Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Теоретические основы реализации принципа воспитания с опорой на положительное в личности.

natalya1980er 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.04.2019
Объектом данной работы является воспитательный процесс. Предмет курсовой работы – принцип воспитания с опорой на положительное в личности. Цель исследования: изучить особенности реализации принципа воспитания с опорой на положительное в личности. Из цели данной курсовой работы вытекают следующие задачи: 1) Теоретически обосновать основы реализации принципа воспитания с опорой на положительное в личности; 2) Описать формы и методы реализации принципа воспитания с опорой на положительное в личности; 3) Изучить психолого-педагогические теории, концепции, положенные в основание решения проблемы, рассматриваемой в опыте воспитания с опорой на положительное в личности; 4) Подвести результаты педагогического опыта воспитания с опорой на положительное в личности. В данной курсовой работе использовались такие методы, как анализ литературы, сравнительно-сопоставительный метод, изучение и обобщение педагогического опыта, Данная курсовая работа опирается на научно-практические разработки А.С. Макаренко, Л.Н. Толстого, А.П. Ситника, С.П. Шевырева, В.А Караковского. Структура работы состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы.
Введение

В настоящее время актуальной проблемой является проблема воспитания подрастающего поколения. В процессе воспитания ребенка в дошкольный период имеет большое значение позиция родителей. Очень важно, чтобы родители проводили в отношении ребенка согласованную позицию. Однако зачастую у родителей возникают разногласия по методам воспитания. Причин таких разногласий может быть очень много. В основе этих разногласий обычно лежит собственный опыт. Некоторые родители пытаются скопировать линию поведения в отношении детей с методов, которые применялись к ним в детстве их родителями. Другие же, напротив, часто, будучи несогласными с родительскими методами, выбирают иной путь, часто полностью противоположный. Это бывает, когда взрослые в детстве испытывали давление со стороны родителей. И, исходя из своего опыта, они начинают позволять детям слишком многое. Очень часто это приводит к появлению у детей эгоцентричной, безответственной модели поведения. Что впоследствии приводит к проблемам воспитания в школе и социализации ребенка в коллективе. Актуальным вопросом в этом случае становится принцип воспитания с опорой на положительное в личности. Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что тема данной курсовой работы является актуальной.
Содержание

Введение……………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические основы реализации принципа воспитания с опорой на положительное в личности………………………...…………..5 1.1. Сущность проблемы, разрешаемой в опыте воспитания с опорой на положительное в личности и его педагогические цели …………….…5 1.2. Психолого-педагогические теории, концепции, положенные в основание решения проблемы, рассматриваемой в опыте воспитания с опорой на положительное в личности…………………………………...8 1.3. Глоссарий рассматриваемого опыта воспитания с опорой на положительное в личности………………………………………………11 Выводы по главе…………………………………………………………..14 Глава 2. Практика реализации (рассматриваемого процесса, принципа, явления, функции, опыта и т.д.)…………………………………………18 2.1. Содержание практического опыта…………………………………..18 2.2. Технологии и методики, используемые в опыте воспитания с опорой на положительное в личности………………………………….22 2.3. Результаты педагогического опыта воспитания с опорой на положительное в личности ………………………………………………26 Выводы по главе…………………………………………………………...29 Заключение ………………………………………………………………..31 Список использованной литературы…………………………………….33
Список литературы

1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Мн., 2016г. 2. Бескина Р.М.,Виноградова М.Д. «Идеи А.С.Макаренко сегодня». -М.: Знание, 2015 3. Болотина Л.Р.,Комарова Т.С., Баранов С.П. «Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. 2-е изд.». М.: Издательский центр «Академия», 2017г. 4. Виноградовой Н.Ф.Воспитателю о работе с семьей.. М.: «Просвещение», 2015г. 5. Возрастная и педагогическая психология : Учеб.пособие для студентов пед. институтов по специальности №2121 «Педагогика и методика нач. обучения»/ М.В.Матюхина, Т.С.Михальчик, Н.Ф. Прокина и др.; Под ред. Гамезо М.В. и др. – М.: Просвещение, 2014г. 6. Ермолаева М.В., Захарова А.Е., Калинина Л.И., Наумова С.И. «Психологическая практика в системе образования». М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2015г. – 288с. 7. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. М.,2014г. 8. Козлова С.А., Куликова Т.А. «Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студентов средних пед. учеб. заведений ». М: Издательский центр «Академия», 2017г. 9. Лигачев Б.Т. «Педагогика. Курс лекций» Москва,2016 10. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. Учеб.пособие для студентов пед. институтов и слушателей ИПК и ФПК. – М.: Прометей, 2015г 11. Макаренко А.С. «О воспитании» Москва,2016 12. Макаренко А.С. «Художественная литература о воспитании детей» // Соч.: В7 т. М., 2015 г. Т.5. 13. Непомнящая Н. Формирование воли // Дошкольное воспитание.-2016. 14. Педагогика: учеб. пособие для студентов фак. педагогики и методики нач. Обучения пед. Ин-тов. / под ред. С. П. Баранова и др. - М.: Просвещение,20 17. 15. Подласый И.П. «Педагогика» Москва,2016 16. Поташник М.М. «Как оптимизировать процесс воспитания М., 2014 г. 17. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2016. 18. Урунтаева Г.А., Афонькина. Практикум по детской психологии. М.:2015г. 19. Ушинский К.А. «Человек как предмет воспитания» // Собр. Соч.:в11т.М., 2015 г. Т.8. 20. Харламов И.Ф. Основные вопросы организации воспитательной работы в школе. Мн., 2017 г. 21. Харламов И.Ф. «Педагогика»: Учеб. пособие 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Высш.шк.; 2015
Отрывок из работы

1.1. Сущность проблемы, разрешаемой в опыте воспитания с опорой на положительное в личности и его педагогические цели Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности.Формирование нравственно-волевой сферы - важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того, как будет воспитан дошкольник в нравственно-волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции. Недооценка важности воспитания волевых качеств с ранних лет приводит к установлению неправильных взаимоотношений взрослых и детей, к излишней опеке последних, что может стать причиной лени, несамостоятельности детей, неуверенности в своих силах, низкой самооценки, иждивенчества и эгоизма. Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений, присваивает, т. е. делает своими, принадлежащими себе, способы и формы взаимодействия, выражения отношения к людям, природе, к себе. Результатом нравственного воспитания являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств . И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих. Конечно, процесс становления личности и ее нравственной сферы не может быть ограничен возрастными рамками. Он продолжается и видоизменяется всю жизнь. Но есть такие азы, без которых человек не может функционировать в человеческом обществе. И потому обучение этим азам и необходимо осуществлять как можно раньше, чтобы дать ребенку «путеводную нить» в среде себе подобных. Как известно, дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям. Ребенок, придя в этот мир, впитывает в себя все человеческое: способы общения, поведения, отношения, используя для этого собственные наблюдения, эмпирические выводы и умозаключения, подражание взрослым. И двигаясь путем проб и ошибок, он может в конце концов овладеть элементарными нормами жизни в человеческом обществе. Роль взрослого как «социального проводника» очень важна и ответственна. Прочность, устойчивость нравственного качества зависят от того, как оно формировалось, какой механизм был положен в основу педагогического воздействия. Рассмотрим механизм нравственного становления личности. Для формирования любого нравственного качества важно, чтобы оно проходило осознанно . Поэтому нужны знания, на основе которых у ребенка будут складываться представления о сущности нравственного качества, о его необходимости и о преимуществах овладения им. У ребенка должно появиться желание овладеть нравственным качеством, т. е. важно, чтобы возникли мотивы для приобретения соответствующего нравственного качества. Появление мотива влечет за собой отношение к качеству, которое, в свою очередь, формирует социальные чувства. Чувства придают процессу формирования личностно значимую окраску и потому влияют на прочность складывающегося качества. Но знания и чувства порождают потребность в их практической реализации - в поступках, поведении. Поступки и поведение берут на себя функцию обратной связи, позволяющей проверить и подтвердить прочность формируемого качества. В дошкольном возрасте игра является тем видом деятельности, в котором формируется личность, обогащается ее внутреннее содержание, Основное значение игры, связанной с деятельностью воображения, состоит в том, что у ребенка развиваются потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созиданию нового. Он соединяет в сюжете игры реальные и вымышленные явления, наделяет новыми свойствами и функциями знакомые предметы. Взяв какую-то роль (врача, артиста цирка, шофера, ребенок не просто примеряет к себе профессию и особенности чужой личности: он входит в нее, вживается, проникая в ее чувства и настроения, обогащая и углубляя тем самым собственную личность. С одной стороны, игра - самостоятельная деятельность ребенка, с другой стороны, необходимо воздействие взрослых, чтобы игра стала его первой «школой», средством воспитания и обучения. Сделать игру средством воспитания, значит повлиять на ее содержание, научить детей способам полноценного общения . Игра - одно из наиболее эффективных средств нравственного воспитания дошкольника в семье.Игра ребенка имеет свои особенности. Эмоциональная сторона игры часто определяется отношением между ребенком и взрослыми. Эти отношения вызывают у ребенка желание подражать старшим членам семьи, их взаимоотношениям. Чем демократичнее отношения между членами семьи, тем ярче они проявляются в общении ребенка со взрослыми, переносятся им в игру. Общение, разнообразные жизненные ситуации создают условия для игровой деятельности ребенка, особенно для развития сюжетно-ролевых игр с бытовой тематикой, происходит нравственное воспитание ребенка. 1.2. Психолого-педагогические теории, концепции, положенные в основание решения проблемы, рассматриваемой в опыте воспитания с опорой на положительное в личности Личностный подход предполагает формирование у ребенка положительной концепции. Для этого необходимо видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать; создавать личности ситуацию успеха, поддержки, доброжелательности; предоставлять возможности реализовывать себя в положительной деятельности. Никакое эффективное педагогическое взаимодействие с ребенком невозможно без учета особенностей его мотивации. Воздействие примера в воспитании базируется на способности детей к подражанию. Дети еще не имеют достаточных знаний, у них скудный жизненный опыт, но они чрезвычайно внимательно присматриваются к людям и перенимают их поведение. Практика свидетельствует, что родители, отдавая должное положительному примеру, недооценивают роль отрицательного. Взрослые забывают, что дети не всегда правильно понимают то, с чем встречаются в жизни, и часто принимают недисциплинированность за смелость, упорство за настойчивость, лихачество за храбрость. Поэтому важно позаботиться о том, чтобы малыш как можно раньше начал понимать, что такое хорошо и что такое плохо. При правильном воспитании в семье к моменту поступления в школу у детей уже есть первоначальные представления о нравственном идеале. И хотя маленький ученик не может пока ответить на вопрос, каким человеком хочет стать, он называет имена известных ему выдающихся людей, героев сказок, мультфильмов, приводит примеры морального поведения . Вместе с тем есть немало детей, которые в качестве примера приводят случаи отрицательных поведения. К сожалению, склонность к подражанию нередко создает опасность освоения плохих примеров – грубости, сквернословия, лживости и т. д. Дело в том, что владельцы таких качеств часто являются лидерами в уличных компаниях. Родителям необходимо направить внимание сына или дочери на положительные примеры. При этом следует помнить, что изоляция ребенка от негативного влияния не всегда возможно и целесообразно. Запрет общения с детьми, пример которых, по мнению родителей, нежелателен, часто делает это общение особенно привлекательными . Нужно таким образом организовать жизнь малыша в семье, чтобы он был занят интересной и полезной деятельностью и не имел нужды в уличных компаниях. В семье в качестве примера для подражания могут выступать отец, мать, дедушка, бабушка, старшие братья и сестры. Взрослым важно помнить об этом и быть требовательными к себе. Нельзя забывать правило: если хочешь сформировать у ребенка то или иное качество, надо самому обладать этим качеством. Еще К. Д. Ушинский отмечал, что только личность может способствовать развитию личности, только характер может образовывать характер. Практика семейного воспитания обнаружила условие эффективности использования примера как воспитательного средства: ? соответствие примеру поставленной задачи в развитии ребенка; ? ежедневный положительный пример взрослых; ? подкрепление личного примера другими методами воспитания; ? стимулирование примером развития творческой активности, самостоятельности, других положительных качеств. Воспитание ребенка – это деятельность, направленная на формирование личности, с целью обучения ребенка полноценному участию в общественной жизни. Уже давно ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что общение также важно для малыша, как и пища. Если ребенок получает качественное питание, но лишен полноценного общения со взрослыми, то он плохо развивается. Причем не только психически, но также и физически: он теряет интерес к жизни, худеет, и не растет. Трудные, проблемные, непослушные, забитые и несчастные дети всегда являются результатом плохого воспитания детей в семье. Тем не менее мировая психологическая практика доказала, что даже особо сложные случаи поддаются лечению, если восстановлен благоприятный климат в семье. Зачастую именно те родители, которые обращаются за помощью к психологам по поводу трудных детей, сами страдали от плохого воспитания в детстве. Стиль воспитания непроизвольно запечатлевается в памяти ребенка еще в дошкольном возрасте. Когда ребенок взрослеет и сам становится родителем, то бессознательно копирует данный стиль. Это способствует передачи семейного стиля общения из поколения в поколение. Мы воспитываем наших детей так же, как нас самих воспитывали в детстве. Кто-то из родителей скажет: «Со мной никто не возился в детстве. Ну и что? Вырос как-то». Но, скорее всего, этот человек вырос без нужных представлений о правильном воспитании, и не умеет заниматься со своим ребенком и налаживать с ним дружеский контакт. Другие родители примерно представляют, в чем должно заключаться правильное воспитание, но испытывают сложности на практике. Иногда даже срываются и теряют в себе уверенность, потому что видят несоответствие между тем «как надо» и тем «как есть». Воспитание ребенка – сложный процесс, который требует не только знаний, но также и специального обучения родителей тому, как следует правильно общаться с детьми.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Психология, 24 страницы
288 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg