Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Особенности принятия управленческих решений в современных организациях.

natalya1980er 1475 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.04.2019
Целью данной работы является изучение процесса исследования и проектирования управленческих решений. Цель работы определяет ее задачи: - Изучение понятия управленческих решений; - Изучение классификации управленческих решений; - Изучения понятия о технологии принятия решений; - Изучение процедуры принятия управленческого решения на материалах конкретной организации. Объектом исследования является ЗАО «Полимер». Предметом исследования является система принятия управленческих решений на ЗАО «Полимер».
Введение

Управление (в латинском языке - regere, в английском - control, management, во французском - administration, в немецком - Regierung) в буквальном смысле этого понятия начинается тогда, когда в каких-либо взаимосвязях, отношениях, явлениях, процессах присутствуют сознательное начало, интерес и знания, цели и воля, энергия и действия человека. Управление находится в ряду явлений «второй» (искусственной) природы, возникших и развившихся в течение всей истории человеческой цивилизации. Оно создано людьми для сознательной саморегуляции своей жизнедеятельности и имеет в обеспечении их потребностей и интересов столь же важное значение, как семья и собственность, мораль и право, способ производства и государство, знания и информация и другие общественные институты. Отсюда зависимость управления от уровня развития и организации человеческого потенциала. В каждый данный исторический момент управление воспроизводится соответствующим обществом, от него «берет» свою сущность, в нем реализует свои возможности, является его частью. Управление в обществе существует в рамках взаимодействия людей, в пределах субъективного фактора. Посредством управления, прежде всего и главным образом люди связываются между собой, совместными усилиями формируют «ткань» коллективной и общественной жизни. Предметами, по поводу которых возникает управление между людьми, могут быть материальные вещи, технические средства, технологические процессы, социальные ценности, продукты духовного творчества и т.д., но сторонами в управлении могут быть только люди. Элементами управления являются субъект, объект, иногда понятия субъекта и объекта совпадают для некоторых организаций. Для осуществления управления необходимо иметь прямые и обратные связи: воздействие объекта на субъект - прямая связь, и наоборот. Функция - это основная задача или основное направление деятельности субъекта. Функции подразделяются на общие и специальные: • Общие - это типичные виды взаимодействия: прогнозирование, планирование, нормативное регулирование, методическое руководство, финансирование, работа с кадрами, учет и контроль, делопроизводство. • Специальные - такие виды организационной деятельности, которые вызваны особенностью объектов воздействия.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3 1. особенности принятия управленческих решений в современных организациях…………………………………………5 2.ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………………...12 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ……………………………………………30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….43 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..45 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение А Бухгалтерский баланс ЗАО Полимер за 2015 год Приложение Б Бухгалтерский баланс ЗАО Полимер за 2016 год Приложение В Отчет о финансовых результатах ЗАО Полимер за 2015 год Приложение Г Отчет о финансовых результатах ЗАО Полимер за 2016 год Приложение Д Регламентация должностной инструкции работника кадровой службы Приложение Е Отзыв об аттестуемом работнике
Список литературы

1. Актуальные проблемы управления персоналом. Под ред. Платонова Ю.П. -СПб.: Делком, 2014. С. 306 2. Артамонова Н.В. Управление персоналом. Кадровая политика Учеб. Пособие – С.- Петербург, Издательство «Лань», 2011.- С. 305 3. Аттестация работников: нормативные акты и практика их применения, Г.В. Хныкин // Трудовое право , № 7, 20.12.2014, с.15-16. 4. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Аксенова и др. Управление персоналом. – М: ЮНИТИ, 2011.- С. 405 5. Богданова Е.А., Маркетинговая концепция организации персонал менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы. – СПб.: Делком,2011.- С.206 6. Бойдаченко П.Г., Служба управления персоналом предприятия, - М: Инфра – М,2011.- С. 405 7. Волина В.А. Методы адаптации персонала//Управление персоналом № 12, 2014, с. 15-19. 8. Глущенко Е.В., Захарова Е.В., Тихомиров Ю.В. Теория управления: Учебный курс. - М.: Наука. 2015.- С.360 9. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика ,2011.- С. 405 10. Гуджоян О.Л. и др. Методы принятия управленческих решений. Учебное пособие. - М.: Просвещение. 2015.- С.260 11. Дафт Р.Л. Менеджмент – СПб.: «Питер», 2011.-С. 205 12. Деловое планирование: Методы. Организация. Современная практика. - М.: Финансы и статистика, 2015. – С.450 13. Денисов А.Ф. Приключения кадрового менеджмента в России//Сборник тезисов 3-ей Всероссийской конференции. – СПб, «ИМАТОН-М». 2011.- 200 с. 14. Дорошева М.В., Управление человеческими ресурсами в России и СНГ: сегодня и завтра// Управление персоналом № 6, 2014, с. 14-18. 15. Журавлев П.В., Карташов С.А. и др. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. - М.: «Экзамен», 2014- С. 205 16. Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. - М.: БЕК. 2015.- С.70 17. История и современные проблемы управления персоналом: под ред. Данилова В.И. СПб.: Издательство СЗАГС,2011.- 306 с. 18. Капустин П.А. Управленческое консультирование для руководителей. – СПб.: «Издательский дом «Бизнес-пресса»», 2014.С. 250 19. Карташов Л.В., Никонова Т.О., Соломадина А.Л. , Поведение в организации, - М.: Инфра – М,2015 – С. 304 20. Книга работника кадровой службы / Под ред. Е.В. Охотского, В.М. Анисимова. – М.: Издательство «Экономика»,2015.-С. 350 21. Литвак Б.Г. Управленческие решения. Учебник. - М.: БЕК. 2015. 22. Магура М.И., Патриотизм персонала по отношению к своей организации – решающее конкурентное преимущество // Управление персоналом № 11, 2014, с. 5-8. 23. Мартиросян А., Сложности формирования кадровой политики России// Проблемы теории и практики управления № 3, 2014, с. 15-19. 24. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Под ред. П.В. Шеметова. М.: ИНФРА-М, НГАЭиУ; Новосибирск: 2011.- 306 с. 25. Рой О.М. Современный менеджмент. Основные функции и методы. Курс лекций. - Омск, Сибирь. 2015.- С.360 26. Социальный менеджмент // Отв. ред. В.Н. Иванов, В.И. Патрушев. - М.: Наука. 2015. – С.236 27. Уварова Г.В. Методы управления и принятия решений. - М.: Финансы и статистика. 2015.- С.256 28. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина, - М.: ИНФРА-М, 2015.- С.360 29. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. Учебное пособие. - М.: Наука. 2015.- С.256
Отрывок из работы

1. ОСОБЕННОСТИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ. Устойчивое функционирование российской экономики и будущий ее рост в значительной степени предопределены эффективностью принятия управленческих решений по динамичному становлению и развитию отечественных товаропроизводителей. Этот процесс осуществляется в условиях конкурентной среды, которая является одним из решающих факторов развития как отдельных социально-экономических систем, так и национальных экономик в целом . Управленческие решения напрямую связаны, с одной стороны, с необходимостью повышения конкурентоспособности товара, предприятия, отрасли, страны, а с другой - с разработкой новых механизмов, обеспечивающих развитие рыночной конкурентной среды. Для отечественных предприятий с точки зрения их стабильности и дальнейшего обеспечения успешной деятельности развитие механизмов управленческих решений, способствующих повышению конкурентоспособности, представляется задачей первостепенной важности. В современных условиях управления отечественным производством складываются объективные факторы, ведущие к усложнению задач разработки и принятия управленческих решений. Расширяются масштабы экономических и социально-культурных преобразований, усложняются и разветвляются финансовые, экономические, социальные, технические и органические связи. Увеличивается объем информации, которую нужно использовать и перерабатывать, возрастает значение правовой регламентации деятельности. Необходимо также учитывать ограниченность природных и трудовых ресурсов, усложнение объектов управления, повышение сложности решаемых проблем. Все это предъявляет повышенные требования к качеству управленческих решений, к оперативности их принятия и реализации. Вполне очевидно, что на сегодняшний день проблема принятия рациональных (в идеале - оптимальных) управленческих решений в управлении предприятиями стоит весьма остро в связи с мировым финансово-экономическим кризисом. Для разрешения этой проблемы необходимы развитие и постоянное совершенствование применяемых в практике методов и механизмов принятия управленческих решений. Понятие «механизм» широко используется в технике и происходит от слова mechane (машина) и определяется как «система тел, предназначенных для преобразования движения одного или нескольких тел в требуемые движения других твердых тел». Механизм в технических системах применяется тогда, когда напрямую невозможно получить требуемого движения тел и возникает необходимость в преобразовании движения. Большая экономическая энциклопедия рассматривает «хозяйственный механизм» как «комплекс организационных структур всех хозяйственных форм, методов управления и правовых норм, благодаря которым общество пользуется законами экономики, учитывая свою историческую специфику». Мировой опыт показывает, что механизм - основной инструмент гарантированного получения желаемого результата в условиях организационной и информационной энтропии (примером могут служить японские «кэйрицу»). В экономической науке к пониманию механизма существует множество различных подходов. Незаконченность теоретических исследований и неоднозначность взглядов, посвященных экономическим механизмам, позволяет нам сформировать собственную точку зрения относительно данного явления. Прежде всего, следует отметить, что, несмотря на все многообразие подходов, и определений понятия «механизм», никем из авторов не конкретизируется состав элементов механизма управления, и в частности механизма принятия управленческих решений. Поэтому предлагаю в качестве звеньев любого экономического механизма рассматривать управленческие решения, взаимодействующие между собой. Это связано прежде всего с тем, что функционирование любого механизма как внутри одной организации (между подразделениями), так и среди нескольких субъектов (между несколькими организациями) осуществляется не напрямую, а посредством системы управленческих решений. Следовательно, любой механизм управления по своей сути является и механизмом принятия управленческих решений . В качестве структурных элементов механизма разработки и принятия управленческих решений предлагаю рассматривать: субъект (лицо, принимающее решение - ЛПР), объект (конкретное предприятие), цели, ресурсы, информационные технологии, критерии, модели и методы принятия управленческих решений, факторы внутренней и внешней среды, а также сами управленческие решения (как результат деятельности ЛПР) (рис. 1). В условиях конкурентной среды ни одно предприятие не может существовать, а тем более эффективно развиваться без надлежащего информационного обеспечения. Информация является стратегически важным ресурсом, который предприятие получает из внешней среды и накапливает во внутренней. Она поступает к ЛПР (руководителю, аппарату управления), которое, интерпретируя, использует ее в процессе управления для выработки управленческих решений. На основе полученной и имеющейся информации в рамках механизма руководитель определяет цели предприятия, критерии оценки вырабатываемых решений, объем необходимых ресурсов, информационные технологии, помогающие в накоплении, обработке и хранении этого массива информации, а также методы и модели, с помощью которых будут выработаны и приняты качественные управленческие решения. В свою очередь, разработка и принятие управленческих решений позволяют предприятию достичь намеченных целей. Внешняя конкурентная среда ¦ \¦/ ---------+-------¬ -----------------------------+ Информация ¦---------------------------¬ ¦ L--------T-------- ¦ ¦ \¦/ ¦ ¦ -----------¬ ------+----¬ -----------¬ ¦ ¦ ¦ Цели +------------------+ ЛПР +-----------------+ Критерии ¦ ¦ ¦ LT---------- L-T---T--T-- L---------T- ¦ ¦ ¦ ----------------- ¦ L--------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ -------------+---¬ ----------+-------¬ ----+------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Ресурсы ¦ ¦ Методы ¦ ¦ Информационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и модели ¦ ¦ технологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------T--------- ¦ принятия ¦ L--------T-------- ¦ ¦ ¦ ¦ L------------->¦ управленческих ¦<-------------- ¦ ¦ ¦ L----------------------->¦ решений ¦<------------------------ ¦ ¦ L---------T-------- ¦ ¦ \¦/ ¦ ¦ ----------------------+-------------------¬ ¦ ¦ ¦ Управленческие решения ¦ ¦ ¦ L---------------------T-------------------- ¦ ¦ /¦\ ¦ ¦ ------------------+---------------¬ ¦ ¦ ¦ Факторы среды ¦ ¦ ¦ L---------------------------------- ¦ ¦ Внутренняя среда ¦ ¦ _________________ ¦ ¦ ¦\ \ ¦ ¦ ¦ -----------------¬ ¦ L-------------------------+ ¦ Предприятие +----------------------------- \¦ (объект) ¦ L----------------- Рис. 1 - Механизм принятия управленческих решений в условиях конкурентной среды Предложенный механизм принятия управленческих решений в рамках конкретного предприятия позволит, используя различные инструменты (рассмотренные элементы), разрабатывать и принимать управленческие решения. Полагаем, что механизм принятия управленческих решений - это определенная совокупность правил, процедур, методов и способов, направленных на преобразование информации (полученной извне и аккумулируемой внутри самой системы) для выработки высокоэффективных управленческих решений и достижения намеченных целей организации. Использование механизмов принятия управленческих решений в системе управления обеспечит следующие преимущества : - создаст условия для согласования действии различных субъектов; - будет способствовать росту профессионализма лиц, принимающих решения; - улучшит качество принимаемых решений; - создаст систему ограничений для некомпетентных действий руководства. Для того чтобы механизм оказался эффективной управленческой конструкцией, которая позволит создать слаженное взаимодействие всех внутренних элементов системы, необходимо обеспечить условия его достаточности. По мнению автора, в качестве условий достаточности внутри определенной организации должны выступать определенные ценности (совпадающие интересы). Такими ценностями могут быть схожие финансовые цели (получение максимальной прибыли) и общие внешние угрозы (усиление кризисной обстановки в стране или на других предприятиях, давление конкурентов и др.). Однако достижения только внутренней согласованности между составными элементами механизма недостаточно. Необходимо также обеспечить и внешнюю согласованность взаимодействия составных частей механизма с элементами (факторами) внешней среды. Решения, разрабатываемые и принимаемые в рамках механизма на конкретном предприятии в условиях конкурентной среды, должны быть согласованными и соответствовать в целом стратегии развития как самого предприятия, так и определенной отрасли. В свою очередь, эффективного функционирования механизма принятия управленческих решений можно достичь через обеспечение автоматизма корректировочных действий лица, принимающего решения, принуждающего его совершать только предусмотренные действия. Обеспечение автоматизма в принятии нужных и качественных решений и корректировка отклонений от заданных параметров возможны за счет ситуационных факторов и особенностей выбора каждого отдельного элемента. Многочисленные изменения, произошедшие в экономической сфере за последнее время, потребовали усовершенствования составных элементов механизма, формирования эффективных автоматизированных систем и технологий обработки информации и выработки рациональных управленческих решений. Если в условиях административно-командной системы основной упор делался на выявление затрат на машинную обработку информации, то сегодня актуальны прежде всего быстрое принятие решений, степень адекватности аналитических данных реальным процессам, возможность использования экономико-математических методов и моделей для анализа конкретных проблемных ситуаций. Такая постановка вопросов привносит в практику управления различными предприятиями научно-исследовательский инновационный аспект, требует новых научно обоснованных решений и подходов, квалифицированных специалистов. Эффективная выработка решений для управления предприятием в современных условиях немыслима без применения новых информационных систем и технологий управления. Деятельность руководителей связана с необходимостью ежедневно разрабатывать и принимать решения разной сложности. Существенную помощь в этом им оказывают информационные системы управления, являющиеся одним из инструментов механизма принятия управленческих решений. Информационные системы управления (ИСУ) главным своим назначением имеют преобразование полученных данных в готовый информационный продукт. Современные концепции ИСУ весьма разнообразны. Это обусловлено большим числом выполняемых функций в организации (предприятии), анализом роли ИСУ в обеспечении массовых текущих (рутинных) операций, усложняющиеся структуры и масштабы организации производства, а также влияние информационных систем на достижение стратегических преимуществ в конкурентной борьбе На настоящем этапе перехода к рынку особую актуальность и ценность в процессе управления на российских предприятиях приобретает концепция систем поддержки принятия решений (СППР), представляющих собой интерактивные информационные системы и осуществляющих поддержку всех стадий процесса принятия управленческих решений, моделирования их результатов на основе целостного набора аналитических технологий: What-if анализа (факторного анализа); анализа чувствительности; оптимизационного анализа; How can анализа (анализа целевой функции); корреляционно-регрессионного анализа и прогнозирования на основе трендов . Опыт свидетельствует о том, что системы поддержки управленческих решений повышают производительность и улучшают качество управленческой деятельности. Благодаря данным системам ЛПР имеет возможность рассматривать альтернативные управленческие решения перед тем, как принять решение, а также использовать модели при формировании различных альтернативных вариантов решений и их оценке. Формирование управленческих решений не должно осуществляться стихийно, оно требует изучения и совершенствования методических основ этого процесса и создания специального механизма их принятия, который значительно бы облегчил процесс управления современными предприятиями. Применение механизма принятия управленческих решений позволит создать условия для согласованной системы действий различных субъектов, будет способствовать росту профессионализма руководителей и специалистов, значительно улучшит качество принимаемых решений и позволит сформировать систему ограничений для некомпетентных действий. 2.ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ПОЛИМЕР» ЗАО «Полимер» основано в августе 1990 года. Оно ориентировано на производство полимерных полиэтиленовых пленок, с каждым годом увеличивая их ассортимент. При этом совершенствуются технологии производства, повышается качество готовой продукции. ЗАО «Полимер» - это современное предприятие, оснащенное высокотехнологичным оборудованием, которое ориентировано на определенные виды пленок. ЗАО «Полимер» - один из лидеров в российской упаковочной отрасли. За 20 лет на предприятии освоено производство самых разнообразных, и даже уникальных пленок. Высокотехнологичное оборудование таких фирм, как Macchi и Reifenhauser Kiefel позволяет выпускать широкий ассортимент полиэтиленовых пленок высокого качества. Вся продукция, произведенная в ЗАО «Полимер», сертифицирована и является конкурентоспособной, что позволяет укреплять позиции предприятия на рынке полимерных пленок. Сегодня завод ЗАО «Полимер» оснащен самым современным оборудованием ведущих Европейских компаний. В двух экструзионных цехах установлено 10 производственных линий. Это позволяет обеспечить выполнение практически любого заказа на наиболее подходящем для этого оборудовании. Более того, гарантируется выполнение любого заказа точно в срок, даже при возникновении непредвиденных ситуаций. Гордостью предприятия являются полностью автоматизированные скоростные девятислойные линии, производства Германии и Италии. Их оснащенность позволяет производить широкий ассортимент полимерных пленок высокого качества. • автоматический контроль и регулирование толщины пленки; • автоматическая загрузка, смешивание и подготовка компонентов с точностью до одной десятой доли процента; • автоматическое регулирование ширины пленки; • контактная, реверсивная и центральная намотка с регулированием натяжения; • реверсивная вытяжка, обеспечивающая совместно с универсальным намоточным устройством идеальный рулон; • активация поверхности коронным разрядом; • полная микроперфорация; • антистатическая обработка пленки. Это далеко не полный перечень дополнительно установленных узлов и средств контроля. Благодаря этому мы можем производить полиэтиленовые пленки по требованиям заказчика. Разнообразие производственных линий дает возможность получать полиэтиленовые пленки самых различных форматов. Сегодня в нашем ассортименте пленки толщиной от 30 до 200 микрон, шириной от 180 до 2200 мм.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Анализ хозяйственной деятельности, 81 страница
500 руб.
Дипломная работа, Анализ хозяйственной деятельности, 30 страниц
150 руб.
Дипломная работа, Анализ хозяйственной деятельности, 79 страниц
430 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg