Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Анализ выручки от продажи продукции, работ и услуг на примере ООО «Глобус»

natalya1980er 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 12 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.04.2019
Объектом работы является хозяйственная деятельность предприятия. Предметом - выручка от реализации продукции, работ и услуг в ООО «Глобус». База исследования – ООО «Глобус». Целью работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности управления выручкой от реализации продукции в ООО «Глобус». Исходя из поставленной цели работы, ее основными задачами являются: • Исследовать теоретические основы управления выручкой от реализации продукции. • Провести анализ и дать оценку эффективности управления выручкой от реализации продукции на предприятии ООО «Глобус». • Разработать рекомендации по повышению эффективности управления выручкой от реализации продукции в ООО «Глобус», оценить их экономическую эффективность. В ходе исследования использовались методы анализа, обобщения, сравнения, метод финансовых коэффициентов, формально-логический метод. Теоретической основой работы являлась финансовая (бухгалтерская) отчетность ООО «Глобус» за период 2015-2017 гг., а также материалы, публикуемые на официальном сайте компании. Практическая значимость состоит в том, что результаты исследования ориентированы на использование в деятельности металлургических предприятий по управлению формированием выручки от реализации продукции.
Введение

Основным результатом работы компании является максимизация прибыли и рентабельности. Именно прибыль характеризует экономическую эффективность деятельности предприятия и определяет стоимость бизнеса компании. В процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг создается новая стоимость, которая определяется суммой выручки от реализации. Управление прибылью предприятия, предполагает управление факторами прибыли, основным из которых является выручка от реализации продукции - важнейшая составляющая финансового результата предприятия, именно величина выручки по отношению к себестоимости отражает способность предприятия получать прибыль. При этом выручка от реализации является основным источником финансирования текущих расходов предприятия, ее динамика определяет конкурентоспособность предприятия на рынке, так как снижение конкурентоспособности является основным фактором снижения спроса на продукцию предприятия, а, следовательно, и фактором снижения выручки. Поэтому вопросы, связанные с формированием, планированием и управлением выручкой от реализации продукции являются одинаково актуальными для предприятий не зависимо от их формы собственности и сферы деятельности. Таким образом, выбранная тема исследования является чрезвычайно актуальной, т.к. выручка от реализации продукции является финансовой базой, обеспечивающей решение трех важнейших задач: самоокупаемости текущей хозяйственной деятельности предприятия, выполнения финансовых обязательств предприятия и самофинансирования его развития. Проблема формирования выручки требует разработки рационального механизма ее аккумулирования и использования, что определило приоритетность вопросов управления выручкой от реализации продукции. Степень разработанности проблемы. Исследование сущности, значения и факторов, влияющих на выручку от реализации продукции, проводилось такими исследователями как Слепов В.А., Барышникова Н.С., Кириченко Т.В., Незнамайкин В.В., Екимова К.В., Лапуста М.Г. и другими. Изложению теоретических основ управления выручкой от реализации продукции, прогнозированию, финансовому планированию и величины денежных потоков посвящены труды отечественных ученых, в том числе: Бланка И.А., Володина А.А., Ефимовой С.А., Ковалева В.В., Колчиной Н.В., Лукиной Р.И. и многих других. Финансово - экономический анализ деятельности предприятия в процессе исследования проводился на основании трудов Бахрушиной В.В., Еиляровской Л.Т., Дружинина А.И., Киреевой В.В., Лысенко Д.В., Пласковой Н.С., Савицкой Е.В. и других. Резервы увеличения объемов реализации продукции раскрываются в работах Осмоловского Н.Р., Петросяна А.Д., Санникова А.А., Соловьева Б.А., Шкрадуна В.Д. и других авторов.
Содержание

Введение………………………………………………………………...…...4 1. Теоретические основы анализа выручки от продажи продукции, работ и услуг…………………………………………………………………..…….7 1.1 Сущность выручки от продажи продукции, работ и услуг…………..7 1.2 Факторы, влияющие на изменение выручки………………………….8 1.3 Методики анализа выручки от реализации товаров и услуг..............10 2. Анализ выручки от продажи продукции, работ и услуг ООО «Глобус»………………………………………………………….…………………… 2.1 Общая характеристика ООО «Глобус»………………………………… 2.2 Анализ динамики и структуры выручки от реализации продукции и факторов ее изменения розничного торгового предприятия ООО «Глобус» ….. 2.3 Рекомендации по повышению выручки от продаж…………………… Заключение…………………………………………………………….….….. Список использованной литературы………………………………….…….. Приложения…..…………………………………….…………………………
Список литературы

Отрывок из работы

1.1 Сущность выручки от продажи продукции, работ и услуг В экономической литературе встречаются различные определения выручки, характеризующие сущность этой финансовой категории. Понятия выручки, приводимые разными авторами, представлены в таблице 1.1. Таблица 1.1 - Понятие выручки от реализации Автор Понятие выручки Слепов В.А. Выручка - это материальные или иные блага, полученные организацией посредством предоставления своим клиентам ряда услуг или осуществления продаж своих товаров (продукции) за определенный отрезок своей деятельности, она является итоговым завершением деятельности любой организации, при этом ее расчет происходит путем умножения цены на количество реализованных единиц товара Барышникова Н.С. Выручка - это количество денежных средств или иных благ, получаемых компанией за определенный период ее деятельности, в основном за счет продажи товаров или услуг своим клиентам Кириченко Т.В. Выручка - это поступление (в виде денежных средств или будущих выгод) от продажи товаров, работу или услуг. Выручка - самый общий показатель финансовых результатов организации Ковалев В.В. Выручка - это валовое поступление экономических выгод, возникающих в ходе обычной деятельности компании за период в виде увеличения капитала, иного, чем взносы акционеров Пучкова С.И. Выручка - это еще не доход, но источник возмещения затраченных на производство продукции средств и формирования денежных фондов и финансовых резервов предприятия. В результате использования выручки из нее выделяются качественно разные составные части созданной стоимости Незнамайкин В.Н. Выручка - это общая выручка от реализации товаров и услуг за определенный период времени, скорректированная с учетом налогов, наценок, скидок, льгот, стоимости возвращенных покупателями товаров Размеры прибыли предприятия находятся в прямой зависимости от размера выручки, которая является финансовой базой развития операционной деятельности предприятия, обеспечивающей решение трех важнейших задач [12]: Самоокупаемость деятельности предприятия. Основная часть выручки является источником возмещения всех текущих затрат, связанных с осуществлением деятельности. Выполнение финансовых обязательств предприятия перед государством. Часть выручки служит источником выплат налоговых платежей, связанных с осуществлением основной деятельности. За счет этой части выручки обеспечивается формирование государственных и местных бюджетов, внебюджетных фондов. Самофинансирование развитие деятельности предприятия на расширенной основе. Определенная часть выручки является источников формирования чистой прибыли предприятия. За счет этой прибыли предприятие формирует фонды производственного развития, резервный, дополнительного материального стимулирования персонала, социальных выплат, выплат собственникам предприятия и т.п. Как было отмечено ранее, выручка от реализации представляет собой совокупность денежных поступлений за определенный период от результатов деятельности предприятия. При этом деятельность предприятия можно характеризовать по нескольким направлениям, а выручки идентифицировать как выручку от деятельности: • основной - поступления от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг); • инвестиционной - финансовый результат от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг; • финансовой - результат размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия. 1.2 Факторы, влияющие на изменение выручки Размер выручки от реализации продукции зависит от многих факторов, к числу которых относятся количество, ассортимент и качество реализуемой продукции, уровень цен и другие факторы. Систематизация факторов, влияющих на выручку от реализации продукции, представлена на рис. 1.1 [12]. Рассматривая приведенные факторы, следует отметить, что они носят агрегированный характер, т.е. сами складываются под влиянием факторов второго порядка - емкости соответствующего товарного рынка, уровня конкуренции на нем, номенклатуры производимой (реализуемой) продукции и так далее. Вместе с тем, изложенные выше факторы позволяют полностью обеспечивать механизм управления формированием выручки, основу которого составляют формирование эффективной ценовой политики и планирование выручки. Рис. 1.1 Факторы, влияющие на величину выручки от реализации продукции В общем виде модель распределения выручки от реализации может быть представлена в виде рис. 1.2 [3, cтр.32]. Рис. 1.2 Модель распределения выручки от реализации продукции Таким образом, выручка от реализации продукции - это сумма денежных средств, поступивших на расчетный счет предприятия за реализованную потребителям продукцию, выполненные работы и оказанные услуги. Общая выручка предприятия за отчетный период складывается из: выручки от основной деятельности, выручки от инвестиционной деятельности, выручки от финансовой деятельности предприятия. 1.3 Методики анализа выручки от реализации товаров и услуг Основными задачами анализа выручки от реализации являются [14, стр.20]: 1. систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением выручки; 2. определение влияния как объективных, так субъективных факторов на выручку от реализации продукции; 3. выявление резервов увеличения выручки от реализации продукции; 4. оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения выручки от реализации; 5. разработка мероприятий по использованию выявленных резервов. Анализ целесообразно начинать с изучения динамики выручки от реализации, при этом анализ проводится в целом по предприятию, в разрезе отдельных структурных подразделений, в разрезе видов реализованной продукции, рынков сбыта реализации продукции и т.д. Анализ проводят на основе темпов роста (индексов), отражающих изменения выручки от реализации. Причем, темпы роста (индексы) могут быть как цепные, так и базисные, в зависимости от предпочтений аналитика. Базисные темпы роста определяют отношением, объема реализации продукции каждого года динамического ряда к первому году динамического ряда, принятому за базу сравнения. Цепные индексы роста - это отношение показателя каждого последующего периода к предыдущему [6, стр.38]. На выручку от реализации продукции оказывают влияние многочисленные факторы, одни из которых поддаются достоверной количественной оценке, влияние других факторов установить бывает крайне затруднительно, а порой даже невозможно. Модель факторного анализа выручки от реализации продукции представлена на рис. 3 (Приложение 1) [8]. В процессе анализа особе внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем реализации продукции. Их можно подразделить на производственные и рыночные. Производственные факторы можно объединить в несколько факторных моделей: • 1 группа факторов - остатки нереализованной продукции и фактический объем производства продукции. При определении выручки по отгрузке товарной продукции факторную модель выручки от продаж можно представить в следующем виде (1.3) [3]: ВР - Он + ТП - Ок, где ВР - выручка от реализации продукции, руб.; Он - остаток нереализованной продукции на начало периода, руб.; ТП - фактический объем реализации продукции, руб.; Ок - остаток нереализованной продукции на конец отчетного периода. • 2 группа факторов - количество реализованной продукции и цены продажи этой продукции. Изменение выручки от реализации под влиянием этих факторов определяется следующим образом, за счет изменения: 1) количества реализованной продукции по формуле (1.4) [8, стр.30]: 2) цены продажи по формуле (1.5): где q°, q1 - количество реализованной продукции в натуральном выражении в базисном и отчетном периоде; р°, р1 - цены на продукцию в базисном и отчетном периоде. Факторный анализ выручки от продаж предполагает, таким образом, разложение общего изменения выручки (АВР) на две составляющие: изменение выручки за счет изменения объема продукции (ABP(q)) и изменение выручки за счет изменения цен на единицу продукции или работ (ДВР(Р)). • 3 группа факторов - структурные сдвиги в составе выпускаемой продукции. Расчет влияния структуры реализованной продукции на выручку от реализации можно выполнить по следующей факторной модели (1.6) [17]: (1.6) где XVBII - объем производства продукции в натуральном выражении (если продукция однородная), в условно-натуральном выражении или нормативных трудозатратах (если продукция разнородная); Уді- удельный вес і-го вида продукции в общем объеме реализации; Ці - цена і-го вида продукции. • 4 группа факторов - прибыль и сгруппированные по функциям управления (себестоимость продаж, коммерческие и управленческие расходы) или элементам (материальные затраты, затраты на оплату труда с отчислениями, амортизация, прочие затраты) расходы предприятия. Факторную модель выручки от реализации продукции можно представить в следующем виде (1.7): ВР = С + КР + УР + Плр, (1.7) где ВР - выручка от реализации продукции, руб.; С - себестоимость реализованной продукции, руб.; КР - коммерческие расходы, руб.; УР - управленческие расходы, руб.; Пдр - прибыль от реализации продукции, руб. Процесс создания (реализации) продукции на предприятии связан с вовлечением в него различных экономических ресурсов. При получении желаемого объема выручки большое значение имеет эффективное использование ресурсов: трудовых ресурсов, оборотных активов и основных средств. Именно от того, какими ресурсами и финансовыми активами располагает предприятие и насколько эффективно оно их использует, зависят конечные результаты его деятельности. Поэтому в процессе анализа должно быть установлено влияние этих факторов на выручку от реализации продукции. • 5 группа фактор - количественные факторы, связанные с наличием ресурсов, и качественные, характеризующие уровень использования ресурсов. Производственные факторы представлены следующими факторными моделями [9]: Факторы, определяющие наличие производственных фондов и уровень их использования (1.8): ВРП = ОПФФО, (1.8) где ОПФ - стоимость основных производственных фондов предприятия, руб.; ФО - фондоотдача основных производственных фондов, руб. руб. Факторы, обеспечивающие производство оборотными средствами и уровень их использования (1.9): ВРП = ОА - Коб, (1.9) где ОА - оборотные активы предприятия, руб.; ОА - коэффициент оборачиваемости оборотных активов, обороты. Факторы, связанные с наличием трудовых ресурсов и уровень их использования (1.10): ВРП = Ч - ПТ, (1.10) где Ч - численность работников предприятия, чел.; ПТ - производительность труда 1 работника в год, руб. Вывод по главе: Таким образом, целью анализа выручки от реализации продукции является своевременное обеспечение руководства предприятия, его финансово-экономических и маркетинговых служб данными, позволяющими сформировать объективное суждение о результатах деятельности предприятия. Основными задачами анализа выручки являются: систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением выручки; определение влияния факторов на выручку; выявление резервов увеличения выручки от реализации; разработка мероприятий по использованию выявленных резервов. Анализ выручки от реализации продукции проводится в два этапа: анализ динамики выручки от реализации продукции в целом по предприятию, в разрезе отдельных структурных подразделений, видов реализованной продукции, рынков сбыта и т.д. (в зависимости от целей аналитика); факторный анализ выручки от реализации. В качестве основных факторов, влияющих на выручку, выделяют: остатки нереализованной продукции, объем товарной продукции, цены на продукцию, структуру реализованной продукции, факторы, обеспечивающие производство ресурсами и уровень их использования.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Финансы, 10 страниц
500 руб.
Контрольная работа, Финансы, 14 страниц
500 руб.
Контрольная работа, Финансы, 6 страниц
89 руб.
Контрольная работа, Финансы, 27 страниц
250 руб.
Контрольная работа, Финансы, 24 страницы
90 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg