Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Эстафеты как средства развития быстроты у детей 11 лет

inna_lina92 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.04.2019
Школьный возраст-время равномерного и постепенного развития определенных качеств и систем в организме. В этом возрасте на уроках физической культуры лучше делать упорное развитие скоростных способностей. Одной из главных задач на уроках физической культуры, является формирование и развитие физических качеств подрастающего поколения. Важной задачей физического воспитания является развитие быстроты движений и быстроты реакции. Способность к быстроте необходимо всем людям, особенно к спортсменам и детям.
Введение

В соответствии с современными представлениями, под быстротой понимается специфическая двигательная способность человека к экстренным двигательным реакциям и высокой скорости движений, выполняемых при отсутствии значительного внешнего сопротивления, сложной координации работы мышц, и не требующих больших энергозатрат. Физиологический механизм проявления быстроты, связанный, прежде всего, со скоростными характеристиками нервных процессов, представляется как многофункциональное свойство центральной нервной системы (ЦНС) и периферического нервно- мышечного аппарата (НМА). Вместе с тем, в быту, спорте, на уроках физической культуре и профессиональной деятельности, связанной с выполнением физических нагрузок, людям приходится сталкиваться и с другими формами проявления быстроты. Это, прежде, всего, передвижения человека с максимальной скоростью, различные прыжковые упражнения, связанные с перемещением собственного тела, единоборства и различные спортивные игры. Такие, комплексные, формы проявления быстроты, принято называть скоростными способностями человека. Для их эффективного проявления, и высоких характеристик нервных процессов, необходимы ещё достаточный уровень скоростно-силовой подготовленности двигательного аппарата, мощности анаэробных систем энергетического обеспечения, а также совершенство двигательных навыков выполняемых упражнений и действий. Основными средствами развития различных форм быстроты являются эстафеты и упражнения, требующие быстрых двигательных реакций, высокой скорости и частоты выполнения движений. Однако, при всем том, что все такие эстафеты и упражнения направлены на развитие быстроты, все-таки имеются существенные методические особенности развития различных её форм в разные возрастные периоды, что и делает мою работу актуальной. В процессе воспитания скоростных способностей задачи состоят в том, чтобы всесторонне повысить функциональные возможности организма, определяющие скоростные характеристики в разнообразных видах двигательной деятельности. Максимальная скорость, которую может проявить человек в каком- либо движении, зависит не только от развития у него быстроты, но и от ряда других факторов уровня динамической силы, гибкости, владения техникой и т. п. Поэтому воспитание быстроты движений должно быть тесно связано с воспитанием других физических качеств и совершенствованием техники. В качестве средств воспитания быстроты движений используют эстафеты, которые можно выполнить с максимальной скоростью (скоростные эстафеты). Они должны удовлетворять следующим требованиям: 1) техника должна быть такой, чтобы их можно было выполнять на предельных скоростях; 2) они должны быть настолько хорошо освоены занимающимися, чтобы во время движения, основные волевые усилия были направлены не на способ, а на скорость выполнения; 3) их продолжительность должна быть такой, чтобы к концу выполнения скорость не снижалась вследствие утомления. Скоростные эстафеты и упражнения относятся к работе с максимальной мощности, время продолжительности, которой не превышает даже у хороших спортсменов 20-22 сек. Актуальность исследования проблемы развития быстроты у школьников в настоящее время связана с тем, что дети много времени проводят за компьютерами гаджетами и в целом ведут сидячий образ жизни, увлекаются вредными привычками, а именно в школьном возрасте происходит активное формирование физических качеств, закладываются основы различных по структуре и сложности двигательных навыков, происходит совершенствование функциональных возможностей детского и подросткового организма. Регулярные занятия спортивными играми, посещение секции по лёгкой атлетике, гимнастике, занятия лыжной подготовкой, а также занятия на уроках физической культуры - все это приводит, к естественным изменениям указанных выше показателей, и благоприятно влияет на их рост. Формирование быстроты на уроках физической культуры выступает как одно из важнейших направлений физического развития быстроты у детей. Специалисты по методике развития быстроты или физического воспитания, С.А. Баранцев, В.С. Домашенко считают, что высокий уровень быстроты будет способствовать более легкому выполнению менее быстрых движений, что в свою очередь приведет к увеличению длительности работы и улучшению состояния здоровья. Проблема исследования - как улучшить быстроту у детей 11 лет с помощью эстафет как средств на уроках физической культуры. Объект исследования - учебный процесс, направленный на развитие быстроты у детей 11 лет на уроках физической культуры. Предмет исследования -эстафеты как средства развития быстроты у детей 11 лет на уроках физической культуры. Цель исследования. Выявить эффективность эстафет как средств развития быстроты у детей 11 лет на уроках физической культуры. Задачи: 1 Изучить проблему развития быстроты у детей 11 лет. 2. Определить средства развития быстроты у детей 11 лет. 3. Определить эффективность средств развития быстроты у детей 11 лет. Гипотеза: если целенаправленно применять эстафеты на уроках в 5 классе, то это повлияет на уровень быстроты, так как эстафеты станут эффективным средством развития быстроты. Методы исследования: 1. Анализ научно-методической литературы по проблеме изучения и обобщения практического опыта; 2. Педагогическое исследование; 3. Методы математической обработки полученных результатов.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ У ДЕТЕЙ 11 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 7 1.1 Общая характеристика быстроты как физического качества 7 1.2 Средства развития быстроты 11 1.3 Эстафеты как средства развития быстроты 18 ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ БЫСТРОТЫ У ДЕТЕЙ 11 ЛЕТ С ПОМОЩЬЮ ЭСТАФЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 21 2.1 Определение исходного уровня быстроты у детей 11 лет на уроках физической культуры 21 2.2 Реализация эстафет как средства развития быстроты у детей 11 лет на уроках физической культуры 24 2.3 Определения эффективности применения эстафет как средств для повышения развития быстроты у детей 11 лет на уроках физической культуры 28 Заключение 37 библиография 39
Список литературы

1. Барчуков И.С. Физическая культура: учеб. для студентов вузов/И. С,2011. 2. Железняк Ю.Д. Методика обучения физической культуре: учеб. для вузов по направлению подгот. "Пед. образование" профиль "Физ. культура"/Ю.Д. Железняк, И. В. Кулишенко, Е. В. Крякина; под ред. Ю. Д. Железняка. - М. : Академия, 2014.Барчуков; под ред. Н. Н. Маликова. -7-е изд., стер. - М.: Академия, 2013. 3. Теория и методика обучения базовым видам спорта: учеб. для студентов вузов по направлению "Физическая культура"/Г. А. Сергеев [и др.]; под ред. Г.А. Сергеева. -М.: Академия,2012. 4.Теория и методика обучения базовым видам спорта. Подвижные игры: учеб. для студентов образоват. учреждений высш. проф. образования по направлению "Физ. культура"/под ред. Ю. М. Макарова. -М.: Академия, 2013. 5.Матвеев Л.Н Теория и методика физической культуры (Общие основы теории и методики физического воспитания); Физкультура и спорт, 1991. 6. Гужаловский А.А Развитие двигательных качеств у школьников: 1978. 7. Виленский М.Я Физическая культура 5-7 классы: 2013. 8.Федорова Н.А Физическая культура, Подвижные игры 5-8, 2016. 9.Фатеева Л.П. Подвижные игры, эстафеты и аттракционы для младших школьников, 2007. 10.Гришина Ю.И. Общая физическая подготовка, 2014. 11. Домашенко С.В Легкая атлетика, Физическая культура, 2009. 12. Мельников В.С. Физическая культура: Учебное пособие, В, С Мельников- Оренбург: ОГУ, 2002. 13.Баранцев С.А. Теория физической культуры и спорта, 2011. 14.ЖилкинА.И., Кузьмин В.С., Сидорчук Е.В. Легкая атлетика, 2005. 15. Валик Б.В. Развитие скоростно-силовых качеств. В книге: Легкая атлетика для юношей. «Физкультура и спорт», 1969. 16. Гриненко М.Ф., Решетников Г.С. Здоровье с помощью движений, «Физкультура и здоровье», 1984. 17. Виленский М.Я., Туревский И.Н., Торочкова Т.Ю., Соколкина В.А., Баландин Г.А., Казакова Т.Н., Крайнов А.Н. Физическая культура 5-7 классы, 2009. 18. Барчуков И.С., Нестеров А.А. Физическая культура и спорт: методология, теория и практика. - Академия, М., 2008. 19. Вайцеховский С.М. Книга тренера. -М: Физкультура и спорт, 1971. 20.Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки – Физкультура и спорт, 2005. 21. Попов В.В., Суслов Ф.П., Ливадо Е.И. Юный легкоатлет; Физкультура и спорт, 1970. 22. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры-русский спорт, 2003. 23.Пивоваров Б.И Игры в тренировке легкоатлетов-Академия, 1999. 24.Архипова Л.А. преподавания физической культуры в школе, 2013. 25. Матвеев Л.П. Общая теория спорта, учебная книга для завершающих уровней высшего физкультурного образования, 1997. 26. Максимова С.С., Щеникова А.Г., Дружинина О.Ю. 160 игр для детей школьного возраста на уроках физической культуры, 2012.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ У ДЕТЕЙ 11 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 1.1 Общая характеристика быстроты как физического качества В ряду двигательных и непосредственно связанных с ними качеств человека, позволяющих совершать двигательные действия в пределах краткого времени, с давних пор особо выделяют быстроту. К ней относят, во-первых, способность экстренно реагировать в ситуациях, требующих срочных двигательных реакций; во-вторых, способность обеспечивать скоротечность организменных процессов, от которых непосредственно зависят скоростные характеристики движений. Первую способность условно принято называть «быстротой двигательных реакций», вторую - «быстротой движений». [1,с.37] Быстрота как способность к экстренным двигательным реакциям. В отличие от собственно-двигательных действий, «двигательной реакцией», как известно, принято условно называть процесс, который начинается с восприятия информации, побуждающей к действию (заранее обусловленного сигнала, ситуации, имеющий сигнальное значение и т. п.) и заканчивается с началом ответных движений, стартовых либо начинающихся в порядке переключения от одного действия к другому. [2,с.159] Простой двигательной реакцией, принято называть реакцию, которая характеризуется одним, заранее строго- обусловленным способом ответа на стандартный, а также заранее обусловленный сигнал (начать стартовые движения в ответ на выстрел стартера прекратить нападающее действие в единоборстве при свистке арбитра и т.п.). Латентное время простой двигательной реакции сравнительно невелико и мало улучшается даже в процессе систематической многолетней тренировки- у взрослых всего на 0,1-0,3 с (с колебаниями, зависящими от вида реакции), а по сравнению с начальным уровнем (в раннем детском возрасте) -примерно на 0,5-0,8 с.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 9 страниц
500 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 79 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg