Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ВО ВНЕУРОЧНЫХ ФОРМАХ ЗАНЯТИЯХ ФУТБОЛОМ

inna_lina92 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.04.2019
Чтобы быть успешным, футболист должен мгновенно реагировать на изменения на поле, уметь быстро переключать внимание, мгновенно находить варианты игры, перемещаться в выгодную в данный момент позицию на площадке. Для этого важна быстрота переключения внимания с одной ситуации на другую, с одного на другой объект. При участии в соревнованиях разного уровня одновременно нужно воспринимать информацию, анализировать ее в каждый нужный момент и при этом совершать выгодные действия. В результате он должен в постоянно меняющихся условиях выбирать тактику и технику нападения либо защиты, а так же действовать в соответствующей конкретной текущей ситуации. Через эти действия он решает необходимые технические и тактические задачи.
Введение

Проблема изучения развития внимания в настоящее время становится все более актуальной. Это связано с высокой динамикой жизни, где все более актуальной_становится задача охраны здоровья обучающихся,. создание для них благоприятных условий жизни и учебы. На сегодняшний день по данным некоторых исследований, растет число детей, потерявших интерес к учебе, снижается их интеллектуальный уровень, снижается концентрация внимания, все это говорит о необходимость разработки практических психолого-педагогических средств по увеличению возможностей учащихся. Внимание по своей сути является одним из феноменов ориентировочно-исследовательской деятельности личности. И это психическое действие, направленное на содержание образа, мысли или иного явления. Внимание играет существенную роль в регуляции интеллектуальной активности. Оно сосредотачивает, направляет сознание человека в данный момент времени на каком-то реальном или идеальном объекте – предмете, явлении, события, образе, мысли и т.д. Внимание занимает особое место среди психических явлений, выступая неотъемлемой частью познания, чувства и воли, она не сводится к одной из этих трех сфер психического. Особую роль в данном контексте специалисты отводят вниманию в учебно-познавательной работе школьников. Сосредоточенность, направленность сознания ученика на определенные предметы и явления необходимы на всех этапах его учебной деятельности. Часто непонимание учебного материала, появление ошибок при выполнении самостоятельных заданий, неумение начинать и последовательно проводить работу над заучиванием тестов, выполнением рисунков, технических изделий объясняется не отсутствием способностей к этим видам занятий, не слабой сообразительностью или плохой памятью, а недостаточной внимательностью. Для стабилизации успешной учебной деятельности необходимым условием является развитие трех основных компонентов внимания, таких как постоянство внимания как продолжительного непрерывного психического процесса, необходимого для завершения любого действия или задачи, а также умение произвольно переключать внимание с одного объекта на другой и устойчивость внимания, которая определяется сопротивлением от отвлекающего воздействия посторонних раздражителей. При этом наиболее важным системообразующим компонентом в структуре внимательности является постоянство внимания. Согласно исследованиям отечественных ученых, самое внимание – самое главное условие, что отличает хорошо успевающих учеников от их малопродуктивных одноклассников. Внимание рассматривают и как функцию внутреннего контроля за соответствием умственных действий программам их выполнения. Развитие такого контроля улучшает результативность любой деятельности и ее планомерное формирование, коррекция позволяет преодолеть некоторые дефекты внимания. Следовательно, развитие внимания является одним из необходимых условий успешного обучения. Школа предъявляет свои требования к произвольности детского внимания в плане умения действовать без отвлечений. Ребенок должен соблюдать инструкции и контролировать полученный результат. Дети, которые только пришли в школу не имеют сформированного внимания, поэтому учитель должен работать над развитием и его совершенствованием. Ведь развивать и совершенствовать внимание столь же важно как формировать умения и навыки по чтению, письму, математике. Внимательный ребенок легче усваивает учебный материал, выполняет четко и аккуратно движения при написании букв и цифр, что является показателем эффективности учебной деятельности. Психологически обоснованный учет качеств внимания, как и ее возможных расстройств и нарушений, является необходимым условием рассмотрения познавательных процессов, в которых проявляет себя внимание. Как показал анализ литературы, на тренировках больше всего времени уделяется развитию тактических способностей детей. В свою очередь развитие тактической деятельности напрямую зависит от развития свойств внимания у школьников. Исходя из этого, мы определили цель исследования. Цель работы - заключается развитии внимания у школьников во внеурочных формах занятиях футболом. Для достижения цели настоящего исследования были поставлены следующие задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данному вопросу; 2. Определить уровень устойчивости внимания, динамики работоспособности, занимающихся футболом. 3. Составить комплекс упражнений и игр, способствующих развитию внимания у спортсменов на тренировках по футболу. Объект исследования - процесс развития внимания. Предмет исследования - занятия футболом с включением специальных упражнений и игр, как средство развития внимания. Гипотеза – предполагалось, что целенаправленные занятия по футболу являются эффективным средством развития внимания у школьников, если на них систематически используются упражнения и игры, направленные на развития внимания. Методы исследования включали: анализ научно-методической литературы и программно-¬нормативной литературы; педагогическое наблюдение; педагогический эксперимент; методы математической статистики.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНЫХ ФОРМАХ ЗАНЯТИЯХ ПО ФУТБОЛУ 6 1.1 Значение внимания в спорте 6 1.2 Характеристика занятий по мини-футболу 11 1.3 Особенности внимания у школьников в процессе занятий по мини-футболу 16 ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 22 2.1 Задачи исследования 22 2.2.Методы исследования 22 2.2.1 Анализ научно-методической литературы и программно - нормативной литературы 22 2.2.2 Педагогическое наблюдение 23 2.2.3 Педагогический эксперимент 23 2.3 Организация исследования 24 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФУТБОЛОМ 26 3.1 Комплекс упражнений и игр, направленных на развитие внимания у занимающихся футболом 26 3.2 Результаты экспериментального исследования и их обсуждение 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39 ПРИЛОЖЕНИЯ 42
Список литературы

1. Андреев С. Н. Играй в мини-футбол. - М.: Сов.спорт, 2014. - 47 с. 2. Андреев С.Н., Алиев Э.Г. Мини-футбол в школе [Текст] / С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев. – М.: Советский спорт, 2015. – 224 с.: 3. Андреев С.Н., Алиев Э.Г., Левин В.С. МИНИ-ФУТБОЛ (футзал). Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ и СДЮШОР. – М.: Советский спорт , 2014. 4. Бруннер Е.Ю. Лучше, чем супервнимание: Методики диагностики и психокоррекции: Психология внимания; Оценочные тесты; Развивающие игровые упражнения. Серия: Психологический практикум.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2015.— 317 с. 5. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: ФиС, 2014. - 331 с. 6. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса.- М.: ФиС, 2015, с. 26-83. 7. Гогунов Е.Н., Марьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2013. - 288 с. 8. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. - М.: ФиС, 2015. - 136 с. 9. Головков В.В. Факторы, обеспечивающие эффективность соревновательной деятельности квалифицированных спортсменов в мини-футболе: Автореф. канд. дис. СПб., 2014. - 24 с. 10. Дьячков В.М. Методы совершенствования физической подготовки. – М.: Физкультура и спорт,2015.-160с. 11. Дьячков В.М. Проблемы спортивной тренировки. – М.: Физкультура и спорт,2016.-168с. 12. Запорожанов В.А., Сахновский К.П., Кузьмин А.И. Система оценки перспективности спортсменов в условиях центра отбора // Теория и практика физ. культуры. - 2014. - №4.-с.27-29. 13. Запорожанов В.А., Кузьмин А.И., Х. Созаньски. Комплексная система оценки перспективных возможностей юных спортсменов // Наука в олимпийском спорте. - 2015. - с.30 – 36 14. Ильин Е.П. Психология спорта. – СПб.: Питер, 2016. 15. Конуров Д.М. Связь физической и тактической подготовки спортсменов в игровых видах спорта: Автореф. дис…канд.пед. наук. – М.,2014.-24с. 16. Кряж В.Н. Круговая тренировка в физическом воспитании студентов. – Минск: Высшая школа,2016.-214с. 17. Лисенчук Г.А., Догадайло В., Колотов В. и др. Отбор и прогнозирование достижений как инструмент управления соревновательной деятельностью в футболе // Наука в олимпийском спорте. - 2015.-№1. - с.57 - 63 18. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. - К.: Олимпийская литература, 2014. – 320с. 19. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. М.: ФиС, 2014. 20. Матвеев Л. П. Основы спортивной тренировки. - К.: Олимпийская литература, 2014. – 172с. 21. Матвеев Л.П. Общая теория спорта: Учебн. для ВУЗов. – М.: Физкультура и спорт,2014.-304с. 22. Матвеев Л.П. Теория физического воспитания: Учебн. Для ИФК/ Л.П. Матвеев, А.Д. Новиков. – М.: Физкультура и спорт,2013.-285с. 23. Методика «Таблицы Шульте» / Альманах психологических тестов. -М., 2015. -С.112-116. 24. Мини-футбол: Новые технологии в подготовке команд/ под редакцией А.А. Полозова http://www.rusfutsal.ru/publ/raznoe/knigi/48-1-0-695 25. Мутко В.Л., Андреев С.Н., Алиев Э.Г. 26. Мини-футбол – игра для всех. [Текст] / В.Л. Мутко, С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев. – М.: Советский спорт, 2014. – 264 с.: ил. 27. Набатникова М.Я. Развитие научных основ юношеского спорта //Теор. и практ. физ. культ., 2009, № 11, с. 45-47. 28. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. - М.: ФиС, 2014. - 479 с. 29. Платонов В.М. Подготовка квалифицированных спортсменов. - М.: ФиС, 2015. - 286 с. 30. Психология внимания. Хрестоматия по психологии/ Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Л. Романова. - М., 2000. 31. Психология физической культуры и спорта. Учебник для студентов высших учебных заведений/Под ред. А.В. Родионова. - М.: Academia 2015.- 368 с. 32. Родионов А.В. Влияние психологических факторов на спортивный результат. - М., "Физкультура и спорт", 2015. 33. Соломонко В.В., Лисенчук Г.А., Соломонко О.В. Футбол. - К.: Олимпийская литература, 2014.-286с. 34. Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства. Учебник для студентов высших учебных заведений. 4-е изд., стер/ Под ред. Ю.Д. Железняка.- М.: Академия, 2014. – 400с. 35. Теория и методика физического воспитания: Учебн. для ин-тов физ. культ. /Под ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. Т. I - М.: ФиС, 2015. - 304 с. 36. Физиология человека: Учебн. для ИФК. 5-е изд. /Под ред. Н.В. Зимкина. - М.:ФиС, 2015. - 496 с.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНЫХ ФОРМАХ ЗАНЯТИЯХ ПО ФУТБОЛУ 1.1 Значение внимания в спорте Одним из важнейших психических качеств человека является внимание, играющее значительную роль во всех видах взаимодействия человека с внешней средой. Внимание можно определить как психофизиологический процесс, состояние, характеризующее динамические особенности познавательной деятельности. Они выражаются в сосредоточенности на сравнительно узком участке внешней или внутренней действительности, которые в данный момент времени становятся осознаваемыми и концентрируют на себе психические и физические силы человека. Внимание – это процесс сознательного или бессознательного (полубессознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирования другой. В различных видах спорта внимание имеет разное значение. В ряде видов спорта, таких как спортивные игры, требующих постоянного и напряженного сосредоточения на игровом предмете, действиях партнеров и соперников, внимание является одним из ключевых качеств спортсмена. Весьма значимы характеристики внимания в спортивных единоборствах, стрелковом спорте, в то время как в ряде видов спорта внимание не является лимитирующим фактором спортивной борьбы. Однако в целом, высокий уровень внимания и отдельных его специфических проявлений, позволяют спортсмену эффективно действовать в соревнованиях во время напряженного спортивного поединка.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
140 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg