Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Бизнес-план как инструмент планирования, на примере стоматологических услуг

inna_lina92 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.04.2019
Бизнес-план является важнейшим документом как при открытии нового бизнеса, так и при планировании развития предпринимательской деятельности. Основной целью бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Введение

В настоящее время в условиях кризиса экономики очень важно своевременно принимать соответствующие меры реагирования. И здесь крайне важен процесс планирования, позволяющий проанализировать сложившуюся ситуацию и определить весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности. Именно на основе планирования дальнейшего поведения своего бизнеса предприниматель получает реальную возможность минимизировать внутренние и часть внешних рисков компании, сохраняет гибкость управления производством. Бизнес-план - это документ, где анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем. Именно с помощью бизнес-плана предприниматель может оценить, какие потрясения рынка способен выдержать его бизнес, и достойно встретить многие неизбежные проблемы. Бизнес-план – это не абстрактные мысли и не предположения. Это системный план действий, основанный на прогнозах, расчетах и экономических оценках. В нем отражена идея бизнеса, его модель. Он может быть по разному оформлен, но он должен быть планом, выполнение которого позволит получить прибыль, ради чего собственно и начинается любой бизнес. Научно разработанный бизнес-план является в руках предпринимателя тем компасом, который помогает найти свой путь в будущем море бизнеса и без больших потерь привести свой корабль (бизнес) к желанному берегу удачи. Практика показывает, что отсутствие сбалансированного и постоянно обновляемого бизнес-плана, воплощающего в реалии намеченные цели, свидетельствует о недостатках в системе управления фирмой и негативно влияет на возможности привлечения финансовых ресурсов. Напротив, реальное, достоверное планирование обеспечивает определенную надежность финансирования фирмы, что очень важно для ее успешного функционирования в стремительно меняющихся условиях внешней среды. Важно и то, что в последнее время бизнес-план становится не столько инструментом получения кредитов или привлечения инвестиций, сколько документом, по которому работает организация. Поэтому необходимо отличать собственно инвестиционные заявки для банков, которые также содержат разделы бизнес плана от внутреннего документа организации (бизнес-плана), которые создается для оперативного и среднесрочного планирования развития фирмы. Основываясь на этих аргументах можно заключить, что выбранная тема является актуальной в настоящее время. Цель дипломной работы - раскрыть сущность бизнес-планирования как системного инструмента планирования предпринимательской деятельности. Для достижения цели поставлены следующие задачи: - изучить понятие бизнес-плана, основные цели, функции и принципы; - рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана; - дать общую характеристику рынка стоматологических услуг; - проанализировать рынок стоматологических услуг в городе Москва; - разработать основные элементы бизнес-плана организации стоматологической клиники. Объектом дипломной работы является сфера стоматологических услуг. Предметом дипломной работы – методы и инструменты планирования деятельности стоматологической клиники. Теоретико-методологические основы исследования составляют работы следующих авторов: Буров В.П., Головань С.И., Лопарева А.М., Косова В.В., Петрова Н.Г., Семенов Н.А. и других авторов.
Содержание

Введение...................................................................................................................3 Глава 1.Теоретические основы бизнес планирования.........................................5 1.1. Понятие бизнес-плана, основные цели, функции и принципы....................5 1.2. Структура и содержание бизнес-плана.......................................................13 Выводы…………………………………...............................................................19 Глава 2. Анализ рынка стоматологических услуг..............................................21 2.1 Общая характеристика рынка стоматологических услуг............................21 2.2 Анализ рынка стоматологических услуг в Москве……………..................30 Выводы…………………………………...............................................................36 Глава 3. Разработка основных элементов бизнес-плана организации стоматологической клиники.................................................................................37 3.1 Сущность проекта............................................................................................37 3.2 Маркетинговый и организационно- производственный план стоматологической клиники.................................................................................43 3.3. Финансовый план и оценка риска и страхования........................................58 Выводы…….......................................................................................................…63 Заключение.............................................................................................................65 Список используемых источников......................................................................67
Список литературы

1. Акимов В. Ф. Стоматологическая клиника с нуля: пособие для инвестора / В.Ф. Акимов. – М.: Издательский дом «Арнион», 2014. – 50 c. 2. Акопян А.С. Организационно-правовые формы медицинских организаций и платные медицинские услуги в государственных учреждениях здравоохранения. // Экономика здравоохранения., 2017, № 5-6. 3. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016. - 272с. 4. Бекетова О.Н. Бизнес-планирование: конспект лекций / О.Н. Бекетова, В.И. Найденков. – М.: Эксмо, 2014. – 160 с. 5. Берд, П. Бизнес-план: пошаговое руководство / Поли Берд. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2015. - 304с. 6. Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебн. пособие. — М.: Инфра-М, 2014. — 215 с. 7. Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. «Бизнес-план: Методика составления»; М.:2014. - 306 с. 8. Гайдаров Г.М. Организация и экономика стоматологической службы / Г.М. Гайдаров, И.С. Кицул, В.С. Васюкова. – М.: ГРАНТЪ, 2015. – 200 с. 9. Галкин В.В. Медицинский бизнес: учебное пособие / В.В. Галкин. – М.: КНОРУС, 2015. – 272с. 10. Герасимова С.В. Управление конкурентоспособностью услуг стоматологических клиник / С.В. Герасимова // Российское предпринимательство. – 2017. - №3. – С. 151-154. 11. Головань С. И., Спиридонов М. А. Бизнес-планирование и инвестирование: учебник. — Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 302 с. 12. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии: учебник / В.А. Горемыкин. - М.: Академический Проект, 2014. - 528с. 13. Гуров В.Г. Бизнес-план как условие стратегического развития организации // Вестн. РГГУ. 2016. №4. С. 121- 129. 14. Дзлиева Г.Х. Платные медицинские услуги и бесплатная медицинская помощь /Г.Х. Дзлиева// Здравоохранение. – 2017. - №2. – С.167-171. 15. Емелина Г.В., Гринин В.М., Иванов П.В. Кузнецова Н.К. Анализ стоматологических услуг как основа спроса населения // Медицинские услуги в России. - 2015. - С. 89-104. 16. Зенина Л. А., Шешунов И. В., Чертухина О. Б. Экономика и управление в здравоохранении. — М.: Академия, 2015. — 208 с. 17. Иванова Е. А., Стоянов И. А. Проблематика управления качеством и конкурентоспособностью стоматологических услуг в условиях рынка / Иванова Е. А., Стоянов И. А. // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. — 2016. — № 10. — С. 83–87. 18. Ильин, А.И. Планирование на предприятии: учебник / А.И. Ильин. - М.: Новое знание, 2014. - 635с. 19. Качалова Л. Обзор: стоматологические клиники// Журнал «Деловой квартал» № 7(56) от 5.03.2017 г. - С. 37-45. 20. Корнейко О.В., Серова А.А. Оценка проблем региональных предпринимательских структур на рынке стоматологических услуг в условиях кризиса// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 8-3. – С. 552-555. 21. Косов, В.В. Бизнес-план: обоснование решений: учебное пособие / В.В. Косов. - М.: ГУ ВШЭ, 2016. - 272с. 22. Крутякова, Ю.А. Бизнес-планирование: учебно-практическое пособие / Ю.А. Крутякова, С.Р. Юсупова. - М.: Проспект, 2014. - 352с. 23. Куркин М.А. Оценка развития рынка стоматологических услуг // Молодой ученый. - 2015. - № 10. - С. 703-706. 24. Ластовецкий А.Г. Стратегия медицинской организации по увеличению ниши на рынке медицинских услуг /А.Г. Ластовецкий// Экономика здравоохранения. – 2016. - №9. – С.36-39. 25. Лопарева А. М. Бизнес-планирование: учебно-методический комплекс. — М.: ФОРУМ, 2015. 26. Любимова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотснко Г.А., Олейникова Ю.А.. Бизнес-план: Учебно-практическое пособие. - М.: "Книга сервис", 2004. - 96 с. 27. Максимовский Ю.М. , Бутова В.Г., Ульянова Т.В. и др. Развитие и функционирование стоматологического рынка // Стоматология для всех. 2016. - №1(2). - С. 58-61. 28. Малыгина Т.Ю. Анализ основных тенденций российского рынка стоматологических услуг // Молодой ученый. - 2016. - № 11. - С. 832-836. 29. Манашеров Т.О. Стоматологическое обслуживание населения в условиях реформирования отечественного здравоохранения/ Т.О. Манашеров // Проблемы управления здравоохранением – 2015. - №4 – С.59-61. 30. Непомнящий Е.Г. Планирование на предприятии – Конспект лекций / Е.Г. Непомнящий. – Таганрог: ТИУиЭ, 2014. с. 321. 31. Петрова Н.Г. Маркетинг в управлении медицинскими учреждениями/ Н.Г. Петрова // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2017. - №3. – С.22-24. 32. Петухова, С.В. Бизнес-планирование: практическое пособие / С.В. Петухова. - М.: Омега-Л, 2014. - 191с. 33. Семенов Н.А. Маркетинг: учебное пособие. 1-е изд. / Н.А. Семенов. – Тверь: ТГТУ, 2015. – 100 с. 34. Сластихина Е.Е. Формирование рынка медицинских услуг. Планирование деятельности медицинского учреждения /Е.Е. Сластихина, И.А. Шутова // Экономика здравоохранения. – 2016. - №10 – С.42-45. 35. Столяров С.А. Рынок медицинских услуг: Некоторые его характеристики, проблемы и аспекты управления. 3-е изд. – Барнаул: АзБука, 2015. – 269 c. 36. Трифонова Н.Ю. Адаптация медицинских учреждений к работе в условиях рынка /Н.Ю. Трифонова// Экономика здравоохранения. – 2017. - №9. – С.16-18. 37. Уткин, Э. А. Бизнес планирование / Э. А. Уткин, Б. А. Котляр, Б. М. Рапопорт. — М.: Ассоциация авторов и издателей. Издательство «ЭКМОС», 2015. - 320 с. 38. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: учебное пособие / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 560 с. 39. Шевченко Д.К. Основы бизнес-планирования на предприятиях: учебное пособие / Д.К. Шевченко, К.В. Устюшенко. – Владивосток: Изд-во Даль-рыбтуза, 2014. – 147 с. 40. Шейман И.М. Теория и практика рыночных отношений в здравоохранении. Гос. ун-т – Высшая школа экономики. – 2-е изд. /И.М. Шейман. М.: Изд.дом ГУ ВШЭ, 2015. –318 с. 41. Яненко В. М., Касумова М. К., Мчедлидзе Т. Ш. Управление медицинским бизнесом: Система управления в стоматологической организации. 2-е изд. - МЕДИ Издательство., 2014. – 270 с.
Отрывок из работы

Глава 1.Теоретические основы бизнес планирования 1.1. Понятие бизнес-плана, основные цели, функции и принципы Бизнес-план является традиционным для рыночной экономики документом, без которого в сфере бизнеса не предпринимаются никакие сколько-нибудь серьезные действия. В определенном смысле он представляет собой формализацию системного подхода к процессу планирования, форму обоснования экономической целесообразности выбранных фирмой направлений деятельности и использования тех или иных источников финансирования этой деятельности, оценки ожидаемых финансовых результатов (продажи, прибыли, отдачи от вложенного капитала) [13, c. 122]. Сегодня в отечественной практике существует огромное многообразие его определений, отчасти заимствованных из зарубежного опыта. Но необходимо осознавать, что простого перевода содержательной его части для нас может быть недостаточно, равно, как и то, что многие из западных методик могут попросту не работать в российских условиях, если в них не будет учитываться специфика нашей экономики [7, c. 104]. Приведем несколько определений бизнес-плана, заимствованных из разных источников: Бизнес-план – документ, представляющий собой объективную оценку собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией. В нем раскрываются основные аспекты будущего коммерческого предприятия, с достаточной полнотой анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и самыми современными методами определяются способы решения этих проблем. Именно на основании данного документа партнеры и инвесторы предоставляют денежные средства. В условиях рыночной экономики бизнес-план – необходимый инструмент технического, экономического, финансового и управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с банками, инвестиционными, страховыми, сбытовыми и другими организациями, посредниками, потребителями [18, c. 210].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg