Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Жестокое обращение с детьми как фактор социального сиротства

zhdanowa.maria2016 500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 100 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.04.2019
Данная научно-исследовательская работа включает в себя 70 страниц. Подобный/указанный объем ВКР обусловлен объективной сложностью выбранной для изучения темы, а также значительным массивом научно-теоретической и аналитической информации, использованным при работе над данной темой. В целом, автор проанализировал 56 научных работ, в том числе научные статьи, монографии, диссертационные исследования авторефераты. Ключевые слова: жестокое обращение, дети, социальное сиротство, государство.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что за последнее столетие нарастающий темп общественных преобразований захватил и сферу семейных отношений, традиционные формы которых стали меняться: огромные патриархальные семьи распадаются, количество детей в семье неуклонно сокращается, тесные связи между ее членами становятся ломкими и непрочными. В Российской Федерации социальные сироты составляют абсолютное большинство детей, оставшихся без попечения родителей, причем в 60% случаев они были рождены матерями в возрасте от 16 до 19 лет. Проблема социального сиротства настолько масштабна, что вполне заслуженно может претендовать на повышенное внимание со стороны исследователей и общественности. В условиях экономической и политической нестабильности российского общества проблема адаптации и социализации детей, оставшихся без попечения родителей, а также исследование деструктивной функции семьи приобретают практическую актуальность.
Содержание

В любом государстве и в любом обществе всегда были и будут дети-сироты и дети, которые по разным причинам остаются без попечения родителей. И в этом случае общество и государство берет на себя заботу по развитию и воспитанию таких детей. Ребенок, потерявший родителей - это особый, по-настоящему трагический мир. Потребность иметь семью, отца, мать - одна из сильнейших потребностей ребенка. В настоящее время в обыденной речи и в теоретических исследованиях широко используются два понятия: сирота (сиротство) и социальный сирота (социальное сиротство). Дети-сироты - это дети в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Социальный сирота - это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем. В этом случае заботу о детях берет на себя общество и государство. Это и дети, родители которых юридически не лишены родительских прав, но фактически не заботятся о своих детях. Социальное сиротство - это явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признание родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т.д.
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 4. - ст. 445. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 31.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.01.2015) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 5. - ст. 410. 3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 04.11.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 1. - ст. 16. 4. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 31.12.2014) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 52. - ст. 5880. 5. Об утверждении плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы: Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 № 1916-р (ред. от 19.12.2014) // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 43. - ст. 5908. Литература 6. Алексеева В.М. Правовые аспекты социального сиротства / Медицинское право. № 2 (36) - М.: Юрист, 2011. - С. 15-19. 7. Алексеева, И.А. Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь [Текст] / И.А. Алексеева, И. Г. Новосельский. – М. : Генезис, 2013. – 256 с. 8. Алексеева, Л.С. О насилии над детьми в семье [Текст] / Л.С. Алексеева // Социологические исследования. – 2003. – № 4. – С. 34–37.
Отрывок из работы

С увеличением числа негативных факторов ситуация усугубляется, возрастает риск. Ребенок становится социальным сиротой, когда факторы хотя бы двух групп объединяются одновременно, и таким образом, что отношения родитель-ребенок нарушаются и компенсация этих отношений во взаимодействии с другими родственниками невозможна. На основе международных стандартов и опыта, накопленного в ходе реализации социальных проектов, можно сформулировать основные принципы работы по предупреждению сиротства. И не так важно, идет ли речь о государственной службе поддержки семьи или частных организациях. Работая с детьми, подверженными риску социального сиротства и их семьями, важно научиться понимать не только детей, но и их взаимоотношения с окружающими. С конца 80-х годов, специалисты все чаще говорят о необходимости рассматривать целостную картину жизни, развития, поведения ребенка. Сегодня это практически аксиома. Этот тезис наиболее последовательно обосновывался и развивался в теории американского исследователя в. Бронфенбреннера. В частности, автором предложена социально-экологическая модель социальных влияний, рассматривая жизнь ребенка через взаимодействие различных систем. По мнению в. Бронфенбреннера, социальная среда имеет многоуровневую структуру и выступает как совокупность социальных структур друг в друге, в центре которой находится ребенок. Это микросистема, такая как семья, школа, спорт, друзья, родственники; межсистемное пространство или мезо система; внешняя экосистема, включающая администрацию школы, городских чиновников, работу родителей; и, наконец, макросъемка и идеология данной культуры [3].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социальная работа, 45 страниц
1125 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 59 страниц
550 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 59 страниц
550 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 67 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 51 страница
1275 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg