Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Методы административно-правового регулирования в России.

natalya1980er 252 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.04.2019
Целью данной работы является определение совокупности правовых методов, приемов и средств воздействия на общественные отношения, регулируемых нормами административного права, то есть методов административного права. Но прежде чем перейти к более детальному анализу метода, необходимо, на наш взгляд, понять понятие административно-правового регулирования, которое определит место правовых явлений, выявить органическое единство каждого из них в системе правового воздействия. Такие категории, как административно-правовое регулирование отражает официальную роль права, его социальное назначение в системе социального управления общественными процессами. В юридической литературе административно-правовое регулирование определяется как совокупность различных средств и форм соответствующего правового воздействия государства на поведение конкретных участников общественных отношений, которые осуществляются либо в интересах всего общества, либо определенной группы, что позволяет подчинить волю отдельных субъектов установленному в обществе правопорядку. В то же время еще недостаточно изучено большое количество вопросов, связанных с методами административно-правового регулирования, что определило выбор темы исследования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - определение понятия административного регулирования и его метода; - установление особенностей метода административно-правового регулирования; - определение видов административно-правовых методов регулирования. Объект исследования данной работы-общественные отношения в области административно-правового регулирования, выявление его особенностей и видов. Предметом исследования является совокупность административно-правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере административно-правового регулирования. Структура работы: состоит из введения, двух разделов, заключения и списка литературы.
Введение

Актуальность темы. Административное право составляет основу правового регулирования разнообразных общественных отношений, которые возникают на ежедневной основе в различных сферах государственной и общественной жизни. Она призвана регулировать деятельность органов государственного управления, возникающую в процессе ее осуществления, разнообразные управленческие отношения, которые можно встретить в различных сферах социально-культурной, экономической деятельности и других секторах общества (оборона, безопасность, внутренние дела и др.).).
Содержание

Введение…………………………………………………………………………3 1 Понятие и особенности административного правового регулирования…5 2. Метод административно–правового регулирования и его виды……………11 Заключение……………………………………………………………………….18 Список используемой литературы…………………………………………….21
Список литературы

1.Бахрах Д.Н., Татарян В.Г. Административное право России: Учебник. М.: Эксмо, 2009. -608с 2. Бельский К.С. Административное право России: Курслекций. М.: Юристинформ, 2007. - 704 с 3. Бельский К.С., Козлов Ю.М. и др. Административное право: Учебник //Под ред. Ю.М. Козлова и Л.Л. Попова. М.: Юристинформ, 2008. - 439 с 4. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. М.: Юнити - Дана, 2007. - 416 с 5. Иваньков А.Е.Административное право: Учебник. М.: Проспект, 2011. - 473с 6. Козлов Ю.М.Административное право: Учебник. М.: Норма, 2010.- 554с 7. Савостин А.А. Методы административно-правового регулирования и управления (понятие, сущность, классификации): Монография. М.: ВНИИ МВД России, 2004. - 349 с 8. Савостин А.А. К вопросу о роли, значении и актуальности исследования методов административно-правового регулирования общественных отношений в современной России //Закон и право. 2006. № 2. - 74 с 9. Савостин А.А. Классификация методов административно-правового регулирования на современном этапе //Современное право.2006. № 1. - 60с 10. Савостин А.А. Методика административно-правового регулирования: история и перспективы развития //Закон и право. 2006. №3. - 84 с 11. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: Полный курс. М.: Крокус, 2011. - 652 с
Отрывок из работы

1 Понятие и особенности административного правового регулирования Для выявления сущности административно-правового регулирования необходимо понимание понятия "правовое регулирование" в целом. Правовое регулирование-деятельность государства по регулированию общественной жизни. Правовое регулирование в разных сферах общественной жизни имеет определенную специфику, что необходимо учитывать при его оценке и анализе. Естественно, определенную особенность имеет и правовое регулирование в сфере административного права. Таким образом, правовое регулирование представляет собой процесс воздействия государства на общественные отношения с помощью юридических норм (правовых норм). Основными направлениями развития административно-правового регулирования являются: - создание государственных программ федерального и регионального значения, относящихся к различным сферам жизни общества; - создание организационно-правовой основы экономической жизни общества (защита прав собственника, прав потребителей, пресечение недобросовестной конкуренции и монополии и др.) –); - управление предприятиями и учреждениями как государственного сектора, так и различных негосударственных структур; - обеспечение реализации прав и обязанностей юридических и физических лиц в сфере государственного (публичного) управления; - осуществление государственного контроля и надзора. Показать право в развитии, выявить закономерности его функционирования, повысить эффективность правового регулирования науки путем формулирования категории механизма административно-правового регулирования. Механизм административно-правового регулирования представляет собой совокупность правовых средств, состояний и процессов, регулирующих общественные отношения в сфере государственного(публичного) управления. Структура механизма административного регулирования состоит из следующих элементов. 1.Административно-правовая норма-это норма права, регулирующая отношения в сфере государственного (публичного) управления, а также отношения управленческого характера, возникающие в иных сферах жизнедеятельности общества. Перед нормами административного права стоят следующие задачи: - регулирование отношений между различными ветвями власти, взаимодействие государственных органов с учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами, то есть с физическими и юридическими лицами; - упорядочение различных компонентов системы государственного (общественного) управления, исполнительной деятельности; - консолидация научно обоснованных и наиболее подходящих отношений между управляемой и управляющей системами. Значение административно-правового регулирования заключается в установлении с помощью норм административного права юридических прав и обязанностей участников отношений, упорядочение этих отношений. Исходя из объективных законов государственной политики и норм морали, общественного развития, норм административного права определяют, каким может быть (должно быть) поведение субъектов управленческих отношений. Административно-правовое регулирование имеет государственный характер, поэтому исполнение, применение и соблюдение правил, установленных административно-правовых норм, в случае необходимости, гарантируется мерами государственного принуждения 2.Акты официального толкования административного права - вид правовых актов, которые принимаются в установленном порядке уполномоченными должностными лицами и государственными органами и содержат разъяснения административного права. Особенности актов официального толкования административного права проявляются в следующем: - принимается уполномоченными органами; - не устанавливать новые административно-правовые нормы, не изменять и не отменять их содержание; - определить порядок реализации интерпретируемой нормы; - раскрыть содержание интерпретируемой нормы; - адресовано субъектам права обращения; - имеют государственно-властный характер; - применяется только в течение срока действия интерпретируемого правила и имеет юридическую силу. 3. Акты применения административно-правовых норм-представляют собой государственный властный, индивидуальный порядок, принятый в установленном порядке уполномоченными субъектами, содержащий на основании административно-правовых норм разрешение конкретного административного дела. К признакам актов административного права относятся: - принятый компетентными субъектами государственного (публичного) управления; - являются обязательными (государственная власть) ; - применяются на основании и во исполнение законов, то есть являются подчиненными; - уточните требования административного законодательства в отношении индивидуальной управленческой ситуации; - принимаются в установленном порядке (порядке); - выступать в качестве юридических фактов, то есть влечет возникновение, изменение или прекращение правоотношений; - чаще всего имеют документальную форму. 4. Административно-правовые отношения - это регулируемые нормами административного права управленческие отношения, участники которых наделены юридическими обязательствами и субъективными правами, установленными настоящей правовой нормой. Каждый элемент этого механизма призван играть определенную роль в регулировании поведения людей и вытекающих из него социальных отношений.1 соответственно, указанные элементы указанного механизма одновременно выступают в качестве правовых средств административно-правового регулирования, которые включаются в процесс регулирования в соответствующей последовательности. Таким образом, административно-правового регулирования-это система административно-правовых средств регулирования, закрепленных в нормах действующего законодательства; процесс применения административно-правовых средств для достижения урегулирования поведения участников общественных отношений; специфическое воздействие на общественные отношения в сфере государственного (публичного) управления Административно-правового регулирования управленческих общественных отношений выражается в различных формах, которые отражаются в трех основных проявлениях регулятивной функции административного права. 1.Правоисполнительная функция-основное содержание административно-правового регулирования, находит свое выражение в обеспечении исполнения требований действующего российского законодательства, свойственными только ему средствами. Вместе с тем соответствующие субъекты исполнительной власти уполномочены самостоятельно, но в тоже время на подзаконной основе создавать правовые нормы. При этом, нормы административного права, создаваемые, например, самими органами исполнительной власти, по своей сути также являются конкретной формой правоисполнения. Так, Правительство Российской Федерации – высший орган исполнительной власти – может издавать на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов и указов Президента РФ правовые акты, имеющие нормативный(подзаконный) характер. 2.Правоохранительная функция – предусматривает обеспечение соблюдения правового режима и защиту законных прав и интересов участников общественных отношений, регулируемых административным правом. 3. Координационная функция – способствует проведению в жизнь требований, регулирующих организационно-правовые основы хозяйственной жизни (например, государственное стимулирование предпринимательства, пресечение монополизма, охрана прав потребителей); обеспечению реализации обязанностей и прав (включая их охрану) юридических и физических лиц в сфере государственного(публичного) управления; координации деятельности региональных и федеральных органов исполнительной власти, хозяйственной и социально-культурной жизни; осуществлению государственного контроля и надзора в указанных сферах общественных отношений.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 21 страница
252 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 45 страниц
540 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
278 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 39 страниц
468 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg