Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Создание благоприятных условий для развития туризма в муниципальном образовании

inna_lina92 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.04.2019
Современное состояние Республики Саха (Якутия) характеризуется стабильной позитивной динамикой социально-экономического развития, ростом реальных денежных доходов населения и его подвижности, рождающие интерес жителей Республики к туристическим поездкам. Намеченные Схемой комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) открывают путь ускоренного экономического роста в перспективе. Якутия как один из наиболее привлекательных для туризма субъектов федерации. Обладая уникальными по содержанию и огромными по масштабам туристско-рекреационными ресурсами, Якутия все более привлекает внимание зарубежных туристов и инвесторов, имеет реальные предпосылки стать одним из крупных туристических центров на Дальнем Востоке России и в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Туризму придается значение одного из направлений диверсификации и структурной перестройки якутской экономики.
Введение

В последнее время туризм приобрел значение социального явления. Он перешел из категории элитного продукта в категорию продукта, доступного потребителю. На начальном этапе своего развития туризм рассматривался как элемент социально-культурного влияния. В наши дни туризм считается экономическим и массовым социальным явлением. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует развитию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. Таким образом, в наше время нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику. Актуальность темы заключается в том, что стратегия развития туристической индустрии в Республике Саха (Якутия) рассматривается в контексте мировых тенденций развития туризма, а также в рамках стратегических направлений развития этой отрасли в Российской Федерации. Процессы, происходящие в мировой и отечественной практике туристической деятельности, будут оказывать существенное влияние на характер развития отрасли на территории Республики Саха. Именно они формируют общественное представление о туризме как таковом, стремления человека к познанию окружающего мира, приоритеты человеческих ценностей на современном этапе развития общества. За последние годы Республика значительно продвинулась в решении проблем инфраструктурного комплекса, который будет использоваться в обеспечение туристической деятельности: магистрального наземного и воздушного транспорта, сети аэропортов и дорожного строительства, развития гостиничного комплекса, средств связи и телекоммуникаций. В ближайшие годы эти направления будут развиваться более интенсивно; создана сеть предприятий и фирм, занятых туристической деятельностью, которые приобрели опыт туристической деятельности. В 2008 году создана Национальная туристическая компания «Якутия», призванная выполнять функции компании-лидера на рынке туристских услуг в Республике и в развитии въездного и внутреннего туризма. Вместе с тем, современный уровень туризма, состояние материальной базы сопутствующих и инфраструктурных отраслей, сферы услуг, призванных обеспечить поступательное развитие туристической деятельности, не соответствует мировому уровню и требованиям как индустрии туризма. Созданные в стране механизмы государственной поддержки становления и развития туризма предусматривают то, что существенная помощь из федерального бюджета может быть оказана региональным проектам, имеющим значительный общегосударственный приоритет и обеспеченных надежным экономическим обоснованием. При этом расчет на участие федеральных бюджетных вложений и механизмов федеральной поддержки туристической индустрии возможен только при активном участии субъекта федерации в принятии организационных мер и финансировании проектов. Объектом исследования является деятельность органов местного самоуправления в сфере туризма и перспективы его развития в Олекминском районе. Предметом работы является нормативное регулирование управления в сфере туризма, теоретические и практические проблемы, связанные с развитием туристической индустрии в рамках муниципального образования. Целью работы является создание благоприятных условий развития туризма в муниципальном образовании на примере Олекминского района. Задачи: - определить понятие «туризм» и туристическая индустрия, дать классификацию его видов. - проанализировать сегментирование туристического рынка. - охарактеризовать сущность и особенности туристского спроса. Исследовать схему комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) и в данном контексте значение туризма как одной из структурообразующих отраслей хозяйства Республики. - выявить проблемы и их решение в создании инфраструктурного комплекса в Республике Саха (Якутия), который будет использоваться для обеспечения туристической деятельности: магистрального наземного и воздушного транспорта, сети аэропортов и дорожного строительства, развития гостиничного комплекса и средств связи и телекоммуникаций. Методологической основой исследования послужили диалектический метод, а также были использованы аналитический, сравнительный, экспертный методы, статистический, графический, методы анализа и синтеза и др. Теоретической основой исследования явились труды ученых мировой науки в области географии и экономики международного туризма, использованы работы отечественных авторов (В. И. Азара, М. Б. Биржакова, А. С. Запесоцкого, Д. К. Исмаева, Е. В. Колотовой, В. Д. Марковой, Н. С. Мироненко, В. С. Сенина и др.) и зарубежных ученых (А. Булла, Ф. Велласа, П. О'Коннора, Д. Никсона и др.). Структура работы состоит из трех глав: в первой дается общая характеристика туризма, ее индустрии и рынка; во второй раскрывается стратегия туристической индустрии в Республике Саха (Якутия), в третьей предлагается анализ среды организации и развития туризма с разработкой модельного проекта Концепции развития туризма на примере Олекминского улуса (района).
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛAВA 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИЗМА И ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА………………………………………………………………………...…..6 1.1. Определение туризмa, его классификация и индустрия…………………..6 1.2. Сегментирование туристического рынка………………………………….12 ГЛАВА 2. СТРAТЕГИЯ РAЗВИТИЯ ТУРИЗМA В РЕСПУБЛИКЕ СAХA (ЯКУТИЯ)………………………………………………………………………..20 2.1. Современное состояние, тенденции и прoблемы развития туризмa в Республике Саха (Якутия) ……………………………………………………..20 2.2. Основные направления государственной политики в области развития индустрии туризма в Республике Саха (Якутия) …...………………………...30 ГЛАВА 3. РAЗРAБОТКA МОДЕЛЬНОГО ПРОЕКТA КОНЦЕПЦИИ РAЗВИТИЯ ТУРИЗМA В ОЛЕКМИНСКОМ УЛУСЕ (РAЙОНЕ)…………...47 3.1. Анализ среды организации и развития туризма в Олекминском улусе (райoнe) Республики Саха (Якутия)……………………………………………47 3.2. Модельный проект концепции развития туризма в Олекминском улусе (районе): основные направления и ожидаемые результаты………………..…53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……..60 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………….…62
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.— М.: Эксмо, 2013.— 63 с. 2. Федеральный закон «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации». 24 ноября 1996 года №132-ФЗ. 3. Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» №116-ФЗ от 22.07.05. 4. Закон Республики Саха (Якутия) «О туризме» от 29.12.1998 г. №59-П. 5. Постановление Правительства PC (Я) от 20.11.2003 г. № 718. Утверждена законом РС (Я) от 19.12.2006 401-3 № 817-III (Постановление Государственного собрания (Ил Тумэн) РС (Я) от 19.12.2006 3 № 818-III). 6. Транспортная стратегия Республики Саха (Якутия). Утверждена Постановлением Правительства РС (Я) от 31.05.04 № 258. 7. Стратегия развития туристической индустрии в Республике Саха (Якутия) разработана во исполнение поручения Президента Республики Саха (Якутия) В.А. Штырова, Протокол Совещания при Президенте РС (Я) от 15 апреля 2008 г. № 296, п. 3.6.8. Разработчик Концепции ООО «Центр инвестиционных исследований». 8. Концепция развития туризма в Республике Саха (Якутия) (Утверждена Постановлением Правительства РС (Я) от 20.11.2003 г. №718) 9. Программа социально-экономического развития Муниципального образования «Олекминский улус (район)» на 2017-2020 годы. 10. Информационные материалы туристических фирм по организации туристических маршрутов на территории Республики Саха (Якутия). 11. Азар В. И. Экономика и организация туризма. М., 1993. 12. Александрова А. Ю. География мировой индустрии туризма. М., 1998. 13. Александрова А. Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма. М., 1996. 14. Багрова Л. А, Багров Н. В., Преображенский В. С. Рекреационные ресурсы (подходы к анализу понятия)//Известия АН СССР. Сер. геогр. М., 1997. № 2. 15. Биржаков М. Б. Введение в туризм. СПб., 2000. 16. Биржаков М. Б., Зенкин С. И., Безруков Д. А. Основы агентских отношений в туризме//Туристские фирмы. Правовое обеспечение международного туризма. Вып. 8. Спб., 1995. 17. Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства. (Пер. с англ.) М, 1995. 18. Васильева Т.Е. Оймякон-Полюс Холода. Изд. Сайдам, Якутск, 2005. 19. Веденин Ю. А. Мифология туристских ресурсов и эволюция представлений о ресурсном потенциале территорий//Известия РАН. Сер. геогр. М., 1998. № 4. 20. Всемирное культурное и природное наследие: Документы, комментарии, списки объектов. М., 1999. 21. Гаранин Н. И., Забоев Ю. В., Сеселкин А. И. Информационные технологии в туризме. М., 1996. 22. Глобальные прогнозы развития туризма до 2000 года и в последующий период. Мир в целом. (Пер. с англ.) Мадрид, 1994. 23. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник/Под ред. А. Д. Чудновского. М, 1998. 24. Гуляев В. Г. Новые информационные технологии в туризме: Учеб. пособие. М., 1998. 25. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности: Учеб. пособие. М., 1996. 26. Гуляев В. Г. Туристские перевозки: Документы. Правила. Формуляры. Технология. М., 1998. 27. Дмитревский Ю. Д. Туристские районы мира: Учеб. пособие. Смоленск, 2000. 28. Дроздов А. В. Экологический императив и рекреационная география//Известия РАН. Сер. геогр. М., 1998. № 4. 29. Дурович А. П., Копанев А. С. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. Минск, 1998. 30. Запесоцкий А. С. Стратегический маркетинг в туризме: Учеб. пособие. СПб., 1999. 31. Исмаев Д. К. Краткий словарь технологических терминов международного туризма, М., 1994. 32. Исмаев Д. К. Основы стратегии и планирования маркетинга в иностранном туризме. М., 1994. 33. Исмаев Д. К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок: Теория и практика маркетинга: Учеб. пособие. М., 1996. 34. Ковалев Д. А. Развитие таймшера в России. М., 1998. 35. Колотова Е. В. Рекреационное ресурсоведение: Учеб. пособие. М., 1998. 36. Концепции, определения и классификации для статистики туризма: Техническое пособие №1. (Пер. с англ.) Мадрид, 1995. 37. Концепция программы развития туризма в Российской Федерации//Труды Академии туризма. Вып. 1. СПб., 1995. 38. Маринин М. М., Сенин В. С, Хорошилов А. В. Туристские формальности: / Учеб. пособие. М., 1995. 39. Маркова В. Д. Маркетинг услуг. М., 1996. 40. Некоторые аспекты функционирования индустрии туризма/Под ред. А. Л. Лесника, И. П. Мацицкого, А. В. Чернышева. М., 1998. 41. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник/Под ред. А. Л. Лесника, И. П. Мацицкого, А. В. Чернышева. М., 2005. 42. Папирян Г. А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. М., 2000. 43. Папирян Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: Отели и рестораны. М., 2002. 44. Пирожник И. И. Международный туризм в мировом хозяйстве: Учеб. пособие. Минск, 1996. 45. Рекомендации по статистике туризма. Статистические документы / ООН, ВТО. (Пер. с англ.) Нью-Йорк, 2000. 46. Сапрунова В. Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. М., 1997. 47. Сбор и обработка статистических данных по туризму: Техническое пособие № 4. (Пер. с англ.) Мадрид, 1995. 48. Сбор статистических данных по внутреннему туризму: Техническое пособие № 3. (Пер. с англ.) Мадрид, 1995. 49. Сбор статистических данных по туристским расходам: Техническое пособие № 2. (Пер. с англ.) Мадрид, 1995. 50. Сенин В. С. Введение в туризм. М., 1993. 51. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник/ Под ред. А. Д. Чудновского. М., 2000. 52. Уваров В. Д., Борисов К. Г. Международные туристские организации: Справочник. М., 1996. 53. Уокер Д. Введение в гостеприимство: Учебник. (Пер. с англ.) М., 2005. 54. Энциклопедия туриста/ Е. И. Тамм (гл. ред.), А. X. Абуков, Ю. Н. Александров и др. М., 1993.
Отрывок из работы

ГЛAВA 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИЗМА И ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА Определение туризмa, его классификация и индустрия Имея длительную историю, туризм до сих пор не получил однозначного определения и трактуется по-разному. Как сложное социально-экономическое явление он недостаточно изучен и трудно поддается количественной оценке. Существующие дефиниции туризма могут быть объединены в две группы. Одни из них, рабочие, носят узкоспециальный характер, касаются отдельных экономических, социальных, правовых и других аспектов туризма или его видовых особенностей и выступают в качестве инструмента для решения конкретных задач (например, определение туризма в целях статистики). Другие, концептуальные, или сущностные, дефиниции охватывают предмет в целом, раскрывают внутреннее содержание туризма, выражающееся в единстве всего многообразия свойств и отношений, и позволяют отличить его от сходных, часто взаимосвязанных, но инородных явлений. [11, с.15]. Статистическое определение туризма. В статистике под туризмом понимают одну из форм миграции населения, не связанную с переменой местожительства или работы. Одно из первых определений туриста принадлежало Комитету экспертов по вопросам статистики Лиги Наций (1937 г.). Оно получило международное признание и в основном дошло до наших дней с некоторыми, более поздними поправками. В настоящее время в международной практике широко используется определение, выработанное Международной конференцией по статистике путешествий и туризма (Оттава, 1991 г.) и одобренное ВТО и Статистической комиссией ООН. Согласно ему, турист - это посетитель, т.е. «лицо, которое путешествует и осуществляет пребывание в местах, находящихся за пределами его обычной среды, на срок не более 12 месяцев с любой целью, кроме занятия деятельностью, оплачиваемой из источников в посещаемом месте». Это понятие рекомендуется использовать в качестве ключевого в статистике туризма.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg