Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Инструменты формирования профессиональных компетенций научно-педагогических работников организаций среднего профессионального образования

inna_lina92 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 105 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.04.2019
В ходе исследования, можно сделать следующие выводы о проделанной работе: ? рассмотрены теоретические предпосылки развития психолого-педагогических компетенций научно-педагогических работников профессиональных образовательных учреждений; ? оценен уровень сформированности психолого-педагогических компетенций научно-педагогических работников КГАПО «Красноярский техникум транспорта и сервиса»;
Введение

По мнению А. Дистервега: «Учитель, образ его мыслей– вот что самое главное во всяком обучении и воспитании». Это выражение наиболее точно определяет суть преподавательской деятельности научно-педагогического работника, являющегося образцом и носителем образования, поскольку обучающиеся помимо программы обучения получают информацию и через его видение. Актуальность выбранной темы исследования не вызывает сомнений, так как уровень сформированности профессиональных компетенций научно-педагогического работника определяет его способность находить «общий язык» с обучающимися, доносить до них самое важное и оказывать содействие в усвоении нового материала. В современных исследованиях компетентностный подход отчетливо обозначен в трудах таких зарубежных ученых, как Дж. Равен, Р. Уайт и многих других. Среди отечественных деятелей особо отметим труды В.А. Адольфа, В.И. Байденко, В.И. Воротилова, Э.Ф. Зеера, И.А. Зимней, В.А. Исаева, А.П. Петрова, Н.А. Селезневой, А.В. Хуторского и других. Объектом исследования выпускной квалификационной работы является КГАПО «Красноярский техникум транспорта и сервиса». Предмет исследования – профессиональные компетенции научно-педагогических работников профессиональных образовательных учреждений. Цель – развить профессиональные компетенции научно-педагогических работников профессиональных образовательных учреждений. Задачи: ? рассмотреть теоретические предпосылки развития профессональных компетенций научно-педагогических работников профессиональных образовательных учреждений; ? оценить уровень сформированности профессиональных компетенций научно-педагогических работников КГАПО «Красноярский техникум транспорта и сервиса»; ? разработать рекомендации и мероприятия по развитию профессиональных компетенций научно-педагогических работников КГАПО «Красноярский техникум транспорта и сервиса». Ограничениями исследования данной работы входят труды Е.Л. Акаева «Мониторинг профессионального становления будущего учителя на основе компетентностного подхода», А.А. Вербицкого и О.Г. Ларионова «Личностный и компетентностный подходы в образовании. Проблемы интеграции», А.П. Огурцова и В.В. Платонова «Образы образования. Западная философия образования».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 8 1 Теоретические предпосылки развития профессиональных компетенций научно-педагогических работников среднихпрофессиональных образовательных учреждений 9 1.1 Понятие и сущностное значение компетенций научно-педагогических работниковсредних профессиональных образовательных учреждений 9 1.2 Условия формирования и развития компетенций научно-педагогических работников средних профессиональных образовательных учреждений 23 1.3 Методологический инструментарий оценки сформированности компетенций научно-педагогических работников средних профессиональных образовательных учреждений 33 2 Аналитические аспекты развития компетенций научно-педагогических работников КГАПО «Красноярский техникум транспорта и сервиса» 39 2.1 Общая характеристика профессионального образовательного учреждения КГАПО «Красноярский техникум транспорта и сервиса» 39 2.2 Формирование модели профессиональных компетенций научно-педагогических работников средних профессиональных образовательных учреждений ………………………………………………………………….......54 2.3Анализ инструментов развития компетенций научно-педагогических работников средних профессиональных образовательных учреждений…………………………………………………………………….57 3 Разработка методических предложений по формированию инструментов развития компетенций научно-педагогических работников средних профессиональных образовательных учреждений…………………………60 3.1 Модель развития компетенций научно-педагогических работников средних профессиональных образовательных учреждений…………………60 3.2 Методика оценки уровня сформированностикомпетенций научно-педагогических работников средних профессиональных образовательных учреждений ……………………………………………………………………64 3.3 Оценка уровня сформированности компетенций научно-педагогических работников КГАПО «Красноярский техникум транспорта и сервиса»……………………………………………………………………….. 71 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …83 СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ ПО ТЕМЕ ДИССЕРТАЦИИ……………………..86 Приложение А Карта оценки профессиональной деятельности научно-педагогического работника 87 Приложение Б Инструкция для заполнения карты оценки профессиональной деятельности научно-педагогического работника 89 Приложение В Фрагмент проекта профессионального стандарта преподавателя 96 Приложение Г Методика оценки сформированности психолого-педагогических компетенций научно-педагогических работников профессиональных образовательных учреждений 103
Список литературы

1) Акаева, Е. Л. Мониторинг профессионального становления будущего учителя на основе компетентностного подхода [Текст] / Е. Л. Акаева // Педагогическая диагностика. – 2006. – № 3. – С. 13-17. 2) Блинов, В. И. Развитие среднего профессионального образования: сценарий и прогнозы [Текст] / В. И. Блинов, Е. Ю. Есенина // Профессиональное образование. Столица. – 2015. – № 3. – С. 5-8. 3) Вербицкий, А. А. Личностный и компетентностный подходы в образовании. Проблемы интеграции [Текст] / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. – Москва : Логос, 2009. – 336 с. 4) Долгий, В. И. Эффективный контракт и профессиональный профиль преподавателя высшей школы [Текст] / В. И. Долгий // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2014. – № 1. – С. 46-50. 5) Звонников, В. И. Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход [Текст] : учеб. пособие для вузов / В. И Звонников, М. Б. Челышкова ; Гос. ун-т упр. – Москва : Логос, 2009. – 272 с. 6) Ильин, А. С. Мотивация педагога к инновационной деятельности как психолого-педагогическая проблема [Текст] / А. С. Ильин // Инновации в образовании. – 2012. – № 6. – С. 117-122. 7) Исаев В.А., Воротилов В.И. Образование взрослых: компетентностный подход : учебно-методическое пособие / Исаев В. А., Воротилов В. И.; // Рос. акад. образования взрослых: компетентностный подход. СПб., 2005. С. 22. 8) Ишмухаметов, И. Н. О вопросе повышения квалификации преподавателя современной высшей школы [Электронный ресурс] / И. Н. Ишмухаметов. – Электрон. текстовые дан. // Межрегиональный открытый социальный институт : официальный сайт. – Йошкар-Ола, [Б. г.]. – Режим доступа: http://mosi.ru/en/node/4523?theme=mosi. 9) Коморовская, Т. В. Основы информационной культуры [Текст] : учеб. пособие для направлений 080200.62, 080100.62, 080400.62, 221400.62, 030300.62, 035700.62, 034700.62, 040400.62 очн. и заочн. форм обучения / Т. В. Коморовская ; отв. ред. Е. В. Слукина. – Красноярск : СибГТУ, 2012. – 246 с. 10) Костинец И.К. Модель формирования профессиональной компетентности преподавателя СПО [Текст] / И.К. Костинец // Школа педагога – 2014 - №8. – С. 72. 11) Котова, И. Б. Педагог: профессия и личность [Текст] : учеб. пособие для вузов / И. Б. Котова. – Ростов на Дону : РГУ, 1997. 12) Кутняк, С. В. Исследование возможностей карьерного роста современного учителя [Текст] / С. В. Кутняк// Известия ВУЗов. – 2011. – № 1. – С. 92-93. 13) Лопанова, Е. В Компетентностная модель системы повышения квалификации педагогов [Текст] / Е. В. Лопанова // Сибирский педагогический журнал. – 2011. – № 7. – С. 237-248. 14) Мотивация педагогической деятельности [Электронный ресурс]. – – Электрон. текстовые дан. // СтудопедиЯ. Ваша школопедия. – Режим доступа: http://studopedia.ru/1_95437_motivatsiya-pedagogicheskoy. 15) Овчинников, М. В. Общие вопросы образования [Текст] / М. В. Овчинников, Д. А. Циринг // Образование и наука. – 2013. – № 2. – С. 28-36. 16) Огурцов, А. П. Образы образования. Западная философия образования [Текст] / А. П. Огурцов, В. В. Платонов. – Санкт-Петербург : РХГИ, 2004. – 520 с. 17) Панфилова, О. И. Профессиональная компетентность как научная категория [Текст] / О. И. Панфилова // Профессиональное образование. – 2015. – № 2. – С. 23-26. 18) Педагогика [Текст] : большая современная энциклопедия / авт.-сост. Е. С. Рапацевич. – Минск : Современное слово, 2005. – 719 с. 19) Полонский, В. М. Словарь по образованию и педагогике [Текст] / В. М. Полонский. – Москва : Высшая школа, 2004. – 511 с. 20) Саранцев, Г. И. Предметно-педагогическое мышление в профессиональных компетенциях педагога [Текст] / Г. И. Саранцев // Педагогика. – 2015. – № 10. – С. 59-64. 21) Сенько, Ю. В. Целеполагание в педагогическом процессе [Текст] / Ю. В. Сенько // Педагогика. – 2015. – № 1. – С. 14-21. 22) Сериков, В. В. Развитие личности в образовательном процессе [Текст] / В. В. Сериков. – Москва : Логос, 2012. – 164 с. 23) Тряпицына, А. П. Подготовка современного педагога : интеграция науки и образования [Текст] / А. П. Тряпицына. Москва : Академия профессионального образования, 2013. – 51 с. – (Инновации в профессиональной школе : приложение к журналу "Профессиональное образование. Столица" ; № 8). 24) Хафизова, Э. М. Диагностика и мониторинг воспитательного процесса [Электронный ресурс] / Э. М. Хафизова. – Электрон. текстовые. дан. // Вопросы Интернет Образования : электронный журнал. – Режим доступа: http://vio.uchim.info/Vio_94/cd_site/articles/art_3_5.htm. 25) Чистякова, С. Н. Актуальные проблемы профориентации [Текст] / С. Н. Чистякова // Инновации в профессиональной школе. – 2014. – № 7. – С. 44-47. 26) Шарипов, Ф. В.Педагогика и психология высшей школы [Текст] : учеб. пособие / Ф. В. Шарипов. – Москва : Логос, 2012. – 448 с. 27) Энциклопедия профессионального образования [Текст]. В 3 т. Т. 1. / ред. С. Я. Батышев. – Москва : Профессиональное образование, 1998 – 568 с. 28) Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федеральный закон : [принят Гос. Думой 21 декабря 2012 г. ; в ред. Федер. закона № 458-ФЗ от 30 декабря 2015 г.]. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=191690. 29) Востребованность специалистов ПОУ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.metod-kopilka.ru/statya_vostrebovannost_specialistov. 30) Педагогика [Текст] : большая современная энциклопедия [Текст] / авт.-сост. Е. С. Рапацевич. – Минск : Современное слово, 2005. – 720 с. 31) Исаев, В. А. Образование взрослых: компетентностный подход [Текст] / В. А. Исаев, В. И. Воротилов. – Санкт-Петербург : Институт образования взрослых, 2005. – 92 с.
Отрывок из работы

1 Теоретические предпосылки развития профессиональных компетенций научно-педагогических работников средних профессиональных образовательных учреждений 1.1 Понятие и сущностное значение компетенций научно-педагогических работников профессиональных образовательных учреждений Первоначально обратимся к рассмотрению профессиональных образовательных учреждений, определению их основных целей и задач. В Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об образовании в Российской Федерации» отмечено, что профессиональная образовательная организация – это «образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения. Профессиональная образовательная организация вправе осуществлять образовательную деятельность по определенным образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности: ? основные общеобразовательные программы; ? дополнительные общеобразовательные программы; ? дополнительные профессиональные программы» [27]. По мнению В.И. Блинова, среднее профессиональное образование – «часть государственной системы профессионального образования, обеспечивающая подготовку квалификационных рабочих кадров и специалистов среднего звена. Именно эти кадры, жизненно необходимы для повышения конкурентоспособности российской экономики, о чем постоянно и давно говориться в государственных, правительственных документах» [2, С. 5-8].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg