Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Меры по повышению конкурентоспособности национальной банковской системы

inna_lina92 60 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.04.2019
С одной стороны, конкурентоспособность современного коммерческого банка определяется уровнем его соответствия потребностям клиентов и высокими темпами роста его клиентской базы. Но такая трактовка отражает лишь одну сторону деятельности банка - создание услуг, и в этом смысле под конкурентоспособностью банка как организации можно понимать степень притягательности его продукта для совершающего реальную покупку потребителя. Поэтому минимизация издержек, с одной стороны, и проведение маркетинговой компании, направленной на повышение ценности услуги для потребителя, - с другой, способствуют росту так называемого запаса конкурентоспособности банковского продукта. Иными словами, оптимизированные бизнес-процессы в банке и составляют основу его конкурентоспособности.
Введение

Некоторые признаки конкурентоспособности можно найти у самых первых банков средневековья и даже у древних подобий кредитных институтов, но о реальной банковской конкурентоспособности до второй половины XIX в. говорить не приходится. C одной стороны, это обусловлено экономическими причинами: банков было сравнительно мало. Рынок был не насыщен, и в этих условиях существовала возможность расширения собственного дела без ущемления интересов друг друга. C другой стороны, неразвитость банковской конкурентоспособности была связана со специфической предпринимательской этикой банкиров. Согласно которой банковское дело воспринималось как нечто принципиально отличное от обычной коммерции, от торговли товарами. В ХХ в. Европейское банковское дело пережило несколько больших преобразований, отразившихся на их конкурентоспособности. Перед первой мировой войной основу операций крупных частных банков Западной Европы составляли кредитование промышленности и сделки с ценными бумагами. Мелкие промышленные и сельскохозяйственные предприятия обслуживались в основном в кредитных товариществах. Сберкассы ограничивались исключительно сберегательными операциями использованием привлеченных сбережений для долгосрочного кредитования. Безналичные расчеты еще не получили широкого распространения. Таким образом, у каждой группы кредитных институтов была приоритетная сфера влияния. А вмешательство в чужую сферу встречалось относительно редко. Эта ситуация полностью изменилась после первой мировой войны в связи с волной рационализации в банковском деле, вызванной чрезвычайно сильным расширением безналичного оборота. Именно в этот период в западные коммерческие банки пришли вычислительные машины, было внедрено ведение клиентами книг выписок по счетам. Благодаря этому банки охватывали все новые круги клиентуры и их конкурентоспособность повышалась перед другими банками. Вторая крупная структурная перестройка банковского дела Западной Европы началась в 60-ых годах, когда на роль основного источника ресурсов всех кредитных институтов выдвинулись сберегательные вклады населения. До этого крупные коммерческие банки обслуживали только предприятия и частных лиц с высоким уровнем доходов. Широким же массам населения были доступны, по существу, только сберкассы. Положение резко изменилось из-за роста доходов широких масс населения, достигших положения перспективных банковских клиентов. Этому способствовало и введение безналичной выплаты зарплаты. В этой ситуации больше всех выиграли, конечно же, сберкассы, имевшие наилучшие связи с людьми. Кроме них, однако, свою долю дополнительной клиентуры пожелали получить и крупные банки, которые начали открывать счета населению. После этого первого шага стало важно превратить миллионы обладателей счетов в настоящих банковских клиентов. Это было достигнуто посредством оказания им помощи в освоении форм безналичных расчётов, но в первую очередь - за счёт расширения ассортимента потребительских кредитов. В дальнейшем для привлечения и удержания частных клиентов были внедрены самые разнообразные сберегательные планы. Кроме того, коммерческими банками и банковскими группами начали создаваться инвестиционные компании, которые давали возможность даже при незначительном объёме сбережений вложить их в ценные бумаги. Фактически банки начали впервые всерьёз заниматься маркетингом. Расширение массовых операций всех кредитных институтов повлекло за собой стирание различий между банковскими группами, универсализацию банковской деятельности, а как следствие - усиление банковской конкурентоспособности.
Содержание

Введение .............................................................................................................. 3 1. Проблема конкурентоспособности российских банков на современном этапе ..................................................................................................................... 5 2. Конкурентные преимущества и позиции банка на рынке ........................ 10 3. Факторы конкурентоспособности ............................................................... 13 4. Пути повышения конкурентоспособности российских банков ............... 16 5. Маркетинг – как важнейший фактор повышения конкурентоспособности банковской деятельности ................................................................................ 18 Заключение ....................................................................................................... 27 Список литературы .......................................................................................... 28
Список литературы

1. Тавасиев А.М. Банковское дело. Управление и технологии: учеб. для вузов – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – С. 16-20. 2. Мхитарян Р.А. Современное состояние банковской системы России // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. - №8-4. С. 723-726. 3. Заернюк Виктор Макарович, Попова Алена Михайловна Пути повышения конкурентоспособности национальной банковской системы российской Федерации // Сервис +. 2012.
Отрывок из работы

1. Проблема конкурентоспособности российских банков на современном этапе. Российский банковский сектор уже прошел достаточно трудный путь со времени своего становления. Главное из того, чего так и не смогли достичь российские банки, — это конкурентоспособность хотя бы на внутреннем «поле», не говоря уже о внешних рынках, в силу многих как объективных, так и специфических, субъективных причин. К числу объективных причин, безусловно, можно отнести относительно небольшую историю существования коммерческих банков в России. Тут следует заметить, что большинство стран с развивающейся экономикой, начавших свой переход к рынку одновременно или чуть раньше, чем Россия, добилось еще менее весомых успехов в достижении конкурентоспособности своих банков. Страны бывшей Восточной Европы пошли по одному пути — фактической передаче контроля над своим банковским сектором иностранному капиталу. Бывшие страны СССР избрали промежуточные модели — некоторые ограничили приток в свои банки иностранного капитала, но достаточно либерально. В целом необходимо отметить, что банки многих стран бывшего СССР и интересовали иностранных инвесторов в гораздо меньшей степени, чем банки стран Восточной Европы. Страны Восточной Европы, во-первых, расположены ближе к ЕС; во-вторых, имели и имеют с ним более тесные экономические, культурные, языковые связи; в-третьих, у них был более высокий начальный уровень развития экономики, и они раньше начали переход к рыночным отношениям. Этим также объясняется более низкий уровень присутствия иностранных инвестиций в банковских секторах многих стран бывшего СССР, в том числе и в России.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Экономика, 16 страниц
60 руб.
Контрольная работа, Экономика, 17 страниц
60 руб.
Контрольная работа, Экономика, 42 страницы
504 руб.
Контрольная работа, Экономика, 10 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg