Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Проблемы привлечения государственных служащих к различным видам ответственности

inna_lina92 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.04.2019
Ответственность государственных служащих наступает за нарушение законности и служебной дисциплины, неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими своих должностных обязанностей. Служебная дисциплина на государственной службе — обязательное для служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом.
Введение

Государственная служба является одним из ключевых институтов организации всех современных обществ, независимо от политической системы и типа государственной структуры. Можно с уверенностью сказать, что государственная служба занимает одно из центральных мест, как в структуре государственной власти Российской Федерации, так и в осуществлении политических, экономических и правовых реформ, проводимых всеми ветвями власти. Обеспечение в системах государственного управления дисциплины, ответственности, законности и правопорядка остается актуальной проблемой и практически значимой задачей. Актуальность темы исследования. Система государственной службы включает в себя три подсистемы: государственную гражданскую службу; военную службу; государственную службу иных видов (например, государственная служба российского казачества). Военная служба и государственная служба иных видов, которые устанавливаются федеральными законами, являются видами федеральной государственной службы. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации. В соответствии с российским законодательством, под государственной гражданской службой следует понимать - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. Проблемы ответственности государственных граждаснких служащих в Российской Федерации традиционно актуальны, дискуссионны, научно неисчерпаемы и практически значимы на всем протяжении развития теории государства и права. В современных условиях становления в России гражданского общества и правового государства, осуществления полномасштабных экономических и административных реформ, неотъемлемой частью которых является реформирование института государственной службы, исследования проблем ответственности государственных служащих в частности приобретают огромное практическое и теоретическое значение. Задача государства заключается в создании эффективных механизмов для сокращения числа неправомерных действий государственных служащих. Законодательство Российской Федерации предусматривает, при необходимости, юридическую ответственность, а именно ответственность предусмотрена нормами административного, уголовного и гражданского права. Ответственность выражается в применении тех или иных наказаний, штрафов, мер имущественного характера за такие действия (бездействия), которые признаны законом как запрещенные и вредные. Правонарушения подразделяются на преступления и проступки (деликты). Основания ответственности, виды взысканий, права органов исполнительной власти и руководителей по наложению этих взысканий, а также порядок их применения и обжалования с учетом конкретных условий и вида государственной службы устанавливаются только федеральными нормативными правовыми актами: федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине. Специального кодифицированного нормативного правового акта об ответственности государственных гражданских служащих нет. В настоящее время они несут эту ответственность в таком же порядке, как и лица, не относящиеся к государственным служащим (кроме военнослужащих), в соответствии с административным, уголовным и гражданским законодательством. Целью выпускной квалификационной работы является комплексное теоретическое исследование проблем ответственности государственных гражданских служащих в Российской Федерации. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: – рассмотреть теоретико-правовые аспекты ответственности государственных гражданских служащих; – раскрыть основные виды ответственности государственных гражданских служащих; – проанализировать проблемы привлечения государственных гражданских служащих к различным видам ответственности. Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются – общественные отношения, возникающие в случае применения мер ответственности государственных гражданских служащих, а предметом исследования являются теоретико-правовые аспекты ответственности государственных гражданских служащих, законодательные и иные нормативные акты, устанавливающие ответственность государственных гражданских служащих, практические проблемы правового регулирования, механизма реализации и совершенствования института ответственности государственных служащих. Методологическую основу выпускной квалификационной работы составили общенаучные и частные методы научного познания. Наиболее значимыми из них выступают логический (институт ответственности государственных гражданских служащих рассматривается как система), исторический (изучается возникновение, формирование и развитие инстиута ответственности государственных гражданских служащих), формально-юридический (рассматриваются виды ответственности государственных гражданских служащих в рамках институтов соответствующей отрасли права, например: административная ответственность, уголовная ответственность и т.д.), статистический (задействованы статистические данные Генеральной Прокуратуры РФ), конкретно-социологический (при использовании фактических данных судебной практики), сравнительно-правовой методы. Использование современных методов научного познания позволило рассмотреть объект и предмет исследования комплексно, в развитии и взаимодействии с другими правовыми явлениями, выявить особенности видов ответственности государственных служащих, а в итоге добиться обобщений высокого уровня и сделать выводы, применимые в науке теории государства и права. Теоретическую основу исследования составили выводы и положения, содержащиеся в научных трудах ученых-философов, специалистов в области теории государства и права, а также отраслевых юридических наук: С.С. Алексеева, Г.В. Атаманчука, В.К. Бабаева, Базовская О.А., Бахрах Д.Н., Граждан В.Г., Карданов И.Б., Корнейчук Г.А., Лытов Б.В., Назаренко Н.А., Смоленский М.Б., Яблокова Е.А. и других ученых. Нормативную и практическую базы составляют Конституция РФ, Всеобщая декларация прав человека: принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г., Трудовой Кодекс Российской Федерации, Уголовный Кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указ Президента РФ от 16 июля 2009 г. № 814 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018), Положение о порядке сообщения работниками аппарата Верховного Суда Российской Федерации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, Положение о Комиссии Верховного Суда по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих аппарата Верховного Суда Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, Определение Конституционного Суда РФ от 25.01.2018 N 150-О, Определение Верховного Суда РФ от 22.01.2018 N 18-КГ17-236, Обзор практики применения судами в 2014 - 2016 годах законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции, Обзор практики по рассмотрению в 2012 - 2013 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков, Постановление Верховного Суда РФ от 18.12.2017 N 43-АД17-10, Определение Верховного Суда РФ от 11.12.2017 N 69-КГ17-26, Определение Верховного Суда РФ от 20.11.2017 N 69-КГ17-21, Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, Информация Минтруда России «Ответы на вопросы по применению Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 347-ФЗ». Структура работы определена содержанием и состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка использованных источников.
Содержание

Введение 2 Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые основы регулирования ответственности государственных служащих 7 1.1. Содержательная характеристика ответственности государственных гражданских служащих. 7 1.2. Ообенности привлечения к юридической ответственности государственных служащих 23 Глава 2. Проблемы привлечения государственных служащих к разлчным видам ответственности 29 2.1. Дисциплинарная ответственность в системе государственной службы и проблемы совершенствования её правового регулирования 29 2.2. Понятие и особенности материальной ответственности служащих государственных органов 38 2.3. Правовое регулирование административной ответственности работников государственного аппарата 43 2.4. Правовое регулирование уголовной ответственности в сфере государственной службы 48 Заключение 54 Список использованных источников 59
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014 2. Всеобщая декларация прав человека: принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. // Российская газета. 1998. 10 декабря. 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.05.2018) // "Российская газета", N 256, 31.12.2001 4. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018) // Российская газета", N 256, 31.12.2001 5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 23.04.2018, с изм. от 25.04.2018) // "Российская газета", N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996, N 118, 25.06.1996. 6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 18.04.2018) // "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996 7. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации" // "Российская газета", N 104, 31.05.2003 8. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.03.2018) 9. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // "Российская газета", N 162, 31.07.2004 10. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 05.02.2018) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // "Российская газета", N 206, 19.10.1999 11. Указ Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. N 609 Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела // Российская газета 25.06.2005г. 12. Указ Президента РФ от 12.08.2002 N 885 (ред. от 16.07.2009) "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" // "Российская газета", N 152, 15.08.2002 13. Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 112 (ред. от 10.09.2017) "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" // "Российская газета", N 20, 03.02.2005 14. Положение о Комиссии Верховного Суда по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих аппарата Верховного Суда Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов (утв. приказом Председателя Верховного Суда РФ от 22.03.2018 N 217/кд) 15. Положение о порядке сообщения работниками аппарата Верховного Суда Российской Федерации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов Научная литература 1. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. // М.: Зерцало-М, 2003. — 608 с. 2. Базовская О.А. Государственная служба. М.: НАУКА, 2005. С. 156. 3. Борискин В.В. Государственное управление. М.: Проспект, 2006. С.356. 4. Егоров В.К. Государственная служба. // М., 2008. С. 428. 5. Елистратов А.И. Основные начала административного права. 2-е изд. М., 1917. 6. Зайцева Т.В. Реформы государственной службы России. М.: Весь мир, 2003. С.211. 7. Карданов И.Б. Государственная служба. М.: Щит М, 2005. С. 154. 8. Клеандров М.И. Профессия чести. ЭЖ-Юрист, 2011. С. 271. 9. Козбаненко В.А. Правовой статус государственных гражданских служащих: структура и содержание. М.: ИПКгосслужбы, 2008. С. 312. 10. Котельников Е.А. Государственное управление. Ростов на Дону: Феникс, 2006. С.320. 11. Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации. М., 2004 12. Мельников В.П. Государственная служба в России. М.:МПСИ, 2005. С.260. 13. Назаренко Н.А. Государственная служба Российской федерации. М.:Экзамен, 2006. С.450. 14. Халипов Р.Ф. Власть. Политика. Государство. М.: Академический проект, 2006. С. 600. 15. Чаннов С.Е. Служебное правоотношение: понятие, структура, обеспечение / Под ред. В.В. Володина. М.: Ось-89, 2009. 16. Черногор Н.Н. Проблемы ответственности в теории муниципального права и практике местного самоуправления. М.: Юриспруденция, 2010. С. 62. 17. Чиркин, В.Е. Государственное и муниципальное управление. М.: Юристъ, 2005. С. 320. 18. Шамхалов Ф. Теория государственного управления. М., 2006. 19. Яблокова Е.А. Подготовка кадров государственной службы. М.: МПСИ, 2005. С. 423. Учебная и справочная литература 1. Абдулаев М.И. Теория государства и права. СПб.: Питер, 2003. 2. Алексеев С.С. Общая теория права. Курс: В 2 т. Т. 2. М., 1982. 3. Бахрах Д.Н. Государственная служба России: Учебное пособие. М: Проспект, 2007. С. 235. 4. Борисов А.Р. Комментарии к ФЗ О государственной гражданской службе. М.: Книжный мир, 2006. С.230. 5. Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А. Теория государства и права: Учебник. М.: Изд-во "Эксмо", 2005. 6. Граждан В.Г. Государственная служба. М.: ЮРКНИГА, 2005. С. 256. 7. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба Российской Федерации: нормативно-правовые акты. сост. М.: КноРус, 2008. С. 616. 8. Демин А.А. Государственная служба. М.: Мир, 2010. С. 124. 9. Демин А.А. Государственная служба: Учеб. пособие. М.: ИКД "Зерцало-М", 2002. 10. Енгибарян Р.В., Краснов Ю.К. Теория государства и права: Учеб. пособие. 2-е изд., пересмотр. и доп. М.: Норма, 2007. 11. Киселев С.Г. Государственная гражданская служба. Учебное пособие. М: ГУУ, 2007. С. 284. 12. Комаров С.А. Общая теория государства и права. 7-е изд. СПб., 2004. 13. Корнейчук Г.А. Государственные служащие. Особенности регулирования труда. М.: Альфа-Пресс, 2006. С. 262. 14. Кулакова Ю.А. Некоторые вопросы правовых ограничений на государственной гражданской службе. «Арбитражный и гражданский процесс», 2007. С. 320. 15. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. М.: Юристъ, 2004. 16. Мелехин А.В. Теория государства и права: Учебник. 2-е изд. // СПС "КонсультантПлюс", 2009. 17. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба. М., 1999. С. 514. 18. Одинцов А.А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность: Учебник. М.: Экзамен, 2007. С. 414. 19. Осейчук В.И. Государственная служба. Тюмень, 2003. 20. Рассолов М.М. Проблемы теории государства и права: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030501 "Юриспруденция". М.: ЮНИТИ-ДАНА. 21. Смоленский М.Б. Административное право. Феникс, 2005. С. 346. 22. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права: В 3 т. Т. I: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. М.: Изд-во "НОРМА" (Издательская группа "НОРМА-ИНФРА-М"), 2002. Статьи в научных журналах и сборниках 1. Братусь С.Н. О соотношении гражданской правоспособности и субъективных гражданских прав // Советское государство и право. 1949. N 8. 2. Брунер Р.А., Климкина Е.В. Досрочное снятие ранее наложенного на государственного служащего дисциплинарного взыскания: проблемы применения // Современное право. 2016. N 7. С. 53 - 57. 3. Войтович Л.В., Сергеев И.В. Войтович Л.В., Сергеев И.В. Особенности института деликтной ответственности в римском частном праве // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы III междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 10-12. 4. Григорьев И. Право как ценность: Из теоретического наследия Н. Н. Алексеева. // Право и государство. — 2005. — № 2. — С. 114—119. 5. Дейч И.А., Федосенко В.А. Проблема реализации субъективных публичных прав и их гарантий государственными гражданскими служащими России // Право и политика. 2007. N 3. 6. Добробаба М.Б. Дисциплинарная ответственность в служебно-деликтном праве: понятие и правовая природа // Актуальные проблемы российского права. 2013. N 6. С. 689 - 697. 7. Добробаба М.Б. Принципы дисциплинарной ответственности государственных служащих: конституционные основы и проблемы реализации в нормах служебного права // Ленинградский юридический журнал. 2015. N 2. С. 131 - 145. 8. Добробаба М.Б. Проблема совершенствования системы дисциплинарных взысканий, применяемых в рамках служебно-деликтных дисциплинарных правоотношений // Административное и муниципальное право. 2016. N 1. С. 51 - 59. 9. Добробаба М.Б. Проблемы внесудебного дисциплинарного производства в служебном праве // Административное право и процесс. 2015. N 7. С. 20 - 24. 10. Иоффе О.С. Избранные труды: В 4 т. Т. 1. СПб., 2003. С. 83, 88; Вильнянский С.И. Лекции по советскому гражданскому праву. Харьков, 1958. С. 78 - 79. 11. Карасева М.В. Конституционное право граждан СССР на обжалование. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1989. 12. Кархалев Д. Субъективное право на защиту // Арбитражный и гражданский процесс. 2008. 13. Качелин А. Принципы государственной службы: от Петра I до нашего времени. Экономист, 2010. N 2. С.82-86. 14. Комахин Б.Н., Прокошин М.С. Участие служащих в обеспечении антикоррупционно-финансового благополучия государства // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2017. N 4. С. 446 - 462. 15. Коробченко В.В., Иванкина Т.В. Правовая природа ответственности гражданских служащих за коррупционные правонарушения // Актуальные проблемы российского права. 2016. N 7. С. 31 - 41. 16. Кузько А.В. Повышение эффективности конституционно-правовой ответственности органов и должностных лиц органов местного самоуправления. Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 5. С.11-13. 17. Кулиуш О.А. Государственная служба - гарант чести, достоинства и деловой репутации. "Черные дыры" в рос. законодательстве. 2009. N 2. С.81-86. 18. Куракин А.В. Международные и зарубежные стандарты административно-правовых средств предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы. Рос. юстиция. 2009. N 3. С.10-13. 19. Липинский Д.А. К вопросу об ответственности государственных служащих // Российская юстиция. 2017. N 12. С. 49 - 52. 20. Ломакина Л.А. Совершенствование российского законодательства о дисциплинарной ответственности на государственной гражданской службе // Журнал российского права. 2016. N 7. С. 112 - 120. 21. Лысенко В. Технология аттестации государственных и муниципальных служащих. Кадры. 2007. №4. С. 8-9. 22. Лытов Б.В. Прохождение государственной службы: ориентиры оптимизации. Государственная служба в современной России. Сборник статей. М.; 2008. С. 120-135. 23. Мадалиева Л.М. Процессуальная форма применения дисциплинарного взыскания к государственным гражданским служащим // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. N 7. С. 60 - 64. 24. Макарова Н.И. К вопросу о правовом статусе государственного служащего. Вестник ОмГУ, 2008. Вып.1. С.85-87. 25. Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права: Учебник. М., 2001. 26. Матузов Н.И. Актуальные проблемы теории права. Саратов, 2004. 27. Матузов Н.И. Возможность и действительность в правовой сфере // Правоведение. 2000. N 3. 28. Матузов Н.И. К вопросу о понятии субъективных прав граждан // Развитие прав граждан СССР и усиление их охраны на современном этапе коммунистического строительства. Саратов, 1962.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые основы регулирования ответственности государственных служащих 1.1. Содержательная характеристика ответственности государственных гражданских служащих. Государственный гражданский служащий в своей деятельности реализует не личную волю, а волю народа, государства. Поэтому сложнейшей проблемой является согласование индивидуальных особенностей конкретного человека с целями и задачами, возложенными на него обществом и государством в виде его должности, его обязанностями и правами. Качество механизма контроля общества над своим порученцем-чиновником отражает уровень демократичности общества, так как демократизм заключается именно в степени участия граждан в делах своего государства . Государственная служба — это служба общественная, публичная, поэтому она не может быть изъята из-под контроля общества на всех этапах ее прохождения. Очевидно, что конечной (или изначальной) инстанцией такого контроля является государственно организованный народ. Различные формы применения ответственности, в том числе к государственным гражданским служащим, в науке принято называть формами принуждения в качестве одного из методов руководства обществом. Методами, или способами, выявления соответствия действий государственного гражданского служащего с его должностными обязанностями и режимом законности являются контроль, надзор и проверка исполнения акта управления . Нельзя не согласиться с утверждением Ю. А. Розенбаума о том, что "низкий уровень профессионализма кадров служащих вкупе с их безответственностью породили крайне опасные явления — падение исполнительской дисциплины и нарушение законности. Перестало быть чрезвычайным событием неисполнение или нарушение должностными лицами законов государства, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ и иных нормативных правовых актов. Редко кто-либо из государственных чиновников строго наказывается... В итоге мы имеем сегодня малокомпетентный, непомерно раздутый корпус чиновников, значительная часть которых не способна заниматься управленческой деятельностью" . Слова специалиста государственной службы оказались пророческими, в действующем государственном аппарате мало что изменилось. Дело не в строгости наказания, дело в его отсутствии вообще. А известно, что право сильно не жестокостью наказания, а его неотвратимостью.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 65 страниц
1625 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 73 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 65 страниц
550 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 97 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 77 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 84 страницы
2100 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg