Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Услуги в розничной торговле и пути их развития и совершенствования (на материалах ООО «Автоспас»)

inna_lina92 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.04.2019
Для повышения качества торгового обслуживания существенное значение имеет использование разнообразных услуг. Торговые услуги являются составляющей форм продажи товаров. Услуги розничной торговли имеют большое значение для повышения культуры торговли, создания положительного имиджа предприятия и повышения его конкурентоспособности. Перечень таких услуг зависит от специализации магазина, места его расположения, торговой площади и др. Наибольшее число элементов дополнительного обслуживания предоставляют покупателям крупные специализированные магазины, универсамы, универмаги и т.п.
Введение

В настоящее время большая часть предприятий торговли уже осознала наличие закономерной взаимосвязи, которая выражается в наличии прямой зависимости между уровнем сервиса предоставляемых услуг и уровнем прибыльности предприятия. В рыночных условиях хозяйствования продавец вынужден считаться с интересами потребителей и строить политику сбыта на основе создания максимальной степени комфортности для покупателя. Поведение потребителей, закономерности психологии потребителей в процессе выбора товара, их предпочтения, вкусы и привычки становятся специфичным и пристальным объектом изучения со стороны предпринимательских торговых структур. Современный потребитель и общество в целом выдвигают ряд требований по организации качественного сервиса в сфере торговли. Среди них можно выделить: комфортность пребывания потребителя в торговом зале, максимальные удобства и скорость обслуживания, предоставление полной и доступной информации о товаре, обеспечение гарантий в области качества приобретаемых товаров, уровень профессионального этикета и культуры торгового персонала, предоставление квалифицированной консультации по характеристикам товара, наличие послепродажного сервиса для товаров длительного пользования. В розничной торговле оказание услуг осуществляется главным образом в форме организации и применении современных методов торгового обслуживания. Любая торговая услуга должна быть удобной для покупателей и прибыльной для тех, кто ее оказывает. Только тогда она получит массовое распространение. Преставление широкого круга качественных услуг в магазинах способствует росту товарооборачиваемости, а, следовательно, положительно влияет на прибыльность предприятий. При этом набор и качество услуг зависят от типа специализации, месторасположения магазина, условий для оказания качественных услуг, квалификации работников. Все вышеизложенное обусловило актуальность темы выпускной квалификационной работы. Объектом исследования данной работы является розничное торговое предприятия ООО «Автоспас», предметом исследования – услуги в сфере розничной торговли. Цель выпускной квалификационной работы: анализ организации торговых услуг на предприятии и определение основных направлений их совершенствования. Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: ? изучить теоретические аспекты организации торговых услуг покупателям в современных условиях; ? проанализировать коммерческую работу по продаже товаров и оказанию услуг в универсаме ООО «Автоспас»; ? рассмотреть возможные направления совершенствования и развития торговых услуг на анализируемом предприятии; ? оценить качество реализуемой продукции. В процессе работы были использованы приемы экономического и статистического анализа. В процессе написания выпускной квалификационной работы использовались нормативно-правовые акты РФ, научная, учебная и методическая литература, труды практиков-экономистов, а также материалы годовой бухгалтерской отчетности ООО «Автоспас», внутренние нормативные документы предприятия.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОКАЗАНИЕ ТОРГОВЫХ УСЛУГ ПОКУПАТЕЛЯМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5 1.1. Значение оказываемых торговых услуг 5 1.2. Особенности услуг в сфере торговли 7 1.3. Организация оказания услуг покупателям: требования, виды услуг 12 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТОРГОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 19 2.1. Общая характеристика предприятия 19 2.2. Анализ показателей торговой деятельности предприятия 23 ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПОКУПАТЕЛЯМ ООО «АВТОСПАС» 26 3.1. Организация торгово-технологического процесса 26 3.2. Особенности организации торговых услуг покупателям 36 3.3. Предложения по совершенствованию оказания услуг 40 ГЛАВА 4. АССОРТИМЕНТ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕАЛИЗУЕМОЙ ПРОДУКЦИИ 45 4.1. Характеристика ассортимента мясных изделий 45 4.2. Экспертиза качества мясных изделий 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57 ПРИЛОЖЕНИЕ 61
Список литературы

1. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. — Электрон. дан. - [М., 2018.]. 2. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 01.05.2017) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. — Электрон. дан. — [М., 2018.]. 3. ГОСТ Р 51304-2009 «Услуги торговли. Общие требования» 4. ГОСТ Р 54043-2010 Продукты из свинины копчено-вареные. Технические условия 5. ГОСТ Р 9959-2015 «Мясо и мясные продукты. Общие условия проведения органолептической оценки» 6. Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству»: (утверждена Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15.06.1965 № П-6) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. — Электрон. дан. — [М., 2018.]. 7. Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству»: (утверждена Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25.04.1966 № П-7) [Электронный ресурс] // Консультант-Плюс. — Электрон. дан. — [М., 2018.]. 8. Беляевский, И. К. Организация коммерческой деятельности. Учебно-практическое пособие [Электронный ресурс] / И. К. Беляевский. - М.: Евразийский открытый институт, 2012. - 272 с. 9. Гранаткина, Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: Учебное пособие для начального профессионального образования / Н.В. Гранаткина. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 256 c. 10. Гурская, С.П. Правила торговли и защита прав потребителей: учеб. пособие. — М.: Дело и сервис, 2013. – 267 с. 11. Дашков, Л. П., Памбухчиянц О. В. Организация и управление коммерческой деятельностью. Учебник для бакалавров [Электронный ресурс] / Л. П. Дашков, О. В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 687 с. 12. Елисеева, Т.П. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Т.П. Елисеева. – Минск: Соврем. шк., 2013. – 944 с. 13. Елисеева, Л.Г. Товароведение однородных групп продовольственных товаров / Л.Г. Елисеева, Т.Г. Родина, А.В. Рыжакова. - М.: Дашков и К, 2014. - 930 c. 14. Жукова, Т.Н. Коммерческая деятельность. — М.: Вектор, 2012. – 159 с. 15. Коммерческая деятельность: Учебник / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. - 384 с. 16. Кузнецов, И. Н. Управление продажами [Электронный ресурс] / И. Н. Кузнецов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 492 с. 17. Ляшко, А.А. Товароведение, экспертиза и стандартизация: Учебник / А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин, Н.И. Волошко и др. - М.: Дашков и К, 2015. - 660 c. 18. Маркетинг розничного торгового предприятия: Учебное пособие / Г.А. Васильев, А.А. Романов, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012. - 159 с. 19. Маркетинг торгового предприятия [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров / Т. Н. Парамонова, И. Н. Красюк, В. В. Лукашевич; под ред. д.э.н., проф. Т. Н. Парамоновой. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2013. - 284 с. 20. Николаева, М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник / М.А.Николаева.- М.: Норма; ИНФРА-М, 2014.- 448с. 21. Сероштан, М.В. Коммерческое товароведение: Учебник / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.А. Панасенко, В.Е. Боряев . - М.: Дашков и К, 2013. - 696 c. 22. Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров. В 2 ч. Ч. 1: Модуль I. Теоретические основы товароведения: Учебник / М.А. Николаева. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с. 23. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Е. Ю. Райкова. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 412 с. 24. Тихомиров Г.А., Волостнов Н.С.Менеджмент продаж: Учеб. пособие для вузов.- М.: ООО ИД Центросоюза, 2012.- 304 с. 25. Товароведение и экспертиза мясных товаров: руководство к лабораторным занятиям для студентов факультета экспертизы и товароведения очной и заочной форм обучения / сост. Д.Б. Локтев, С.Г. Аккузина. – Киров, 2012. – 101 с. 26. Товароведение продовольственных товаров: Учеб. Пособие \Л.С. Микулович, А.В. Локтев, И.Н. Фурс и др.; Под общ. Ред. О.А. Брилевского. - Мн.: БГЭУ, 2011. - 614 с. 27. Торговое дело. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник / О.В. Чкалова. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 384 с. 28. Харитонова, Е.В. Экономика и организация деятельности торговых предприятий / Е.В. Харитонова, Л.А. Калинина [и др.]; под общей редакцией Е.В.Харитоновой. - Москва: ИНФРА-М, 2014. – 294 с. 29. Качество торгового обслуживания — основной показатель конкурентоспособности торгового предприятия [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://znaytovar.ru/new2800.html 30. Как повысить продажи в розничной торговле с помощью дополнительных услуг [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.business.ru/article/129-dopolnitelnye-uslugi-magazina-kak-sposob-povysit-prodaji 31. Оказание услуг покупателю в ходе розничной торговли [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://zakoniros.ru/?p=7247 32. Общая характеристика основных видов услуг [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://one_vision.jofo.me/300693.html 33. Основные особенности сферы торговли и услуг [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ccru.ru/metodicheskie-razrabotki/osnovnyie-osobennosti-sferyi-torgovli-i-uslug/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОКАЗАНИЕ ТОРГОВЫХ УСЛУГ ПОКУПАТЕЛЯМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 1.1. Значение оказываемых торговых услуг Для повышения качества торгового обслуживания существенное значение имеет использование разнообразных услуг. Услуга в нашу торговлю входила медленно, даже болезненно. В первые годы считалось, что предприятию необходимо реализовать товар и получить за него деньги. Всё остальное забота самого покупателя. Повышение культуры обслуживания покупателей во многом связано с расширением ассортимента дополнительных услуг, оказываемых им. Наилучшие условия для этого могут быть созданы в магазинах [29]. Перечень таких услуг зависит от специализации магазина, места его расположения, торговой площади и др. Наибольшее число элементов дополнительного обслуживания предоставляют покупателям крупные специализированные магазины, универсамы, универмаги и т.п. Цели - обеспечить конкурентоспособность, завоевать новые сегменты рынка, достижение большей прибыли. В настоящее время, чтобы обеспечить конкурентоспособность магазины выдумывают самые разнообразные способы привлечения потребителя - начиная с обычных красочных вывесок - реклам; скидок, дисконтных карт; заканчивая различными промоушн - акциями (раздаче листовок, дегустации и т.п.) и бесплатной доставкой на дом некоторых габаритных товаров (иногда даже с установкой сложной техники). Задачи дополнительных услуг можно определить следующим образом: 1) обеспечить высокую культуру сервиса обслуживания; 2) обеспечить рекламу; 3) обеспечить высокое качество и большой ассортимент услуг [30]. Что касается значения услуг розничной торговли, то стоит отметить, что розничная торговля наиболее приближена к потребителям, активно участвует в реализации их экономических интересов. Она завершает движение товара от производителя к потребителю и этим создает стимул для выпуска продукции. Многофункциональная деятельность розничной торговли и ее сложная структура предопределили особое место розничных услуг в составе торговых услуг и их определяющую роль в реализации миссии отрасли. Услуга розничной торговли представляет собой сделку, в центре которой стоит обмен, представляющий собой процесс приобретения желаемого блага путем предложения чего-либо взамен.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg