Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Разработка программы реализации внедрения электронного документооборота (на материалах ООО «Ключевые решения»)

inna_lina92 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 85 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.04.2019
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был выполнен анализ документооборота организации, выявлены недостатки, связанные с устаревшей формой документооборота с последующей его оптимизацией, а также разработана программа реализации внедрения электронного документооборота в организации. В рамках первой главы были изучены теоретические основы документооборота, особенности документирования информации, рассмотрена система электронных сообщений, оптимизация электронного документооборота и приведены требования к организации для перехода на электронный документооборот.
Введение

В условиях стремительного прогресса рыночных отношений и конкурентной экономики своевременное и правильное решение стратегических и тактических задач определяет жизнеспособность фирмы, организации. Документированная информация составляет основу управления, его эффективность в значительной степени базируется на производстве и потреблении информации. В современном обществе информация стала полноценным ресурсом производства, важным элементом социальной и политической жизни общества. Качество информации определяет качество управления. В современных условиях для повышения качества управления необходимо уделять достаточное внимание совершенствованию работы с документами, так как управленческое решение базируется на информации, носителем которой является документ на различных основах. Выбранная тема актуальна, поскольку известно, что организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культура труда управленческих работников. Как показывает практика, 85% рабочего времени сотрудников организации тратится на подготовку, сопровождение, заполнение, копирование и передачу документов. Внедрение на предприятии систем электронного документооборота (СЭД) призвано повысить эффективность управления в первую очередь за сче?т сокращения времени на работу с внутренними документами. Однако, автоматизация последовательности деи?ствии? по обработке документов способна дать большие возможности по сокращению времени на принятие оперативных управленческих решении? за сче?т оптимизации бизнес-процессов предприятия и, соответственно, сопровождающих их документопотоков. Целью работы является анализ документооборота организации, выявление недостатков, связанных с устаревшей формой документооборота с последующей его оптимизацией, а также разработка программы реализации внедрения электронного документооборота в организации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: • изучить теоретические основы документооборота; • провести анализ документооборота в организации; • выявить основные проблемы передвижения бумажных документов; • предложить пути оптимизации документооборота, выбрав оптимальную систему электронного документооборота; • разработать программу внедрения электронного документооборота. Объектом исследования является документооборот организации. Предметом исследования является внедрение электронного документооборота. Методологической и теоретической основой работы послужили концепции, теоретические положения и гипотезы, представленные в классической и современной экономической литературе, трудах ведущих отечественных и зарубежных экономистов, программные и прогнозные разработки государственных организаций, правовые акты, нормативно-методические документы по данной проблеме. Исследование базируется на использовании общенаучных методов восхождения от абстрактного к конкретному, системного, логического, сравнительного анализов, единства объективного и субъективного в становлении и развитии экономических процессов. Названные методы использовались в различной комбинации, на разных этапах исследования в зависимости от поставленных целей и задач. Нормативно-правовую базу исследования составляют: Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.04.2011г. №63-ФЗ «Об электронной подписи», Федеральный закон от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федеральный закон от 29.07.2012г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОКУМЕНТООБОРОТА 5 1.1 Особенности документирования информации 5 1.1.1 Учет конфиденциальнои? информации при ее обработке 7 1.1.2 Особенности инновационного ЭДО 10 1.2 Система электронных сообщении? 20 1.2.1 Угрозы, связанные с использованием системы электронных сообщении? 22 1.2.2 Защита системы электронных сообщении? с точки зрения инноваций 28 1.3 Оптимизация документооборота 38 1.3.1 Требования к организации для перехода на ЭДО 43 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТООБОРОТА НА ПРИМЕРЕ КОНКРЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 45 2.1 Характеристика организации ООО «Ключевые решения» 45 2.1.1 Организационная структура управления и анализ показателей 46 2.1.2 Анализ маркетинговой деятельности на предприятии 50 2.2 Анализ эффективности документооборота 53 2.3 Внедрение инновационного электронного документооборота 59 3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА 63 3.1 Практические рекомендации по внедрению электронного документооборота 63 3.2 Практика инновационного внедрения системы СБИС 65 3.3 Процесс интеграции 1С и СБИС 66 3.4 Обучение сотрудников ответственных за ЭДО с использованием внешней обработки для 1С 71 3.5 Расчет предполагаемых результатов экономической эффективности ЭДО в ООО «Ключевые решения» 72 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
Список литературы

1. Федеральныи? закон от 27.07.2006 No 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // России?ская газета. No 165. 2. Федеральныи? закон от 10.01.2002 No 1-ФЗ «Об электроннои? цифровои? подписи» // России?ская газета. No 6. 3. Федеральный закон от 06.04.2011 No 63-ФЗ «Об электронной подписи» // России?ская газета. (п.1 ст.6) 4. Федеральный закон от 06.12.2011 No 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» // России?ская газета. (п.5 ст.9) 5. Постановление Правительства России?скои? Федерации от 22.09.2009 No 754 «Об утверждении положения о системе межведомственного электронного документооборота» // Собрание законодательства России?скои? Федерации. 2009. No 39. Ст. 4614. 6. Постановление Правительства России?скои? Федерации от 15.07.2009 No 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительнои? власти» // Собрание законодательства России?скои? Федерации. 2009. No 25. Ст. 3060. 7. Постановление Правительства России?скои? Федерации от 29.12.2007 No 957 «Об утверждении положении? о лицензировании отдельных видов деятельности, связанных с шифровальными (криптографическими) средствами» // Собрание законодательства России?скои? Федерации. 2008. No 2. Ст. 86. 8. Постановление Правительства России?скои? Федерации от 22.10.2007 No 689 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по выявлению электронных устрои?ств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» // Собрание законодательства России?скои? Федерации. 2007. No 44. Ст. 5363. 9. Постановление Правительства России?скои? Федерации от 16.01.2007 No 15 «О лицензировании деятельности по изготовлению защищеннои? от подделок полиграфическои? продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указаннои? продукциеи?» // Собрание законодательства России?скои? Федерации. 2007. No 4. Ст. 520. 10. Технические требования к организации взаимодеи?ствия системы межведомственного электронного документооборота с системами электронного документооборота федеральных органов исполнительнои? власти / Утверждены Распоряжением Правительства России?скои? Федерации от 02.10.2009 No 1403-р // Справочная правовая система «Консультант Плюс». 11. ГОСТ Р ИСО/МЭК 17799–2005. Информационная технология. Практические правила управления информационнои? безопасностью. 12. ГОСТ Р 52292–2004. Информационная технология. Электронныи? обмен информациеи?. Термины и определения. 13. Бачило И.Л. Информационное право: учебник для вузов / И.Л. Бачило. – М.: Высшее образование, Юраи?т, 2009. 14. Бачило И.Л., Семилетов С.И. Комментарии? к Федеральному закону от 10.01.2002 No 1–ФЗ «Об электроннои? цифровои? подписи» // Справочная правовая система «Консультант Плюс». 15. Беляев В.Н. Магистерская диссертация: методы и организация исследований, оформление и защита: учебное пособие/ коллектив авторов; под ред. В.И. Беляева. – М.: КНОРУС, 2016. 16. Бухалков М. И. Организация и нормирование труда. М.: ИНФРА-М, 2008. 416 с. 17. Гиляревскии? Р.С. Рубрикатор как инструмент информационнои? навигации / Р.С. Гиляревскии?, А.В. Шапкин, В.Н. Белозеров. – СПб.: Профессия, 2008. 18. Говорухин О.Э. Что такое служебная таи?на? // Служба кадров и персонал. 2008. No 5. 19. Говорухин О.Э. Конфиденциальная информация: оформление доступа // Служба кадров и персонал. 2010. No 1. 20. Головистикова А.Н., Грудцына Л.Ю. Права человека: учебник / А.Н. Головистикова, Л.Ю. Грудцына. – М.: Эксмо, 2008. 21. Демушкин А.С. Электронныи? документооборот: термины и определения // Служба кадров и персонал. 2008. No 5. 22. Демушкин А.С., Говорухин О.Э. Документирование конфи- денциальнои? информации // Служба кадров и персонал. 2008. No 9. 23. Демушкин А.С., Говорухин О.Э. Составление перечня конфиденциальнои? информации // Служба кадров и персонал. 2008. No 10. 24. Демушкин А.С., Говорухин О.Э. Конфиденциальная информация: учет бумажных носителеи? // Служба кадров и персонал. 2008. No 11. 25. Демушкин А.С. Служебная таи?на как секрет производства // Служба кадров и персонал. 2009. No 9. 26. Демушкин А.С. Правовые проблемы служебнои? таи?ны межведомственного электронного документооборота // Актуальные социально-экономические и правовые проблемы развития России: докл. на VIII Всерос. межвуз. науч.-практ. конф., 24–25 декабря 2009 г. – М., 2009. 27. Демушкин А.С. Межведомственныи? электронныи? документооборот // Служба кадров и персонал. 2010. No 4. 28. Информационное право. Актуальные проблемы теории и практики / под общ. ред. И.Л. Бачило. – М., 2009. 29. Куняев Н.Н. История развития системы документационного обеспечения управления в налоговых органах России?скои? Федерации на основе информационно-коммуникационных технологии? (1990 – начало 2000-х гг.) / Н.Н. Куняев. – М.: МФА, 2009. 30. Куняев Н.Н. Документоведение: учебник для вузов / Н.Н. Куняев, Д.Н. Уралов, А.Г. Фабричнов; под ред. проф. Н.Н. Куняева. – М.: Логос, 2008. 31. Куняев Н.Н. Национальные интересы России?скои? Федерации в информационнои? сфере на современном этапе развития России?ского государства // России?ская юстиция. 2010. No 5. 32. Куняев Н.Н. Основные направления и условия развития информационного общества в России?скои? Федерации // России?ская юстиция. 2009. No 8. 33. Куняев Н.Н. Проблема обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина в информационнои? сфере // Юридическии? мир. 2008. No 9 (141). 34. Куняев Н.Н. Информационная безопасность как объект правового регулирования в России?скои? Федерации // Юридическии? мир. 2008. No 2 (134). 35. Куняев Н.Н. Информация как объект права // Актуальные проблемы гуманитарных наук: Мат. IX Междунар. науч.-практ. конф. – М., 2010. 36. Куняев Н.Н. О некоторых вопросах правового регулирования информационнои? безопасности в условиях формирования в России?скои? Федерации электронного правительства // Документация в информационном обществе. Электронное правительство: управление документами: докл. и сообщ. на XVI Междунар. науч.-практ. конф. 2009 г. / Росархив. – М.: ВНИИДАД, 2010. 37. Куняев Н.Н. Электронное правительство – основа развития информационного общества в России?скои? Федерации // Документация в информационном обществе: корпоративныи? документооборот: доклады и сообщения на XV Междунар. науч.-практ. конф. 2008 г. / Росархив. – М.: ВНИИДАД, 2009. 38. Куняев Н.Н. Развитие правового регулирования применения информационно-коммуникационных технологии? в процессе совершения сделок на основе современных теоретических исследовании? // Мат. VII Всерос. межвуз. науч.-практ. конф., 18 декабря 2008 г. – М., 2008. 39. Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30– 2003 «Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов». – М.: ВНИИДАД, 2008. 40. Мокий М.С. Методология научных исследований: учебник для магистров / М.С. Мокий, А.Л. Никифоров, В.С. Мокий; под ред. М.С. Мокия.— М.: Издательство Юрайт, 2017. — 255 с. 41. Новиков А.М. Методология / А.М. Новиков, Д.А. Новиков. - М.:Красанд, 2014. - 632 с. 42. Перечень типовых архивных документов, образующихся в научно-техническои? и производственнои? деятельности организации? с указанием сроков хранения. – М.: ВНИИДАД, 2009. 43. Усманова И. В., Баканова Н. Б., Таирова А. И. Анализ документооборота коммерческого предприятия // Современные технологии документооборота в бизнесе, производстве и управлении. Пенза: ПДЗ, 2010. С. 8 –10. 44. Фабричнов А.Г. Проблемы использования электронных средств связи в отношениях, возникающих из договора банковского вклада // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. Аспирантские тетради. 2008. No 26 (60). 45. Фабричнов А.Г. Особенности использования электронных средств связи при совершении банковских сделок // Вестник РУДН. Сер. Юридические науки. 2008. No 1. 46. Фабричнов А.Г. «Традиционные» и «электронные» документы: гражданско-правовои? аспект // Хозяи?ство и право. 2008. No 10. 47. Фабричнов А.Г. О некоторых вопросах использования электронных средств связи в отношениях, возникающих из договора банковского счета // ЭПОС. 2008. No 2 (34). 48. Библиотека бесплатных вебинаров ITeam [Электронный ресурс]. http://company.iteam.ru/action/webinar /index.htm 49. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» [Электронный ресурс]. www.mevriz.ru 50. Информационно-справочный портал «Наука и инновации в регионах России» [Электронный ресурс]. regions.extech.ru
Отрывок из работы

1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОКУМЕНТООБОРОТА 1.1 Особенности документирования информации Документирование информации – одно из обязательных условии? включения информации и документов в информационные ресурсы любои? организации, государственнои? или негосударственнои? структуры. В соответствии с Федеральным законом «Об информации...», законодательством России?скои? Федерации или соглашением сторон могут быть установлены требования к документированию информации [1]. В федеральных органах исполнительнои? власти документирование информации осуществляется в порядке, установленном Правительством России?скои? Федерации в Правилах делопроизводства и документооборота [6]. Требования, установленные в Правилах делопроизводства, распространяются не только на федеральные органы исполнительнои? власти, но и другие государственные органы, органы местного самоуправления, т.е. государственные структуры. Эти требования могут распространяться и на другие организации и предприятия – негосударственные структуры. В утвержденных Правилах делопроизводства определены «документирование информации, фиксация информации на материальных носителях в установленном порядке». Под документом понимается официальныи? документ, созданныи? государственным органом, органом местного самоуправления, юридическим или физическим лицом, оформленныи? в установленном порядке и включенныи? в документооборот федерального органа исполнительнои? влаcти [6]. Деи?ствие Правил делопроизводства не распространяется на организацию работы с документами и процессами документирования информации, содержащеи? государственную таи?ну. Документирование информации ограниченного доступа является важнеи?шеи? составнои? частью конфиденциального делопроизводства, поскольку от количества, состава и правильности оформления конфиденциальных документов зависят качество и эффективность управленческои? и производственнои? деятельности, достоверность и юридическая сила документов, трудоемкость их обработки и качество организации делопроизводства и документооборота, включая защищенныи? электронныи? документооборот, обмен электронными сообщениями.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 84 страницы
4000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg