Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗДЕЛУ «ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» В КУРСЕ ОБЖ В 8 КЛАССЕ

inna_lina92 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.04.2019
1. Формами проведения занятий со школьниками в курсе ОБЖ являются: форма обучения (педагогическая технология), форма учебной деятельности учащегося; форма организации текущей учебной работы класса, группы. 2. Нами были разработаны и проведены занятия по разделу «Основы комплексной безопасности» в 8-х классах в МБОУ СОШ №1 по четырем формам: лекция, занятие-игра, занятие-исследование, занятие открытия новых знаний.
Введение

Актуальность: С каждым годом программы обучения в современной школе становятся более объемными и сложными. Каждый преподаватель знает, что использование одного метода преподнесения материала часто бывает недостаточно для ее эффективного усвоения учениками. Чтобы информация была подана в наиболее полном виде, ее необходимо преподносить не только вербальными, но и визуальными способами. Многими преподавателями признается необходимость применения интерактивных форм обучения в школьном обучении ОБЖ, но в силу недостаточной методической базы их применения, а так же в некоторых случаях консервативных взглядов учителей на процесс обучения существует целый ряд мнений о применении технических средств и технологий. Качество изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» во многом будет зависеть от создания требуемой учебно-материальной базы ОБЖ и использования ее элементов в процессе обучения [1, 13]. Важная задача школы заключается в раскрытии индивидуальности каждого школьника, помощи в ее развитии, обретении каждым избирательности и устойчивости к социальным воздействиям, к окружающей действительности, представляющей определенную опасность. В школе происходит передача учащимся не только общекультурных знаний, необходимых им для адаптации в обществе и осуществления профессиональной деятельности, но и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности. Формирование данных компетенций у школьников осуществляется в процессе изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ), содержание которого включает теорию и практику безопасного поведения и защиты человека в повседневной жизни, а также в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. В процессе изучения школьниками курса ОБЖ происходит формирование у них сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности, безопасности общества в целом, приобретение основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации и негативные факторы окружающей среды. Также школьники знакомятся с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях, учатся проектировать свое поведение, оказывать первую помощь себе и окружающим, прогнозировать возможные последствия ЧС, исходя из своих возможностей [3, 33].. Основной формой организации учебно-познавательной деятельности школьников в курсе ОБЖ является урок. При подготовке к каждому уроку необходимо продумывать его цель, содержание, средства и методы обучения, деятельность по организации и управлению и все дидактические элементы. Сущность и назначение урока ОБЖ заключается в организации взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого происходит усвоение школьниками знаний, умений и навыков, необходимых для безопасной жизнедеятельности, развитие их способностей, опыта деятельности, навыков общения. Кроме того, на каждом уроке происходит совершенствование педагогического мастерства учителя. Объект исследования: процесс проведения занятий по разделу в курсе ОБЖ Предмет исследования: формы проведения занятий по разделу «Основы комплексной безопасности» в курсе ОБЖ в 8 классе. Цель: анализ форм поведения занятий по разделу «Основы комплексной безопасности» в курсе ОБЖ в 8 классе. Задачи 1. Охарактеризовать формы проведения занятий со школьниками в курсе ОБЖ. 2. Разработать разные формы занятий и провести уроки по разделу «Основы комплексной безопасности». 3. Изучить результативность различных форм проведения занятий со школьниками в курсе ОБЖ по разделу «Основы комплексной безопасности». Методы исследования. Теоретические методы исследования: анализ научно-методической литературы по проблеме исследования. Эмпирические методы исследования: анкетирование, беседы, педагогическое наблюдение учащихся, эксперимент, статистическая обработка результатов исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Формы проведения занятий в образовательной организации 6 1.1. Структура и содержание раздела I « Основы комплексной безопасности» в школьном курсе ОБЖ 6 1.2. Занятие как основная форма организации учебно-познавательной деятельности школьников в курсе ОБЖ 10 Глава 2. Объект и методы исследования 32 Глава 3. Результаты исследования 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42 ВЫВОДЫ 44 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45 Приложение 1 51 Приложение 2 54 Приложение 3 61 Приложение 4 65 Приложение 5 68
Список литературы

1. Акимов В.А., Р.А. Дурнев, Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Защита от чрезвычайных ситуаций: энциклопедический справочник. 5 –11 классы/ М.: Дрофа, 2008-285. 2. Бакушина, М.В. Использование игровых технологий на уроках основы безопасности жизнедеятельности [Текст] / М.В. Бакушина. – М.: 2010. – 233 с. 3. Березина Л. Ю. Графы и их применение: Пособие для учителей. — М.: Просвещение,2009. — 143 с. 4. Блинова Е. Г. Безопасность жизнедеятельности в системе «человек-среда обитания»: учеб. пособие. — Омск, 2013. — 74 с. 5. Большой энциклопедический словарь. —М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия». —СПб.: Норинт, 1997. 6. Бондарева С. В., Киселев С. А. Развитие экологической культуры школьников на уроках ОБЖ // Молодой ученый. — 2015. — №6.4. — С. 7-10. 7. Бродский А.К. Общая экология: Учебник для студентов вузов. М.: Изд. Центр «Академия», 2008. - 256 с. Рекомендован Минобр. РФ в качестве учебника для бакалавров, магистров и студентов вузов. 8. Воробьев Ю.Л., ТучковВ. А., ДурневР. А.; под общ. ред..ВоробьеваЮ. Л. Основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения. —М.: Деловой экспресс, 2006. 9. Воробьев, Ю.Л. Основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения [Текст] / Ю.Л. Воробьев, В.А. Пучков, Р.А. Дурнев; под общ. ред. Ю.Л. Воробьева. МЧС России. – М.: Деловой экспресс. 2009. – 316 с. 10. Дурнев Р.А.Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности учащихся. 5-11 классы: Методическое пособие. М.: Дрофа, 2008-156 с. 11. Евлахов В.М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2006 . 112 с. 12. Евлахов В.М.Методика проведения занятий в общеобразовательных учреждениях: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2009. - 272 с. 13. Клюев А.В. Основы безопасности жизнедеятельности Тесты Практические задания 8 кл.Легион 2011 г. 14. Латчук В.Н. Примерные билеты и ответы по основам безопасности жизнедеятельности для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008. —112с. 15. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека. 5 –11 кл.: учебно-методическое пособие/. М.: Дрофа, 2009. 16. Латчук В.Н.Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека. 5-11 классы: Учебно-методическое пособие. 3-е изд., стер. М.: Дрофа, 2006. 76с. 17. Латчук В.Н.Правильные ответы на вопросы учебника С.Н. Вангородского, М.И. Кузнецова, В.Н. Латчука и др.«Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс».М.: Дрофа, 2007 -160 с. 18. Легкобытов А.В.Основы психологической безопасности личности. 5-11 классы: Методическое пособие. М.: Дрофа, 2009. 158 с. 19. Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы стимулирования учебной деятельности в процессе обучения: [сайт]. URL: http://tfolio.ru 20. Михайлов, Л.А. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов [Текст] / В.П. Соломин, А.В. Старостенко – СПБ., 2011. – 150 с. 21. Михайлов, Л.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов [Текст] / Л.А. Михайлов, В.П. Соломин и др. – СПБ: Питер. – 2005. – 266с. 22. Мишин Б.И. Настольная книга учителя основ безопасности жизнедеятельности/ М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2008. 23. Образование для устойчивого развития: интерактивные формы обучения. Учебно-методическое пособие (Д. А. Гдалин, М.Ю Челпанов, С. И. Махов и др. / Под ред. В. П. Соломина. — СПб.: Эпиграф. 2007. — 132с. 24. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные Смирнов А.Т., Хренников Б.О.разработки. Пособие для учителей и методистов. Просвещение 2010. 25. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Авт. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников., под общ. ред. А.Т. Смирнова. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2012. 26. Основы безопасности жизнедеятельности: VIII класс: поурочные планы / авт.-сост. Г. Н. Шевченко. — Волгоград, 2007. —7с. 27. Понятие о методах обучения и их классификация»: [сайт]. URL: http://rudocs.exdat.com 28. Попова Г.П. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-8 классы: Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками. – Волгоград: Учитель, 2009. —82с. 29. Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 8 класса: [сайт]. URL: http://lib2.podelise.ru 30. Русак, О. Н. Безопасность жизнедеятельности: энциклопедический словарь [Текст] / О. Н. Русак. – СПБ.: Информационно-издательское агентство «ЛИК». – 2006. – 504 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Структура и содержание раздела I « Основы комплексной безопасности» в школьном курсе ОБЖ Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в целом направлен на формирование культуры учащихся в области безопасности жизнедеятельности, воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью, чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; гражданско-патриотическое и военно-патриотическое воспитание [2, 51].. Федеральный компонент государственного стандарта по предмету ОБЖ содержит три стандарта: для основной школы, для старшей школы на базовом уровне, для старшей школы на профильном уровне. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по ОБЖ распределяет учебный материал по ступеням основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивает их преемственность на всех ступенях общего образования, в том числе на первой ступени с предметом «Окружающий мир», со средним профессиональным и высшим профессиональным образованием — с учебным предметом «Безопасность жизнедеятельности». Курс ОБЖ в старшей школе представлен на двух уровнях — базовом и профильном. Оба уровня стандарта имеют общеобразовательный характер, однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач: • базовый уровень стандарта ориентирован на формирование общей культуры в области безопасности жизнедеятельности и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации; • профильный уровень выбирается, исходя из личных склонностей, потребностей учащегося, и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности [18,35,40].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg