Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Управление дебиторской и кредиторской задолженностью организации на примере ООО «УлЗТЛ»

natalya1980er 1975 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 79 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.04.2019
Цель данной выпускной квалификационной работы – провести анализ дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии и разработать предложения по совершенствованию системы управления кредиторской и дебиторской задолженностью с целью повышения эффективности деятельности ООО «УлЗТЛ». Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть сущность и методику анализа дебиторской и кредиторской задолженности; - рассмотреть механизм управления дебиторской и кредиторской задолженностью как элемента системы внутреннего контроля в организации; - провести анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности ООО «УлЗТЛ»; - дать рекомендации по совершенствованию управления дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия и оценить эффективность предложенных мер. Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность ООО «УлЗТЛ». Предметом выпускной квалификационной работы выступает управление дебиторской и кредиторской задолженностью финансово-хозяйственного предприятия ООО «УлЗТЛ». Период исследования проблемы 2015-2017 гг. Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативно-правовые акты, труды отечественных и зарубежных авторов, материалы периодической печати в области управления дебиторской и кредиторской задолженности, а также бухгалтерская отчетность организации (Бухгалтерский баланс, Отчет о финансовых результатах). Методической основой выпускной квалификационной работы стали такие методы осуществления анализа как: - горизонтальный (временной) анализ позволяет осуществить сравнение каждой позиции с предыдущим периодом. - вертикальный (структурный) анализ позволяет определить структуру итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом; - анализ относительных показателей (коэффициентов) позволяет осуществить расчет отношений данных отчетности, определить взаимосвязи показателей. - факторный анализ - это методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей. Выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений. В первой главе освещены теоретические основы сущности дебиторской и кредиторской задолженности, механизм управления и методика анализа дебиторской и кредиторской задолженности. Во второй главе выпускной квалификационной работе дана оценка и проанализирована дебиторская и кредиторская задолженность ООО «УлЗТЛ». В третьей главе рассмотрены пути совершенствования управления дебиторской и кредиторской задолженностью ООО «УлЗТЛ», предложены конкретные меры и оценена их эффективность.
Введение

Современная экономика России и, в частности, финансовая деятельность предприятий, как ее проявление на микроуровне, имеют ряд специфических особенностей, которые существенно выделяют Россию среди других государств с рыночной экономикой. Вследствие этого, многие традиционные для Запада и широко используемые в мировой практике методы финансовой деятельности применяются при управлении отечественными предприятиями в существенно скорректированном виде. Для экономики страны важны проблемы невозврата дебиторской задолженности, которые усиливаются в период кризиса. Дебиторская задолженность как реальный актив предприятия играет важную роль в сфере бизнеса. Не говоря уже о том, что для дебитора она является важным источником бесплатных кредитных средств, а для кредитора – это, зачастую, основное условие реализации его услуг. Размеры неплатежей огромны. Это свидетельствует о том, что для большинства предприятий основным источником финансирования стала кредиторская задолженность, а в ее составе задолженность поставщикам и подрядчикам за поставленные товары и услуги. В современном мире актуальным является необходимость управления дебиторской и кредиторской задолженностью, которое состоит в выработке и реализации политики цен и коммерческих кредитов, направленной на ускорение востребования долгов и снижения риска неплатежей. В основе квалифицированного управления задолженностью лежит принятие финансовых решений относительно: - диагностического анализа состояния и причин, в силу которых у фирмы сложилось негативное положение с ликвидностью дебиторской задолженности; - учета дебиторской и кредиторской задолженности на каждую отчетную дату; - разработки адекватной состоянию дел фирмы кредитной политики и внедрению в практику современных методов управления дебиторской и кредиторской задолженностью; - контроля над текущим состоянием дебиторской и кредиторской задолженности. Вышесказанное и обусловило актуальность темы выпускной квалификационной работы. Проблемы управления дебиторской и кредиторской задолженностью достаточно хорошо разработаны.
Содержание

Введение…………………………………….…………......……………………......4 1. Теоретические основы управления дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия………………………………………………........7 1.1 Понятие и сущность дебиторской и кредиторской задолженности……...…..7 1.2 Методика анализа дебиторской и кредиторской задолженности.................13 1.3 Механизм управления дебиторской и кредиторской задолженностью……18 2.Управление дебиторской и кредиторской задолженностью на примере ООО «УлЗТЛ»…………………………...…………………………………...…....29 2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………..……….....29 2.2 Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности……..……36 2.3 Оценка эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью ……………………………………………………………………49 3. Предложения по совершенствованию управления дебиторской и кредиторской задолженностью ООО «УлЗТЛ»...….….….………………...…59 3.1 Рекомендации по совершенствованию управления дебиторской и кредиторской задолженности……………………………………………………..59 3.2 Оценка эффективности мер по совершенствованию управления задолженности предприятия…………………………………………………….…66 Заключение……………………………………………...…………………...…….75 Список использованных источников..…..…..…..…..…..…..…..…..................79 Приложения.…...……………………………………..………………………........82
Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ. Части I и II. – М.: Проспект, 2018. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 07.08.2017 – № 32. – ст. 3340. Учебники, монографии, брошюры 3. Анализ финансовой отчетности / Под ред. О.В. Ефимовой, М.В.Мельник. – М.: Омега-Л, 2017. 4. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.1. – К.: Ника-Центр, 2015. 5. Бурцев В.В. Организация системы внутреннего контроля коммерческой организации.– М.: Экзамен, 2017. 6. Ковалев, В. В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 243 с. 7. Кулизбаков Б.К., Микива Б.Ю., Давлатова Е.М. О принципах проведения углубленного финансового анализа и принятия решений по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью. - М.: ИЦ Банковского территориального института профессиональных бухгалтеров, 2016. -756с. 8. Купрюшина О.М. Дебиторская и кредиторская задолженность хозяйствующего субъекта: анализ и контроль. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2018. – 134 с. 9. Купрюшина О.М. Организация анализа и контроля дебиторской и кредиторской задолженности хозяйствующего субъекта: дис. канд. экон. наук. – Воронеж, 2017. – 148 с. 10. Лукаш Ю. А. Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия. — М.: Книжный мир, 2016. - 1504 с. 11. Максютов А.А. Управление дебиторскими и кредиторскими долгами компании. - М.: Финансы, 2017. - 456 с. 12. Панфилов А.В. Анализ и контроль кредиторской и дебиторской задолженности в современных условиях. - М.: Финансы, 2015. - 435 с. 13. Продченко И.А. Теоретические основы финансового менеджмента. М.: МИЭМП, 2018. – 30 с. 14. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. — М.: ИНФРА-М, 2017.- 495 с. 15. Сутягин В.Ю., Беспалов М.В. Дебиторская задолженность: учет, анализ, оценка и управление: учеб. пособие.– М.: ИНФРА-М, 2015. – 216 с. 16. Теория и практика анализа финансовой отчетности организаций: учебное пособие / под ред. д.э.н. Н.В. Парушиной. - Москва.: ИД «ФОРУМ»: «ИНФРА-М», 2016. - 432 с. 17. Филина Ф.Н. Дебиторская и кредиторская задолженность: острые вопросы налогообложения. – М.: ГроссМедиа, 2017. – 320с. 18. Шахбазян Е.М. Особенности управления оборотными средствами Предприятия: - М.: ЮНИТИ, 2016. - 436 с. 19. Шеремет А., Сайфулин Р. Методика финансового анализа. - М.:АС-ПРЕСС, 2015. - 738 с. Периодические издания 20. Богомолов А.М. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью как элемент системы внутреннего контроля в организации // Современный бухучет, 2017. - № 5. 21. Гурина Н.Н. Списываем дебиторскую задолженность // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения, 2017. - №19. 22. Дивинский Б.Д. Дебиторская задолженность: отражение в учете и отчетности // Советник бухгалтера, 2016. - №11. – с.34-35. 23. Жгут Г. Как компания за «дебиторкой» следила // Консультант, 2017. - №5. 24. Емелин В. Н., Пивкина Е. И. Управление кредиторской задолженностью организации// Молодой учёный, 2018. – № 8 25. Киперман Г. Управление дебиторской задолженностью // Финансовая газета. Региональный выпуск, 2016. - № 12. 26. Климова Н.В. Аналитические исследования в управлении дебиторской и кредиторской задолженностью организации // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бух. учет, 2017. – № 5 27. Коралькевич Н. Дебиторская задолженность по выданным авансам (Начало) // Финансовая газета, 2017. - №41. 28. Короткова М.В. Оптимизация управления кредиторской задолженностью на предприятиях промышленности// Вестник ОГУ, 2018. – №5. 29. Крылов С.И. Методика анализа дебиторской и кредиторской задолженностей по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бух. учет, 2018. – № 4 30. Марченкова И.В. Элементы методики анализа дебиторской и кредиторской задолженности организаций // Науч. записки ОрелГИЭТ, 2017. – № 1. – С. 148–150 31. Мездриков Ю.В. Аналитическое обеспечение управления дебиторской задолженностью // Экономический анализ: теория и практика, 2016. - №5. –с.27. 32. Мурикова А.Р., Гимранова Э.Р. Управление дебиторской задолженностью как элемент эффективной финансовой политики организации // Молодой учёный, 2017. – № 5 33. Пак С.А. Абсолютные и относительные показатели контроля и анализа дебиторской и кредиторской задолженности // Проблемы соврем. Экономики, 2016. – № 2. – С. 194–197 34. Парушина Н.В. Анализ и эффективное управление дебиторской и кредиторской задолженностью организации // Науч. записки ОрелГИЭТ, 2017. – № 2. – С. 161–166 35. Петров А.М. Контроль за движением дебиторской и кредиторской задолженности // Современный бухучет, 2017. - № 9.
Отрывок из работы

1.1 Понятие и сущность дебиторской и кредиторской задолженности Каждое предприятие (организация) в своей хозяйственной деятельности ведет расчеты с внешними и внутренними контрагентами: поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, с налоговыми органами, с учредителями (участниками), банками и другими кредитными организациями, со своими работниками, прочими дебиторами и кредиторами [1]. На рисунке 1 представлена классификация задолженности предприятия по отношению к контрагенту. Внешняя: задолженность по расчетам с плательщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, с бюджетом и внебюджетными фондами, банками и другими кредитными организациями и прочее. Задолженность предприятия Внутренняя: задолженность по расчетам с персоналом по отплате труда, по расчетам с подотчетными лицами, с учредителями предприятия, внутрихозяйственные и прочие расчеты Рис. 1. Виды задолженности предприятия по отношению к контрагенту [2] В зависимости от того, возникают ли обязательства со стороны предприятия или же по отношению к нему, в существующей практике принято подразделять задолженность на дебиторскую и кредиторскую. Под дебиторской задолженностью понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность заказчиков за оказанные услуги, подотчетных лиц за выданные им в подотчет денежные суммы, задолженность учредителей по взносам в Уставный фонд и т.д.). Соответственно, организации и физические лица, которые должны данной организации, называются дебиторами. Под кредиторской понимают задолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам, которые в свою очередь называются кредиторами. Если задолженность перед кредиторами возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, оплатой налогов в бюджет, взносов во внебюджетные фонды, таких кредиторов называют внешними кредиторами. Задолженность по начисленной заработной оплате труда работникам организации, перед участниками (учредителями) по выплате доходов, называют внутренней кредиторской задолженностью. Кредиторы, задолженность которым возникла по другим операциям, называют прочими кредиторами. Дебиторскую задолженность классифицируют по разным признакам. По причинам образования дебиторская задолженность делится на: - оправданную (она связана с нормами сроков документооборота и к ней относят задолженность, срок погашения которой не наступил или составляет менее одного месяца.) - неоправданную (это просроченная задолженность или связанная с ошибками в оформлении расчетных документов, с нарушением условий хозяйственных договоров и т.п.) - безнадежную (это счета, которые покупатели не оплатили). По статьям бухгалтерского баланса дебиторская задолженность делится на : - расчеты с поставщиками и подрядчиками; - расчеты с покупателями и заказчиками; - расчеты по налогам и сборам; - расчеты по социальному страхованию и обеспечению; - расчеты с подотчетными лицами; - расчеты с персоналом по прочим операциям; - расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал; - расчеты с разными дебиторами и кредиторами. Соответственно кредиторская задолженность по статьям бухгалтерского баланса делится на : - расчеты с поставщиками и подрядчиками; - расчеты с покупателями и заказчиками; - расчеты по налогам и сборам; - расчеты по социальному страхованию и обеспечению; - расчеты с подотчетными лицами; - расчеты с персоналом по оплате труда; - расчеты с разными дебиторами и кредиторами - задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов. Для целей составления бухгалтерской отчетности «Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» и рядом других нормативных актов закреплено деление дебиторской и кредиторской задолженности на краткосрочную и долгосрочную (рис. 2). Границей между долгосрочной и краткосрочной задолженностью является срок погашения через 1 год. Ниже этого порога задолженность считается краткосрочной, выше - долгосрочной. В приложении к бухгалтерскому балансу задолженность со сроками погашения до 12 месяцев и свыше 12 месяцев отражается отдельно. Деление задолженности на краткосрочную и долгосрочную играет значительную роль при проведении анализа активов предприятия и их оборачиваемости. Рис. 2. Классификация задолженности по срокам ее погашения [2] В научной литературе для определения параметров дебиторской задолженности покупателей (заказчиков) предлагается проводить ранжирование не только самой задолженности, но и непосредственно покупателей по категориям риска [1]. Ранжирование покупателей целесообразно производить сотрудникам отдела снабжения и сбыта по разработанному алгоритму на основе следующих условий: Степень выполнения обязательств по расчетам за услуги. На основе статистического учета предлагается рассчитывать степень выполнения договорных обязательств отдельными покупателями. Покупателей, возможно сегментировать по ряду признаков, являющихся критериями рыночного сегментирования, таких как: география, размеры организации, отраслевая принадлежность и др. При этом, если предприятие-покупатель является новым контрагентом, то категория риска его заказа определяется на основе степени выполнения обязательств той характерной группой покупателей, к которой он отнесен. 2. Наличие и содержание первичной информации о покупателе. Такой информацией могут быть: банковские и аудиторские справки, отзывы других организаций, кредитные рейтинги специализированных агентств, данные из неформальных источников и т.д. На основе проведенного ранжирования можно разделить классы поставок по рискам (высокий, средний, низкий) и установить каждому покупателю в соответствии с категорией риска его покупки параметры коммерческого кредита, т.е. определенный лимит суммы дебиторской задолженности и предельный срок коммерческого кредитования. Параметры кредитования по каждому классу риска должны быть зафиксированы в соответствующем разделе «Положения о сбытовой политике» [3]. Принятие решения по превышению параметров кредитования должно подлежать обоснованию, что входит в компетенцию заместителя директора предприятия по экономическим вопросам. Осуществляя расчеты с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, предприятие увеличивает или уменьшает свою дебиторскую и/ или кредиторскую задолженность. Поскольку дебиторской называется задолженность организаций и отдельных лиц предприятию, а кредиторской – задолженность предприятия организациям и отдельным лицам, то рост дебиторской задолженности означает отвлечение из оборота предприятия денежных средств, а рост кредиторской задолженности часто является результатом финансовых затруднений предприятия. Большое влияние на оборачиваемость капитала, вложенного в текущие активы, а, следовательно, и на финансовое состояние предприятия оказывает увеличение или уменьшение дебиторской задолженности. Резкое увеличение дебиторской задолженности и ее доли в текущих активах может свидетельствовать о неосмотрительной кредитной политике предприятия по отношению к заказчикам, либо об увеличении объема продаж любыми средствами. С другой стороны, предприятие может сократить оказание услуг в долг, или с отсрочкой платежа, тогда дебиторская задолженность уменьшится [4]. Рост дебиторской задолженности не всегда оценивается отрицательно. При анализе дебиторской задолженности надо выявить изменение сумм дебиторской задолженности на предприятии и сгруппировать их по причинам образования. Дебиторская задолженность может возникнуть как в случае оказания услуг заказчику без предоплаты, так и при нарушении сроков поставки по авансам, оплаченным поставщикам сырья, материалов, топлива [5]. Нормальная (срочная) дебиторская задолженность образуется в случае, если договор поставки подразумевает оплату услуг по истечении некоторого срока. В случае, когда этот срок оплаты пропущен, и услуги не оплачены после истечения срока, указанного в договоре, данная дебиторская задолженность считается просроченной и требует проведения мероприятий по ее взысканию. Просроченная дебиторская задолженность означает рост риска непогашения долгов и уменьшения прибыли предприятия. Поэтому каждое предприятие заинтересовано в сокращении сроков погашения причитающихся ему платежей. Ускорить платежи можно путем совершенствования расчетов, своевременного оформления расчетных документов, предварительной оплаты, применения вексельной формы расчетов [5]. На уровень дебиторской задолженности предприятия влияет множество факторов как объективного, так и субъективного характера. К объективным следует отнести: - экономические условия, в которых осуществляется предпринимательская деятельность; - вид услуг (товаров); - емкость рынка; - степень насыщенности рынка данным видом деятельности; - принятой на данном предприятии системой расчетов и др. К субъективным факторам относятся: - профессиональный уровень финансовых менеджеров; - кредитная политика предприятия, которая может существенно влиять на реализацию. Причинами возникновения дебиторской задолженности с большим сроком погашения является то, что предприятия, пытаясь хоть как-то сохранить рынки сбыта, идут на оказание услуг без предоплаты, а иногда и с отсрочкой оплаты [6]. Результатом этих действий является рост де¬биторской задолженности и долгов самого предприятия, т.е. кредиторской задолженности. Часто по этому по¬воду со стороны руководителей предприятия можно услышать оправдания: предприятие не хочет терять своих постоянных клиентов. Наличие просроченной дебиторской задолженности, создает финансовые затруднения, так как предприятие чувствует недостаток финансовых ресурсов для приобретения производственных запасов, выплаты заработной платы и т.д., то есть возобновление процесса производства. Кроме того, «замораживание» средств в дебиторской задолженности приводит к замедлению оборачиваемости капитала [6]. 1.2 Методика анализа дебиторской и кредиторской задолженности Состояние расчетной дисциплины характеризуется наличием дебиторской и кредиторской задолженности. Нарушение договорной и расчетной дисциплины приводит к значительному росту задолженности и ухудшению финансового состояния предприятия. Важнейшим этапом управления дебиторской и кредиторской задолженности являются анализ состояния расчетов. Задача анализа состоит в том, чтобы выявить размеры и динамику задолженности и обязательств, их качественный состав. В процессе анализа дебиторской задолженности необходимо изучить: - динамику задолженности, ее состав, причины образования; - давность образования дебиторской задолженности; - нет ли в составе дебиторской задолженности сумм, нереальных для взыскания; - нет ли в составе дебиторской задолженности сумм, по которым истекают сроки исковой давности. Если такие имеются, то необходимо срочно принять меры по их взысканию (оформление векселей, обращение в судебные органы и др.). Для анализа дебиторской задолженности, кроме баланса, используются материалы синтетического и аналитического бухгалтерского учета [7]. Анализ состояния расчетной дисциплины начинают с расчета длительности производственно–финансового цикла, т.е. времени в течении которого денежные средства отвлечены из оборота: ПФЦ=ВОЗ+ВОД-ВОК, (1) где ВОЗ - время обращения запасов; ВОД - время обращения дебиторской задолженности; ВОК - время обращения кредиторской задолженности. После расчета длительности производственно-финансового цикла проводят анализ динамики дебиторской задолженности и ее состава по форме (Таблица1). Таблица 1 – Динамика дебиторской задолженности и ее состав Дебиторская задолженность 1-й г. 2-й г. 3-й г. тыс. руб. в % к итогу тыс. руб. в % к итогу тыс. руб. в % к итогу 1 2 3 4 5 6 7 Всего, тыс. руб. 17954 100 18367 100 17024 100 в том числе расчеты:с поставщиками и подрядчики 2346 13,1 4462 24,3 1113 6,5 с покупателями и заказчиками 8083 45,0 6520 35,5 7129 41,9 по налогам и сборам 12 0,07 36 0,2 156 0,92 по социальному страхованию и обеспечению - - 15 0,08 88 0,52 с подотчетными лицами - - - - - - с персоналом по прочим операциям 139 0,77 82 0,45 201 1,2 по вкладам в уставный (складочный) капитал - - - - - - с разными дебиторами и кредиторами 7374 41,1 7252 39,5 8337 49,0 Анализ позволяет определить как изменилась величина дебиторской задолженности в целом и по определенным статьям, какие изменения произошли в ее структуре. Необходимо сравнить динамику дебиторской задолженности с динамикой объема реализации продукции. Превышение роста дебиторской задолженности над ростом объема реализации чаще всего являются признаком того, что существуют проблемы, связанные с оплатой отгруженной продукции или оказанных услуг и низким уровнем контроля за дебиторской задолженностью, что отрицательно влияет на платежеспособность организации. Далее следует провести анализ дебиторской задолженности по срокам ее образования. Особое внимание следует обратить на дебиторскую задолженность со сроками образования более 3 месяцев. Далее проводится анализ оборачиваемости дебиторской задолженности. С этой целью используется группа показателей: Оборачиваемость ДЗ = (Выручка от реализации)/(Средняя ДЗ) оборотов (2) Чем быстрее оборачивается дебиторская задолженность, тем меньше риск ее непогашения. Чем больше этот коэффициент, тем агрессивнее политика востребования платежей. Низкий коэффициент говорит о расслабленности процедуры сбора платежей. Период погашения ДЗ = 360/(Оборачиваемость ДЗ),дней; (3) Чем больше период погашения дебиторской задолженности, тем выше риск ее непогашения. Показатель до 60 дней считается нормальным, до 90 дней – плохим, а свыше 90 дней – это уже не счет к получению, а сплошные проблемы. Следует проанализировать также показатели уровня дебиторской задолженности: Доля ДЗ в текущих активах = ДЗ/(Текущие активы)*100%; (4) Доля сомнительной ДЗ = (Сомнительная ДЗ)/ДЗ*100% (5) Эти показатели характеризуют качество дебиторской задолженности. Чем выше эти показатели, тем ниже ликвидность дебиторской задолженности. Можно провести анализ дебиторской задолженности по покупателям с целью выявления покупателей, нарушающих сроки платежа и на его основе, можно также подготовить отчет об убытках по безнадежным долгам. При анализе дебиторских коэффициентов рекомендуется соблюдать следующие правила: Необходимо их сравнивать со среднеотраслевыми и с другими фирмами этой же отрасли. Значительное отличие от среднеотраслевых показателей как в сторону увеличения, так и в сторону снижения – плохой признак. Вялое востребование платежей и излишняя агрессия вряд ли уместны при проведении политики управления дебиторской задолженностью.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 71 страница
1775 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 107 страниц
350 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 69 страниц
1725 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg