Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ДИЗАЙН

Разработка оригинал-макета книги по сказкам Л.Н. Толстого

inna_lina92 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.04.2019
Детская литература и её оформление прошли долгий путь, прежде чем стать самостоятельным элементом в книгопечатании и изобразительном искусстве. В силу времени, менялись взгляды, требования и формы для детских книг. Благодаря сегодняшним технологиям иллюстрации в своём производстве стали более сложными и универсальными.
Введение

В условиях современного мира детской литературе отводится не первостепенное место. Классические и новые приключенческие и поучительные истории для детей нуждаются в правильном графическом пласте. Ребёнок больше обращается к компьютерам и телефонам, нежели к книгам. Поэтому произведения нуждаются в оригинальной, привлекательной подаче. Кроме того, художник, работающий с подобным материалом, должен не только создать яркие и запоминающиеся иллюстрации, но и не отступать от главной задачи первоисточника, а именно - воспитания. Детская литература направлена на воспитание личности и её развитие: духовное, нравственное, рациональное. Нравственно-эстетическое воспитание детей во многом формируется и зависит от правильно оформленной истории, которая является первым шагом каждого человека в этапе его взросления. Этим и обусловлена актуальность исследуемой темы. Книгопечатание, печатание и создание книг, берёт своё начало в XV веке. Именно тогда появились первые типографии, благодаря которой чтение становилось постепенно доступным. Уже в самом начале своего пути оформление книг определили, как одно из видов искусства. Потребность в книгопечатании связана и с информацией. Человеческий кругозор расширялся, люди нуждались в информации. Книги в то время были основными источниками различных знаний. В связи с этим, возникла потребность и в создании новой ветви в литературе – детской литературы. До появления книгопечатания, она существовала исключительно в форме фольклора, то есть устного творчества. Поэтому главенствовали маленькие жанры: басни, сказки, прибаутки, былины и т.д. Дети получали истории устно. Однако с появлением книгопечатания начинают выпускаться специальные детские издания, тексты стилизуются под детское сознание. Так появляются и произведения, направленные на воспитание, поучительные повести, а вместе с ними и иллюстрации, расширяющие текстуальные функции. Но и детская литература не стоит на месте. Она развивается вместе с остальными блоками текстов. Сегодня литература старается соответствовать технологическому процессу, становясь более интерактивной, привлекая читателя в повествование истории. По такому же принципу работают и детские произведения. Следовательно, увеличивается значимость внешнего вида книги. Книжные издания для детей нуждаются в современном подходе оформления иллюстраций и текстов. Книжная графика - один из видов графического искусства. Сюда относятся, в частности, книжные иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложки, суперобложки и т. п. С рукописной книгой с древности и средних веков во многом связана история рисунка, а с печатной книгой — развитие гравюры и литографии. В древнем мире появился шрифт, также относимый к графике, поскольку сама по себе буква является графическим знаком. Отличительная особенность книжной графики. Обложка (переплет) как художественное решение покрытия книги. Художник средствами изобразительного искусства воплощает идейно-художественный замысел, создает художественно-декоративный облик книги. Он должен не только знать шрифты и уметь использовать их, но также уметь их видоизменять, создавать новые – соответствующие его замыслу, стилю книги, характеру литературного произведения. Работая над иллюстрацией, художник должен четко представлять себе, как она будет сочетаться с полосой набора на соседней странице, каким будет разворот книги. В настоящее время существуют различные виды литературы и различные типы книг, назначение и круг читателей которых определяет тираж, формат, степень и характер оформления. Художественная литература – самый большой раздел в книгоиздательстве, она тесно связана с изобразительным искусством, поэтому хорошо оформляется и иллюстрируется. Книги для детей славятся богатством оформления, большими форматами, четким, легким для чтения шрифтом. Несмотря на обилие и широкий спектр продукции, представленной на рынке детского книгопечатания, мы по-прежнему сталкиваемся с несоответствием типографики, текстового и иллюстрированного наполнения художественному оформлению книги. Это расхождение в элементах, составляющих целостный образ книги, формирует проблему нашего исследования. При разработке графических иллюстраций необходимо учитывать такие аспекты, как история возникновения, дальнейшее развитие иллюстрирования текста, наличие определенных техник и видов иллюстраций, характер иллюстрационной системы, связь с текстом и соответствие ему по ходу ведения мысли и повествования, индивидуальные особенности изобразительного языка иллюстратора и использование правил композиции. Принятие во внимание перечисленных норм составления книги как конечного продукта и грамотное их распределение определяет гипотезу данного исследования. Целью исследования является разработка оригинал-макета книги по сказкам Л. Н. Толстого. Задачи исследования: 1. Рассмотреть элементы книжной графики. 2. Исследования проблемы иллюстрирования детских книг. 3. Исследовать нормативно-правовую базу в книгоизданиях. 4. Рассмотреть основные этапы проектирования оригинал макета-детской книги. Объектом исследования является книжная графика. Предмет исследования – методология разработки оригинал-макета книги. Методы исследования: сравнительный анализ, аналитический, изучение нормативно-правовой базы, изучение монографических статей и публикаций, анализ научной литературы. Практическая значимость: результаты, полученные в ходе исследования могут быть использованы не только родителями, но, а также в дошкольных образовательных учреждениях, где книга позволит учителям познакомить детей с творчеством русского писателя, развить эстетическое восприятие и вкус детей. Структура работы обусловлена объектом, предметом, целями и задачами и состоит из введения, двух глав, заключения, литературы, приложений. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, а также иллюстративного приложения. Во введении обосновывается выбор и актуальность темы, рассматривается степень ее разработанности в научной литературе, излагаются методы исследования; сформулированы объект, предмет, цели и задачи исследования, обоснованы теоретическая и практическая значимость работы, также представлена характеристика новизны работы и обзор использованной литературы. Первая глава состоит из двух частей. В первой части этого раздела главное внимание уделяется основам книжной графики и элементам оформления книги. Вторая часть рассматривает особенности, проблемы и решения иллюстрирования детской книги, а также наиболее важному влиянию некоторых мастеров книжного оформления. Вторая глава также состоит из двух частей. В первой части раздела рассматривается нормативно-правовая база в книгоизданиях, технические и гигиенические требования, во второй части описываются этапы создания оригинала-макета, практической реализации дизайнерского проекта, осуществленного в рамках исследования. В заключении подводятся итоги и делаются основные выводы нашей работы.
Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3 Глава I. Теоретические аспекты художественного оформления книги. 1.1. Книжная графика (элементы оформления книги) ………….…………. 8 1.2. Особенности иллюстрирования детской книги. Проблемы и их решения……………………………………………………………………….16 Выводы к I главе…………………………………………………………..….27 Глава II. Организация этапов разработки оригинал-макета книги по сказкам Л.Н. Толстого. 2.1. Нормативно-правовая база в книгоизданиях ………………………… 28 2.2. Основные этапы проектирования оригинал-макета детской книги ... 37 Выводы ко II главе………………………………………..…………………..49 Заключение ……………………...…………………………………………. 51 Список литературы…………………………………………………….…..…54 Приложения …………………………………………………………………..58
Список литературы

А) 1. Адамов Е.Б. Форма книги / Книга как художественный предмет. Часть первая. — М.: Книга.1988. — С. 7-22 2. Бродский С. Г. Савва Бродский: альбом / авт. вступ. ст. и сост. А. И. Матвеев. М.: Изобразительное искусство, 1988. - 174 с. 3. Бычков М. А. Иллюстрации и книги / рис. М. Бычкова. СПб. – М.: Речь, 2017. - 280 с. 4. Ворошилова М.Б. Креолизованный текст: аспекты изучения // Полит. лингвистика. — Екатеринбург, 2006. — Вып. 20. — С. 180— 189 5. Гончаров А.Д. Тревожные факты // Творчество — М., 1960. — № 6. — С. 11—12 6. Корнилова Л. В. Творчество М. А. Бычкова: тенденции развития художественного языка // Трауготовские чтения 2016: сб. мат-лов конф. СПб.: Комитет по культуре Санкт-Петербурга; Межрайонная централизованная библиотечная система им. М. Ю. Лермонтова, 2016. С. 124-135. 7. Ляхов В. Н. Живая жизнь книги // Книга и графика / сост. Э. В. Венгерова-Зилинг. М.: Наука, 1972. С. 8-12. 8. Нельсон Д. Проблемы дизайна. М., Искусство, 2010. – 336 с. 9. Соколова Н. Д. О художниках книги: приложение к учебному курсу «История графики». СПб.: Российский центр музейной подготовки и детского творчества, 2008. 142 с. 10. Галкин С.И. Техника и технология СМИ: художественное конструирование книги и журнала: Учебное пособие/ С.И. Галкин. – М.: Аспект-Пресс, 2007, – 215 с. 11. Головко С. Свойства и приемы композиции/ С. Головко // Журналист. – 200, – №11. – 89 с. 12. Картер М. Современный книжный дизайн / М. Картер. – М.: Российско-Американский Информационный Пресс-Центр, 2000, – 198 с. 13. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М., Мир и образование, 2005. – 896 с. 14. Фрост К. Дизайн книг, газет и журналов / Фрост К. – Издательство: Университетская книга, 2008, – 232 с. 15. Бычков М. Об искусстве книги // Новая детская художественная литература в издании, рекламе, критике и чтении. Санкт – Петербург, 2006. Вып. 3. 16. Волшебные картинки: о комиксах – издатели, художники, психологи и др. // Книжное обозрение. 2002. 17. Выготский Л. С. // Воображение и творчество в детском возрасте. Санкт – Петербург, 1997. 18. Баукова Т. В. // Композиция в живописи: Пособие. – М., 2007 – 172 с.:ил. 19. Ганкина Э. З. // Детская книга вчера и сегодня. – М., 1988. – 311 с. 20. Фоворский В. А. Литературно – теоретическое наследие. – М., 1988. – 587 с. 21. Шорохов Е. В. Композиция: Учебник для студентов художественно – графического факультета – М., 1986. – 207 с. 22. Волков Н. Н. // Цвет в живописи. – М.: Искусство, 1984. – 320 с. 23. Говоров А. А., Куприянова Т. Г. История книги / рис. М. Бычкова. СПб. – М.: Светотон, 2001. – 400 с. 24. Дмитриев Н. А. // Изображение и слово. – М.: Искусство, 1980. – 140 с. 25. Вещук С. А. Свойства композиции / С. Головко // Журналист. – 200, – №11. – 89 с. 26. Клар Г. // Психологическая характеристика восьми цветов. – М., Искусство, 2011. – 215 с. 27. Люшер М. // Оценка личности через выбор цвета. В пер. Мельничук Т. М. 1986. ВЦП; 185 с. 28. Серов Н.В. // Эстетика цвета. - СПб, ФПБ – ТОО «БИОНТ», 1997. - 64 с. 29. Сорокин Н. В. // Магия цвета. Сборник: Харьков: Сварог, АО «Сфера», 1996. – 430-450 с. 30. Цойгнер Г. // Учение о цвете. М.: Стройиздат. 1971. – 157с. Б) 31. Аверин А. Шрифт в дизайне / А. Аверин [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rupr.ru/art/dizain_v_reklame-shrift_v_dizaine.Php (дата доступа 6.03.2018) 32. Жизнь и необычайные приключения типографского пункта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/81/ (дата доступа 23.03.2018) 33. Аверин А. Шрифт и текст. / А. Аверин [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.prodtp.ru/index.php?act=recipes&CODE=03&id=20 (дата доступа 13.05.2018) 34. Сайт «DTP» Отношение иллюстраций к тексту [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dtp.obzor.com.ua/book-design/book-design-05-12.html (дата доступа 15.04.2018)
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические аспекты художественной книги 1.1. Книжная графика (элементы оформления книги) Каждый человек воспринимает книгу, прежде всего, как носителя определённого знания. Это зависит от сферы её деятельности: публицистика, художественная литература, энциклопедии. Однако книгу можно воспринимать, как настоящий объект искусства, не только с точки зрения её содержания, но и с точки зрения её внешнего вида, оформления. Зрительное впечатление сопровождается процессом восприятия книги на всем его протяжении. Книги – это вечные хранители знаний, целые комплексы различных мыслей, человеческих оптик. Они являются памятниками человеческой культуры. Книги сочетают в себе творческие и интеллектуальные начала. Душой же книг принято считать текст, у которого существуют свои цвета и краски, пусть чаще всего в пределах черно-белой гаммы. Тем не менее, возможности оттенков и сочетаний здесь безграничны. Книгу невозможно представить без красочных иллюстраций, без красивого необычного шрифта, без запоминающейся обложки. Все эти понятия включает в себя искусство книжной графики [1, c. 25]. Искусство оформления книги всегда было окружено большим общественным вниманием, такой усердной заботой и опекой, что было бы неуместно говорить о каком-то застое этой деятельности и уж тем более о серьезной угрозе, которая бы ставила под удар возможность его существования. Книжная графика отражает авторское мировоззрение и нашу действительность через образное, наглядное воспроизведение ее форм, передает облик предметов и явлений окружающего мира, все многообразие воспринимаемых зрением событий. Именно поэтому книжная графика – составная, неотъемлемая часть книжного издания. Книга включает в себя литературу, графику, искусство шрифта и полиграфическое искусство. Художники книги разрабатывают конструкцию книги, тип издания, ее декоративное оформление, иллюстрационный цикл. Конструкция книги всегда традиционна: книжный блок, обложка, переплет, суперобложка, форзац, титульный лист, шмуцтитулы, шрифты, иллюстрации. Все эти элементы подчиняются законам композиции и объединяются в единый ансамбль.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg