Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ОЦЕНКА БИЗНЕСА

Международная практика применения мировых цен.

natalya1980er 576 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.04.2019
Цена - сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию ВВП и национального дохода. Цена как экономическая категория выражает согласованный покупателем и продавцом денежный или иной имущественный эквивалент, который покупатель согласен уплатить за переданный ему товар (работы, услугу) . Цена выражает общественно-необходимые затраты на производство товара и колеблется около его стоимости. Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Применительно к мировому рынку ценообразование приобретает некоторые особенности, которые будут нами рассмотрены в данной работе. В принципиальном плане процесс ценообразования на внутреннем и внешнем рынках схож, однако деятельность на внешнем рынке осложняется наличием гораздо большего числа продавцов и покупателей, более острой конкуренцией. Для системы ценообразования в современной мировой торговли характерно, как правило, рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения. Ценообразование на различных типах рынков проводится по методике, приемлемой для каждого из четырех видов рынка, каждый из которых ставит свои проблемы в области ценообразования и от которых зависит ценовая политика стран-участников мировой торговли. В настоящей работе мы уделили несколько большее внимание системе ценообразования на нефтяном рынке, поскольку в этом направление развивается в данный момент экспортная политика нашего государства. Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы курсовой работы. Целью данной работы является всестороннее изучение механизмов ценообразования на современном мировом рынке. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: - рассмотреть теоретические основы изучения ценообразования на международном рынке; - провести анализ международной практики мировых и национальных цен на рынок нефти и нефтепродуктов России; - разработать мероприятия по совершенствованию ценообразования в мировой экономике. Объект исследования – мировой рынок. Предмет исследования – ценообразование на мировом рынке. Поставленная цель, задачи, предмет исследования предопределили логику изложения и структуру курсовой работы, состоящую из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. Во введении формируется актуальность, цель работы, исходя из поставленной цели, последовательно ставятся и решаются задачи. Выявлены предмет и объект исследования, а также источники, послужившие теоретической и практической основой данной работы. В первой главе изучены теоретические основы ценообразования на международном рынке, изучены основы и особенности ценообразования на мировом рынке, ценообразование на различных типах мировых рынков, современные тенденции развития мировой торговли и проблемы её регулирования. Во второй главе проведен анализ международной практики мировых и национальных цен на рынок нефти и нефтепродуктов России: анализ рынка нефтепродуктов в России, изучена зависимость национальных цен на нефть от мировых цен, рассмотрена налоговая политика правительства РФ в области нефтепереработки. В третьей главе разработаны направления и меры совершенствования ценообразования в мировой экономике, мероприятия по совершенствованию налоговых элементов цены нефтепродуктов. В заключении подводятся итоги проделанного исследования. Теоретической и методологической основой данного исследования послужили труды отечественных ученых-экономистов, таких как: Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А., Ионова А.Ф., Поляк Г.Б., Сироткин С.А. и других, а также законодательные и нормативные акты, соответствующие методики, материалы периодической печати.
Введение

Вступление Российской Федерации в переходный период к рынку обусловило усиление значения цен и ценообразования в развитии экономики страны. Цены и ценообразование играют ключевую роль в рыночном механизме, однако ими необходимо умело управлять, не допуская стихийности процесса ценообразования и динамики цен. Переход к рыночной экономике потребовал новых методов, принципов и подходов к ценообразованию и формированию модели цены, как на внутреннем рынке, так и в условиях мировой торговли. Эти модели коренным образом отличаются от принципов построения цен в централизованной экономике. Радикальные изменения в мировом хозяйстве на рубеже 80-90-х годов и последовавшая интеграция России в систему мирового хозяйства привели к необходимости адаптации отечественных методов ценообразования к мировым стандартам. Актуальность данной работы объясняется необходимостью изучения и использования на практике современными экономистами, ценовых показателей, механизмов ценообразования, анализ спроса и предложения, проектирования и формирование цены. От этого будет зависеть успешность внешнеэкономической деятельности России в ближайшем будущем.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 Глава 1 Теоретические основы изучения ценообразования на международном рынке………………………………………………………………………………….6 1.1 Основы и особенности ценообразования на мировом рынке………….6 1.2 Ценообразование на различных типах мировых рынков……………..11 1.3 Современные тенденции развития мировой торговли и проблемы её регулирования………………………………………………………………………14 Глава 2 Анализ международной практики мировых и национальных цен на рынок нефти и нефтепродуктов России………………………………………….19 2.1 Анализ рынка нефтепродуктов в России………………………………19 2.2 Зависимость национальных цен на нефть от мировых цен…………..24 2.3 Налоговая политика правительства РФ в области нефтепереработки.30 Глава 3 Совершенствование ценообразования в мировой экономике…………36 3.1 Расчет межфакторного анализа ценообразования в мировой экономике…………………………………………………………………………...36 3.2 Мероприятия по совершенствованию налоговых элементов цены нефтепродуктов………………………………………………….............................39 3.3 Направления и меры совершенствования ценообразования в мировой экономике…………………………………………………………………………...40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….............43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...44 ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

1. Конституция РФ / Федеральный конституционный закон РФ от 12.12.1993г. (в ред. от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). 2. Налоговый Кодекс РФ. Часть 1. № 146-ФЗ от 17.07.1998 (изм. от 19.02.2018 N 232-ФЗ). 3. Федеральный закон от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в ред. от 29.07.2018 г.). 4. Федеральным законом от 09.01.1996 №2-ФЗ «О защите прав потребителей» (в ред. от 04.06.2018 г.). 5. Арутюнов, Ю.А. Финансовый менеджмент / Ю.А. Арутюнов. – М.: КНОРУС, 2015. – 312 с. 6. Бережной, В.И. Управление финансовой деятельностью предприятий (организаций) / В.И. Бережной, Е.В.Бережная, О.Б. Бигдай. – М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2016. – 336 с. 7. Вальтух, К. К. Общий уровень цен. Теория. Статистические исследования / К.К. Вальтух. - М.: Янус-К, 2017. - 220 c. 8. Газман, В. Д. Ценообразование лизинга / В.Д. Газман. - М.: ГУ ВШЭ, 2015. - 544 c. 9. Герасименко, В. В. Ценообразование / В.В. Герасименко. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 422 c. 10. Джон, Л. Дейли Эффективное ценообразование - основа конкурентного преимущества / Джон Л. Дейли. - М.: Вильямс, 2016. - 304 c. 11. Долан, Р.Дж., Саймон, Г. Эффективное ценообразование. М.: «Экзамен», 2014. – 386 с. 12. Долгов, С.И. Внешнеторговая энциклопедия / С.И. Долгов. - М.: Экономика, 2015. - 353 c. 13. Габидинова, Г.С. Формирование источников финансирования компании / Г.С. Габидинова, Б.А. Хайруллин // Финансовый менеджмент. – 2016. - № 3. – С.21-27. 14. Глазунов, М.И. Анализ и оценка обеспеченности запасов источниками финансирования / М.И. Глазунов // Экономический анализ. – 2015. - №3. – С.40-45. 15. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Горфинкель, В.А. Швандар. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 670 с. 16. Грибов, В.Д. Экономика организации (предприятия) / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. – М.: КНОРУС, 2016. – 408 с. 17. Григорьева, Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз / Т.И. Григорьева. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2016. – 460 с. 18. Дыбаль, С.В. Финансовый анализ: теория и практика / С.В. Дыбаль. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2017. – 304 с. 19. Ефимова, О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений / О.В. Ефимова. – М.: Издательство «Омега-Л», 2015. – 350 с. 20. Ивасенко, А.Г. Финансы организаций / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. – М.: КНОРУС, 2016. – 208 с. 21. Ионова, А.Ф. Финансовый анализ / А.Ф. Ионова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. – 624 с. 22. Кабанцева, Н.Г. Финансы / Н.Г. Кабанцева. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа; М.: СПС ГАРАНТ, 2016. – 296 с. 23. Карасева, И.М. Финансовый менеджмент / И.М. Карасева, М.А. Ревякина. – М.: Омега-Л, 2014. – 335 с. 24. Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент В.В. Ковалев. + Москва: Проспект, 2016. – 480 с. 25. Ковалева, А.М. Финансы и кредит / А.М. Ковалева. - М.: Финансы и статистика, 2016. – 512 с. 26. Когденко, В.Г. Экономический анализ / В.Г. Когденко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 390 с. 27. Колчина, Н.В. Финансы организаций (предприятий) / Н.В. Колчина. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2015. – 383 с. 28. Круглова, Н.Ю. Антикризисное управление / Н.Ю. Круглова: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2014. – 512 с. 29. Круть, В. Управление дебиторской задолженностью / В.Круть // Справочник экономиста. – 2016. - № 1. – С.31-40. 30. Кудряшов, Р.Б. Дебиторская задолженность: стимулируем и управляем / Р.Б. Кудряшов // Справочник экономиста. – 2017. - № 12. – С.24-32. 31. Лапуста, М.Г. Финансы организаций (предприятий) / М.Г. Лапуста, Т.Ю. Мазурина, Л.Г. Скамай. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 575 с. 32. Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Д.В. Лысенко. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 320 с. 33. Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. – Ростов н/Д : Феникс, 2018. – 560 с. 34. Поляк, Г.Б. Финансовый менеджмент / Г.Б. Поляк. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 527 с. 35. Рубцова, Е.А. Антикризисные меры: управление дебиторской задолженностью / Е.А. Рубцова, Л.П. Фомичева // Налоговый вестник. – 2018. - № 3. – С.6-19. 36. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 536 с. 37. Сироткин, С.А. Финансовый менеджмент на предприятии / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 351 с. 38. Чалдаева, Л.А. Финансы, денежное обращение и кредит / Л.А. Чалдаева. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 540 с. 39. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. – 40. Режим доступа. - http://www.gks.ru/ (дата обращения 18.05.2018). 41. Официальный сайт Министерства энергетики Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://www.minenergo.gov.ru/activity/oilgas/. 42. Официальный сайт Информационно-аналитического центра «Кортес». [Электронный ресурс]. URL: http://www.kortes.com/. 43. Официальный сайт консалтинговой компании «Альянс-Аналитика». [Электронный ресурс]. URL: http://www.alliance-analytics.ru/. 44. Официальные периодические издания: электронный путеводитель / Рос. нац. б-ка, Центр правовой информации. [СПб.], 20152018. URL: http://www.nlr.ru/lawcenter/izd/index.html (дата обращения: 18.01.2018).
Отрывок из работы

1.1 Основы и особенности ценообразования на мировом рынке Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена - сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию ВВП и национального дохода. В отличие от цены, ценообразование представляет собой процесс формирования цены на товар или услугу. Имеют место в основном две системы ценообразования: - централизованное, которое предполагает формирование цен государственными органами на основе издержек производства и обращения; - рыночное, основанное на базе взаимодействия спроса и предложения . В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, также как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации. Можно утверждать, что понятие цены сходно для характеристики внутреннего рынка, и для характеристики внешнего. Цена, в том числе в международной торговле, - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий, получивших название «ценообразующих факторов». Мировые цены постоянно находятся в центре внимания экономистов, ученых, практических работников. Интерес к мировым ценам, связан с ростом значения внешнеэкономических связей в экономике стран-участниц международного разделения труда, а также с динамикой цен мирового рынка, особенно на сырьевые ресурсы. Эти обстоятельства обусловили высокую степень зависимости экономики всех стран от изменения цен на мировом рынке. Определяющее влияние на уровень и динамику цен на мировых товарных рынках в различной степени оказывают экономические, технологические, социальные, политические и военные факторы. Цены, по которым осуществляются внешнеторговые операции на мировых товарных рынках, могут существенно отличаться от внутренних, национальных цен как по величине, так и по быстроте изменений. Это объясняется влиянием национальных и интернациональных ценообразующих факторов, действующих в процессе реализации товаров на международном рынке. Различия в ценах на одни и те же товары мирового рынка обусловливаются также существенными колебаниями таможенных пошлин, налогов, транспортных расходов, условий платежа и т.д. В современных условиях все большее влияние на уровень мировых цен оказывают услуги, предоставляемые производителями при продаже и в процессе использования своей продукции: техническое обслуживание, гарантийный и другие ремонты, стоимость которых учитывается в цене. К числу основных ценообразующих факторов на мировом рынке можно отнести: 1. Общеэкономические. Они действуют независимо от вида продукции, условий ее производства и реализации. К ним относятся: экономический цикл; состояние совокупного спроса и предложения; инфляция. 2. Конкретно экономические. Эти факторы определены особенностями данной продукции, условиями ее производства и реализации. К ним относятся: издержки; прибыль; налоги и сборы; предложение и спрос на этот товар или услугу с учетом взаимозаменяемости; потребительские свойства: качество, надежность, внешний вид, престижность. 3. Специфические. Они действуют только в отношении некоторых видов товаров и услуг: сезонность; эксплуатационные расходы; комплектность; гарантии и условия сервиса. 4. Специальные, т.е. связанные с действием особых механизмов и экономических инструментов: государственное регулирование; валютный курс. 5. Природно-географические условия производства, которые оказывают определяющее влияние на цены, в первую очередь, сырьевых товаров (энергоносители, металлы, сельскохозяйственная продукция). 6. Научно-технический прогресс, оказывающий влияние, как напредложение, так и на спрос на мировом рынке. Повышение роли научно-технического прогресса в современных условиях привело к тому, что конкурентная борьба на мировых рынках все более перемещается в область новизны и совершенства выпускаемой продукции и технологии ее производства. Схематично влияние разных факторов на международное ценообразование можно представить, так как показано на рисунке 1. Рисунок 1 - Влияние групп факторов на мировые цены Совершенствование технологий приводит к росту объемов производства, снижению производственных издержек, а следовательно и к росту продаж. Воздействие на спрос проявляется через улучшение потребительских свойств экспортируемых товаров, появлению новых товаров, товаров дополнений и т.п. Цены определяются условиями конкуренции, состоянием и соотношением спроса и предложения. Однако на мировом рынке процесс ценообразования имеет особенности. С учетом этого следует рассматривать и действие вышеперечисленных групп ценообразующих факторов. Схематично весь процесс ценообразования можно представить следующим образом : Таблица 1 Издержки (себестоимость) предприятия Прибыль Снабженческо-сбытовая, или оптовая, наценка (скидка) Торговая надбавка (скидка) Издержки Прибыль Издержки Прибыль Оптовая (отпускная) цена предприятия Оптовая цена промышленности Розничная цена Мировой рынок представляет собой совокупность рынков отдельных стран, с одной стороны, а с другой - включает отдельные товарные рынки: нефти, угля, руд черных и цветных металлов, машин и оборудования, леса и лесоматериалов, минеральных удобрений, зерна, сахара, кофе, какао, чая и т.д. Рынки отдельных товаров отличаются как количеством реализуемой на них продукции, качественными их характеристиками, так и особыми условиями формирования цен. Поэтому отличительной особенностью мирового рынка выступает множественность цен на одинаковую продукцию. Эффективность ценовой политики предприятия на внешнем рынке во многом зависит от знания многочисленных разновидностей цен и способности выбора из них ориентира для определения цены конкретного внешнеторгового контракта. Цены международной торговли можно классифицировать по различным признакам. Направление товарных потоков лежит в основе деления на цены экспортируемых и цены импортируемых товаров. Различия в уровнях этих цен могут достигать весьма существенных значений. Изучение соотношения между ценами экспортируемых и импортируемых товаров по определенной стране или региону позволяет судить о степени эквивалентности обмена, а по конкретным товарам для различных стран - о степени соблюдения принципа наибольшего благоприятствования. В зависимости от степени свободы с известной долей условности можно выделить два основных типа мировых рынков, на которых используются различные виды цен. Первый тип - это свободные или открытые рынки, которые характеризуются наибольшей свободой конкуренции. Второй тип представляют закрытые рынки, в условиях которых действуют те или иные ограничения в торговле. Существует также понятие как методология ценообразования. Методология ценообразования есть ничто иное, как совокупность общих правил, принципов и методов: разработка концепции ценообразования, определение и обоснование цен, формирование системы цен, управление ценообразованием . Методология едина для всех уровней установления цен, т.е. основные положения и правила формирования цен не меняются в зависимости от того, кто и на какой срок устанавливает цены. Это является необходимой предпосылкой создания единой системы цен, действующей в экономике страны. Что же касается принципов ценообразования, то это постоянно действующие основные положения, характерные для всей системы цен и лежащие в ее основе. 1.2 Ценообразование на различных типах мировых рынков В рыночной экономике процесс ценообразования в торговле между внешнеэкономическими субъектами разных стран осуществляется в условиях конкурентной среды, динамичного равновесия между спросом и предложением, а также сравнительной свободы поведения на рынке экспортера и импортера. Основным критерием классификации типов рынков (в том числе и мировых) является характер и степень свободы конкуренции. Ценовая политика напрямую зависит от конкурентной структуры рынка. В настоящее время выделяют четыре основных типа рынков: - рынок совершенной (чистой) конкуренции; - рынок чистой монополии; - рынок монополистической конкуренции; - рынок конкуренции немногих поставщиков олигополия. Прежде всего, эти рынки отличаются друг от друга количеством субъектов торговли. Последнее очень сильно влияет на механизм ценообразования. Таблица 2 Характерные черты основных моделей рынка Характерные черты Совершенная конкуренция Несовершенная конкуренция Чистая конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Чистая монополия Число фирм Очень много Много Несколько Одна Тип продукта Однородный Разнородный Разнородный или однородный Уникальный Контроль за ценами Отсутствует Присутствует, но в довольно узких рамках Ограничен взаимной зависимостью, значительный при сговоре Значительный Условия вступления в рынок Отсутствие препятствий Сравнительно легкие препятствия Существенные препятствия Вступление блокировано Неценовая конкуренция Отсутствует Значительный упор сделан на рекламу, торговые знаки, марки и т.д. Очень типична Значительный упор сделан на рекламу, связь фирмы с общественными организациями Пример Сельское хозяйство Розничная торговля, производство одежды, обуви Производство стали, автомобилей, сельхозинвентаря, бытовых приборов Местные предприятия общественного пользования Рынок совершенной конкуренции характеризуется, прежде всего, очень большим числом субъектов внешней торговли (покупателей и продавцов) и сравнительно однородным характером поставляемой продукции. Под воздействием спроса и предложения цены имеют тенденцию к сближению, т.е. в данном регионе, в данный временной промежуток цены практически одинаковы. Таким образом, в условиях чистой конкуренции ни одна фирма на рынке не играет в ценообразовании заметной роли, а цены складываются под воздействием спроса и предложения. Рынков чистой конкуренции очень много: сюда, помимо сельского хозяйства, следует отнести международный рынок пшеницы, леса, руд цветных металлов; торговлю одеждой, обувью, табаком и т.д. На рынке чистой монополии господствует только один продавец. Ценообразование в этом случае диктуется монополистом, он контролирует все предложения, варьирует цены в зависимости от спроса и может вызывать изменения цен, манипулируя объемами производимой продукции. Обладая большой свободой в установлении цен, фирма все же определяет оптимальный уровень цены, исходя из спроса на свою продукцию, т.к. фирме-монополисту не всегда выгодно прибегать к установлению высокой цены; этим она может привлечь конкурентов или вызвать государственное регулирование цен, что приведет к потере части покупателей. Практически чистым монополистом является компания Де Бирс (De Beers) на рынке алмазов. Рынок монополистической конкуренции - это рынок ряда продавцов и покупателей, совершающих сделки не по единой розничной цене, а в широком диапазоне цен. Монополистическая конкуренция предполагает смешанный тип рынка - на данном рынке присутствуют, как правило, ряд крупных монополистов и значительное число менее сильных фирм, но которые занимают видное место. В условиях монополистической конкуренции фирма определяет цену на производимую продукцию, учитывая структуру потребительского спроса, цены, устанавливаемые конкурентами, а также собственные издержки производства. При этом используются разные стратегии ценообразования. Наиболее распространенная стратегия - установление цен по географическому принципу, когда продукция, изготовляемая фирмой, реализуется потребителям в различных частях страны по разным ценам. Для этого используются разные варианты установления цены. От этой стратегии отличается стратегия определения цен в рамках товарной номенклатуры. Стратегия цен «выше номинала2 может быть использована при сильном дифференцированном покупательском спросе. Покупателям с высоким уровнем доходов фирма предлагает товары категории "люкс" по очень высоким ценам. Для прочих покупателей выпускаются обычные товары, реализуемые по сниженным ценам. Эта стратегия требует от фирмы, использующей ее, строгого контроля над конкурентами. Олигополия характеризуется наличием нескольких крупных компаний производителей-поставщиков, обладающих значительными сегментами рынка, полностью или практически полностью обеспечивающих поставку товаров на мировой рынок. В условиях олигополистической конкуренции применяется множество стратегий ценообразования. Одна из них - координация действий при установлении цен; эта стратегия существует в двух формах: принятие «соглашения о ценах» и осуществление «параллельной ценовой политики». В некоторых странах заключение соглашения о ценах запрещено законом. Потребность в относительной координации деятельности на мировом рынке привела компании к созданию специальных механизмов, с помощью которых можно было бы действовать с большей долей предсказуемости. Наиболее простой формой такого механизма является картель, в рамках которого предполагается формальное письменное соглашение относительно объемов производства и ценовой политики. Компании договариваются о разделе рынков сбыта с целью поддержания согласованных уровней цен. Наиболее известным картелем, регулировавшим до недавнего времени мировой рынок нефти, был ОПЕК (Организация стран экспортеров нефти). В течении длительного периода времени картелю удавалось довольно успешно координировать нефтяные рынки. В реальной экономике не существует ни одного типа рынка в чистом виде. Фирма может одновременно выступить с одним своим товаром на рынке чистой монополии, а с другим - на высококонкурентном рынке; в недрах олигополии возможно появление как монополий, так и свободной конкуренции. Сам по себе анализ типа рынка не может дать готовых рецептов установления цен. Однако такие исследования необходимы для определения принципов ценообразования в зависимости от соотношения спроса и предложения. 1.3 Современные тенденции развития мировой торговли и проблемы её регулирования Современное состояние мировой торговли и конъюнктуры мировых рынков товаров и услуг обусловлено многочисленными факторами, включая уровень развития материального производства и сферы услуг, финансовой, информационной и транспортной инфраструктуры, а также социально-политических процессов в различных государствах. Кроме того, на мировую рыночную конъюнктуру влияет уровень сложившихся торгово-экономических отношений между странами и их интеграционными блоками. Выделим три закономерности современного развития мировой торговли. 1. Устранение разрыва между темпами роста оборота мировой торговли и мирового ВВП. По данным ВТО, в период 1993-2010 гг. рост торгового оборота превышал динамику ВВП, за исключением 2001 г. и 2009 г., однако, начиная с 2012 г., наступил новый этап — замедление темпов роста мировой торговли, которые стали сопоставимы с динамикой мирового ВВП (рис. 2). Рисунок 2 - Соотношение темпов роста оборота мировой торговли и мирового ВВП, % Данная тенденция связана с высокой волатильностью конъюнктуры мировых рынков и поиском новых точек роста мировой экономики. Лидером по обороту внешней торговли и объёму реального ВВП является Китай, совершающий последовательные шаги по переходу от статуса развивающейся экономики к развитой, от количественного роста к устойчивому и качественному, что приводит к замедлению темпов роста торговли. В то же время для России более характерна концепция догоняющего развития. 2. Усиление противоречий между глобализацией и регионализацией мировой торговли и международных экономических отношений в целом. Отдельные признаки деглобализации мировой торговли проявляются во взаимных санкциях стран Запада и России, в участии большинства стран в региональных интеграционных объединениях и многосторонних преференциальных торговых соглашениях. Согласно отчёту статистической службы Евростат, 47% глобального экспорта и 45% глобального импорта товаров и услуг приходится на США, ЕС и КНР. Между тремя центрами мировой торговли нередко возникают противоречия, торговые и политические конфликты, применяются методы скрытого протекционизма. Лидеры отдельных развитых государств снижают степень открытости национальной экономики импорту. Подтверждением этому служит выход США из преференциального торгового соглашения между 12 странами Азиатско-Тихоокеанского региона (Транстихоокеанского партнерства) в начале 2017г., которое Президент Трамп расценивал как «одну из главных угроз экономике США ». Торговая политика отражает общие тенденции с точки зрения усиления негативных настроений в отношении глобализации. В течение 2014-2016 гг. наблюдалось увеличение ограничений и проявление протекционистских тенденций в торговой политике стран G20 в большей степени на товарных рынках, чем в сфере услуг. По мнению Кристин Лагард, главы Международного валютного фонда, ограничение торговли является явным примером «экономической халатности». Вместо того, чтобы помогать нуждающимся в этом секторе национальной экономики, закрытие торговли сокращает рабочие места, снижает зарплату, нивелирует важные экономические возможности, наносит ущерб цепочке поставок и повышает стоимость многих основных товаров. В дополнение к этому, неопределенность торговой политики может сдерживать инвестиции - критический фактор роста мировой торговли и экономики в целом. 3. Непосредственное влияние научно-технического прогресса на состояние мировой торговли в эпоху информационного века. Всеохватывающее развитие сферы информационных технологий позволило экономическим субъектам сократить трансакционные издержки при оформлении сделок за счёт применения электронной коммерции, стремительный рост которой наблюдается во всём мире. По оценкам eMarketer, в 2015 г. объем российского сегмента электронной торговли составил 1,8 трлн. долл. (+17,7% к 2014 г.). При этом доля Интернет-торговли в совокупном объеме розничной торговли в мире постепенно растет, она увеличилась практически в 1,5 раза с 6,5% в 2012 г. до 8,6% в 2015 г. При общем росте данной экономической сферы её определённые товарные сегменты имеют разную динамику продаж в разных странах в разный период. В частности, характерной особенностью российского спроса является низкая популярность таких сегментов как электронные книги, музыка и лицензионные диски, в то время как в мире, по экспертным оценкам, такие товары находятся на первых местах в списке предпочтений онлайн покупателей. Основным фактором роста сектора электронной торговли является стабильный приток новых Интернет-пользователей, в частности за счет пользователей мобильных устройств (смартфонов и планшетов). Кроме того, по прогнозам eMarketer, в ближайшем будущем произойдет значительное увеличение числа покупок, в том числе благодаря возросшей ценовой конкуренции между игроками. Это объясняется тем, что онлайн потребители имеют возможность оперативно сравнивать цены различных продавцов (в том числе в формате маркет-плейса), что, в свою очередь, стимулирует проведение частых и регулярных специальных акций как электронными, так и традиционными ритейлерами на национальном и международном уровне торговли товарами и услугами. В страновом разрезе, ожидается, согласно прогнозам экспертов, что в роли локомотива мирового рынка Интернет-торговли продолжит выступать Китай (26% в год), в частности за счет экспортной розничной онлайн торговли (табл. 3). Демография и быстрое проникновение мобильного Интернета -ключевые факторы роста в этих регионах. Таблица 3 Лидеры по развитию электронной торговли Страна Электронный товарооборот, млрд. долл. Доля онлайн-продаж в общей рознице, % Доля Интернет-покупателей от населения страны, % 2016 2021 2016 2021 2016 2021 Китай 672 1973 16% 34% 37% 52% США 341 535 7,1% 10% 65% 71% Великобритания 99 143 15% 19% 75% 79% Япония 90 134 17% 21% 69% 73% Германия 62 88 9% 16% 67% 70% Специфика наднационального регулирования мировой торговли товарами и услугами обусловлена опережающим развитием данной сферы и отставанием реформ Всемирной торговой организации - основного регулятора. Мировая торговля претерпела значительные изменения с момента создания ВТО в 1995 г. Всё меньше товаров и услуг происходят от одной страны. Компоненты и промежуточные службы становятся все более доступными и собираются от поставщиков-специалистов по всему миру. Регулирование также играет более значительную роль в эту эпоху международной торговли. Соответствие нормативного надзора стало более важным, поскольку из-за диверсифицированных глобальных цепочек поставок стало сложнее контролировать бизнес и клиентов. На сегодняшний день ВТО играет ограниченную роль в содействии наднациональному регулированию торговых отношений. Субъекты мировой торговли избегают решения коммерческих и технических вопросов через аппарат ВТО и усложнённые процедуры голосования и одобрения всех членов данной международной организации. Многие ТНК полагаются на частные стандарты, сертификаты сторонних производителей и собственные системы управления качеством для наблюдения за их глобальными цепочками поставок .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 34 страницы
408 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg