прибыль. Как следствие – увеличится количество внебюджетных студентов – и уменьшится все, что не имеет высокой рыночной стоимости. Сократятся и подорожают гуманитарные науки. Сократив срок обучения (бакалавриат будет составлять 3-4 года), бюджет выигрывает как минимум год из пяти. Магистратура будет на 90% платной, т.е. опять выгода. После четырех лет (вместо пяти) в народное хозяйство приходят люди с образованием. Таким образом, на один год увеличивается число трудоспособных возрастов. Это целое поколение людей вольется в народное хозяйство. М.Д. Щелкунов говорит о том, что у России другие традиции в образовании, которое рассматривается как общественное благо и не может быть сведено только к узкому процессу обмена услуги на деньги. В нашей стране ценятся гуманитарная подготовка, духовность просвещения, воспитание. Ректор МГУ, академик В.А. Садовничий также говорит о том, что российское образование не экономическая, а культурная ценность. А культура без остатка на деньги не делится, есть всегда что-то, что нельзя измерить в денежном эквиваленте. Еще одна важная проблема, связанная с Болонским процессом и реформой высшего образования в нашей стране касается финансирования. По мнению сторонников проводимой реформы (ректор Института бизнеса и делового администрирования Академии народного хозяйства при Правительстве РФ С.П. Мясоедов), средства на эту реформу выделены Всемирным банком, и активизация процесса реформирования в начале двухтысячных годов объясняется необходимостью отчитаться за предоставленный заем. Более того, реформа высшего образования еще не завершена, однако уже сегодня результаты осуществляемых в этой сфере преобразований свидетельствуют о негативных последствиях. Серьезно сокращается индекс интеллектуального потенциала, усиливается «утечка мозгов» из России. Уже на родине Болонского процесса официальные лица говорят об ошибочности перехода на бакалавриат и нехватке квалифицированных инженерно-технических кадров. Приняв западный стиль образования, Россия начнет «готовить лаборантов для Запада», как отмечается ректор МГУ В.А. Садовничий. Виктор Антонович полагает, что Болонский процесс не следует прямолинейно переносить в национальные системы образования, поскольку это означает заведомое понижение уровня образования в своей стране. Информационно–правовую базу образования в Российской Федерации составляют следующие документы. Конвенция о правах ребенка ООН закрепляет право ребенка на образование (ст. 28 Конвенции). Согласно Конституции РФ, государством гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Важно также отметить, что в рамках и в соответствии с основными направлениями проводимой политики в сфере образования нашей страны в последние годы (введение единого государственного экзамена, развитие многоуровнего высшего образования в соответствии с Болонской системой, сокращение учительского и преподавательского состава, введение элементов платного образования в средних школах, сокращение числа вузов), с 1 января 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 №273-ФЗ), заменяя законы «Об образовании» 1992 года и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» 1996 года. Также нормативную базу работы составили такие нормативно-правовые акты, как Декларация о создании общеевропейского пространства высшего образования, Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Указ Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».. Понятийный аппарат сферы образования представлен в работах следующих исследователей: В.А. Попков [52], А.В. Коржуев [52], С.И. Архангельский [21], С.А. Ветошкин [25], В.В. Краевский [32] , А.В. Хуторской [71], С.И. Кудинов [34]. Вопросы, связанные с характеристикой современной системы высшего профессионального образования в России рассматриваются такими авторами, как В.С. Белгородский [22], С.А. Запрягаев [42], Ю. Похолков [55], В. Сенашенко [60], Е.Н Щербак [74], Е.И. Чучкалова [72], Ю.А. Тюрина [66], Г.А. Лукичев [37], О.Г. Петрович [51], М.К. Горшкова [43], Ф.Э. Шереги [43]. Объектом магистерской диссертации является система высшего профессионального образования как социальный институт в условиях современной России. Предметом работы является механизмы совершенствования системы высшего профессионального образования. Целью магистерской диссертации является изучение возможностей совершенствования системы высшего профессионального образования в РФ на примере Самарской области, в связи с этим были определены следующие задачи работы: ? рассмотреть теоретические основы высшего профессионального образования в России; ? рассмотреть исторические этапы становления системы высшего профессионального образования; ? рассмотреть зарубежный опыт управления в экономически развитых странах ? проанализировать нормативно - правовую базу в системе высшего профессионального образования (на примере Самарской области); ? проанализировать организационную структуру системы высшего профессионального образования (на примере Самарской области); ? проанализировать современный этап развития системы высшего профессионального образования (на примере Самарской области); ? разработать предложения по совершенствованию системы высшего образования на примере Самарской области. Теоретико-методологической основой исследования послужили идеи и концепции, которые сформулированы в трудах ученых, посвященных проблемам и специфике высшего образования в России, аспектам поведения российских вузов в условиях современных рыночных отношений, а также взаимодействию рынка труда и высшей школы, а именно: Алехин И. А. «Технологические основы совершенствования образовательного процесса в высшей школ», Алтунина В.В. «Сравни¬тельный анализ систем высшего профессионального образования в paзличных странах», Васильев Ю.С., Дубаренко К.А., Ермилов В.В. «О подготовке кадров в системе высшего профессионального образования для устойчивого инновационного развития России», Далнгер В.А. «Проблемы перехода на многоуровневую систему высшего профессионального образования», Кузнецова В.А., Сенашенко В.С., Кузнецов В.С. «О соотношении квалификаций и компетенций в системе образования», Тимощук Н.А. «Модернизация образовательного пространства региона», Паевская С.Л. «Специфика организации образовательной деятельности в системе высшего профессионального образования в России и за рубежом». В работе использованы материалы, опубликованные в таких журналах, как «Мир образования — образование в мире», «Высшее образование в России», «Управленческое консультирование», «Гуманитарные и социальные науки», «Высшее образование сегодня» и др. Результаты исследования нашли отражение в статьях, опубликованных автором. Они обсуждались и получили одобрение на научно-практических конференциях (Самара 2018 г.). Материалы исследования отраженымв следующих публикациях: Сидорова В.В. «Теоретические основы государственного управления в системе высшего образования» [Текст] / Сидорова В.В. // «Государственное и муниципальное управление»: сборник статей и материалов [Самара 2018 г.] / под общ. ред. С.А. Мартышкина,– Самара: Изд-во «Самарский университет» –2018.– с. 35-39.; Сидорова В.В. «Современный этап развития системы высшего образования в РФ (на примере Самарской области [Текст] / Сидорова В.В. // «Государственное и муниципальное управление»: сборник статей и материалов [Самара 2018 г.] / под общ. ред. С.А. Мартышкина,– Самара: Изд-во «Самарский университет» –2018.– с. 39-44..
Содержание

Введение 3 1 Теоретические основы государственного управления в системе высшего образования………………………………………………………………………..15 1.1. Основные понятия уровней системы высшего образования……………..15 1.2 Исторические этапы государственного управления в системе высшего образования в России 23 1.3. Анализ зарубежного опыта управления в системе высшего образования 33 2 Анализ государственного управления в системе высшего образования (на примере Самарской области) 40 2.1. Анализ нормативно-правовой базы высшего образования (на примере Самарской области)…...……………………………………………………………40 2.2 Анализ организационной структуры государственного управления в системе высшего образования (на примере Самарской области) 48 2.3 Анализ современного этапа развития системы высшего образования в РФ (на примере Самарской области) 54 3 Разработка предложений и обоснования совершенствования системы высшего образования (на примере Самарской области).......................................................62 3.1 Разработка предложений совершенствования системы высшего образования 62 3.2 Обоснования совершенствования системы высшего образования (на примере Самарской области).............................................................................73 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
Список литературы

1 Декларация о создании общеевропейского пространства высшего образования (Болонская декларация). Принята в г. Болонье 19.06.1999. // Болонский процесс в России. Адрес в интернете: http://www.bologna.ntf.ru/ 2 Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Российская газета. - №256. - 2001. – 31 декабря. 3 Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) // Российская газета. - №303. - 2012. – 31 декабря. 4 О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки: Указ Президента РФ от 07.05.2012 №599 // Российская газета. - №102. – 2012. – 9 мая. 5 О высшем и послевузовском профессиональном образовании: Федеральный закон от 22.08.1996 №125-ФЗ (ред. от 03.12.2011) // Российская газета. - №164. – 1996. – 29 августа. 6 Аверин, А. Социальное партнерство и его основные виды [Текст] / А. Аверин // Социальная политика и социальное партнерство. - 2015. - № 3. - С. 31-37. 7 Алехин, И. А. Технологические основы совершенствования образовательного процесса в высшей школе [Текст] / И. А. Алехин, С. А. Ларионов // Мир образования — образование в мире. – 2016. – № 1. – С. 118-128. 8 Алтунина, В.В. Сравнительный анализ систем высшего профессионального образования в различных странах [Текст] / В.В. Алтунина // Казанская наука. - 2014. - № 8. - С. 569-571. 9 Андросова, Л.А., Мананникова Ю.В. Компетентностный подход в системе высшего профессионального образования [Текст] / Л.А. Андросова, Ю.В. Манникова // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. - 2015. - № 07 (11). - С. 46-51. 10 Анисимов, П.Ф. О задачах вузов по переходу на уровневую систему высшего профессионального образования [Текст] / П.Ф. Анисимов // Высшее образование в России. - 2014. - № 3. - С. 3-7. 11 Анисимов, П.Ф. Плата за обучение и вакантные бюджетные места в вузах [Текст] / П.Ф. Анисимов // Вопросы статистики. - №5. - 2014. – С. 35-39. 12 Антюхов, А.В., Фомин Н.В. Инновационные подходы к уровневой подготовке специалистов в системе высшего профессионального образования: Учебно-методическое пособие [Текст] / А.В. Антюхов, Н.В. Фомин. - Брянск: Изд-во «Курсив», 2014. – 168 с. 13 Арташкина, Т.А. Деятельностный подход в государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования третьего поколения [Текст] / Т.А. Арташкина // Профессиональное образование в современном мире. – 2015. - №2(9). – С. 75-81. 14 Бабаев, Д.Б., Кисель, А.А. Региональные вызовы и требования к высшему профессиональному образованию [Текст] / Д.Б. Бабаев // Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. - 2015. - №1(18). – С.60-77. 15 Байденко, В.И. Многоплановый и системный характер Болонского процесса [Текст] / В.И. Байденко // Высшее образование в России. - 2014. - № 9. - С.120-132. 16 Бекоева, М.И. Многоуровневая система высшего профессионального образования как объект научно-педагогического анализа [Текст] / М.И. Бекоева // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2012. - № 1. - С. 352-354. 17 Болонский процесс: 2007—2009 годы между Лондоном и Левеном/Лувен-ла-Невом [Текст] / под ред. В. И. Байденко. — М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2012. – 243 с. 18 Брагинская Н. Своя корысть // «Русский журнал» (russ.ru) – ежедневное российское общественно-политическое Интернет-издание. Адрес в интернете: http://russ.ru/Mirovaya-povestka/Svoya-koryst 19 Васильев, Ю.С., Дубаренко К.А., Ермилов В.В. О подготовке кадров в системе высшего профессионального образования для устойчивого инновационного развития России [Текст] / Ю.С. Скоблев, К.А. Дубапенко, В.В. Ермилов // Международный журнал. Устойчивое развитие: наука и практика. - 2014. - № 2. - С. 85-98. 20 Вертакова, Ю.В. Формирование и использование трудового потенциала региона [Текст] / Ю.В. Вертакова, [и др.]. - Курск: Юго-Зап. гос. ун-т, 2014. - 199 с. 21 Вишнякова, О.Н. Особенности формирования и внедрения компетентностного подхода в систему высшего профессионального образования [Текст] / О.Н. Вишнякова, [и др.]. // Вестник Казанского государственного финансово-экономического института. - 2015. - № 1. - С. 78-84. 22 Вопросы методологии, теории и практики в формировании стратегии развития социально-экономического и технического потенциала предприятий, отраслей: монография [Текст] / под общ. ред. В.В. Бондаренко. - Пенза: Приволжский Дом знаний, 2014. - 264 с. 23 Голик, А. Система внешних факторов конкурентоспособности вуза [Текст] / А. Голик // Высшее образование в России. – 2014. - №7. – С.131-135. 24 Горбатова, Н.В [Текст]/ Н.В. Горбатова, Л.И. Полях // Управленческое консультирование. - 2014. - № 2. - С. 222-225. 25 Государственно-частное партнерство в образовании: сборник [Текст]/ научные редакторы О.П. Молчанова, А.Я. Лившин. – М.: КДУ, 2013. – 242 с. 26 Григорьев, С.И. Социальная эффективность организационных и педагогических инноваций в сфере образования России начала XXI века [Текст] /С.И. Григорьев // Alma mater. Вестник высшей школы. - 2010. - № 3. – С.3-9. 27 Гударенко, Ю.А. Многоуровневая система высшего профессионального образования как объект социологического анализа [Текст] / Ю.А. Гударенко // Гуманитарные и социальные науки. - 2014. - № 2. - С. 147-158. 28 Гудков, И.В. Система высшего профессионального образования в условиях модернизации российской экономики [Текст] / И.В. Гудков // Вестник экономической интеграции. - 2012. - № 1. - С. 182-193. 29 Далнгер, В.А. Проблемы высших учебных заведений, перешедших на многоуровневую систему высшего профессионального образования [Текст] / В.А. Далингер // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. - №8. – С. 104-106. 30 Далингер, В.А. Проблемы перехода на многоуровневую систему высшего профессионального образования [Текст] / В.А. Далингер // Наука и эпоха: монография/Ю.К. Волков, В.А. Далингер, Т.В. Добровольская и др.; под общей ред. проф. О.И. Кирикова. - Книга 6. - Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2015. - С. 37-51. 31 Далингер, В.А. Проблемы подготовки бакалавров и магистров в педагогическом вузе вусловиях многоуровневой системы образования[Текст] / В.А. Далингер // Известия Международной академии наук высшей школы: Научный общественно-информационный журнал. - № 1(59). - 2013. - М.: Изд-во МАН ВШ, 2013. - С. 144-153. 32 Далингер, В.А. Российская система высшего профессионального образования: проблемы и перспективы [Текст]/ В.А. Далингер // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. - №10-1. – С.113-115. 33 Далингер, В.А. Так ли уж безобидна многоуровневая система образования в плане подготовки специалиста? [Текст]/ В.А. Далингер // Фундаментальные исследования. – 2013. - № 11 (часть 5). – М.: Изд-во Академия Естествознания, 2012. - С. 1095-1098. 34 Егоршин, А.П.Разработка сценариев, прогноз рынков труда и высшего образования [Текст]/ А.П. Егоршин [и др.]. // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 1. - С. 24-28 35 Ершова, И.Г. Прогнозирование потребности в специалистах региона [Текст] / И.Г. Ершова, Ю.В. Вертакова // Региональная экономика: теория и практика. – 2012. - № 27 (162). - С. 2-12. 36 Ершова, И.Г. Прогнозирование трудоустройства выпускников с высшим профессиональным образованием [Текст] / И.Г. Ершова // Фундаментальные исследования. – 2013. - №8-2. – С. 409-412. 37 Иванов, С.Ю., Иванов, А.С. Основные тенденции и перспективы развития системы высшего образования В России [Текст] / С.Ю. Иванов, А.С. Иванов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2013. - №2. - С. 5-9. 38 Иванова, С.А. Система управления высшим профессиональным образованием в российской федерации: тенденции и перспективы [Текст]/ С.А. Иванова // Образование и право. - 2013. - № 8 (48). - С. 31-37. 39 Исупов, A.M. Проблемы государственной промышленной политики [Текст] / А.М. Исупов // Экономика, финансы и управление в современных условиях. Выпуск 3: Сборник Научных статей / Под общ. ред. А.М. Исупова. – Самара: Издательство «Глагол», 2013. – С.121-131. 40 Кабанов, А.Т. О необходимости реформирования образовательной системы России [Текст] / А.Т. Кабанов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 8-12. 41 Казакова, А. Г. Высшее профессиональное и послевузовское научное образование (аспирантура, докторантура) : монография [Текст] / А. Г. Казакова. — М. : Экон-Информ, 2010. – 109с. 42 Казакова, А.Г. Пути реформирования высшего профессионального образования и уровневая система обучения [Текст] / А.Г. Казакова // Мир образования – образование мире. – 2013. - №3. – С. 38-41. 43 Калугина, Д.А. Преодоление проблем взаимодействия институтов высшего профессионального образования и профессии при переходе к двухуровневой образовательной системе [Текст] / Д.А. Калугина // Современные исследования социальных проблем. - 2010. - № 3. - С. 118-120. 44 Каратаева, Н.Г. Аспекты компетентностного подхода в системе многоуровневого высшего профессионального образования [Текст]/ Н.Г. Каратаева // Проблемы и перспективы развития образования в России. - 2011. - № 10. - С. 205-211. 45 Карев, Б.А.Широков, А.П. Взаимосвязь педагогических технологий и педагогических методов в высшем профессиональном образовании [Текст]/ Б.А. Карев, А.П. Широков // Современная научная мысль. – 2013. - №3. – С.175-181. 46 Коваль, С.А. Многоуровневая система высшего профессионального образования: становление, проблемы, перспективы [Текст] / С.А. Коваль // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: гуманитарные и социальные науки. – 2013. - №2. – С. 153-154. 47 Коровин, В.М. Реализация основных положений компетентностного подхода в образовательной деятельности российских вузов [Текст] / В.М. Коровин // Вестник Воронеж. гос. ун-та. Серия: Проблемы высшего образования. - 2014. - №1. - С. 105-110. 48 Кузнецова, В.А., [Текст] / В.А. Кузнецова [и др.]. // Труды VIII Международных Колмогоровских чтений: сборник статей. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2014. - С. 181-187. 49 Кузьмина, Л.Г. Компетентностный подход в высшем профессиональном образовании: современное состояние и перспективы развития [Текст] / Л.Г. Кузьмина // Вестник Воронежского государственного технического университета. – 2013. – Т.9. - №5-2. – С. 30-33. 50 Курносова, Н.А. Компетентностный подход в системе высшего профессионального образования как фактор успешного трудоустройства[Текст] / С.А. Ли, Н.А. Курносова // Вестник Уфимского государственного авиационного технического университета. – 2013. – Т.17. - №7(60). – С.108-109. 51 Лаптева, Н.В. Анализ проблем в системе непрерывного профессионального образования Российской Федерации [Текст]/ Н.В. Лаптева // Экономика, финансы и управление в современных условиях. Выпуск 3(5): межвузовский сборник научных статей / под общ. ред. Н.М. Тюкавкина. – Самара: Издательство «Глагол», 2011. – С. 113-120. 52 Лаптева, Н.В. Компетентностный подход к проектированию содержания профессиональной подготовки студентов специальности «государственное и муниципальное управление» / Н.В. Лаптева // Современные проблемы управления. Выпуск 2: сборник научных статей / под ред. В.Б. Тасеева. – Самара: Издательство «Глагол», 2010. – С. 165-174. 53 Логинов, О.Н., Генералова, М.В. Проблемы реализации компетентностного подхода в системе высшего профессионального образования / О.Н. Логинов, М.В. Генералова // Труды международного симпозиума Надежность и качество. - 2010. - Т. I. - С. 168-170. 54 Мартышкин, С.А. Инновационный потенциал региона / С.А. Мартышкин // Авиационный и автомобильный кластеры Поволжья: история и современность // Вестник СамГУ. – 2012. - №1(92). – С.49-52. 55 Матухин, Д.Л. Компетентностный подход в системе высшего профессионального образования / Д.Л. Матухин // Научное обозрение: гуманитарные исследования. - 2012. - № 1. - С. 39-45. 56 Моисеева, И.В. Повышение конкурентоспособности высшего учебного заведения через механизм партнерства / И.В. Моисеева // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 6-2. - С. 421-425. 57 Образование как фактор социализации: проблемы современности: монография/под науч. ред. д. пед. н., проф. Г.Ф. Гребенщикова. - М.: Изд-во «Спутник+», 2010. -171 c. 58 Официальный сайт Самарского государственного аэрокосмического университета им.С.П.Королева. Адрес в интернете: http://www.ssau.ru 59 Паевская, С.Л. Специфика организации образовательной деятельности в системе высшего профессионального образования в России и за рубежом / С.Л. Паевская // Достижения вузовской науки. - 2013. - № 3. - С. 189-195. 60 Панкратова, М.Е., Рашева, Н.Ю. Государственная политика в сфере высшего профессионального образования и совершенствование ее качества через систему поддержки инновационной деятельности / М.Е. Панкратова, Н.Ю. Рашева // Современное право. - 2013. - № 5. - С. 34-39. 61 Пахаруков, А.А., Белоусов В.Н. Проблемы применения компетентностного подхода при разработке и реализации основных образовательных программ высшего профессионального образования[Текст] / А.А. Пахаруков, В.Н. Белоусов // Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2013. - №7(78). – С.298-303. 62 Пилко, И.С. О приоритетах компетентностного подхода к высшему профессиональному образованию [Текст] / И.С. Пилко // Вестник Кемеровского государственного института культуры и искусств. - 2011. - №15. - С.110-116. 63 Распертова, Е.Е. Формирование человеческого капитала в реформируемой системе высшего профессионального образования [Текст] / Е.Е. РАспертова // Транспортное дело России. 2011. - № 2. - С. 130-132. 64 Румянцева, О.С. Факторы, обеспечивающие качество высшего профессионального образования [Текст] / О.С. Румянцева // Научный вестник Московского государственного технического университета. – 2013. - №5(191). – С. 145-147. 65 Рыбакова, К.И., Калимуллин Д.М. Управление изменениями в организации [Текст] / К.И. Рыбакова, Д.М. Калимуллин // Экономика, управление и право в современных условиях: межвуз. сб. ст. / под общ. ред. А.Н. Сорочайкина. – Самара: Издательство «Самарский университет», 2013. – Вып. 1 (18). – С. 132-136. 66 Рыбакова, С.С. Политологические технологии как объект изучения в истории политологии XX века [Текст] / С.С. Рыбакова // II Международная научная конференция «Актуальные проблемы развития финансово-экономических систем и институтов». – Самара, 6-8 апреля 2011г. - С. 167-173. 67 Савенкова, Ю.С. Управление конкурентоспособностью вуза в современных социально-экономических условиях [Текст] / Ю.С. Савенкова // Вопросы образования: ежеквартальный научно-образовательный журнал. - 2009. - № 4. -С. 182-198. 68 Сенашенко, В.С. О проблемах и трудностях становления бакалавриата в структуре ВПО России [Текст] / В.С. Сенашенко // Высшее образование в России. - 2011. - № 12. - С. 77–84. 69 Сенашенко, В.С., Ткач Г.Ф. О высшем академическом и профессиональном образовании [Текст] / В.С. Семашенко, Г.Ф. Ткач // Высшее образование в России. - 2012. - №4. - С. 19-24. 70 Сердюкова, Л.О. Методика оценки формирования, развития и использования интеллектуального капитала инновационной системы [Текст] /Л.О. Сердюкова // Региональная экономика: теория и практика. - 2012. - № 45. – С.9-14. 71 Скоблева, Э.И. Высшее профессиональное образование как институциональная система [Текст] / Э.И. Скоблева // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. - 2010. - № 2. - С. 28-35. 72 Соловьев, В.П., Крупин, Ю.А., Золотарева Н.М. К вопросу о переходе на уровневую систему высшего профессионального образования [Текст] / В.П. Соловьев, Ю.А. Крупин, Н.М. Золотерева // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 7. - С. 21-26. 73 Тетерюкова, О.М. Современная система высшего профессионального образования как детерминанта инновационной модернизации экономического развития [Текст] / О.М. Тетерюкова // Казанская наука. - 2011. - № 11. - С. 159. 74 Тимощук ,Н.А. Модернизация образовательного пространства региона [Текст]/ Н.А. Тимощук // Вестник Самгу. – 2-12. - №1(92). – С.190-194. 75 Трунова, Н.В., Антропов, В.А. Перспективы развития механизмов государственно-частного партнерства в сфере высшего профессионального образования России [Текст] / Н.В.Трунова, В.А. Антропов // Инновационный Вестник Регион. - 2012. - № 1. - С. 33-38. 76 Харченко, В.Н. Конкурентоспособность в системе высшего профессионального образования [Текст] / В.Н. Харченко // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 2. - С. 25-31. 77 Цаплина, Е.В. Организационно-правовые способы обеспечения реализации конституционного права на высшее профессиональное образование [Текст] / Е.В. Цаплина // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2013. - №2(13). – С.56-58. 78 Царева, М.И. Компетентностный подход в системе высшего профессионального образования [Текст] / М.И. Царева // Теория и практика образования в современном мире (II): материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). - СПб.: Реноме, 2012. - С.196-200. 79 Цквитария, Т.А. Проблема внедрения образовательных технологий в высшее профессиональное образование [Текст] / Т.А. Цквитария // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2013. - №7-2. – С.204-207. 80 Чорная, А.Д. Государственные стандарты образования как связующее звено экономики страны и системы высшего профессионального образования [Текст] / А.Д. Чорная // Альманах современной науки и образования. – 2013. - №2(69). – С. 191-192. 81 Шеховцова, Е.Ю. Технологии и подходы к определению инновационное в системе высшего профессионального образования [Текст] / Е.Ю. Шеховцева // Среднерусский вестник общественных наук. - 2010. - № 2. - С. 99-102. 82 Шубаева, В.Г. Высшая школа нового типа: цели, задачи, ориентиры. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2012. - № 4. – С. 4-9. 83 Beutin, Wolfgang u. a.: Deutsche Literaturgeschichte: von den Anfдngen bis zur Gegenwart. Metzler, Stuttgart, 1979.- 284 р. – URL: http://www.politanz.ru (дата обращения: 14.10.2018).– URL: http://www.montainfirst.ru (дата обращения: 25.07.2018). 84 Gerhard Fricke u. a.: Geschichte der deutschen Literatur. 20. Auflage. Schоningh, Paderborn, 1988.- 25 р.– URL: http://www.ssmalonf.ru (дата обращения: 07.05.2018). 85 Button, H. Warren and Provenzo, Eugene F., Jr. History of Education and Culture in America. Prentice-Hall, 1983.-128 р.– URL: http://www.nothibgffs.ru (дата обращения: 12.09.2018). 86 Porter Sargent Staff, The Handbook of Private Schools: An Annual Descriptive Survey of Independent Education. Boston, 2007.- 257 р.– URL: http://www.trecnyuj.ru (дата обращения: 06.11.2018).
Отрывок из работы

1 Теоретические основы государственного управления в системе высшего образования 1.1. Основные понятия, уровней системы высшего образования Ориентиром для реформирования российского образования во многом стали идеи Болонского процесса, что и обусловило в качестве стратегической задачи реформы перестройку системы высшего профессионального образования (ВПО) по возможности в полном соответствии с принципами Болонского процесса. Как известно, Болонский процесс — это чисто европейский проект, направленный на создание зоны европейского высшего образования в интересах развития европейской экономики и процветания граждан Европы. [15, c.129] Основные цели Болонского процесса — это обеспечение конкурентоспособности, привлекательности, рентабельности европейского образования. В основе этого процесса лежит Болонская декларация, представляющая собой соглашение о намерениях стремиться к сопоставимости европейских дипломов о высшем образовании. В качестве желаемых механизмов достижения этих целей в ней называются такие механизмы, как уровневая подготовка, кредитная система оценки учебной нагрузки, совместимая система оценки качества образования, единое Европейское приложение к диплому и пр. Главная цель отечественных реформ ВПО — приведение российского высшего образования к Болонской модели. [7, c.121] Как отмечается в научной литературе, встав на путь реформирования российского образования по образу и подобию Болонской системы, данная работа в большей степени без учета достоинств отечественной высшей школы. [41, c.38]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg