Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

inna_lina92 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.04.2019
Парадоксальный факт: стать самостоятельным и быть таковым подрастающему даже взрослому человеку не так-то просто. В практической жизни семьи, школы, общества чаще всего встречаются две крайности: в одном случае стремятся уберечь от трудностей, создают такие тепличные условия, в которых инициатива и самостоятельность не нужны, в другом - от ребенка требуют полной самостоятель¬ности даже тогда, когда он к этому еще не готов: в результате одна стратегия порождает апатию, инфантильность, другая - страх, неуверенность перед новыми трудностями. девочке самой захотелось сшить кукле платье. Оказалось - это трудно, «Мама, помоги, у меня не выходит! Мама, побуждая дочь к самостоятельности, ответила: «Учись сама, мне некогда». (Такие ответы ребята слышат очень часто.) После некоторых неудачных попыток девочка приуныла, а потом и вовсе бросила занятие. Мало ли подобных ситуаций и в школе, когда учащиеся не получают вовремя необходимой помощи, стимула? А ведь для развития самостоятельности нужны не только ситуации повышенного напряжения, но и поддержка, ситуации успеха.
Введение

Актуальность исследования. Новые цели образования предполагают формирование творческой личности, способной к самостоятельному определению способов своей деятельности. Качество образовательного процесса во многом определяется тем, в какой степени обучающийся является субъектом познания, проявляя в процессе обучения активность и познавательную самостоятельность. Это относится и к системе среднего профессионального образования, решающей задачи подготовки современных специалистов. Однако анализ практики обучения в средней профессиональной школе дает основание сделать вывод о том, что именно это обстоятельство все еще недостаточно учитывает функционирующая в настоящее время система профессиональной подготовки будущего специалиста, которая все еще опирается на репродуктивные формы и методы обучения. Самостоятельность является основой формирования творчества в деятельности субъекта, а творческая деятельность — это активное взаимодействие субъекта с окружающим миром, в результате которого он целенаправленно изменяет этот мир и себя и создает нечто новое, имеющее общественное значение. Поэтому будущее напрямую зависит от усилий школы: насколько хорошо она обеспечит развитие активности и самостоятельности учащихся в обучении. Основная ошибка многих учителей, начиная с начальной и кончая высшей школой, в стремлении ограничиться тем, чтобы дать знания и обеспечить усвоение материала. Неблагополучие обучения, в основном, состоит в неумении самостоятельно работать, в неумении выработать умения учебного труда. Существует недостаточность методического материала и рекомендаций к вопросу о системе развития самостоятельности у учащихся. А ведь суть педагогической технологии — поиски новых научных подходов к анализу и организации учебного процесса, совокупность методов и средств, обеспечивающих реализацию целей урока в системе обучения. Это то, что соединяет теорию и практику, процессуальную и содержательную стороны обучения. В настоящее время ощущается увлечение формами обучения без их глубокого теоретического анализа, без учета содержательных основ обучения. Поэтому можно предположить, что причины неблагополучия в системе обучения кроются в недостаточной разработанности технологии обучения. Учителю требуются глубокие специальные знания по педагогике и психологии и особая практическая подготовка для того, чтобы эффективно применять на практике методы педагогического воздействия, чтобы научить детей самостоятельно работать. Нам ближе та технология, где каждому учащемуся обеспечиваются условия для развития, даются возможности искать и исследовать. Такой путь ведет к развитию самостоятельности. Целостное педагогическое осмысление данной проблемы приводит к необходимости нахождения действенных путей для развития самостоятельности учащихся. Успешность этого процесса определяется многими факторами, среди которых наиболее важным является осознание учеником своих способностей, интересов, знание способов самостоятельной деятельности. Методологической основой технологии обучения является идея развития личности и роли организованного труда и человеческих отношений. Таким образом, данная проблема является объектом пристального внимания психологов и педагогов. Вместе с тем, задачи образования на современном этапе требуют конкретного изучения проблемы самостоятельности учащихся на материале отдельных предметов. В работе лучших учителей накоплен значительный опыт развивающего обучения. Однако преобладающей в большинстве школ остается традиционная организация самостоятельности учащихся. Эти недостатки массовой практики объясняются, как было указано выше, неразработанностью технологии развития самостоятельности школьников на уроках. Важность практического решения проблемы развития самостоятельности, ее недостаточная теоретическая изученность, значение для совершенствования обучения и необходимость разработки обоснованной технологии развития самостоятельности обусловили ее актуальность и определили выбор темы исследования. Успех такой работы во многом определяется теми условиями, в которых протекает обучение. Сознательно создаваемые в учебном процессе, эти условия относятся к педагогическим и должны благоприятствовать творческому развитию личности школьника. Цель: Выявить и обобщить педагогические условия становления самостоятельности учащихся в учебной деятельности. Объект: Процесс развития самостоятельности учащихся подросткового возраста. Предмет: Педагогические условия активизации познавательной самостоятельности учащихся подросткового возраста. Гипотеза: развитие самостоятельности у учащихся подросткового возраста повысится, если процесс обучения будет основан на исследовательском методе изучения. Задачи: - провести анализ основных понятий; - выявить способности учащихся к формированию самостоятельности
Содержание

Введение……………………………………………………………...………..….3 1.1. Характеристика основных понятий…………………………….………..…6 1.2.Уровни самостоятельности………………………………....………………10 2.1. Возрастные особенности подросткового возраста……………………….22 2.2. Обучение подростков навыкам самостоятельной работы ……………….24 Заключение….……………………………………………………………………32 Список литературы………………………………………………………………34
Список литературы

1. Ковтун Л.Г. Развитие познавательной самостоятельности 4-5 классов как подготовка их к самообразованию. Автореферат. Казань, 1975. 2. Клаус Гюнтер. Введение в дифференциальную психологию учения: Пер. с нем./Под ред. И.В.Равич-Щербо. – М.: Педагогика, 1987. – 176 с.: ил. 3. Российская педагогическая энциклопедия: В2 т.т. / Р 76 Гл. ред. В.В.Давыдов. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1998 – 672 с., ил. Т. 2. – М-Я -1999. 4. Школа и производство. научно-методический журнал., 2007, №2 (И.В.Зотова) 5. Жарова Л.В. Учить самостоятельности: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1993. – 205 с. – ISBN 5-09-00 3662 – 4. 6. Гуревич М.И., Павлова М.Б., Петро¬ва ил. и др. Сборник проектов. 6 класс. ¬Н.Новгород, 2001. 7. Школа и производство. научно-методический журнал, 2007, №5 (Усова Н.В.). 8. Радугина Р 15 Педагогика. Учебное пособие для высших учебных заведений. – М.: Центр, 2002. – 272 с. Дружинин В.В. Психология эмоций, чувств, воли. - М., 2003. Метод проектов в технологическом образо¬вании школьников: Пособие для учителя / Под ред. И.А.Сасовой. - М., 2003.
Отрывок из работы

1.1. Характеристика основных понятий. Личность, человек как участник исторически-эволюционного процесса, выступающий носителем социальных ролей и обладающий возможностью выбора жизненного пути, в ходе которого им осуществляются преобразования природы, общества и самого себя. В общественных науках личности рассматривается также как особое качество человека, приобретаемое им в ансамбле обществ отношений в процессе совместной деятельности и общения. В гуманистических, философских и психологических концепциях личность - это человек как ценность, ради которой осуществляется развитие общества. Особое значение процесс развития личности приобретает в отрочестве и раннем юношеском возрасте, когда подросток или юноша начинает выделять себя в качестве объекта самопознания и самовоспитания. Первоначально оценивая окружающих, он использует опыт подобных оценок, вырабатывая самооценку, которая становится основой самовоспитания. Но потребность в самопознании (прежде всего в осознании своих морально-психологических качеств) не может быть отождествлена с уходом юноши в мир внутренних переживаний. Рост самосознания, связанный с формированием таких качеств личности, как воля и моральные чувства, способствует возникновению стойких убеждений и идеалов. Потребность в самосознании и самовоспитании порождается, прежде всего, тем, что юноша должен осознать свои возможности перед лицом тех изменений в его жизни, которые принесёт в ближайшем будущем трудовая деятельность. В случае, если между уровнем потребностей развивающейся личности и её возможностями наблюдается существенное расхождение, возникают острые аффективные переживания.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 45 страниц
540 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 36 страниц
230 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg