Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие внимания в дошкольном возрасте.

natalya1980er 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.04.2019
Цель работы: изучить особенности развития внимания у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Выполнить анализ психолого-педагогической литературы, посвященной проблеме внимания и его развития у дошкольников. 2. Изучить возрастные особенности внимания в среднем дошкольном возрасте. 3. Определить виды внимания детей 4-5 лет. Объект исследования: внимание дошкольников. Предмет исследования: виды внимания детей 4-5 лет. Практическая значимость выполненной работы заключается в возможности использования полученных в ходе исследования данных в работе с детьми средней группы детского сада. Структура работы. Курсовая работа изложена на страницах, состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, двух приложений.
Введение

Поток информации, расширение человеческих контактов, развитием многообразных форм массовой культуры, рост темпа жизни приводят к увеличению объема знаний, необходимых для жизни современному человеку. Происходящие изменения в обществе оказали влияние и на развитие детей, активно включившихся в водоворот нашей бурной жизни, и выдвинули новые требования в целом. Дошкольное образование стало рассматриваться как первая ступень во всей системе непрерывного обучения. Дошкольное образовательное учреждение призвано создать условия для интеллектуально-творческого, эмоционального, физического развития ребенка. Сегодня проблемы, связанные с развитием внимания у дошкольников, как никогда вызывают беспокойство и у педагогов, и у родителей, и у психологов, работающих с детьми. Многие взрослые жалуются на невнимательность детей, их неумение сосредоточиться, долго удерживать внимание. Значительно увеличилось количество детей дошкольного возраста с так называемым синдромом дефицита внимания, сочетающимся, как правило, с гиперактивностью. Этим и определяется актуальность выбранной нами темы.
Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3 Глава I Развитие внимания в дошкольном возрасте……………………………5 1.1 Внимание, свойства и виды внимания…………....………………...5 1.2 Особенности развития внимания в дошкольном возрасте………………………………………………………………..9 Глава II. Эмпирическое исследование вида внимания детей среднего дошкольного возраста ……………………………………….………………….14 2.1 Организация исследования …………………………………..……………..14 2.2 Методика определения вида внимания у детей 4-5 лет…................…...18 Заключение……………………………………………………………………….21 Список литературы………………………………………………………………22 Приложения……………………………………………………………………...24
Список литературы

1. Венгер Л., Мухина В. Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте /Дошкольное воспитание. - 2014. -№12. - С. 24-30. 2. Волкова Н. Внимание детей во время занятий /Дошкольное воспитание. - 2016. - №12. - С. 6-9. 3. Выготский Л.С. Проблема возраста. Вопросы детской психологии. Санкт-Петербург, 2017. 4. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии; Изд. "Союз"; СПб 2017 5. Выготский Л. С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте//Хрестоматия по вниманию/Под ред. А.Н.Леонтьева, А.А.Пузырея, В.Я. Романова. - М., 2016. - С. 184-219. 6. Дубровинская Н.В. Некоторые характеристики внимания в онтогенезе /Психологический журнал. - 2015. - Т.З. - №5. - С. 54-65. 7. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольников. – М., 2014. – 127 с. 8. Зверева Г. И. О воспитании внимания /Дошкольное воспитание. - 2016. - №12. - С. 46. 9. Набатникова Л. Влияние социально значимых раздражителей на характер внимания /Дошкольное воспитание. - 2017. -№7. - С. 36-38. 10. Рутман Э.М. Исследование развития внимания в онтоге-незе//Вопросы психологии. - 2016. - №4. - С. 161-167. 11. Петровский А.В., Ярошевский М.Г.. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб.заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2017 12. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии - СПб.: «Питер», 2015 13. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 2016 г. 14. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб.пособие для уч-ся СПУЗ. - М.: "Академия", 2016 15. Урунтаева Г.А.Практикум по психологии дошкольника. - М.: «Академия», 2017. – 368 с. 16. Эльконин Д. Б. Детская психология. — М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 384 с. 17. http://azps.ru/tests/indexch.html 18. http://adalin.mospsy.ru/l_01a_00/l_01a011.shtml
Отрывок из работы

1.1 Внимание, свойства и виды внимания Внимание- направленность психики на определенные объекты, сосредоточенность на них. Внимание - психофизиологический процесс, состояние, характеризующее динамические особенности познавательной деятельности, которые выражаются в ее сосредоточенности на сравнительно узком участке внешней или внутренней действительности, которые на данный момент времени становятся осознаваемыми и концентрируют на себе психические и физические силы человека в течение определенного периода времени. Внимание — это процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирования другой. Пять основных свойств внимания: 1. устойчивость, 2. сосредоточенность, 3. переключаемость, 4. распределение, 5. объем. Устойчивость внимания - способность в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимание. Сосредоточенность внимания (противоположное качество -рассеянность) - проявляется в различиях, в степени концентрированности внимания на одних объектах и его отвлечении от других . Переключаемость внимания - переводвнимания с одного объекта на другой, с одного вида деятельности на иной. Проявляется в скорости, с которой он может переводить свое внимание с одного объекта на другой, причем такой перевод может быть как непроизвольным, так и произвольным. Распределение внимания — способность рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности или совершать несколько различных действий . Объем внимания — количество информации, одновременно способной сохраняться в сфере повышенного внимания (сознания) человека. Численная характеристика среднего объема внимания людей — 5—7 единиц информации. Функции внимания: • активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психологические и физиологические процессы, • способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями, • обеспечивает избирательную и длительную сосредоточенность психической активности на одном и том же объекте или виде деятельности. • определяет точность и детализацию восприятия, • определяет прочность, и избирательность памяти, • определяет направленность и продуктивность мыслительной деятельности. • является своеобразным усилителем для перцептивныхпроцессов, позволяющим различать детали примечательные изображений. • выступает для человеческой памяти как фактор, способный удерживать нужную информацию в кратковременной и оперативной памяти, как обязательное условие перевода запоминаемого материала в хранилища долговременной памяти. • для мышления эталоном выступает как одного обязательный фактор делом правильного понимания дошкольного и решения задачи. • в отвлекаясь системе межчеловеческих нимани отношений способствует месяцы лучшему взаимопониманию, невозможность адаптации людей цагана друг к другу, нарастает предупреждению и своевременному основными разрешению межличностных етодика конфликтов. • о внимательном новых человеке говорят произвольности как о приятном связанные собеседнике, тактичном невозможность и деликатном партнере надо по общению. • внимательный человек возрасте лучше и успешнее организованный обучается, большего каких достигает в жизни, также чем недостаточно дошкольного внимательный. Основные виды течение внимания: • природное и социально плохо обусловленное внимание, • непосредственное которой и опосредствованное внимание, • непроизвольное начинали и произвольное внимание, • чувственное признака и интеллектуальное внимание. Природное одного внимание - дано скажу человеку с самого внимание его рождения эмпирическое в виде врожденной внимания способности избирательно новых реагировать на те или занятий иные внешние можно или внутренние организованный стимулы, несущие нимани в себе элементы скажу информационной новизны (ориентировочный который рефлекс). Социально обусловленное продуктивность внимание - складывается занятий прижизненно в результате после обучения и воспитания, расширяется связано с волевой течение регуляцией поведения, эмпирическое с избирательным сознательным занятий реагированием на объекты . Непосредственное внимания внимание - не управляется устойчиво ничем, кроме дошкольного того объекта, базе на который оно значительно направлено и который устойчиво соответствует актуальным объем интересам и потребностям предмета человека. Опосредствованное внимание - регулируется эмпирическое с помощью специальных процесс средств, например развивать жестов, слов, года указательных знаков, после предметов. Непроизвольное внимание - не включает связано с участием внимания воли, не требует произвольности усилий для которую того, чтобы интерес удерживать и в течение скажу определенного времени поэтому сосредоточивать на чем-то эталоном внимание. Произвольное внимание - обязательно сосредоточен включает волевую признака регуляцию, требует начинают усилий для объема того, чтобы внимание удерживать и в течение складывается определенного времени говорит сосредоточивать на чем-то сфере внимание, обычно внимание связано с борьбой второй мотивов или выполнять побуждений, наличием внимание сильных, противоположно дошкольного направленных и конкурирующих внимание друг с другом соответствии интересов, Чувственное внимание - связано результат с эмоциями и избирательной психической работой органов продуктивность чувств, в центре включает сознания находится шесть какое-либо чувственное занятий впечатление . Интеллектуальное внимание - преимущественно управлять связано с сосредоточенностью внимания и направленностью мысли, предмета объектом интереса только является мысль. Формы определены расстройств внимания: 1. Повышенная недостаточная отвлекаемость – чрезмерная полное подвижность внимания, говорит постоянный переход сосредоточен от одного объекта разделе и вида деятельности значение к другому; 2. Уменьшение манджиева объема внимания; 3. Инертность (малая внимание подвижность) внимания – невозможность внимание своевременной быстрой предметов переключаемости или внимания патологическая фиксация развития внимания; 4. Гипо- и апрозекксия – невозможность в объектом течение необходимого органов периода времени сосредоточить большая на чем-нибудь внимание и различных полное выпадение развития внимания. 1.2 Особенности развития внимания в дошкольном складывается возрасте На протяжении развивать дошкольного возраста процесс развиваются свойства предъявляется внимания и его указательных произвольность. Ребёнок исследования научается управлять признака собой и сознательно который направлять свое слово внимание на определённый цифровых предмет. При возрасте этом он использует уравновешенных для организации течение внимания внешние после средства, прежде отклонениям всего слово тобой и указательный жест объектом взрослого, т.е. внимание становится связано опосредованным. Развитие свойств играя и видов внимания большая дошкольника существенно наран зависит от значимости, которых эмоциональности, интереса предмета для него работа материала, от характера тогда деятельности, которую скажу выполняет ребёнок. Так, связано показатели внимания процесс значительно возрастают после в сюжетно-ролевых и дидактических способ играх. Развитие ребенок внимания тесно которых взаимосвязано с развитием легко воли и произвольности ребенок поведения, способности решения управлять своим рисунке поведением. Внимание дошкольника внимания тесно связано одного с восприятием. Выделение дети предмета из фона, которые выделение деталей, объем сопоставление с эталоном – все перцептивные действия дидактических включают внимание полное и ведут к его внимание развитию. Это года видно по качественным сфере изменениям: нарастает соответствии устойчивость и сосредоточенность произвольное внимания . Дошкольник результат подолгу может слово рисовать, «исследовать» песок, глава играя в куличики становятся или строя внимание домики. Под второй влиянием новых дети требований в новых невозможность видах деятельности возрасте возникает задача особенно не отвлекаться, рассмотреть плохим детально и т.п. тогда предмета начинают формироваться объема специальные действия шесть внимания, оно дети приобретает произвольный разрешению преднамеренный характер – новое значение качество. Выделяют следующие здесь формы проявления выполнять внимания у детей нарастает дошкольного возраста: - сенсорное; - интеллектуальное; - моторное. Основными перцептивных функциями внимания управлять являются: - активизация непроизвольное необходимых и торможение новизны ненужных в данный расширяется момент психических начинают и физиологических процессов; - целенаправленный года организованный отбор речь поступающей информации; - удержание, тобой сохранение образов уравновешенных определенного предметного внимание содержания до тех повышенная пор, пока кружков не будет достигнута плохо цель; - обеспечение одного длительной сосредоточенности, отвлечении активности на одном способ и том же объекте; - регуляция значительное и контроль протекания вычеркивать деятельности. Развитие внимания базе в детском возрасте играя проходит ряд появлением последовательных этапов: 1) первые появлением недели и месяцы перцептивных жизни ребёнка речь характеризуются появлением ненужных ориентировочного рефлекса эмпирическое как объективного плюс врождённого признака занятия непроизвольного внимания, оперативной сосредоточенность низкая; 2) к признака концу первого становятся года жизни внимания возникает ориентировочно – исследовательская дети деятельность как внимания средство будущего очередь развития произвольного значение внимания; 3) начало оценки второго года методике жизни характеризуется разных появлением зачатков здесь произвольного внимания: долговременной под влиянием только взрослого ребёнок задания направляет взгляд объема на называемый предмет; 4) во месяцы второй и третий занятий год жизни апрозекксия развивается первоначальная органов форма произвольного возникает внимания. Распределение эмпирическое внимания между резко двумя предметами рисунке или действия элементы детям в возрасте выполнять до трех лет уровне практически недоступно; 5) в 4,5-5 лет ребенок появляется способность устойчивость направлять внимание зачеркивать под воздействием одного сложной инструкции ребенок взрослого; 6) в 5-6 лет которые возникает элементарная методике форма произвольного только внимания под отклонениям влиянием самоинструкции. Внимание непроизвольное наиболее устойчиво природное в активной деятельности, занятий в играх, манипуляции сколько предметами, при предметы выполнении различных большая действий; 7) в 7-летнем скажу возрасте развивается основными и совершенствуется внимание, ребенок включая волевое; 8) в внимание старшем дошкольном указательных возрасте происходят одном следующие изменения: - расширяется дети объём внимания; - возрастает надо устойчивость внимания; - формируется лучшему произвольное внимание. Укажем признака особенности развития регуляция внимания в дошкольном внимание возрасте: - значительно сосредоточен возрастает его внимание концентрация, объем сколько и устойчивость; - складываются основными элементы произвольности которой в управлении вниманием поэтому на основе развития регуляция речи, познавательных развития интересов; - внимание расширение становится опосредованным; - появляются природное элементы послепроизвольного внимания. Особенно первую показательно для диагностики развития ребёнка дети внимание к речи – рассказу начинают взрослого. Здесь глава физические характеристики какие голоса отходят активизирует на задний план, течение значимым становится внимание содержание, которое предметного понимают на основе внимания опыта . Однако методик до конца дошкольного второй детства в организации развития внимания детей этой используют интонацию, повышенная загадочность, паузы. Психологические внимания исследования показали, заключение что: - максимальная исследования длительность одной складывается игры у полугодовалого говорит ребёнка составляет детей всего 14 минут, только а к шести годам внимание она возрастает регуляцией до полутора часов. В участке тоже время проявляется установлено, что диагностики шестилетние дети сосредоточен способны активно органы и продуктивно заниматься предъявляют одним и тем ослабляя же делом не более 10-15 минут. - если человека в три года предъявляют за 10 минут игры устойчивость ребёнок отвлекается рождения в среднем 4 раза, плохим то в шесть лет остановиться всего один одном раз. - устойчивость способ внимания у сдержанных, байр уравновешенных детей каких в 1,5 - 2 раза дети выше, чем нимани у легко возбудимых Внимание картинках ребёнка в начале етодика дошкольного возраста простых отражает его иванова интерес к окружающим решения предметам и выполняемым уравновешенных с ними действиям. Ребёнок отвлекаясь сосредоточен до тех расширяется пор, пока внимание интерес не угасает. Появление ненужных нового предмета детей тот час отвлекаясь же вызывает переключение этом внимания на него. Поэтому указательных дети редко характер длительное время недостаточная занимаются одним методик и тем же делом . Дошкольник дошкольного значительно чаще лист и легче, чем недостаточная малыш, воспринимает внимания слово, поэтому речь речь взрослого диагностики становится объектом эталоном внимания ребёнка. Как дошкольного известно, обозначение первую словом предмета, нара его признака человеческой или действия природное существенно изменяет нахождение процессы чувственного возникает познания окружающего. Дети методике начинают всё больше человеческой ориентироваться на слово – название чего вещи, слово – оценку увеличением поведения других первую детей и своего признака собственного, слово-приказ, особенно требование, побуждение. Расширение повышенная объёма внимания внимание сказывается и в том, отвлечении что ребёнок внимание старшего дошкольного оценки возраста может которое воспринять уже ребенок не один предмет, выполнения не одну картинку. Он задания может внимательно включая рассмотреть последовательно устойчиво два, даже которые три объекта скажу и воспринять каждый внимания из них достаточно указательных ясно. Однако расширение у четырёх-, шестилетних невозможность детей объём элементы внимания недостаточен продуктивность для различения действия сложных по содержанию рождения и малоотличных друг процесс от друга объектов (например, результат буквенных или картинке цифровых знаков, течение рассказов или обеспечение картин о зиме задание или лесе). Ребёнок значительное ошибается, оба второй предмета (знака, вычеркивать рассказа) сливаются методика в его восприятии. Развивающаяся цагана речь, большая плюс самостоятельность в поведении года ребёнка, разнообразная человека деятельность значительно подряд расширяют объём какие внимания детей организация дошкольного возраста. Но развития изменения здесь лучшему не ограничиваются лишь тогда увеличением количества скажу предметов, воспринимаемых тобой одновременно, с одинаковой дошкольного степенью ясности. Существенное разных значение имеют ненужных те предметы и те их стороны, внимание которые привлекают методик внимание дошкольника. Если шесть в раннем возрасте кружков детей привлекали тогда в первую очередь долговременной яркие, необычные манджиева вещи, рассматривание недостаточная которых как развития будто отвечало удерживать на вопрос «что друг это?», то внимание указательных дошкольников привлекают каких часто внешне может ничем не примечательные наран вещи. Их интересуют человека особенности вещей, ответы и прежде всего который применение каждой, отмечает её назначение, способ методике использования. Дети произвольное как будто полное ищут ответ расширение на вопросы: «Для интерес чего эта частоте вещь? Что иванова с ней можно внимания делать?» Этот нара факт говорит проявляется о том, что дети объектом познания года для ребёнка примечательные становится не только приятном предмет, но и связи какие его с другими природное вещами, в первую активизирует очередь связи каждый функциональные .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 32 страницы
230 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 24 страницы
288 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg