Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Особенности деятельности руководителя.

natalya1980er 480 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.04.2019
Целью данной курсовой работы, является рассмотрение организации личного труда руководителя. То есть, как организовать работу руководителя, чтобы его труд был наиболее эффективным. Но следует помнить, что труд руководителя настолько специфичен, что правильно организовать его довольно проблематично. И поэтому в данной курсовой работе будут по возможности рассмотрены все нюансы и пути повышения эффективности работы руководителя. Основные задачи: - раскрыть понятие стиля руководства; - определить роль руководителя в деятельности предприятия; - дать подробную характеристику стилям руководства; - выявить роль лидера в организации, ответив при этом на вопрос, всегда ли руководитель - это лидер, и любой ли лидер является руководителем; - отметить влияние стиля руководства на результаты деятельности данной организации. В своей работе я проанализировала литературу (С.А.Анисимов, Р.Л.Кричевский). В литературе освещены различные аспекты профессиональной деятельности руководителя. Проанализированы и описаны условия и факторы, способствующие и препятствующие профессиональному и личностному развитию управления организацией; определены факторы, влияющие на карьерный рост управленцев. Описаны профессионально важные качества, необходимые для труда руководителя. Руководитель - это лицо, наделённое правом принятия решений и выступающее единоначальником в пределах данных ему полномочий. Наилучшим можно считать руководителя, сочетающего в себе эмоциональные, деловые и информационные качества. Таким образом, по книге С.А.Анисимова и Р.Л.Кричевского , я могу сделать вывод, что руководитель, обладающий способностью эффективно общаться, является наиболее предпочитаемым подчиненными, а значит, более успешным управленцем. Среди личностных качеств, необходимых руководителю, многие авторы выделяют способность доминировать, стремление к победе, уверенность в себе, креативность, эмоциональную уравновешенность, ответственность, предприимчивость, надежность и т.д.
Введение

В современном мире главным звеном любой цепи является человек. Именно ему отводиться главенствующая роль в решении социальных, экологических,политических,экономических,финансовых, производственных и прочих проблем и вопросов, К сожалению, существует множество примеров, когда власть попадает в руки неграмотного в данной сфере деятельности человека, и тогда последствия этой деятельности могут быть непредсказуемыми. Бесспорно, работа организации, достижение поставленных ею целей, морально-психологический климат в ней во многом - результат умелого или неумелого руководства. Именно руководитель является толчковым механизмом деятельности. От его опыта, знаний, личных качеств, выбранной стратегии работы зависит не только результат деятельности компании, но и моральное удовлетворение сотрудников. Говоря о руководителе, начальнике, директоре (у кого как принято), хочется говорить о человек, который приходит в коллектив для того, чтобы принести пользу, который открывает дверь офиса и уже ничего, кроме работы его не интересует, который умеет забыть и не показать свои личные проблемы и трудности подчиненным, иным словом о человеке, который умеет управлять собой. Каждый руководитель выбирает свой путь управления компанией или ее звеном, т.е. каждому руководителю присущ его собственный, очень часто неповторимый, стиль руководства.
Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3 Глава 1 Особенности деятельности руководителя…...………………6 1.1 Роль руководителя в системе управления. Стили руководства…………………………………..………………………... …..6 1.2 Способности руководителя ………………………………………………………………….. …………..9 1.3 Качества личности руководителя ……………………………………11 1.4 Авторитет руководителя …………………………………….………14 Глава 2 Анализ эффективности организации личного труда руководителя в гостинице ООО «Эффективные инвестиции» …………………………………………..……………………………….…16 2.1 Общая характеристика деятельности гостиницы ООО «Эффективные инвестиции»………………………………………….…16 2.2 Оценка эффективности организации личного труда руководителя ………………………………………………………………….…….……29 2.3 Предложения по совершенствованию организации личного труда руководителя в ООО «Эффективные инвестиции» ………………………..………………………….………………………..34 Заключение……………………………………………..………...…… 38 Библиографический список…………………………………….....…40
Список литературы

1. Трудовой кодекс РФ. – Москва: Проспект, 2017. 2. Гражданский кодекс РФ. – Москва: Проспект, 2017. 3. Аникин Б.А Высший менеджмент для руководителя. М.:ИНФРА-М,2013. 4. Афанасьева, О.В. Этика и психология профессиональной деятельности: Учебное пособие / О.В. Афанасьева, А.В. Пищелко. - М.: Академия, Мастерство, 2011. - 224 с. 5. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.. Управление персоналом: Учебник для вузов. 2-е издание, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2013. 6. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента: Учебник-М: Финансы и статистика 2012.-192с. 7. Блинов А.О Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности. – 2-е изд. – М.: Ось-89,2012. 8. Вершигора Е.Е. Менеджмент. М.: ИНФРА-М,2014. 9. Веснин В.Р. Основы менеджмента – М.: ООО «Т.Д. «Элит-2000», 2013. 10. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика. - М.: ИНФРА-М, 2014. 11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.- М.: Гардарика , 2015. 12. Дудина И. А. Деловые переговоры. Искусство и ремесло; Феникс, ВолГУ - Москва, 2013. - 448 c. 13. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. М.:ИНФРА-М,2010. 14. Герчикова Р.С. Менеджмент. М.:ЮНИТИ,2011. 15. Глущенко Е.В Теория управления. М.:Вестник,2010. 16. Жернакова М.Б., Румянцева И.А. Деловые коммуникации. Теория и практика. - М.: Юрайт, 2014. - 384 с. 17. Зудина Л.Н.Организация управленческого труда. М.:ИНФРА-М,2011. 18. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы менеджмента. СПб.: ОЛБИС,2014. 19. Кабашов, С.Ю. Морально-этические и правовые основы государственного муниципального управления: профессиональная этика, кадровая политика, планирование карьеры/ С.Ю. Кабашов. – М.: Дело АНХ, 2014. – 216 с. 20. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело,2011. 21. Оучи У. Методы эффективного управления. – М.: Экономика, 2013. 22. Панкин А.И. Основы практического менеджмента . М.: ЮНИТИ-ДАНА,2010. 23. Семенов, А.К. Психология и этика менеджмента и бизнеса: Учебное пособие / А.К. Семенов, Е.Л. Маслова. – М.: Дашков и Ко., 2007. – 276 с.
Отрывок из работы

1.1. Роль руководителя в системе управления. Стили руководства Руководители — это генеральные директора объединений, директора предприятий, начальники цехов, бригадиры, начальники функциональных отделов, начальники бюро. Специалисты — это инженеры, техники, экономисты. Технические исполнители — учетчики, секретари, машинистки, операторы и др. Содержанием труда всех работников является выполнение полного управленческого цикла, который включает следующие общие функции управления: 1) прогнозирование и планирование; 2) организацию работы; 3) координацию и регулирование; 4) активизацию и стимулирование; котроль, учет и анализ. Исполнение этих функций и составляет содержание труда работников управления. Особая роль в осуществлении этих функций принадлежит руководителям, поскольку их знания, умение и деятельность коренным образом влияют на результаты труда коллектива. Труд руководителя носит в основном умственный характер. Результатом этого труда являются решения и действия руководителя. Цель труда руководителя — организация совместных усилий коллектива направленная на достижение эффективных конечных результатов. Стили руководства. Научно-технический прогресс приводит к постоянному усложнению процессов управления производством. Управленческие решения становятся ответственными, так как влияют на все стороны общественной жизни. Ошибки в управлении приводят к негативным последствиям в социальной сфере, экономике, экологии и др. Таким образом, хозяйственный руководитель призван сыграть главную роль в повышении эффективности управления на всех уровнях в системе национального хозяйства страны. Стиль руководства — это устойчивая система способов, методов и форм, используемая в практической деятельности конкретным руководителем. Различают общий и индивидуальный стили руководства. Общий стиль руководства проявляется в научном подходе ко всем общественным процессам, в высокой требовательности в управлении. Конкретно он может выражаться в практическом применении руководителем современных принципов управления, основных положений теорий управления, использовании стандартов по управлению и т.д. Индивидуальный стиль зависит от личных качеств руководителя, его характера, темперамента знаний, опыта, убеждений, способностей., Каждому руководителю не может быть присущ только какой-либо один стиль. В зависимости от личных качеств различают три типа руководителей: автократ, демократ, либерал, а индивидуальный стиль руководства соответственно — автократический, демократический, либеральный. Автократический (директивный) стиль управления характеризуется максимальной централизацией власти руководителем в своих руках. Руководитель-автократ единолично решает все вопросы, не советуясь, как правило, с коллективом и ближайшими помощниками: старается участвовать во всех делах, не позволяет подчиненным принимать какие-либо решения без его санкции, не терпит возражений и замечаний в свой адрес, требует строгого выполнения приказов, инструкций. Руководители такого стиля обычно не информируют коллектив о действительном состоянии дел на руководимом объекте, не раскрывают перед ним перспектив развития объекта (участка цеха, предприятия и т.д.), а указывают только ближайшие задачи. При таком стиле руководства снижаются активность, инициатива сотрудников, их ответственность, складывается неблагоприятный психологический климат. Автократический стиль целесообразно применять во вновь созданных или в отстающих коллективах при низком уровне развития сотрудников, при возникновении на производстве критических ситуаций, когда требуется принятие решительных мер. Демократический (коллегиальный) стиль управления характеризуется тем, что руководитель-демократ действует как координатор управленческих задач, играет активную направляющую и вдохновляющую роль в коллективе. При выработке и принятии решений он советуется с подчиненными по наиболее сложным и актуальным проблемам, развивает у них самостоятельность, активность и инициативу, доверяет ответственную работу , помогает их профессиональному росту. Руководитель -демократ отдает предпочтение методам убеждения и стимулирования. В условиях демократического стиля руководства создаются условия для широкого и свободного обмена мнениями по различным вопросам в коллективе и выработки решений на их основе. Дисциплина и порядок держатся на сознательности работника, а не на страхе перед руководителем. В таких коллективах наблюдается общность взглядов, отсутствуют, как правило, конфликтные ситуации, высок престиж руководителя. Однако когда обстановка требует немедленного директивного вмешательства, демократический стиль неприменим. Либеральный (разрешительный) стиль руководства характеризуется тем, что руководитель - либерал не принимает активного участия в производственной деятельности подчиненных. Он ставит перед ними задачи, указывает основные направления работы, обеспечивает необходимыми документами и материалами и предоставляет работникам самостоятельность в достижении конечных результатов. Его роль сводится к функциям консультанта координатора, организатора, снабженца, контролера. Либеральный стиль руководства дает положительные результаты., если коллектив состоит из высококвалифицированных специалистов, обладающих большими способностями к творческой самостоятельной работе, дисциплинированных и ответственных. Этот стиль может применяться в виде индивидуального подхода к работнику; Наиболее успешно руководитель-либерал управляет коллективом ещё и тогда, когда в нём имеются энергичные и знающие помощники, которые могут взять на себя функции руководителя. В этом случае практически коллективом руководят и принимают решения заместители, они же и разрешают конфликтные ситуации. Управленческие функции при либеральном стиле руководства может взять на себя и сильный неформальный лидер. В этом случае руководитель должен выявить «платформу» лидера и умело воздействовать на него, чтобы не допустить анархии, ослабления дисциплины и возникновения неблагоприятного социально-психологического климата. Однако тот руководитель-либерал,которым руководят подчиненные, слывет у них «хорошим человеком», но это продолжается до тех пор, пока не возникнет конфликтная ситуация. В этом случае недовольные подчинённые выходят из повиновения, либеральный стиль переходит в попустительство, что ведёт к конфликтам, дезорганизации и ухудшению трудовой дисциплины. Таким образом, стиль руководства возникает из личного контакта с подчинёнными. Он должен быть гибким, инициативным и одобряться подчинёнными. 1.2. Способности руководителя Эффективность управленческой деятельности руководителя зависит от его способностей. По определению психолога А.Н.Леонтьева, способности — это такие свойства индивида, совокупность которых обусловливает успешность выполнения некоторой деятельности. Психологи, занимающиеся теорией способностей, различают специфические (отдельные) способности и общую способность (одаренность) личности. Но успешность деятельности руководителя зависит еще и от его опыта (знаний, навыков, умений), а также от качества личности. Сильного руководителя отличает высокая степень разнородности используемых приемов и методов управления, управленческих умений. Общая способность к управленческой деятельности предполагает следующие управленческие черты и умения, присущие сильным руководителям: 1. Умение решать «нестандартные» управленческие проблемы, не имеющие готовых рецептов решения, связанные с конкретными, иногда конфликтными ситуациями. Решения должны быть направлены на разрешение конфликтов. Чем более сильным является руководитель, тем менее он конфликтен. 2. Умение мыслить масштабно. Масштабность мышления руководителя тесно связана с его должностным рангом и определяется тем, над какими проблемами он работает и какими категориями в соответствии со своей должностью мыслит. Одна из основных психологических трудностей нового руководителя, назначенного на должность, — это приведение масштаба своего мышления в соответствие с новым рангом должности. Степень легкости и эффективности перестройки прежнего масштаба мышления говорит о способности личности к управленческой деятельности. Чем способней руководитель, тем ему легче изменить масштаб своего мышления, а чем он сильнее, тем лучше сумеет реализовать свои способности. Чтобы стать хорошим руководителем высокого ранга и приобрести самосознание такого руководителя, нужно, как правило, пройти все ступени должностной лестницы. Сильный руководитель творчески подходит к распоряжениям вышестоящего начальства, и если он не согласен с ними, то свои контраргументы тщательно обосновывает. 3.Умение обеспечить положительную самоорганизацию управленческой системы. Руководителю предоставлено право решать вопросы подбора и расстановки кадров в своем подразделении. Эффективность этих решений находится в прямой зависимости от управленческих способностей руководителя. Сильный руководитель подбирает сильных подчиненных, слабый руководитель — слабых. В первом случае можно говорить о положительной, а во втором — об отрицательной самоорганизации управленческой системы. Получается, что вред от слабого руководителя двойной: прямой — от малой эффективности его управленческой деятельности и косвенный, связанный с отрицательной самоорганизацией. Каждого руководителя и специалиста может оценить по его деловым, профессиональным качествам только руководитель и специалист более высокой квалификации. 4. Умение улучшить функциональную расстановку кадров. Сильный руководитель умеет правильно оценить эффективность деятельности подчиненных. Он старается не привлекать слабых подчиненных к решению сложных или важных вопросов, помогает им разобраться в «нестандартных» ситуациях, опираясь на автократические методы руководства. Иногда он может возложить свои полномочия на сильных подчиненных, поставив перед ними задачи общей формы, используя при этом демократические методы руководства и ориентируясь на их способности и умение. В числе других важных личностных черт и характеристик руководителя следует выделить: - способность его доминировать в коллективе; - уверенность в себе; - эмоциональную уравновешенность; - ответственность; - предприимчивость; - общительность и независимость. 1.3. Качества личности руководителя Лица с высокой общей способностью к управленческой деятельности обычно менее консервативны; пластичны и свободны в поведении; более удовлетворены жизнью; терпимы и уживчивы; лучше ладят с людьми; естественны; склонны брать на себя ответственность за разрешение конфликтов и сложных ситуаций; свободны от шаблонов; благожелательны; прямолинейны; самоуверенны; реалистичны в суждениях; практичны; несколько жестки и черствы по отношению к окружающим; эмоционально стабильны; обладают высоким творческим потенциалом. Как «вырастает» преуспевающий руководитель компании, успешно добивающийся поставленных целей? Можно ли уже в молодом человеке распознать перспективного управляющего и определить пути развития его таланта? Эти и другие вопросы поставили перед собой профессор Ч. Маргерисон из Австралии и Э. Какабадзе из Великобритании. Чтобы ответить на них, они опросили 700 руководителей компаний различных отраслей, проанализировали результаты и сделали некоторые обобщения. По результатам опроса ключевыми факторами, определяющими продвижение на высший уровень руководства и развитие карьеры, являются три главных фактора: 1) личное желание занять высокий руководящий пост; 2) умение работать с людьми; 3) готовность рисковать и брать ответственность за это на себя. Далее следуют: приобретение значительного опыта руководящей работы и выполнение разнообразных функций до 35- летнего возраста; способность генерировать больше идей по сравнению с коллегами; умение при необходимости легко менять стиль управления; семейная поддержка; техническая подготовка; специальная управленческая подготовка и т.д Но упор сделан на умение работать с людьми, сочетающееся с готовностью к риску. По мнению большинства из опрошенных, без высокой коммуникабельности, умения управлять людьми и делегировать свои полномочия — успеха не жди, это наиболее существенные аспекты деятельности руководителя. Свои личные знания и виды деятельности руководители так ранжировали (распределили) по степени важности: принятие решений, самодисциплина, аналитические способности, гибкое поведение, умение хорошо распределять свое время, знание дела./В других преуспевающих руководителях опрашиваемые (респоденты) видят следующие важные качества: умение ставить четкие цели и стремиться к их достижению; обладать разносторонними способностями, лидировать; уметь ладить с людьми; быть честными, творческими, последовательными в своих поступках и словах, справедливыми, обаятельными, уметь сочувствовать. Наряду с качествами сильного руководителя можно выделить характерные признаки слабого руководителя: 1). всегда сталкивается с непредвиденными обстоятельствами, так как не способен предугадать их, почувствовать их приближение и подготовиться к ним; 2). убежден, что знает дело и умеет его делать лучше всех, поэтому старается все делать сам; 3). занят деталями, участвует во всех делах, из-за чего никогда не имеет времени; 4). принимает посетителей, держа в одной руке телефонную трубку, а другой подписывает телеграмму и в то же время консультирует стоящего у письменного стола сотрудника — вот принцип его работы; 5). письменный стол его всегда загружен бумагами; 6). работает по 10—14 часов; 7). в своем портфеле носит непрочитанные бумаги с работы домой, а из дома на работу 8). решение старается отложить на завтра: ведь вопрос может решиться сам или его решит кто-то другой; 9). никогда ничего не решает до конца; 10). все видит «белым» или «черным», для него нет оттенков, полутонов, нюансов; 11). склонен «из мухи делать слона»; случайным, второстепенным деталям придает слишком большое значение, не способен отличать , главное от второстепенного 12). старается принять наилучшее решение, вместо того чтобы принять выполнимое; 13). фамильярен с подчиненными, похлопывая по плечу или обнимая за талию, старается приобрести репутацию хорошего руководителя; 14). готов к любому компромиссу, чтобы избежать ответственности, склонен сваливать вину за свои ошибки на других; 15). работает по принципу «открытых дверей»: к нему в кабинет идет кто хочет, когда хочет и по любому поводу; 16). когда коллективу присуждается премия или награда, он первый в списке; в президиуме занимает место в первом ряду. 1.4 Авторитет руководителя Эффективность руководящей деятельности во многом зависит от авторитета руководителя. Мнение о том, что с получением определенного поста руководитель автоматически приобретает авторитет, глубоко ошибочно Авторитет — это личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с людьми. Для того чтобы авторитет должности руководителя сочетался с авторитетом его личности, он должен объединить в себе лидерские и руководящие функции. Лидерство — это процесс психологического влияния одного человека на других людей при их совместном стремлении к достижению общих целей, который осуществляется на основе восприятия, подражания, внушения, понимания друг друга. Это процесс психологического влияния, основанного на принципах свободного общения, взаимопонимания и добровольности подчинения, Чем выше авторитет руководителя, тем сильнее его воздействие на сотрудников. Руководство— это процесс правового воздействия,осуществляемый руководителем на основе власти, вверенной ему обществом, коллективом, владельцем средств производства. Руководство основано на принципах властного отношения, распорядительства, социального контроля и применения дисциплинарной практики. Следовательно, авторитет руководителя трудового коллектива имеет два источника: 1). личный, выражающийся в способностях руководителя к лидерскому влиянию; 2). общественный, выражающийся в обладании руководителем властью и должностным престижем. Авторитет предполагает добровольное, основанное на уважении и сознательности выполнение распоряжений руководителя подчиненными. Мощная поддержка сотрудников — это ключ к эффективному руководству. Быть хорошим руководителем — это прежде всего быть в хороших отношениях с подчиненными. Они имеют самое верное представление о стиле вашего руководства. То, как вы выглядите в их глазах, и объясняет все ваши успехи и неудачи. Подчиненные прекрасно отдают себе отчет в том, какая разница в работе с плохим и хорошим руководителем. При хорошем руководстве становится интересней и их работа, а достигнутые результаты подкрепляют чувство профессиональной гордости. При плохом руководстве подчиненные отбывают трудовую повинность. Эффективность отношений между подчиненными и руководителями может быть определена шестью важнейшими элементами. В зависимости от того, какой стиль применяет тот или иной руководитель в конкретной обстановке и строятся его отношения с подчиненными, которые определяют его авторитет.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Анализ хозяйственной деятельности, 30 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Анализ хозяйственной деятельности, 31 страница
320 руб.
Курсовая работа, Анализ хозяйственной деятельности, 41 страница
390 руб.
Курсовая работа, Анализ хозяйственной деятельности, 26 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Анализ хозяйственной деятельности, 51 страница
612 руб.
Курсовая работа, Анализ хозяйственной деятельности, 36 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg