Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Роль игровых технологий на уроках литературного чтения в повышении познавательной мотивации учащихся начальных классов

inna_lina92 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.04.2019
Игровые технологии занимают важное место в учебно-воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательной мотивации и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций: 1. правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки; 2. игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;
Введение

На сегодняшний день остро ощущается проблема снижения познавательного интереса и любознательности у младших школьников. Это связано с широким использованием компьютеров и других электронных средств для развлекательных целей. Содержание компьютерных игр часто не соответствует задачам воспитания культурного человека. Игра является уникальным механизмом передачи социального опыта – как практического, так и этического, связанного с определенными правилами и нормами поведения в различных ситуациях. Одной из актуальных проблем современной методики преподавания является применение игровых технологий в процессе преподавания школьных предметов. Актуальность данной проблемы вызвана целым рядом факторов: 1. игровые формы обучения на уроках и внеклассных мероприятиях создают возможность эффективной организации взаимодействия педагога и учащегося; 2. в процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира; 3. разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная проблема, поддерживают и усиливают интерес детей к изучаемому предмету; 4. игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение. Включение игры в учебный процесс заметно повышает интерес к учебному предмету, создает ситуации, наполненные эмоциональными переживаниями, стимулирует деятельность учащихся. Неслучайно В.В. Сериков включает игру в технологический комплекс личностно-ориентированного образования [11]. На наш взгляд, игровые технологии могут способствовать повышению познавательной мотивации на уроках литературного чтения. Особенно это актуально для младшего школьного возраста. Цель выпускной квалификационной работы: раскрыть возможности и эффективность использования игровых технологий на примере квест-игры и ролевых игр для развития познавательного интереса младших школьников на уроках литературного чтения. Формируемые УУД: ? коммуникативные: умение слышать, слушать, понимать партнера, выполнять согласованно совместные дела, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договориться, правильно выражать свои мысли; ? познавательные: сравнивать, искать хитроумные решения, находить закономерности; ? личностные: фантазировать, проявлять интерес к литературному чтению, к себе, ориентировать на моральные нормы; ? регулятивные: планировать, оценивать правильность выполнения действий. Объект исследования – познавательный интерес младших школьников. Предмет исследования – квест-игра и ролевые игры как средство развития интереса к литературному чтению у младших школьников. Задачи: 1. раскрыть сущность игровых технологий; 2. объяснить цель применения игровых технологий на уроках литературного чтения; 3. разработать квест -игру и ролевые игры для урока литературного чтения. Гипотеза: квест-игра и ролевые игры могут стать эффективным средством для развития интереса к чтению. Методы: теоретический анализ научно-методической литературы, проектирование урока.
Содержание

Введение Глава I. Проблема повышения/развития познавательной мотивации на уроках литературного чтения 1.1. Роль и функции уроков литературного чтения в системе начального общего образования 1.2. Приемы и методы активизации познавательной мотивации 1.3. Игровые технологии. Сущность и функции игры Глава II. Игровые технологии на уроках литературного чтения 1.1 Квест-игра на уроке литературное чтение 2.2 Ролевые игры на уроке литературное чтение. Заключение Список литературы
Список литературы

1. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалько. – М.: Педагогика, 1995. – 336 с. 2. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с. 3. Веракса Н.Е. Индивидуальные особенности познавательного развития детей дошкольного возраста / Н.Е. Веракса. - М.: ПЕРСЭ, 2003. - 144 с. 4. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. - Санкт-Петербург 1997. 5. Газман , О.С. Каникулы: игра, воспитание. – М., 1988 6. Герасимов С.В. Познавательная активность и понимание // Вопросы психологии. - 1994. - № 3. - С. 14-15. 7. Гончарик, Л.В. Влияние групповой формы работы на формирование и развитие учебной мотивации // «Начальная школа». - 2014. - №11. - С. 45-48 8. Есипов, Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. - М.: 1961. - 127 с. 9. Жебровская, О.О. Международный вебинар «"Живые" квесты в образовании (современные образовательные технологии)» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ext.spb.ru/index.php/webinars/2209-22012013-qq-q-q.html (дата обращения: 04.06.2015). 10. Журавлева, М. М. Анимация в рекреации и туристской деятельности: курс лекций. Иркутск: ООО «Мегапринт», 2011 г. - 135 с. 11. Загрекова, Л.В. Теория и технология обучения. Учебное пособие для студентов пед. вузов / Загрекова Л.В., Николина В.В. - М.: Высш. шк., 2004. - 157 с.: ил. 12. Климанова, Л.Ф. Особенности уроков чтения в начальной школе. Уроки литературного чтения. 1 класс. М., 2004. 13. Короткова, Н.В. Моделирование на уроках литературного чтения // Начальная школа. - 2004. - №11. - С. 76-80. 14. Колзина, А.Л. Интерактивные формы обучения: учеб. Пособие для студентов исторического факультета направления подготовки 030600 «История» (специалитет, бакалавриат, магистратура). – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2013. - 24 с. 15. Коломенских, Я.Л. Детская психология / Я.Л. Коломенских, Е.А. Панько. – Минск, Университетское, 1988. - 223 с. 16. Кошкина, И.В., Целимбровская, Г.Б. Интеграция в начальной школе: Уроки изобразительного искусства // Начальная школа. - 2003. - №10. - С. 82-85. 17. Кравцова, О. В. Игровые педагогические технологии в деятельности школьного музея КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/search?q=%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5+%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B5 18. Круговых, Н.В. Через уроки чтения - к воспитанию и развитию // Начальная школа. - 2000. - №6. - С. 44-46. 19. Лушина, Е.А. Уроки-исследования // Начальная школа. - 2001. - №8. - С. 62-65. 20. Мазаев, А.И. Праздник как социально-художественное явление. – М., 1978 21. Макаренко, А.С. Лекции о воспитании детей. Соч.: В 8 т. Т.4. - М., 1978 22. Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребёнка / Н.А. Менчинская. - М.: Институт практической психологии, 1998. - 448 с. 23. Миронова, Е.А. Развитие читательского интереса у младших школьников // Начальная школа. - 2011. - №8. - С. 74-75. 24. Орлов, Ю.И. О месте отдельного слова в художественном анализе текста // Начальная школа. - 2001. - №2. - С. 50-52. 25. Павлова, Л.А. Курс по выбору «Живое слово педагога» для студентов-бакалавров // Начальная школа. - 2008. - №7. - С. 83 26. Примерная основная образовательная программа начального общего образования 27. Программа предмета «Литературное чтение» 1-4 классы. Программа: система Л.В. Занкова. Литературное чтение. Н.В.Нечаева Сборник: Программы начального общего образования. Издательский дом «Фёдоров»2011г. 28. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с. 29. УМК Литературное чтение. 4 класс. В 2-х частях. Климанова Л.Ф. , Горецкий В.Г., Голованова М.В. 30. Усманова, А.И. Интегрированный урок русского языка и чтения // Начальная школа. - 2000. - №6. - С. 46-49. 31. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М., 2010. 32. Шепель, В.М. Управленческая антропология. Человековедческая компетентность менеджера / В.М. Шепель. – М.: Дом педагогики, 2000. – 260 с. 33. Школа России. Концепция и программы для начальных классов: В 2 ч. Ч. 1. М., 2011 34. Шмаков, С.А. Игры учащихся — феномен культуры / С.А. Шмаков. - М.: Новая школа. 1994.-238 с. Интернет – ресурсы 35. http://www.razumniki.ru/vidy_didakticheskih_igr.html 36. http://www.rusnauka.com/11_EISN_2010/Pedagogica/64156.doc.htm 37. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=20247 (дата обращения: 28.04.2018).
Отрывок из работы

Глава I. Проблема повышения/развития познавательной мотивации на уроках литературного чтения 1.1. Роль и функции уроков литературного чтения в системе начального общего образования Принятие нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) влечет за собой пересмотр давно сложившейся системы работы начальной школы, когда принципиально меняются ориентиры в обучении и воспитании, основной задачей которых является перевод учащегося в режим саморазвития. Новые требования как основа познавательной деятельности учащихся не только улучшили, но и усовершенствовали подход к изучению материала. В связи с этим система начального литературного образования на своем специфическом материале работает на достижение общих целей начального образования: развитие личности школьника, его творческих способностей; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка; воспитание духовности, нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе окружающему миру. Одним из приоритетных направлений стандартов второго поколения выступает формирование нравственного сознания школьников, личностное освоение ими духовно-нравственных ценностей человечества, носителями которых являются культура и искусство. Прикосновение к литературе и искусству способствует развитию духовно-нравственных представлений, формированию эстетических понятий, становлению личности ребенка [16]. Изучение произведений классиков отечественной детской литературы приобщает учащихся к культурному наследию народов России, приучает размышлять об истории своей Родины, сегодняшнем дне и будущем страны. Так постепенно будет формироваться гражданская идентичность, чувство гордости за свою Родину, ее народ и историю. Цель курса литературного чтения - воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя, а также развитую способность к творческой деятельности. Начальное образование как самоценный и значимый этап в развитии человека закладывает основы для реализации этой цели. Достижению этой цели способствует организованное в процессе обучения осознание учащимися особенностей художественного отражения мира в ходе слушания, чтения произведений и собственного литературного творчества. В основе данного курса лежит единый методологический подход изучение литературы как искусства. Предмет литературы рассматривается с точки зрения его специфики художественной образности [18].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 62 страницы
2100 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg