Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЛОСОФИЯ

БАЛ ГАНГАДХАР ТИЛАК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

inna_lina92 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.04.2019
Величие Тилака состоит, в частности, в том, что он своим устным и письменным словом умело внедрял в сознание «всех индийцев» идею общенационального единства и с этих позиций намечал по сути дела революционно-демократическое решение насущных проблем национально-освободительной борьбы. «Только одно лекарство может излечить народы Индии, - писал он, - это лекарство - политическая власть. Ее надо взять в свои руки. Без нее индийская промышленность не будет развиваться, без нее мы не можем дать юношеству действительно нужное ему образование. Мы не можем обеспечить ни социальные реформы, ни материальное благополучие народа, не разрешив предварительно вопроса о политической власти».
Введение

Бал Гангадхар Тилак- индийский националист, социальный реформатор, борец за свободу, первый всенародно известный лидер движения независимости Индии, "отец индийских беспорядков", школьный учитель, преподаватель санскрита, журналист, авторитетный специалист по математике, астрономии, религиозному законоведению, индуизму и Ведам. Носил почетный титул Локманья ,что значит "Любимый народом" или "Почитаемый миром". Национально освободительное движение 1860 – 1890 гг. - это один из важнейших этапов национального подъема Индии. В период с 1850 по 1890 в Индии образовывались течения, затрагивающие различные сферы жизни: политическую, экономическую, социальную, религиозную. В литературе по истории колониальной Индии 19 - 20 вв. в основном освещено национально-освободительное движение после образования Конгресса. Вопрос о том, что послужило предпосылками образования Индийского Национального Конгресса, а также какие организации стояли у истоков национально - освободительного движения в Индии после восстания 1857 г., рассмотрен не достаточно полно, именно поэтому эта тема должна быть исследована более подробно. В современном мире достаточно ярко проявляются сепаратистские тенденции мелких национальностей. Некоторые современные политические организации таких национальностей ставят своей целью освобождение от зависимости от других более крупных государств. В какой-то степени это проявления освободительного движения. На примере национально – освободительного движения в Индии в 1860-1890 гг. можно проследить, как формировалась мысль о народной независимости в 19 веке, какими были основные причины их недовольства и сравнить их деятельность с деятельностью современных организаций. Объектом исследования является национально-освободительное движение в Индии 1860-1890. Предметом является индийские политические, общественные и религиозные организации 1860-1890 гг., которые ставили перед собой цель свержение или уменьшение колониальной власти и становление независимой Индии. Цели моего исследования – изучить становление национальных организаций в Индии, их характер, сделать вывод о том, как их деятельность повлияла на создание Индийского Национального Конгресса. Задачи: изучить историографическую базу по данной теме (советская литература, зарубежная литература, публикации в газетах, журналах); изучить источниковую базу по теме (мемуары, автобиографии, документальные акты); выявить основные причины формирования национально – освободительных организаций в Индии во второй половине 19 века; выявить основные направления деятельности национально-освободительных организаций; обозначить роль национально – освободительных организаций в становлений Индийского Национального Конгресса. Хронологические рамки исследования с1856 года по 1920 года. Территориальные рамки исследования-Индия. Методологической основой работы служат принципы научной объективности и историзма. Первый предполагает рассмотрение всей совокупности фактов и мнений, связанных с исследуемым явлением, с целью максимального приближения к пониманию истинной картины происходившего. Принцип историзма позволяет выявить причинно-следственные связи, проследить определенные тенденции и закономерности, сделать выводы и обобщения. Разработка темы осуществлялась с использованием таких общенаучных методов, как исторический - для целостного рассмотрения изучаемого явления во всем разнообразии составляющих его процессов, логический - для обнаружения их внутренних связей и характерных черт и метода классификации, позволившего дать группировку организаций, выявить общее и особенное в деятельности этих организаций. В системном анализе исторического процесса учитывается влияние следующих объективных факторов: 1) среда обитания (климатические, геофизические, коммуникационные особенности территории, ее размеры и природные ресурсы); 2) геополитические условия (соседние народы, характер взаимоотношений с ними, влияние на другие народы); 3) демографические особенности (численность и плотность населения, темпы его роста); 4) способ производства, развитие производительных сил. К числу субъективных факторов относятся: 5) цивилизационные этнические особенности жизнедеятельности народа; 6) господствующие идеи о социальном устройстве и государственном строе; 7) деятельность государственных деятелей, исторических личностей, общественно-политических движений и их лидеров, открытия ученых и изобретателей. Каждый из этих факторов оказывает влияние на ход исторического процесса в разной степени на разных этапах общественного развития. Под их влиянием процесс развития народов различается по темпам, формам и направленности. Применялись так же и специально-исторические методы: проблемно-хронологический - для показа становления национально-освободительного движения на различных этапах; историко-генетический - для анализа причин образования Индийского Национального Конгресса; сравнительно-исторический - для сопоставления различных организаций этого движения. В методологии исследования следует назвать исторический и логический методы, которые обнаруживают функционирование и развитие объектов в пространстве и времени. Ведущим конкретным методом системных исследований является структурно-функциональный анализ, призванный раскрывать строение, структуры, функции и развитие систем. Другим наиболее широко применяемым методом целостного изучения общественной реальности является причинно-следственный анализ, который позволяет изучать динамические изменения в структурах системы, т.е. позволяет выявить истоки и тенденции развития национально-освободительного движения. Таким образом, методология исторической науки позволяет использовать в данном исследовании богатый арсенал конкретно-исторических методов. По данной теме я изучила 3 источника. Это документы личного происхождения – мемуары, автобиографии. Источником по общей истории Индии может служить работа «История Индии» Н.К. Синха и А.Ч. Банерджи, в которой описывается история Индии с момента возникновения государства до деятельности Индийского Национального Конгресса. Можно отметить то, что в этом источнике дается описание политических и социальных аспектов жизни Индии второй половины 19 века, но вопросу национально-освободительного движения уделяется всего лишь один параграф, который обозначен как предыстория Индийского Национального Конгресса. Одним из источников является «Автобиография Д.Неру», написанная им в период с июня 1934 по февраль 1935 года во время его пребывания в тюрьме. В 1953 г. она была выпущена в Лондоне, а в СССР в 1955 г. Д.Неру был видным деятелем и сподвижником М.Ганди в борьбе за национальное освобождение Индии. С 1947 г. он был премьер министром Республики Индия. Всю жизнь он был сторонником сотрудничества с Россией. Хотя Д. Неру не являлся современником тех событий (он родился 14 ноября 1889 года), но тем не менее в своей книги излагал мысли по поводу обстановки в Индии в годы его детства. В этой книге Неру ставит перед собой задачу « не дать обзор современной истории Индии, а проследить, насколько возможно, историю моего собственного духовного развития». В предисловии к русскому изданию, Неру говорит о том что « эта книга позволяет заглянуть в душу тех, кто вел борьбу за нашу свободу». Для начального исследования наиболее интересны главы «Детство» и «Теософия». В этих главах Неру пишет о своем отношении к английским колонизаторам, именно в это время у Неру формировались мысли об освобождении Индии. Этот источник дает информацию о том, как течения в Индии 1860 – 1890 годов в дальнейшем повлияли на взгляды одного из видных деятелей освободительного движения начала 20 века. Третий источник – работа Б.Г. Тилака «Арктическая родина в Ведах» она была опубликована в 1956 г в Пуне. Б.Г. Тилак родился в 1856 г. Он получил блестящее образование юриста, увлекался западной философией. После окончания своего образования он отказался от государственной службы и посвятил себя цели национального возрождения. За время своей деятельности он поменял свои взгляды в сторону более радикальных. После раскола в Национальном Конгрессе возглавил так называемую партию «бешеных». Он разработал программу Шиваджи Джаянти, целью которой было объединение людей для пробуждения в них мысли о независимости Индии. «Арктическая родина в ведах» посвящена не политическим взглядам Тилака, а рассмотрению вопроса о том, где находится истинная родина всего человечества. Тилак рассматривает как вариант Северный полюс. Но для исследования более интересны дополнительные главы, в которых рассматривается связь между русским языком и санскритом. Историографическая база моего исследования более обширна, чем источниковая база. Национально – освободительное движение в Индии в 1860 – 1890 гг. имеет свое частичное освещение в книгах как советских, так и зарубежных исследователей, а также в периодической печати. Среди общих работ по истории Индии, затрагивающих данную проблему, в первую очередь, стоит отметить «История Индии» под редакцией Антоновой, Бонгард – Левина. В ней рассмотрены такие вопросы, как политическая, экономическая и социальная обстановка в Индии во 2 половине 19 века. Другая работа – «История Индии» (сост. Андреев А.Р.) послужила основой для изучения социально-экономического и политического положения индии рассматриваемого периода. Стоит отметить работу С. Таммита-Дельгода «Индия. История страны» в ней рассматривается вопрос о влиянии Британии на экономическое развитие Индии, а так же в целом политика колонизаторов. Вопрос об национально - освободительных организациях в Индии наиболее полно рассмотрен в книге «Новая история Индии». Авторы рассматривают причины формирования организаций, их основные требования и деятельность. Внимание уделяется также разделению течения по направленности – религиозные организации, политические, просветительские организации. Также в работе рассматриваются причины образования Индийского Национального Конгресса. В работе «Национально – освободительное движение в Индии и деятельность Тилака» 1958 года издания под редакцией Рейснера И.М. и Гольдберга Н.М. рассматривается вопрос роли Тилака в национально- освободительном движении. Но в большинстве своем внимание уделяется революционному подъему в Индии в 1905 -1908 гг., а этот вопрос является темой дальнейшего исследования. Поэтому в данной работе следует обратиться к статье Н.М. Гольдберга «Бал Гангадхад Тилак – вождь демократического крыла национального движения в Махараштре», в которой автор освещает вопрос о том, как формировались взгляды Тилака на первом этапе его деятельности – в Махараштре. Вторая статья, которая представляет интерес – статья Э.Н. Комарова «Из истории национально- освободительного движения и общественной мысли в Бенгалии в конце 19 – начале 20 века». В ней весьма полно освещены вопросы о ситуации в Индии во 2 половине 19 века, об освободительной борьбе в Бенгалии, о причинах недовольства политикой Англии. В книге И.П. Челышевой «Этические идеи в мировоззрении Вивекананды, Б.Г. Тилака и Аурбиндо Гхоша», изданной в Москве в 1986 г., следует обратить внимание на раздел, посвященный Тилаку – «Гита Рахасья» Б.Г. Тилака. Хотя в целом этот раздел посвящен формированию религиозных идей Тилака, но в дальнейшем они станут основой движения свадеши, которое сыграло не малую роль в национально – освободительной борьбе начала 20 века. К сожалению, проблема национально-освободительного движения в Индии во 2-й половине 19 века мало рассмотрен в публицистике. В журналах «Восток» и «Азия и Африка сегодня» чаще встречаются исследования более позднего этапа освободительного движения в Индии в начале 19 века. Это еще раз говорит о том, что тема требует изучения. В целом исследование будет основано на изучении основной литературы по теме. В своей структуре будет содержать 2 главы, в которых я постараюсь осветить все вопросы, которые я поставила перед собой в задачах. Принцип и методы, используемые при написании курсовой работы – определение, осмысление, историческое обобщение.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТЬ. 5 ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 9 2.1. Формирование радикальных политических взглядов и общего мировоззрения Тилака. 9 2.2. Выступление Тилака против умеренного национализма. 11 2.3 . Роль Тилака в борьбе за освобождение Индии. 12 ГЛАВА 3. ТРУДЫ ТИЛАКА ПО ИНДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ, ИСТОРИИ И ИНДУИЗМУ 29 ВЫВОД 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Список литературы

1.Источники 1.1.«История Индии» Н.К. Синха и А.Ч. Банерджи 1.2. «Автобиография Д.Неру», 1934 1.3.Б.Г. Тилака «Арктическая родина в Ведах» 1956 г в Пуне. 2.Литература 1. Антонова К.А. и др. История Индии. Краткий очерк. М., Мысль. 1973. 2. Бэшем А. Чудо которым была Индия. М., Наука, 1977. 3. Васильев А.В. История востока. 3-е издание. М., Высшая школа. Т.2. – 2003. 4. Пробуждение Азии 1905г. и революции на Востоке: сборник статей // Под ред. М.С.Годеса. 1935 5. История стран Азии и Африки в новейшее время. В 2-х частях. М.Я. Юрьев, Л.М. Гатауллина. Изд. МГУ, 1976. 6. Новейшая история стран Азии и Африки МГУ. 1965. 7. Новейшая история Азии и Африки. 3 Т., 2003. 8. Новейшая история Индии. М., 1959. 9. Володин М. Индия: становление институтов буржуазной демократии. М., 1959. 10. Павлов В.И. Формирование индийской буржуазии. М., 1958. 11. Синхап Л. Революционное движение в Индии в 1905-1914гг.//Народы Азии и Африки, № 2, 1972. 12. Райков А. Национально-революционные организации Индии в борьбе за свободу 1905-1930г. М., 1979. 13. Комаров Э.Н. Критика буржуазного общества и эгалитарные концепции в Индии // Народы Азии и Африки, № 6, 1967. 14. Намбудирирад Е. Махатма Ганди и гандизм. М., 1960. 15. Джавахарлал Неру. Открытие Индии. М., 1960. 16. Мартышин О.В. Политические взгляды МохандасаКарамчанда Ганди. М., 1970. 17. Жуков Е. Об исторической роли Махатмы Ганди// Новое время, № 6, 1956. 18. Тилак Б.Г «Арктическая родина в Ведах» - М., изд. Ин. лит, 1965 г. 19. Дьяков А.М., Рейснер И.М. Роль Ганди в национально-освободительной борьбе народов Индии //Советское востоковедение. № 5, 1956. 20. Комаров Э.Н., Литман А.Д. Мировоззрение МохандасаКарамчанда Ганди. М., 1969. 21. Регинин А.И. Индийский национальный конгресс: очерки идеологии и политики (60-е - первая половина 70-х годов). М., 1977. 22. Ульяновский Р.А. МохандасКарамчанд Ганди. М. 1986. 23. Горев А. Махатма Ганди. М., 1989.
Отрывок из работы

Тилак, Бал Гангадхародин из первых народных лидеров индийского движения за независимость, журналист, учитель, социальный реформатор, юрист из Пуны. Британские колониальные власти уничижительно называли его “Отцом индийских беспорядков. Индийцы называли его “Локманья”, что буквально означает “принятый людьми (как их лидер)”. Тилак родился в Ратнагири, штат Махараштра, в брахманской семье среднего достатка. Отец его был известным преподавателем санскрита и очень рано начал обучать и своего сына. Тилак блестяще учился, с детства интересовался математикой, от дедушки, жившего в Каши во время восстания 1857 г., слушал рассказы о борцах с англичанами Нана-сахибе, рани ДжхансиЛакшми-бай и др. Когда Тилаку исполнилось 10 лет, семья переехала в Пуну, где мальчик стал учиться в англо-индийской школе. По окончании, в возрасте 16 лет он поступил в колледж Декана, закончил его в 1877 г. первым в классе по математике. Тилак принадлежал к первому поколению индийцев, получивших современное западное образование в колледже. С 1877 г. Тилак преподает математику в Фергюссон-колледже в Пуне. Тогда же он начал журналистскую карьеру с критики западной системы образования, которая унижает индийских учеников и внушает неуважение к к наследию Индии. Вместе с одноклассниками ГопаломГанешемАгаркароми ВишнушастриЧиплункаром, он организовал Образовательное общество Декана для улучшения качества обучения индийской молодежи, а в 1880 г. основал 2 ежедневные газеты "Kesari" ("Лев"), на маратхи, и "TheMahratta" на английском.В 1890 г. Тилак вступает в Индийский национальный конгресс и начинает активнее заниматься политикой, публикуя в своих газетах оппозиционные британским властям статьи. Spoiler: HighlighttoviewВ частности, в 1891 г. он активно выступил против "Билля о возрасте согласия", в котором английские власти намеревались поднять брачный возраст индусских невест с 10 до 12 лет. Тилак счел этот законопроект злостным вмешательством в индийские религиозные традиции. После этого инцидента он приобрел славу упорного индийского националиста. В 1897 г. во время эпидемии бубонной чумы в Бомбее, когда английские власти приняли крайне жестокие "карантинные" меры, Тилак опубликовал в своей газете "Кесари" взволнованные статьи, где цитатами из "Бхагавад Гиты" призвал к сопротивлению угнетателям. После публикации этих статей непосредственные руководители "карантина" были убиты. Тилака обвинили в подстрекательстве к убийству и приговорили к лишению свободы сроком полтора года. В тюрьме он написал книгу "Арктическая родина в Ведах". Впервые в британской истории английская интеллигенция (в т.ч. великий востоковед Макс Мюллер) приняла участие в его судьбе и убедила правительство в несправедливости судебного разбирательства. Тилак вышел из тюрьмы национальным героем и провозгласил новый лозунг: «Сварадж (самоуправление) – это право моего рождения, и я его получу" (Swarajismybirthrightand I willhaveit). В 1908 г., после теракта, направленного против английского окружного судьи Дугласа Кенфорда, и публикаций статей, в которых Тилак защищал нациионалистов-террористов и призывал к немедленному ввдению Сварадж, он был арестован за подстрекательство к мятежу, осужден и сослан в Мандалай, Бирма, где отбывал срок с 1908 по 1914 г.Вернувшись из Мандалая, Тилак был признан лидером насильственной революции в Индии. Он участвовал в создании Всеиндийской лиги самоуправления в 1916-18, вместе с Анни Безант, ЖозеБаптистой и Мухаммедом Али Джинной. В 1916 году он подписал исторический Пакт Лакхнау об индийско-мусульмском согласии с Мухаммедом Али Джинной, будущим основателем Пакистана. В 1918 году Тилак посетил Англию в качестве президента Индийской лиги самоуправления, и налаживал отношения с лидерами лейбористской партии. Вернувшись домой в 1919 г. для участия в заседании Конгресса в Амритсаре, Тилак выступает против политики Ганди о бойкоте выборов в законодательные советы и критиком стратегии Махатмы Ганди о ненасильственном гражданском неповиновения. Агитируя за выборы, Тилак посетил Сангли, Хайдерабад, Карачи, Солапур, Каши, рассказывая людям о целях Лиги самоуправлении. Скончался от диабета в Бомбее в 1920 г. Несмотря на политические разногласия, индийские лидеры отдавали должное трудам Тилака. Махатма Ганди называл его создателем современной Индии, а Джавахарлал Неру - отцом индийской революции. Труды Тилака по индийской культуре, истории и индуизму распространяют чувство гордости среди миллионов индийцев за наследие древней цивилизации Индии и славу нации. Тилак считается также и отцом национализма в Индии. Он был кумиром индусского революционера Винаяка Дамодара Саваркара (VinayakDamodarSavarkar), который создал политическую доктрину Hindutva ("Индийскость"). Тилак - автор хорошо известный книги "Орион, или Исследования о древности Вед" (TheOrion, or, ResearchesintotheantiquitiesoftheVedas, 1893), в которых он использовал астрономию, чтобы установить, что ведийцы присутствовали в Индии по крайней мере уже в 4-м тысячелетии до н.э. Позже, в 1903 году, он написал гораздо менее научную "Арктическую родину в Ведах" (ArcticHomeintheVedas). В ней он утверждал, что Веды можно было сочинить только в условиях крайнего Севера, и арийские барды принесли их на юг с началом последнего ледникового периода. Тилак также - автор "Geetarahasya» - анализ «Кармайоги» в Бхагавадгите, центральной части Вед и Упанишад.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Философия, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Философия, 34 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Философия, 30 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Философия, 45 страниц
540 руб.
Курсовая работа, Философия, 26 страниц
312 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg