Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ЛОГИСТИКА

Роль государственного регулирования, контроля и надзора в сфере транспортно-логистического бизнеса

natalya1980er 180 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 18 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.04.2019
Опыт развитых зарубежных стран показывает, что рыночные отношения в экономике ни в коей мере не исключают, а наоборот предполагают создание развитой и эффективной системы многостороннего государственного регулирования транспортной деятельности. Государственное регулирование транспортной деятельности является объективной необходимостью, поскольку транспорт представляет сектор экономики, критичный с точки зрения создания общественных благ и удовлетворения в них потребности, реализации крупных общественно значимых инвестиционных программ и проектов в транспортной инфраструктуре, провоцирования основного количества внешних эффектов. Регулирование рынка транспортных услуг предполагает сочетание экономических и административных методов воздействия на работу транспорта, осуществления регулирования как в долгосрочной перспективе, так и в режиме оперативных воздействий.
Введение

Транспорт является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры России. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки экономики, обеспечения целостности страны, обеспечения обороны и безопасности, повышения уровня жизни населения. К сфере транспорта относятся: автомобильный транспорт и дорожное хозяйство, железнодорожный, морской, внутренний водный, авиационный, трубопроводный виды транспорта, а также сектор городского пассажирского транспорта и промышленный транспорт. Кооперационные и конкурентные отношения между разными подсистемами делают транспорт не простой суммой отраслей, а единой системой, обеспечивающей транспортное единство страны и обеспечивающей для пользователей транспортных услуг дополнительный системный эффект.
Содержание

Введение 1. Сущность и значение государственного регулирования транспортно-логистических систем 1.1 Понятие и необходимость государственного регулирования и поддержка транспортно-логистических систем 1.2 Способы государственного регулирования транспортно-логистического бизнеса в России 2. Нормативно-правовое регулирование транспортно-логистических систем в России Заключение Список использованной литературы
Список литературы

1. А.А. Альтшуллер. Тарифы и фрахты. [Электронный ресурс] - Режим доступа http://www.natrans.ru/ № 233 2014 г. 2. Гречуха В. Н. Транспортное право России : учебник для магистров / В. Н. Гречуха. — М. : Издательство Юрайт, 2013. — 583 с. 3. Курочкин, Д. В. Логистика: [транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная]: курс лекций / Д. В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2012. – 268 с. 4. Миротина Л.Б. Транспортная логистика/ Миротина Л.Б. М.: Издательство «Экзамен», 2003 – 512с. 5. Неруш Ю.М. Логистика: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп./ Неруш Ю.М – М. Изд-во Проспект, 2006 – 520 с. 6. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года [Текст]: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р. 7. Федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.05.2008 N377 с изм., внесенными Постановлениями Правительства РФот 21.12.2009 N 1035, от 22.12.2010 N 1088) Приказ транспорта Российской Федерации от 12.05.2012 № 45 8. Ш.А. Амирсейидов. Реформы на транспорте. [Электронный ресурс] - Режим доступа http://www.natrans.ru/ № 232 2014 г. 9. Шаш Н.Н. Управление эффективностью государственных программ - [Электронный ресурс] - Режим доступа http://upravlenets.usue.ru/ № 1 2015г. 10. Щербанин, Ю. А. Основы логистики: учебное пособие для высших учебных заведений / Ю. А. Щербанин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 320 с
Отрывок из работы

1.1 Понятие и необходимость государственного регулирования и поддержка транспортно-логистических систем Транспорт – одна из приоритетных сфер народного хозяйства. Её стабильная деятельность является необходимым обстоятельством общеэкономического роста в условиях рынка, одним из важнейших факторов социальной стабильности. Государственная политика в транспортной сфере в виде всевозможных программ и проектов должна разрабатываться и осуществляться под контролем единого федерального органа управления транспортно-дорожным комплексом. Тем самым обеспечивается единство и сбалансированный учет интересов общества, экономики и отдельных видов транспорта [5]. Объективная нужда в государственной поддержке предприятий вызвана несколькими обстоятельствами. Во-первых, тем, что, преследуя собственные интересы, логистические посредники призваны обеспечивать нужды обслуживаемых ими предприятий и организаций, надежность и эффективность оказываемых услуг. Во-вторых, органы государственного управления должны координировать интересы логистических посредников и предприятий, сотрудничающих с ними, способствовать обеспечению взаимовыгодных отношений между ними. Основные предпосылки государственного регулирования транспорта: 1. транспорт представляет собой важнейший элемент производственно-социальной инфраструктуры и находится в прочной взаимосвязи с другими инфраструктурными отраслями: энергетикой, связью, материально-техническим снабжением, являющимися предметом постоянного надзора государства; 2. следует осуществлять контроль деятельности транспортных компаний, находящихся в условиях «естественной монополии»; Классическим примером такой монополии в транспортной сфере является железнодорожный транспорт, а также предприятия, занимающиеся автоперевозками, находящиеся в районах, в которых отсутствуют другие крупные собственники автотранспорта; 3. отечественная и зарубежная практика свидетельствует об одном: естественный монополист-перевозчик стремится во всех случаях максимизировать прибыль, отказываясь от нерентабельных заявок, кроме того неоправданно повышая тарифные ставки; 4. требуется осуществлять контроль, а также часто сдерживать транспортные тарифы. Контроль над ценообразованием в сфере транспорта имеет большое значение для нормального функционирования рыночной экономики; 5. следует защитить транспортные предприятия от недобросовестных конкурентов. Взаимоотношения транспортных компаний, соперничающих друг с другом, не могут быть урегулированы ни на основе их обоюдных соглашений, не путем судебных разбирательств. Нормальная работа транспортных предприятий в конкурентных условиях требует создания определенных правил (допустимые виды деятельности для предприятия, какие тарифы можно применять, как должны строиться отношения с клиентами и т.д.) и наличия органа, который следил бы за соблюдением этих правил; 6. необходимо устанавливать и осуществлять контроль единых норм, стандартов и правил в области охраны окружающей среды, безопасности движения, условий труда на транспорте, а также единые технические стандарты. Только государство в состоянии финансировать и организовывать работу в сфере стандартизации и повышения безопасности транспорта. Таким образом, государственный надзор транспортно-логистической отрасли является объективной необходимостью. [4] 1.2 Способы государственного регулирования транспортно-логистического бизнеса в России Одной из основных целей любых мер по регулированию транспортно-логистической отрасли должно быть обеспечение достаточного по объему и удовлетворительного качества транспортного обслуживания всех групп потребителей транспортных услуг. По этой причине любые действия регулирующих и местных органов власти, нацеленные на ограничение деятельности транспортных предприятий или предписывающие им что-либо, должны быть направлены на повышение качества обслуживания потребителей. [3] Задачи государственного регулирования транспортной деятельности: • требуется регулировать основные операции транспорта в интересах безопасности окружающей среды, а также безопасности дорожного движения; • зачастую транспорт является естественной монополией, что представляет собой сдерживающий фактор его развития; • часто из-за конкурентной борьбы и желания максимизировать прибыль владельцы транспортных предприятий прибегают к снижению себестоимости, что сказывается на заработной плате работающих в отрасли; • транспорт часто требует международного взаимодействия, что подразумевает необходимость международных соглашений; • транспорт вместе с системой материально-технического обеспечения и связью является составляющей инфраструктуры национальной экономики и одновременно стимулятором ее развития; • транспорт - основное звено в случае ликвидации чрезвычайных происшествий, он играет важную роль в обеспечении обороноспособности государства. Организация системы государственного регулирования транспортной деятельности предполагает создание управляющих структур, распределение между ними функций и полномочий и определение порядка их взаимодействия на федеральном и региональном уровне [6]. На федеральном уровне система регулирования транспортно-дорожным комплексом (ТДК) представлена Министерством транспорта РФ, а так же несколькими координирующими органами и общественными организациями. Регулирование деятельности предприятий ТДК в регионах осуществляется местными органами транспортной администрации, неадминистративными хозяйственно-финансовыми структурами и координационными органами [6]. Центральным звеном государственной системы управления транспортом на федеральном уровне является Министерство транспорта РФ. Как правительственный орган, оно разрабатывает и реализует государственную транспортную политику путем подготовки законодательных и нормативных актов, реализующих в сфере транспортной деятельности принципиальные положения социально-экономической и научно-технической политики государства, обоснование статей федерального бюджета, касающихся финансирования развития транспорта и отдельных транспортных предприятий, а так же путем планирования и организации выполнения общегосударственных транспортных программ [3]. Министерство транспорта РФ имеет свой центральный аппарат и департаменты по видам транспорта и дорожному хозяйству. Российская транспортная инспекция (РТИ) входит в состав министерства. Между ними и распределяются функции, задачи и полномочия министерства по регулированию транспортной деятельности в Российской Федерации. Центральный аппарат занимается концептуальными и стратегическими проблемами, подготовкой, согласованием и продвижением в законодательных органах проектов законов и нормативных актов, текущей работой по координации деятельности различных видов транспорта, руководит разработкой и реализацией лицензионной политики, анализирует состояние и прогнозирует развитие ТДК [6]. Департаменты транспорта проводят углубленный анализ состояний и тенденций развития подотрасли; разрабатывают и реализуют политику развития транспорта республики (региона) в соответствии с единой государственной транспортной политикой; осуществляют государственное регулирование транспортной деятельности, в том числе путем подготовки и введения нормативных документов, а также механизмов их реализации в пределах установленной компетенции; организуют надзор за выполнением действующих в отрасли нормативных актов; решают отдельные вопросы, обусловленные спецификой, транспорта. Органы Ространснадзора осуществляют сбор и передачу вышестоящему органу установленной статистической отчетности и прочей информации, установление субъектов ТДК региона, подлежащих лицензированию, контроль над выполнением на территории региона транспортного законодательства [6]. Осуществлением региональной транспортной политики и прямым регулированием транспортных рынков должны заниматься департаменты (отделы, комитеты) транспорта местных администраций. Именно на региональном и местном уровне должны разрабатываться и применяться такие методы регулирования, как контроль ценообразования и применения тарифов, налоговых льгот (в пределах местных налогов), покрытие текущих убытков транспортной компании, занимающихся социально-значимыми перевозками, финансирование роста транспортной инфраструктуры [6]. Местные органы власти могут получать объективную информацию о состоянии транспортного обслуживания на территории региона и в отдельных секторах транспортного рынка, предложения по изменению условий работы автотранспортных предприятий, помощь в разработке региональных программ развития автомобильного транспорта региона и его инфраструктуры; использовать органы РТИ как инструмент прямого управления работой некоторых ТП путем применения дополнительных требований, включаемых в лицензию. Клиентура получает гарантии достаточной квалификации транспортников, а сами транспортные предприятия — организованный рынок транспортных услуг, защиту от недобросовестной конкуренции и т.п. Основой всей системы государственного регулирования являются нормативно-правовые и лицензионные методы [8]. С их помощью реализуется основная функция государства — организация рынка. Под этим понимается определение прав и ответственности субъектов рынка, формирование минимальных требований к квалификации работников и качеству оказываемых услуг. Организация лицензирования деятельности предприятий создает механизм контроля над выполнением законодательства, обеспечивает выполнение предприятиями установленных стандартов при осуществлении технологического процесса [6]. Государственные органы разрабатывают систему лицензионных требований; определяют ответственность за нарушения лицензионной дисциплины; осуществляют деятельность по выдаче разрешений на осуществление определенной деятельности; контролируют выполнение требований, и применяют предусмотренные законодательством санкции в случае нарушения этих требований [6]. Налоговые методы регулирования бывают двух видов: предоставление налоговых льгот или, наоборот, введение дополнительных налогов. Целью применения налоговых льгот является стимулирование увеличения предложения услуг в определенных секторах рынка. Введение дополнительных налогов применяется с целью аккумулирования средств для федеральных и региональных программ развития производственной инфраструктуры [6]. В настоящий момент государственным органам необходимо сосредоточиться на нормативно-правовых и лицензионных методах воздействия на рынки, что означает законодательное обеспечение новых рынков и отработку механизма контроля над его соблюдением. Финансовые методы влияния на функционирование и развитие народного хозяйства разделяются: - на покрытие текущих убытков предприятий (дотации) с целью поддержки определенных видов деятельности; - на капитальные вложения (инвестиции) в развитие логистических систем. Далее идут тарифные и ценовые методы регулирования. Важность тарифного регулирования обусловлена тем, что, рост тарифов, является одним из наиболее активных факторов развития инфляционных процессов. Другой аспект — необходимость сохранения доступного для большинства населения уровня цен на товары и услуги [1]. Необходимо найти оптимальные пути регулирования, которые позволят избежать крайностей и будут работать в интересах как города в целом, так и отдельных ТП и частных владельцев подвижного состава. При оценке эффективности муниципального регулирования необходимо понимать, что потери казны за счет системы льгот и скидок восполняются поступающими налогами за счет привлечения к перевозкам добропорядочных перевозчиков. Главными задачами транспортной инспекции являются осуществление государственного контроля над соблюдением транспортного законодательства, правил безопасности движения и экологических требований при использовании транспорта, а также лицензирование перевозочной, транспортно-экспедиционной и деятельности, связанной с ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств [7]. Экономическими методами регулирования транспортной деятельности являются: • предоставление отдельных налоговых льгот и льготных кредитов для стимулирования развития отдельных видов перевозок и создания условий для развития конкуренции; • предоставление государственных дотаций на осуществление неприбыльных, но социально значимых перевозок; • применение штрафных экономических санкций за нарушение условий функционирования субъекта на рынке транспортных услуг. Таким образом, путем государственного регулирования осуществляются попытки решения таких хозяйственных и социальных проблем, как: стабилизация экономической активности, стимулирование высоких темпов роста, обеспечение структурных сдвигов, ограничение роста цен. Действие механизма лицензирования в общем виде можно описать так. В случае, когда избыток предложения превышает допустимые пределы, транспортная инспекция повышает стоимость лицензии на перевозочную деятельность в данном секторе рынка или ставит другие дополнительные условия для получения разрешения. В случае выходящего за допустимые границы избытка спроса по отношению к предложению стоимость лицензии уменьшается или предоставляются какие-либо льготы за работу в данном секторе (например, перевозчик может получить разрешение на работу в более выгодном секторе, куда ограничен или невозможен «вход» для новых перевозчиков). Если все эти меры оказались недостаточными, то транспортной инспекцией принимаются еще более жесткие меры: прекращение выдачи лицензий (для первого случая), бесплатное лицензирование или какие-либо льготы (для второго случая). Осуществление мер по регулированию транспортного рынка невозможно без ясного представления о состоянии транспортного обслуживания в каждом из секторов рынка. Для этого необходимо знать состояние спроса и предложения на рынке [2].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Логистика, 17 страниц
60 руб.
Реферат, Логистика, 23 страницы
230 руб.
Реферат, Логистика, 15 страниц
60 руб.
Реферат, Логистика, 16 страниц
60 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg